kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Уравнение. 6 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является первым в изучен6ии темы "Уравнение". Главной целью урока было создание необходимых условий, способствующих самостоятельному осмыслению темы и созданию алгоритма решения простейших линейных уравнений. В ходе урока, преобразуя с помощью обучающихся исходный материал, отрабатывались навыки решения более сложных уравнений и закладывались первые шаги применения уравнений для решения текстовых задач.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Уравнение. 6 класс" »



































Открытый урок

Класс: 6

Тема: Уравнения

Цели: создать условия для усвоения учащимися правил решения линейных уравнений различной сложности; развивать умения и навыки совместной интеллектуальной деятельности, самооценки

Задачи: организовать исследовательскую работу по разработке правил решения линейных уравнений различной сложности, закрепить навыки самооценки и взаимной оценки, развивать творческий потенциал обучающихся

Ход урока

1. Представиться (меня зовут…), записать на доске ИО

2. Сегодня мы с вами займёмся исследованием одного из важнейших объектов математики… А какого вы мне скажете сами…

3. Появляется слайд.

Х + 3 = 17

Вопрос к классу: дайте характеристику данному выражению.

В диалоге с учениками должно появиться определение: " Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное. Решить уравнение – значить найти значение неизвестного или убедиться, что такого значения нет. Значение неизвестного – это корень уравнения."

4. Вопрос к классу: Назовите тему нашего урока. Правильно. Уравнение! Запишем её в тетрадь.

5. Вы знаете, что один из разделов математики называется "алгебра", изначально это понималось как "искусство решать уравнения"!













































АНАЛИЗ ПРОСТЕЙШИХ УРАВНЕНИЙ. Опираемся на навыки нач.































слайд





















Вопрос к классу: зачем нужны уравнения?

В диалоге с учениками должен появиться ответ: "чтобы описывать реальные ситуации".

Придумаем ситуацию для нашего простейшего уравнения.

Например, Вася принес из сада яблоки и добавил из к 3 яблокам, лежащим в вазе. Сколько яблок принес Вася, если теперь в вазе из 17?

Вопрос к классу: Как решить данное уравнение, то есть найти его корень?

1 ученик записывает решение на доске:

Х= 17 – 3,

Х= 14.

Вопрос к классу: А почему 17 – 3 ?

Должны сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого.

Вопрос к классу: А если я изменю уравнение:

Х – 3 = 17?

Чему теперь равен корень уравнения? Запишем решение на доске (1 ученик):

Х= 17 + 3,

Х= 20.

Вопрос к классу: А почему 17 + 3 ?

Должны сформулировать правило нахождения неизвестного уменьшаемого.

6. Вопрос к классу: Посмотрел на ваше решение Вася Незнайкин и сказал: "Не знаю я ваших умных слов "слагаемое", "уменьшаемое", "вычитаемое", но я заметил, что сначала перед "3" стоял крестик:

Х + 3 = 17,

школы и 5 класса.









































РАЗРАБОТКА ПРАВИЛА 1.



























слайд







слайд





слайд













слайд

а потом она в другую сторону перешла и перед ней теперь палочка

Х= 17 3.

И во втором уравнении так же.

Давайте попробуем объяснить Васе Незнайкину, что же происходит с числами в наших уравнениях и с их положением относительно знака, ведь вы уже знакомы с понятием "знак числа" и многими другими.

В диалоге с учениками должно появиться предположение: можно переносить слагаемые (числа) из одной части уравнения в другую, изменив знак.

Подведем итоги нашей дискуссии. Если считать знак "=" некой границей, то уравнение будет иметь 2 части: правую и левую. Слагаемые могут переходить из одной части в другую, но их знак меняется на противоположный. Корень уравнения не измениться!

Запишем в тетрадь полученное нами правило: "Корень уравнения не изменится, если перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив при этом их знак на противоположный."

7. Попробуем применить это правило усложнив наше уравнение:

Х + 3 = 17 – 6Х .

Мы можем перемещать слагаемые.

Вопрос к классу: Как нам удобнее перемещать слагаемые, если мы хотим найти корень?

В диалоге с учениками должно появиться: нам удобнее собрать все числа в одной стороне а слагаемые с неизвестным – в другой.

Условимся собирать неизвестные в левой части, а числа – в правой.(Покажем стрелками на слайде) Получим выражение (1 ученик пишет на доске):





























































слайд





















слайд







слайд













Х + 6Х = 17 – 3.

Сколько получиться, если к 1Х прибавить 6Х? Верно. Получили 7Х = 14. А как теперь найти Х?

Класс должен ответить: как неизвестный множитель. Ученик решает уравнение и получает корень Х = 2.

8. А я хочу предложить вам другое объяснение. Если обе части уравнения 7Х = 14 разделить на 7 или умножить на .

7Х = 14



Х = 2.

Ответ не изменился.

Вопрос к классу: Какой вывод можно сделать?

В диалоге с учениками должно появиться: корень не меняется, если обе части уравнения разделить (или умножить) на одно и то же число.

Мы составили ещё одно правило: корень уравнения не изменится, если обе части уравнения разделить (или умножить) на одно и то же число, отличное от нуля. Запишем его в тетрадь. Проверим помогает ли нам это правило решать уравнения.



Вопрос к классу: что можно сделать, чтобы избавиться от знаменателей?

Умножить обе дроби на НОК знаменателей (или на общий знаменатель).Это число 6.

Умножим обе части уравнения на 6 (1 ученик работает на доске)











.РАЗРАБОТКА ПРАВИЛА 2























Применение 2 ПРАВИЛА

















































слайд





слайд











2Х + 7 = 12

Вопрос к классу: как вы считаете, такое уравнение легче решать?

Применим ПРАВИЛО 1

2Х = 12 – 7,

2Х = 5,

Х= 2,5.

Не забываем записывать ответ в каждом уравнении!!!

9. Подведем итоги.

Мы составили 2 правила (сформулируйте их)

1. Корень уравнения не изменится, если перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив при этом их знак на противоположный.

2. Корень уравнения не изменится, если обе части уравнения разделить (или умножить) на одно и то же число, отличное от нуля.

и проверили их на примерах, усложняя исходные уравнения. Но вы видите, что более сложные уравнения можно составлять, продолжая схему.

Предлагаю вам решить следующее уравнение:

6Х – 13 = Х – 3Х + 3

У доски 1 ученик.

Вопрос к классу: как мы можем записать это уравнение, применяя правило 1? (Спрашивать, если у ученика будет затруднение и класс ему не поможет).



































































слайд





























Слайд







Н а доске ученик должен записать

6Х – Х + 3Х = 13 + 3,

(желательно получить комментарии к каждому действию, например, "приводим подобные слагаемые")

8Х = 16,

Х = 2. Ответ: 2

Вопрос к классу: А если мы изменим исходное уравнение следующим образом:

6Х – 13 = Х – 3( Х + 3 ),

То что нужно сделать, чтобы упростить данное уравнение?

Предполагаемый ответ: раскрыть скобки.

А кто желает это сделать? (1 ученик у доски решает с объяснением своих действий)

6Х – 13 = Х – 3 Х – 9,

А теперь применяем правило? Как?

6Х – Х + 3Х = 13 – 9,

8Х = 4, применим правило 2,



Х =

Ответ: 0,5

Наша схема дополнилась 2 уравнениями. Продолжим усложнение, решим уравнение 6IХI – 13 = IХI – 3(IХI + 3).

Вопрос к классу: Что изменилось? Сможем ли мы решать это уравнение сразу относительно Х? Нет, мы сначала найдем модуль Х.

Мы можем воспользоваться предыдущим решением и записать, что IХI = 0,5.









































































































Чему равен Х? 1 учение записывает ответ на доске:



Ответ: -0,5; 0,5.

10. А теперь проверим как мы усвоили это материал. Раздаю карточки с заданиями самостоятельной работы. Первые 3 работы проверяю на оценку.

Вопрос к классу: 6 минут достаточно?

I вариант. Найдите корень уравнения. №1 х+3=3х-7.

№2 3(х-1)+х=2х

II вариант. Найдите корень уравнения. №1 7х+2=3х-10.

№2 5(х+4)+х=6

III вариант. Найдите корень уравнения. №1 5х-8=3х+8.

№2 3(х-7)-6х=-х

Проверим свои работы по образцам на слайде.

I вариант

II вариант

III вариант

№1

х+3=3х-7,

х-3х= -3-7,

-2х= -10,

х=5.

Ответ: 5

№1

7х+2=3х-10,

7х-3х= -10-2,

4х= -12,

х= -3.

Ответ: -3

№1

5х-8=3х+8,

5х-3х=8+8,

2х=16,

х=8.

Ответ: 8

№2

3(х-1)+х=2х,

3х-3+х=2х,

3х+х-2х=3,

2х=3,

х=.

Ответ: 1,5

№2

5(х+4)+х=6,

5х+20+х=6,

5х+х=6-20,

6х= -14,

х=

Ответ: -2

№2

3(х-7)-6х=-х,

3х-21-6х=-х,

3х-6х+х=21,

-2х=21,

х=

Ответ: - 10

11. Домашняя работа

Уважаемые коллеги, вы получили карточки с самостоятельной работой и листы с дом.заданием. Применяя разработанные вами правила, выполните



























Если быстро решат уравнения, пусть придумают задачу по 1 уравнению.



































































его. Просмотрите задания и задайте вопросы. Вы справитесь с ним?

12. ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ.

А сейчас я покажу Вам математический фокус.

1)Задумайте число (натуральное для простоты). 2)Умножьте его в 2 раза. 3)Прибавьте к нему 5. 4)Утройте полученный результат. 5)Вычтите из него 20 6)Вычтите из результата исходное число, умноженнле на 5

Сколько получилось? Назовите мне полученное число. Вы задумали…(Прибавляю 5 к названному ребёнком числу и сообщаю результат)

Угадываю число у 2-3 учеников и объясняю фокус.

1)х

2)2х

3)2х + 5

4)(2х + 5)3=6х + 15

5)6х + 15 – 20 = 6х – 5

6)6х – 5 – 5х = х – 5

Вы называете число и получаем уравнение х – 5 = А, значит х = А + 5. Вы можете теперь показывать этот фокус своим друзьям, меняя арифметические операции. Потренируйтесь в парах.

В заключении: БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему "Уравнение. 6 класс"

Автор: Яковлева Оксана Евгеньевна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок математики во 2 классе "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416045909"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики в 3 классе "Решение сложных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-rieshieniie-slozhnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "101125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402407743"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект  урока математики и презентация по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства