kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по миру природы и человеку на тему «Человек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о новой лексике, относящейся к теме «Das Äußere des Menschen», путем смены видов деятельности (монологическая, диалогическая речь, перевод. )

Задачи:

Образовательные : развивать навыки письма, формировать новые грамматические знания.

содействовать овладению обучающимися новым лексическим материалом по теме «Внешность человека».

Развивающие : способствовать развитию памяти, познавательных интересов, речевых умений.

содействовать развитию навыка монологической речи, путем выстраивания собственных ответов.

Воспитательные : воспитывать интерес к предмету, прививать любознательность к приемам счета.

содействовать воспитанию толерантности, уважения друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по миру природы и человеку на тему «Человек»»

Тема урока : «Внешность человека»

Класс 3

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о новой лексике, относящейся к теме «Das Äußere des Menschen», путем смены видов деятельности (монологическая , диалогическая речь, перевод. )

Задачи:

Образовательные : развивать навыки письма, формировать новые грамматические знания.

содействовать овладению обучающимися новым лексическим материалом по теме «Внешность человека».

Развивающие : способствовать развитию памяти, познавательных интересов, речевых умений.

содействовать развитию навыка монологической речи, путем выстраивания собственных ответов.

Воспитательные : воспитывать интерес к предмету, прививать любознательность к приемам счета.

содействовать воспитанию толерантности, уважения друг к другу.

Планируемые результаты фрагмента урока:

Предметные


Знать схемы уточняющих предложений .

Знать состав предложения .

Знать написания букв.

Знать графику .

Уметь разыграть диалог.

Уметь составлять предложение .

Уметь работать с картинками.

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

П: Овладевают письменными и устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка на уроке немецкого языка по теме «Внешность человека»;

Используют знаково- символические средства, в том числе грамматические модели и условия обозначения, принятые в учебнике на уроке немецкого языка по теме «Внешность человека»;

Р : Принимают и сохраняют учебную задачу на уроке немецкого языка по теме «Внешность человека»;

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане на уроке немецкого языка по теме «Внешность человека»;

При выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений на уроке немецкого языка по теме «Внешность человека»; .

К : Понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственных на уроке немецкого языка по теме «Внешность человека»;

Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулируют собственное мнение и позицию на уроке немецкого языка по теме «Внешность человека»;

Договариваются и приходят к общему решению в собственной деятельности с учителем или собеседником, в том числе в ситуации столкновения интересов на уроке немецкого языка по теме «Внешность человека».

Личностные


Ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов; оценивают свои поступки на уроке немецкого языка по теме «Внешность человека»



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Мотивация к учебной деятельности (хорошее настроение)

(30 сек)

Guten Tag. Setzt euch.

Ich heiße Elizaveta Nikolaevna.

Сегодня у нас не обычный урок , мы сегодня отправимся в город с населением более 630 тысяч человек, промышленный, научный и культурный центр Германии . Известен тем, что здесь находятся производства автомобильных брендов Porshe и Mercedes-Benz и работают их музеи.и называется он –Штутгарт И отправимся мы в этот город на поезде

Без чего мы не сможем попасть на поезд?

У вас на столах лежат билеты на поезд.

По пути у нас будут остановки на которых мы будет совершенствовать свои навеки немецкого языка.




-без билета


Создание проблемной ситуации

(1 минута)

По прибытию в город у нас будут ситуации , когда нам нужно будет узнать что-то спросить или переспросить у прохожих.

Можете ли вы сейчас задать мне вопрос утверждение или о чем либо переспросить по немецке?

Вот у нас и возникла проблема

По пути в Штутгард мы научимся задавать уточняющие вопросы и закрепим навыки вопросов на знакомство.






-Нет


Формулировка учебной задачи.(набор слов, учебник)

(3 минуты)

И тема нашей поездки «Как уточнить ,переспросить?»

Какую цель поездки мы поставим перед собой?

Чтобы достичь цель нам нужен план работы

1.Научимся переспрашивать ,выражая сомнения ;

2.Научится давать на переспрос (вопрос-сомнение) утвердительный ответ .

3.Познакомится с новыми буквами



-Научится задавать уточняющие вопросы и переспрашивать .



Исполнительские действия (отработка заданий, маршрутный лист)

(35 минут)

Вы готовы ?

Тогда мы отправляемся .

Первая станция «Разговорная»

Фонетическая зарядка.

Ri-ra-ro,

Holli! Holla! Hallo!

Fi-fo-fa,

Hurra! Hurra! Hurra!

Ei-ei-ei,

Hei! Hei! Hei!

Ti-ta-tag,

Guten Tag!  

Разучивание рифмовки.

Das ist Anna.

Das ist Hans.

Das ist Ada.

Das ist Franz.

Das sind Anna und Hans.

Das sind Hans und Ada.

Das sind Ada und Franz.

Das sind Franz und Anna

Молодцы едем дальше!

Следующая станция « Буквенная »

Откройте свои рабочие тетради на ст 19, здесь представлены новые буквы их правильное провисание

Сначала я пропишу у доски , затем вы пропишите точно так же у себя в тетради

Mm – художник, который рисует портреты и, задумавшись, приговаривает: «M-m-m».

Ll – учитель L буквляндской школы любит петь: «La-la-la».

Jj – горное чудовище, которое живет в горах и пугает всех криком: «Juchell!».

Вот мы и доехали до культурного города

Посмотрите какой он красивый


Обучающиеся повторяют за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся вместе с учителем разучивают рифмовку.













-


-Да или Нет


Рефлексивный анализ

Ребята, давайте подведем итоги нашей поездки .

Какая цель была поездки ?

Какие задачи мы перед собой ставили .

Каким образом мы достигли первой задачи?

Второй ?

Третей?

Heute unser Thema heißt„Das Äußere des Menschen“.

  1. Повторениt лексического материала

Jetzt widerholen wir die Wörtern zum Thema . Kennst du die einzelnen Teile deines Körpers?

повторение лексического материала с опорой на слайды №3-4.

Работа с смарт борд

  1. Активизация изученной лексики.

  1. Und jetzt sagt mir, bitte. Wie können die Haare sein? (слайд № 5)

Wie können die Augen sein? (слайд № 6)

Wie können die Ohren sein?

Wie kann der Mund sein?

Wie kann die Nase sein?

Wie kann man von Wuchs sein? (слайд № 7)

Also, wir können einen Menschen beschreiben. (

(Nun antwortet bitte! (слайд № 8)

Wer ist das?

Ist er groß oder klein von Wuchs ?

Ist sein Kopf groß oder klein ?

Sind seine Haare hell oder dunkel ?

Wie sind seine Augen, groß oder klein, hell oder dunkel ,lustig oder traurig ?

Ist sein Nase lang oder kurz, dick oder dünn ?

Wie ist seine Mund ?

Wie sind seine Arme und Beine ?

Ist er nett ? Gefällt er euch?

  1. Самостоятельная работа составление нерифмованного стихотворения о внешности человека

Bilden sie bitte die reihe aus 5 Zeilen

  1. Самостоятельная работа.

Schreibe die fehlenden Wörter ein. Взаимопроверка. (слайд № 16)



Самооценка

У вас на партах лежат таблички самооценки

В ней 4 пункта .

Поставьте + если вы выполнили данный пункт

1.Участвовали активно в диалоге по теме

2.Выполнил(а) все заания по теме

И продолжите предложения 1.На уроке я узнал(а)

2. На уроке я научился ….

Спасибо за старание

Ведь главное – желание.

А навыки и знания

С годами к вам придут.

(имена детей ) за урок получаете оценку отлично









Бубликова Елизавета Николаевна

Тема урока : «Внешность человека»

Класс 3

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о новой лексике, относящейся к теме «Das Äußere des Menschen», путем смены видов деятельности (монологическая , диалогическая речь, перевод. )

Правильно поставленная цель урока помогла достигнуть ожидаемого результата. Для того чтобы обучающиеся сформулировали цель урока я использовала словесный и наглядный метод, а также фронтальную форму работы. Цель урока была сформулирована обучающимися самостоятельно, после того, как определили тему урока, при помощи работы со славами , в которые дети должны были вставить пропущенные буквы и распределить слова на три группы , которые натолкнули обучающихся на правильное определение цели урока. Личностное значение цели урока было в том, что каждый обучающийся вспомнил про глагол как часть речи . Поставленная цель урока была достигнута путем решения поставленных задач на максимальном уровне. Данный урок соответствовал уроку повторения, закрепили полученные знания самостоятельной работой .

Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты

Методы и приемы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов

Знать схемы уточняющих предложений .

Знать состав предложения .

Знать написания букв.

Знать графику .

Уметь разыграть диалог.

Уметь составлять предложение .

Уметь работать с картинками.


Запись числа и классной работы, разбор орфограмм через словесный, практический метод и приемы , такие как беседа , работа со словами ученики без труда определили тему урока . Учащимся было предложено задание, где вставляли пропущенную букву в слова обговаривая орфограмму и распределяя данные слова на три группы . Учащиеся, верно, распределили на группы слова и мы работали с группой глаголов Полученные знания мы закрепили в приеме работа с упражнениями , использовали наглядный, практический метод , ребята прочитали задания , мы обговорили что от нас требуется , прочитали текст поставили слова в нужную форму и дети записали текст в свои тетради ,далее я использовала парную форму работы и ученики обменялись тетрадями сверили написанный текст с образцом и оценили работу в соответствии с критериями предоставленные на доске . В конце урока был использован прием –самостоятельная работа, ученикам требовалось самостоятельно определить глаголы и задать к ним вопросы.

Выбранные приемы такие как побудительная беседа ,опрос , проблемно поисковой ,самостоятельная работа , работа с упражнениями помогли достигнуть поставленной цели и выстроенного плана работы на 90% , т к все приемы были в соответствии с темой и с заданиями дети справлялись без проблем , на вопросы отвечали правильно .Задания были правильны для достижения планируемых предметных результатов.

Метод организации – учебно-познавательной деятельности и метод оценки и самооценки были эффективны на 80%, так как при оценивании работы мы использовали не только индивидуальную ,но и парную форму работы , ученики сверяясь с образом смоги проверить работу самостоятельно и поставить оценку в соответствии с критериями представленные на слайде все обучающиеся были вовлечены в деятельность на уроке и к концу урока все обучающиеся научились определять усекаемую и неусекаемую основу глаголов .

Планируемые метапредметные результаты

(П-познавательные, Р - регулятивные, К – коммуникативные )

Планируемые результаты

Методы и приемы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов

Познавательные: 

- Уметь применять правила;











Для правильного применения правила мы использовали наглядны и практический метод , практический метод заключался в том , что ребята в работе со словами глаголами , преобразовывая в настоящее.Ученики в дальнейшей работе применяли правило .



Были использованы наглядный и практический метод, эффективность данных методом 90%, так как ученики справились с заданиям , совместно с учителям вывели правило и подтвердили собственные слова правилом .Были использованы приемы такие как беседа , работа с совами ,данные приемы эффективны на 90%.

П: Овладевают письменными и устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка на уроке немецкого языка по теме «Внешность человека»;

Используют знаково- символические средства, в том числе грамматические модели и условия обозначения, принятые в учебнике на уроке немецкого языка по теме «Внешность человека»;

Р : Принимают и сохраняют учебную задачу на уроке немецкого языка по теме «Внешность человека»;

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане на уроке немецкого языка по теме «Внешность человека»;

При выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений на уроке немецкого языка по теме «Внешность человека»; .

К : Понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственных на уроке немецкого языка по теме «Внешность человека»;

Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулируют собственное мнение и позицию на уроке немецкого языка по теме «Внешность человека»;


На уроке были использованы наглядный и практический метод и прием работа с упражнением , для этого они работали с учебником , раздаточным материалом и материалом предоставленном на доске .

Наглядный и практический метод был эффективен на 90 %, т к мы использовали учебник и раздаточный как наглядное пособие, а работа с заданием в котором мы выводили правило практический метод .Приемы были использованы :беседа , работа со словами


Использование Словесного метода и приема беседа и опроса на уроке эффективно на 90%






Использование наглядного и словесного метода при выведении темы и формулировки цели урока эффективны на 90%, т к ученики предполагают , предлагают собственное мнение .





Словесный метод эффективен на 90% при объяснении инструкции.




Использовании словесного и практического метода помогает сохранять цель и задачи урока на 80%, т к использование приемов

Прием построение последовательности эффекивен на 80%, т к учении сами выстраивают из предложенных ответом план урока и в течении урока следуют ему .


Парная форма работы эффективна на 95% , т к ученики взаимодействуют друг с другом .Использовали практический, словесный метод , а прием работа с упражнением ,беседа эффективно на 80%.






Парная форма работы эффективна на уроке на 95%, т к ученики взаимодействуют между собой .Использование словесного метода в парной работе эффективно на 90%, т к ученики обмениваются своими мнениями и собственной позицией. Использование приема беседа эффективно на 80%.


Эффективность словесного методов и приема беседа эффективно на уроке на 90%.


Использование практического метода на уроке эффективно на 90%, т к ученики закрепляют полученные знания на практике


Словесный метод и прием опроса и беседа в которых дети принимали активное участие можно считать эффективным на 90%.


Исапользование парной формы работы эффективно на 95%, т к ученики взаимодействуют друг с другом .Использование словесного метода и приема беседа эффективно на уроке на 80% т .к ученики обменивались своим мнением .

На уроки был использован словесный метод и прием беседа, опрос .В ходе выведения правила из работы со словами , ученики делали собственные выводы , формулировали свой ответ , который мы подтвердили правилом из учебника


Для подводки к теме урока и формулировки цели урока , мы использовали наглядный и словесный метод , приемы беседа , и работа со словами ,проблемный вопрос. После выполнения задания со словами дети отвечали на вопросы и мы натолкнулись на проблемный вопрос ,из этого мы вывели тему урока , а уже после мы рассуждали чему мы можем научиться на уроке и вывели цель урока .



При работе над каждым заданиям и упражнениям ученикам была дана четкая инструкция по которой они следовали при выполнении заданий .


В течении урока ученики сохраняли цель сформулированную в начале урока и задачи которые послужили нашим планом урока , в конце урока мы вернулись к ним и оценили на сколько мы достигли всех цель и задач урока ,Для этого использовали словесный метод и прием беседа.


В начале урока мы вывели задачи урока , которые и послужили нашим планом урока , ученики строго следовали ему , а вывести нам его помог прием – постройки последовательности .В конце урока мы к нему вернулись и оценили на сколько вы все выполнили .

При проверки работ мы использовали парную фору работы , заключающая в себе , когда ребята выполнили упражнения они обмениваются своими тетрадями с соседом по парте и сравнивает его работу с образцом , оценивает в соответствии с критериями . Парная форма проявлялась когда ученики советовались друг с другом по вопросам заданным педагогом .Использовался словесный и практический метод , прием беседа и работа над упражнением .


В течении урока использовалась парная форма работы , были вопросы где ребятам требовалось посоветоваться друг с другом , при этой работе ребята формулировали собственную позицию .










На уроке использовались словесный метод и прием беседы , ученики при ответе на вопрос оформляли свои мысли правильно .



При использовании практического метода , когда мы работали со словами и вывели предполагаемое правило ученики смогли аргументировать свои слова правилом из учебника .

В течении всего урока использовался словесный метод и прием опроса и беседы в которых дети принимали активное участие .

При использовании парной формы работы , дети работали слажено , уважительно во отношению друг к другу






Планируемые личностные результаты

Планируемые результаты

Методы и приемы, обеспечивающие достижение

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов

- Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, самоопределение.

.

Начало урока было организованным. Учащиеся были готовы к уроку, настрой на урок был хороший. Я смогла в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу. В начале урока я прочитала стих(словесный метод) , который стал хорошей мотивацией к уроку, а затем создала проблемную ситуацию, через слова в которые нужно было вставить пропущенные буквы поделить на три группы , потом поработать с группой глаголов , на данном этапе мы использовали практический метод , прием работа сл словами .После того как мы поработали со словами используется прием беседа с учениками и подходим к проблемному вопросу, из этого выводится тема урока и чему мы должны научится на уроке ,следовательно составляется план урока по которому мы следуем в течении всего урока, чтобы достичь предполагаемых результатов. И далее в течение всего урока обучающиеся проявляли интерес к уроку, к новому учебному материалу и способам решения задач. Каждое правильно выполненное задание ученики получали баллы. В конце урока каждый ученик получил оценку. Обучающиеся смогли сформировать устойчивую учебно – познавательную мотивацию учения.

Те методы и приемы, которые я использовала на уроке можно считать эффективными на 90%, так как цель урока была достигнута и мотивация держалась на протяжении всего урока. А также по средствам метода проблемной ситуации обучающиеся смогли сформировать устойчивую учебно – познавательную мотивацию учения,это можно считать эффективным на 85%.

На уроке была благоприятная обстановка, так же обучающиеся не мешали друг другу, а только помогали, если у одноклассников возникали затруднения . Общение учителя и обучающихся происходило через беседу, выполнение заданий , наводящие вопросы. Я бы немного поменяла урок, потому что мы не достаточно быстро и ритмично работали у обучающиеся были не большие затруднения при объяснении орфограмм . Урок был выстроен последовательно. Цель была сформулирована правильно, и каждое задание помогло достигнуть ее. На каждом этапе решалась своя задача. Каждый обучающийся работал на уроке. Все обучающиеся работали на уроке с энтузиазмом за что в конце урока каждый ученик получил оценку .

Для того чтобы повысить свое профессиональное - личностное развитие мне надо научиться чувствовать себя на уроке увереннее , чувствовать время и работать более ритмичней и мне надо научиться принимать решения в неожиданных ситуациях. Так же мне надо постоянно развивать в себе основные компетенции такие как: профессиональные и методические.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по миру природы и человеку на тему «Человек»

Автор: Пустарнакова Елизавета Николаевна

Дата: 10.09.2025

Номер свидетельства: 674082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по "Мир природы и человека" 2 класс. «Рыбы: внешний вид, среда обитания»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_mir_prirody_i_cheloveka_2_klass_ryby_vneshnii_vid_sreda_obitan"
    ["file_id"] => string(6) "588692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634466457"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по самопознанию на тему "Мир семьи" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-mir-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "194874"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427819093"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему " Береги природу,человек!""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_na_tiemu_bierieghi_prirodu_chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "461701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520955694"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока литературного чтения по теме: "Е.И. Чарушин. Страшный рассказ""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ie-i-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "332958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465218283"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Образ человека в скульптуре»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_na_tiemu_obraz_chielovieka_v_skul"
    ["file_id"] => string(6) "459340"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519490251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства