kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике во 2 классе по теме: " Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе по теме: " Уравнение" составлен по УМК Школа России по учебнику М. Моро. Этот конспект можно использовать и в других УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе по теме: " Уравнение"»

Конспект урока математики 2 класс “Уравнение”

Класс: 2
УМК: «Школа России»  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюхова  «Математика» 2 класс

Тема: Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели: познакомить с понятием  «уравнение», формировать умения читать, записывать и решать уравнения, находить неизвестный компонент  арифметического действия; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства, решать текстовые задачи.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные:

– знать, что такое «уравнение».

– уметь решать уравнения с помощью подстановки.

– знать названия выражений.

– уметь сравнивать и классифицировать разные выражения.

– уметь вычислять выражения.

– уметь составлять и решать задачи.

 Личностные:

– Способность к самоконтролю и самооценке результатов своей учебной деятельности.

Осознание личной ответственности за проделанную работу.                                                                            

– Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний

и способов действий.                                               

– Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

 Познавательные:

– Уметь ориентироваться в своей системе знаний: устанавливать математические

отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно).                               

-фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи

(точность и краткость).                                                                                                                                                     

– применять полученные знания в измененных условиях.

– Умение использовать различные способы моделирования текстовой задачи.

– Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи.

Регулятивные умения:

– Уметь определять тему и формулировать цель на уроке;

– уметь работать по коллективно составленному плану;

– выполнять проверку и корректировку учебного задания;                                                                                            

– учиться оценивать свою деятельность на уроке;

– учиться оценивать деятельность других учащихся.                                                                

– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.                                     

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок.                                                                                                        

– составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность

выполнения действий.                                                                                                                                                      

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной

ретроспективной оценки.     

– Умение выявлять причины затруднений в собственной деятельности

Коммуникативные умения:

– уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-учиться работать в паре, в группе;

– формулировать собственное мнение и позицию;                                                                                  

– уметь высказываться, используя математическую терминалогию;                                                  

– устанавливать эмоциональный контакт с коллективом.

Дидактическая структура урока.

Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС?

1.Организационный момент.

2.Эмоциональный настрой.

2.Актуализация знаний.

3.Физминутка.

4.Самоопределение к деятельности.                                                                                                      

5.Открытие новых знаний. 

6.Физминуткамузыкальная. 

7Первичное закрепление

 8. Включение в систему знаний и повторения

9.Рефлексия учебной деятельности

10 Итог урока. Домашнее задание.

Урок, направлен на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

На уроке осуществляется системно- деятельностный подход, так как учащиеся

включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Учащимся дана возможность самостоятельно ставить цель и принимать решение.

Самостоятельно находить выход из нестандартных ситуаций.

Контролировать себя и свои действия.

Адекватно оценивать свои действия, выявлять недочёты и корректировать

дальнейшую работу. Согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.

Смыслом урока является   решение проблем самими школьниками в процессе

урока через самостоятельную познавательную деятельность.

Основные понятия: что называется уравнением, что значить решить уравнение.

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России»  по математике; компьютер, проектор, экран, сигнальные ладошки, карточки для кластера, индивидуальные карточки., презентация.



Этапы урока 

                Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный    момент

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

Улыбнитесь им.

Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь ладошками.

Сядем за парты правильно и красиво.

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

II . Эмоциональный настрой.

 

Ребята, какие были ладошки у ваших одноклассников,

когда вы здоровались? 
(Тёплые.)
Что вы представляете, когда слышите слово «тёплые»?

Я надеюсь, что наш урок будет таким же тёплым и солнечным

как ваши ладошки.

У вас на столах лежат цветные ладошки.

Это «Ладошки желаний».

Напишите, пожалуйста на них, что вы ждете от

сегодняшнего урока, о чем переживаете, или чего боитесь.

Оценка своего эмоционального состояния учащимися

III. Актуализация знаний 

Физминутка 

Индивидуальная работа 

-Найди значения выражений.

   47+10-20        7+8+20-30

   23+30-40   9+6+40-20

   44+30-50   5+6+50-60

-Укажи порядок действий, найди значения выражений.  

   30-(7+5)     15-(31-30)

   (16+4)-22     18-(10-1)

-Найди значения выражений.

    68-30 80-22         5+25

    100-3 36+20        40-15

(Проверка. Первый ряд проверяет первое задание,

второй- второе, третий – третье задание.

Если правильный ответ – хлопают, не правильный  – топают)

Устный счет

Заполните  таблицу пропущенными числами (таблица на слайде)

Найдите значение разности.

Уменьшаемое

18

17

16

16

15

15

14

Вычитаемое 

9

9

8

7

9

8

9

Разность








Решите задачу:

Тане 5 лет, мама на 19 лет старше Тани , а папе столько лет,

сколько лет Тане и  маме вместе. Поставьте вопрос и решите задачу.

 5+19=24(г)

24+5=29 (л)

Ответ: 29 лет папе.

Проверяем индивидуальную работу учеников.

Что это за выражения? (буквенные)

Решите буквенные  выражения

67-а, если а=3,  8, 30, 40, 7.

с+8,  если с=5, 9, 60. 42, 54.

   

     +6 = 13     + 4 = 11

       14- = 8  13- = 8

       - 5 =12  - 9 = 9

       16 – =8  17 –  =9

        + 9 =14      + 3 =12

        – 7 = 6        – 5= 6

-Как одним словом называются записи, которые вы видите на

карточках?

Д. Равенства

– Какое задание надо выполнить?

Д. Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.

– Покажите с помощью карточек числа, которые можно вставить

в окошки.

«Четыре стихии» (Огонь, вода, воздух, земля)

Трое учащихся индивидуально работают у доски

Учащиеся класса проверяют правильность выполненной работы

Выполняется устная фронтальная работа

Отвечают на вопросы учителя.

Обучающиеся с помощью карточек, показывают числа, которые можно вставить в окошки.

Учащиеся выполняют упражнения

Учащиеся выполняют физминутку

IV. Самоопределение к деятельности

-Решите равенства, записанные на доске.

16-9=

8+  = 11

Х + 5 =11

(Ученики не могут решить третье равенство.)

-Как называется запись?

– Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство?

Уравнение

Выражение с «окошечком»

На доске 3 карточки

Числовое выражение

 

-Соедините стрелками соответствующие карточки.

– Как называется эта запись? 

-Решите уравнение.

– Сформулируйте тему урока. 

-Что же узнаем, изучая эту тему?

–  Не знаем.

– Мы не умеем решать такие уравнения.

Уравнение.

Узнаем, что называют уравнением, и будем учиться решать уравнения.

V. Открытие новых знаний

– Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали.

На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком)

 + 5 =11

-Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком?

– А теперь внимательно посмотрите на другую запись

– Х + 5 = 11

-Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство)

– Какое равенство? Все ли числа в нем известны? (Нет)

-Что неизвестно? (Первое число)

– Как оно обозначено? ( Латинской буквой)

– Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?

(Найти, какое это число)

-Найдите это число, чтобы равенство было верным

(Это число,6, потому что 6 + 5 =11)

– А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11

 -Давайте сделаем вывод

-Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое

содержит показываю на Х) неизвестное число.

Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное

число (запись на мониторе)

Решить уравнение – значит найти неизвестное число,

чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе)

-Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя,

Прочитайте объяснение на с.80

-Какой сделаете вывод? 

– Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? (Да)

-Что такое уравнение? 

Расскажите своему соседу по парте.

– Что значит решить уравнение?

Рассуждения учащихся.Чтение сведений об уравнении на с.80 в учебнике.

Работа в парах. Обучающиеся рассказывают правила.

VI. Физкультминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)


На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)


- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)


Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)


. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)


Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)


Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)


Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Выполнение упражнений

VII. Первичное закрепление

  1. Работа с учебником с.80 №1

Из чисел 7, 5, 1,  3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство.

Воспользуйтесь эталоном (образцом) как решить уравнение

1.Прочитаем уравнение.

2.Определим неизвестный компонент.

3.Вспомним, как найти неизвестный компонент или воспользуемся методом подбора

4.Найдём значение х

5.Выполним проверку.

6.Запишем ответ

 9+х=14      7-х=2 х-1=0      х+5=6

х+7=10      5-х=4 10-х=5      х+3=4

1, 2 столбики выполняются с записью на доске.

-3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей

взаимопроверкой в парах.

Индивидуальная работа у доски с комметированием.Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.

VIII. Включение в систему знаний и повторений

























IX. Рефлексия учебной деятельности



Работа в группах ( метод «Ульи»)

– На трёх столах стоят сигнальные ладошки.

Вам нужно по цвету своих ладошек  подойти к соответствующему

столу.

Каждая группа получает задание.

Вам нужно составить из предложенных чисел и знаков уравнения.

При завершении  – группа сигнализирует.

Затем все вместе проверяем. 

Х+30=40       х-3=7   47-х=40

Х+10=18       х-8=2   60+х=90

Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока                                                                                     (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)

– Достигли мы этой цели? 

-Давайте составим кластер по изученной теме.

-Что такое уравнение?

-Что содержит это равенство?

-Как обозначается неизвестное число?

-Что значит решить уравнение?

Выберите и решите уравнение.

28-а     14-9=5   х+3=10

20-х      х-8=12     b ›10

Обучающиеся анализируют задание, составляют уравнения.Отвечают на вопросы. 

-Да

-Равенство

-Неизвестное число

– Латинскими буквами

– Найти значения х

Находят и решают уравнения  ( устно)

X. Подведение итогов урока

Работа с кубиком Блума. (Вопросы на гранях кубика)

-Что нового узнали на уроке?

– Что такое уравнение?

– Что значит «решить уравнение»?

– Зачем нам нужно уметь решать уравнения?

– Как в жизни это может пригодиться?

-У кого возникли трудности при решении уравнений?

Оценки за урок ________________

                          ________________

                          ________________

Д/З с.81 №5, №7. И творческое задание придумать для своих одноклассников 4 уравнения ( по желанию).

-А теперь возьмите свои цветные ладошки и посмотрите на то что вы писали. 

-Подтвердились ли ваши переживания, ожидания?

-Пусть ваши переживания и ожидания останутся в ваших тёплых ладошках. Ведь все в ваших руках, и вы сами в силах всё изменить!

– Если к концу урока у вас отличное настроение, то помашите мне своими цветными ладошками, если не очень, то пусть наше настроение передастся и вам.

– Спасибо за урок!

Ответы обучающихся

Записывается домашнее задание.

      




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике во 2 классе по теме: " Уравнение"

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 08.01.2023

Номер свидетельства: 622500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока математики  "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427833211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме " Уравнение. Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "264331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683424"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока математики в 7 классе  по теме: " Решение линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "120273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413658852"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики на тему "Уравнение. 6 класс" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-uravnieniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107806"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403455799"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства