kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока c презентацией по теме "Лягушки и жабы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ:

1. дать представление о земноводных животных - лягушке и жабе
их характерных особенностях, сходстве и отличиях, значении в природе и для человека; закрепить и расширить знания о рыбах, особенностях строения их тела и среде обитания;

2. развивать речь учащихся, умение анализировать, повышать познаватель- ную активность детей;

3. прививать любовь к природе, развивать интерес и желание оберегать этих животных.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. учебник «Человек и мир» 2класс;

2. карточки с изображением животных;

3. книга Г. В. Трафимовой «Чудеса двенадцати месяцев»;

4. лягушка - пальчиковая кукла;

5. мешочек с разноцветными жетонами;

6. мультимедийная презентация PowerPoint из 31 слайда.

I.     Организационный момент (дети размещаются на ковре в игровой
зоне).(Слайд №2)

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь.

Поверьте, что улыбки эти

Согреют всех на белом свете.

И так светло сегодня в нашем классе

От теплоты сердец, сиянья глаз!

Я думаю, сегодня всё удастся,

Да, непременно всё получится у нас.

                                 И. Корчевская

И.     Проверка домашнего задания по теме «Рыбы». Круговая беседа (Слайд №3)

- С какими животными мы познакомились на прошлом уроке?

- Как рыбы приспособились к жизни в воде?

- Каких рыб, обитающих в Беларуси, вы знаете?

- По каким признакам можно отличить щуку от плотвы?

- Чем питается щука? (Слайд № 4)

- Как жизнь рыб связана с растениями?

- Почему нельзя рыбачить во время нереста?

- Что может сделать человек для того, чтобы в наших водоёмах было много
рыбы?

Ш.    Деление на центры

Ребята, сегодня на уроке у нас будет работать три центра:

- центр науки;

- центр чтения;

- центр конструирования.

Чтобы определить, кто в каком центре будет работать, каждый из вас
достанет из мешочка жетон. Жёлтый - центр науки, синий - центр
чтения, зелёный - центр конструирования.
Займите, пожалуйста, свои рабочие места.

IV.   Материал урока:

1. Объявление темы урока

- Мы сегодня познакомимся с удивительными животными. А вот с
какими, вы узнаете, отгадав загадки:

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая...(лягушка). (Слайд №5)

В бородавках вся спина,

Пучеглазые глаза,

Человеку не опасна,

Но полезная такая ………(жаба) (Слайд №6)

- Правильн. Сегодня мы будем говорить о лягушках и жабах. Я
думаю, что вы встречали в природе лягушек, возможно и жаб. Мы постараемся на нашем уроке расширить и уточнить наши знания о лягушках и жабах, узнаем, какие это удивительные животные. (Слайд №7)

2. Актуализация темы

- Вспомните, пожалуйста, где вы встречали лягушек?

- Правильно, лягушку чаще всего можно встретить вблизи водоёмов. А в воде
или на суше?

- Кто-то встречал лягушку на суше, а кто-то в воде. Значит, лягушки живут и на суше, и в воде. Вот поэтому лягушек называют ЗЕМНОВОДНЫМИ
животными. И в этом их главное отличие от рыб: они дышат лёгкими. (Слайд №8)

3.    Объяснение нового материала.
Рассказ учителя с опорой на раздаточный материал

В природе существует большое разнообразие лягушек. Есть очень
маленькие, такие, как кубинская лягушка, величиной с ноготок. (Слайд №9)

 Но есть и очень большие. Например, гигантская лягушка-голиаф. Ее длина не считая лап может достигать 32 сантиметров, а вес — трех с лишним килограммов! Интересно, что ничем особенным во внешности она не выделяется — та же самая привычная нам лягушка, разве что огромных размеров. (Слайд №10 )Есть лягушки, которые умеют совершать большие прыжки. Например, древесная африканская лягушка способна совершить прыжок на 5 метров. (Слайд №11)

Также есть и разноцветные лягушки. (Слайд №12)

В природе нашей страны живут всего 4 вида лягушек(Слайд №13)

- травяная

- озёрная

- прудовая

- остромордая.

Посмотрите, пожалуйста, на фотоснимки этих лягушек и жаб. Они
различаются величиной, окраской, формой тела.

4. Практическая работа. (Слайд №14)

Рассмотрите внимательно изображение жабы и лягушки на карточках, которые находятся у вас на столах. Давайте сравним внешний вид этих животных и заполним вот эту таблицу(Слайд №15)

                                                       ЛЯГУШКА                                      ЖАБА

окраска                                          зелёная                                       зелёная

кожа                                              гладкая                                        бугристая

голова                                          заострённая                                округлая

глаза                                             чёрные                                        оранжевые

ноги                                             тонкие и длинные                         толстые и короткие

способ передвижения              большие прыжки                            маленькие прыжки

- Сделайте вывод, чем похожи и чем отличаются лягушки и жабы.

5. Физкультминутка. (Слайд №16)

На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Видим, скачут по опушке
Две весёлые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкулыпривет!

6. Беседа о пользе жаб и лягушек с помощью пальчиковой
игрушки «Лягушка».

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Ой, у неё что-то в лапках.
Ну-ка давайте посмотрим. Да это же письмо для нас. Сейчас мы его прочитаем (Слайд №18)

«Ребята! Невежественные люди говорят, что я вредная. У меня
действительно выделяется через кожу беловатая жидкость, которая сильно
пахнет. Но никаких бородавок от этой жидкости не бывает. Просто я так
спасаюсь от врагов. Это моя единственная защита, ведь у меня нет ни острых
зубов, ни быстрых ног. Зато, какая польза от меня! Недаром опытные
огородники приносят жаб на свой огород. Мы целый день сидим в укромном
месте, а когда стемнеет, выползаем на охоту. Ловить насекомых мне помогает клейкий язык. Я охочусь всю ночь на вредителей сада и огорода. Не обижайтенас!»

- Это не простое письмо, а письмо-обращение. Так как, ребята, мы должны
относиться к жабам и лягушкам?

- А почему?

7. Работа с учебником. (Слайд №19)

Сейчас мы поближе познакомимся с озёрной лягушкой и жабой и прочитаем
статью «Озёрная лягушка» и статью «Жаба».

- Как жабы отличаются от лягушек?

- Нужно ли нам внести какие-то изменения в таблицу?

- Как вы думаете, почему некоторые лягушки и жабы занесены в «Красную
книгу Республики Беларусь»?

-Что мы можем сделать для того, чтобы сохранить этих животных?

8. Минутка открытий. Работа с таблицей «Цикл развития лягушки»

(таблицы в виде раздаточного материала лежат на парте у каждого ребенка)
- А кто знает, как появляются на свет лягушки? (Слайд №20)

- Не знаете. Это очень интересный процесс, представляющий целую цепь. (Слайд №21)
Весной лягушки ищут не очень глубокие водоёмы. Там они откладывают икру. Посмотрите, как выглядит икра. Через некоторое время из икринок появляются головастики. Они напоминают маленькую капельку с хвостиком. Живут головастики в этих водоёмах и никогда не выходят на сушу, потому что у них нет лапок, и дышат они жабрами. Позже у них появляются лапки, но хвост всё ещё остаётся. Вот головастик начинает превращаться в маленького лягушонка, но всё ещё с хвостом. Таких лягушат называют
сеголетками. Но пройдёт совсем немного времени, у них исчезнет хвост, и они станут маленькими лягушатами.

9. Физкультминутка для глаз. (Слайд №22)

10.   Самостоятельная исследовательская работа в центрах(Слайд №23)
Центр науки. (Слайд №24)

Предмет исследования: заботятся ли лягушки о своём потомстве.

Способ исследования: работа с книгой Г.В. Трафимовой «Чудеса двенадцати

месяцев» (страница 158).

Центр чтения.

Предмет исследования: обладают ли глаза лягушек особенностями.
Способ исследования: чтение и анализ статьи «Это интересно знать» учебника «Человек и мир» (страница 88).
Центр конструирования.

Предмет исследования: пищевые цепи, в которых одним из звеньев должна
быть лягушка.

Способ исследования: прочитать статью «Озёрная лягушка», проанализировать, чем питается лягушка, и построить цепи питания. (Конверт с картинками для построения пищевых цепей лежит на столе).

11. Отчёт центров о проделанной работе.
Центр науки. Остромордые лягушки - лягушки, которые заботятся о своём потомстве. Икра отложена, и самки уходят. А самцы сидят в воде молча, подплывают к икре и затаиваются среди растений. Как только кто
появиться неподалёку от икры - самец спешит к непрошеному гостю и
нападает на него. Лягушки не покидают своих постов, пока не выведутся
головастики. (Слайд №25)

Центр чтения. Глаза лягушек и жаб обладают удивительной особенностью.

Они видят только то, что им нужно: из двух летящих мух видят ту, которая

находится ближе и крупнее. Если добыча на таком расстоянии, что схватить её невозможно, то глаза лягушки её как будто не замечают. (Слайд №26)

Центр конструирования. Мы составили вот такие цепи питания:

комар - лягушка - аист

муха - лягушка — лиса

комар - лягушка - щука - человек(Слайд №27-28)

12. Народные приметы о лягушках. (Слайд №29)

V. Домашнее задание. (Слайд №30)

Прочитать статьи «Озёрная лягушка» и «Жаба». Ответить на вопросы к статьям. Найдите народные приметы о лягушках.

VI.    Итог урока. Рефлексия учебной деятельности (проводится в
игровой зоне на ковре)

- Ребята, так о чём мы сегодня говорили на уроке. Что нового вы сегодня
узнали?

- А что будет, если лягушки и жабы исчезнут?

- Как мы должны относиться к этим животным?

-Спасибо за работу на уроке. Все МОЛОДЦЫ! (Слайд №31)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация моя лягушка»

ЧЕЛОВЕК И МИР

ЧЕЛОВЕК

И

МИР

ПРОВЕРКА  ДОМАШНЕГО  ЗАДАНИЯ

ПРОВЕРКА

ДОМАШНЕГО

ЗАДАНИЯ

Что за странная зверушка По дорожке скачет? И не мягкая игрушка , И не круглый мячик. У неё одни слова: Знает только «Ква, ква, ква…»

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка ,

И не круглый мячик.

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…»

Бугорками на спине Отпугнёт любого. Но животное полезно, Не найдёшь такого

Бугорками на спине

Отпугнёт любого.

Но животное полезно,

Не найдёшь такого

ЛЯГУШКИ И ЖАБЫ

ЛЯГУШКИ

И

ЖАБЫ

ЗЕМНОВОДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ Могут жить в воде и на суше

ЗЕМНОВОДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Могут жить в воде и на суше

ГОЛИАФ – самая большая лягушка

ГОЛИАФ –

самая большая лягушка

Озёрная лягушка Камышовая жаба

Озёрная лягушка

Камышовая жаба

лягушка жаба зелёная коричневая Окраска Кожа Голова Глаза Ноги Способ передвижения  гладкая бугорчатая заострённая округлая чёрные оранжевые длинные короткие большие мелкие прыжки прыжки

лягушка жаба

зелёная коричневая

  • Окраска
  • Кожа
  • Голова
  • Глаза
  • Ноги
  • Способ

передвижения

гладкая бугорчатая

заострённая округлая

чёрные оранжевые

длинные короткие

большие мелкие

прыжки прыжки

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

РАБОТА

С УЧЕБНИКОМ

ЦИКЛ РАЗВИТИЯ ЛЯГУШКИ

ЦИКЛ РАЗВИТИЯ ЛЯГУШКИ

Работа в группах

Работа в группах

Самостоятельное исследование Центр науки – Заботятся ли лягушки о своём потомстве? Работа с книгой Г.В. Трафимовой «Чудеса двенадцати месяцев» Центр чтения – прочитать статью «Это интересно знать» с. 87 и ответить на вопрос - Какой удивительной способностью обладают глаза лягушек и жаб? Центр конструирования –прочитать статью «Озёрная лягушка,проанализировать, чем питается лягушка и построить пищевые цепи.

Самостоятельное исследование

Центр науки – Заботятся ли лягушки о своём потомстве? Работа с книгой Г.В. Трафимовой «Чудеса двенадцати месяцев»

Центр чтения – прочитать статью «Это интересно знать» с. 87 и ответить на вопрос

- Какой удивительной способностью обладают глаза лягушек и жаб?

Центр конструирования –прочитать статью

«Озёрная лягушка,проанализировать, чем

питается лягушка и построить пищевые цепи.

ПРИМЕТЫ

ПРИМЕТЫ

  • Вместе с лягушкой в дом входит удача.
  • Лягушки квакают к сильному ненастью.
  • Лягушка, выскочившая на дорогу перед путником, сулит неудачу.
  • Если лягушки начинают осенью прятаться глубоко в воду, то это может предвещать скорое наступление холодной осени.
СПАСИБО !

СПАСИБО !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
план-конспект урока c презентацией по теме "Лягушки и жабы"

Автор: Никифорова Оксана Николаевна

Дата: 01.07.2015

Номер свидетельства: 222014


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства