kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 4 классе на тему: " Умножение многозначного числа на однозначное".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотреть письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе на тему: " Умножение многозначного числа на однозначное".»

Конспект урока по математике в 4 классе.

Тема: Умножение многозначного  числа на однозначное.

Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел;

Развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления;

Воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; организовать учебную деятельность на уроке  через сотрудничество с учащимися.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ.

 Используемые формы  организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

 Прогнозируемые результаты:

Предметные:

В конце урока ученики

-знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

-умеют умножать многозначное  число на однозначное, включая умножение именованных чисел.

Метапредметные:

-умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать  

Личностные:  

-умеют сотрудничать со сверстниками, с учителем.

 

Этап урока, цель.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Включение в деловой ритм.

-Я рада приветствовать вас. Пусть в нашем классе будет светло, будет уютно и очень легко.

Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему. Поэтому я вас попрошу быть внимательными, активными.

На уроке вы будете себя оценивать сами. За каждый вид работы ставите оценку. А в конце урока выставите общую оценку.

Подготовка класса к работе.

Личностные:

самоопределение

2.Актуализация и проверка учебных знаний и пробное учебное действие.

Цель: выявить уровень знаний, готовность к изучению нового.

Ведёт подводящий диалог.

Давайте начнём

наш устный счёт с общей разминки.

1.Разминка ума.

-Какой самый тяжёлый день недели?

-Она бывает сорной, газонной, лекарственной.

-Как называется знак вычитания в математике?

-Сколько яблок у Раи, Если у неё было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки?

-Часть тела, которую не надо терять?

(слайд 2)

 2.Найдите значение выражения удобным способом.

А) 2608+529+392+271=

1016+704+250+884+296=

(Слайд 3)

Б) Вычислите, прочитав примеры по разному:

90*6;  50*7;  83*2;

4дес.*4;  3сот.*8

(Слайд 4)

В) Прочитайте числа в порядке убывания

2076901,20780, 258999, 2078000.

-Подчёркнутые числа замените суммой разрядных слагаемых.

(Слайд 5)

Г) Найдите площадь заштрихованной части фигуры.

 

 

 Д) Решите задачу.

Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя- 30 лет, дикого кабана- 20 лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех этих трёх животных?

Молодцы! Оцените себя и продолжаем работать дальше.

-А теперь перед вами несколько выражений.

(Слайд 6)

Подберите к каждому свойству доказательство.

5*2=2*5

(2+3)*4=2*4+3*4

4+4+4=4*3

20*10=200

20*100=2000

Откройте тетради, запишите число и классную работу.

Вычислите произведение 165*3, не заменяя сложением одинаковых слагаемых и не умножая столбиком. (разложить 165 на сумму разрядных слагаемых и перемножить их поразрядно в строчку

100*3+60*3+5*3).

А кто сможет прокомментировать это умножение столбиком? (пример записан на доске)

Назовите алгоритм умножения этого примера.

 Выполняют задания, тренирующие мыслительные операции и учебные навыки.

Принимают участие в диалоге.

Вычисляют удобным способом.

Вспоминают как называются числа при умножении.

Делят число на разрядные слагаемые.

Объясняют,

как находится площадь.

100лет-это век.

Оценивают себя.

Подбирают доказательства к каждому выражению.

Открывают тетради, записывают число и классную работу

Выполняют в тетради .

Излагают своё мнение.

Один ученик решает у доски , другие в тетрадях.

Вспоминают алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

Познавательные: общеучебные, логические.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении.

3.Постановка учебной задачи

(Создание проблемной ситуации)

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Побуждает к осознанию темы и цели урока.

 (Слайд 7)

А сейчас я вам предлагаю решить вот эти два примера:

6254*2

2км 425м*6.

-Что вы можете сказать о первом примере?

-А как вы решили второй пример?

-Почему вы затруднились решить этот пример?

-Как предлагаете решить?

-Попробуйте решить и в строчку и столбиком.

 

Самостоятельно пробуют решить примеры.

-Первый пример решается по такому же алгоритму, что и умножение двузначного числа на однозначное и умножение трёхзначного числа на однозначное.

 Не можем решить.

-Есть величины

Выдвигают гипотезы:

-столбиком

-в строчку

Опять затруднились.

 

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли , умение доказывать.

4.«Открытие» детьми нового знания.

Цель: Построение детьми нового способа действия и формирование способности к его выполнению.

-Я предлагаю вам два способа выхода из этой ситуации. Первый-сама покажу и расскажу, второй- на основе ранее полученных знаний об именованных числах, попробуйте решить сами.

А я вам даю небольшую подсказку- слово «преврати».

-Кто может сформулировать тему урока?

-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

Где вы можете проверить правильность своих выводов?

-Откройте учебники и на странице 73 прочитайте правило. Сравните, всё ли правильно мы решали.

Дети выбирают второй вариант.

Дети превращают километры в метры и записывают в столбик как умножение  многозначного  числа на однозначное

Умножение многозначного числа на однозначное.

Научиться умножать многозначные числа на однозначные, включая и именованные числа.

В учебнике.

Работают с информацией в учебнике.

Познавательные:

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске информации

5.Первичное закрепление.

Цель: усвоение и применение нового способа действий.  

 

6.Самостоятельная работа

Цель: создание ситуации успеха

1.Организует работу по закреплению нового знания.

-закрепим полученные знания, выполнив №353(1)

К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого».

 

2.№353(2)

Самостоятельно

Решите 2 примера

Проверка по эталону. ( У учителя примеры записаны на карточках, которые лежат на партах учеников)

3. Задача №354.

А) Прочитать.

Б) По чертежу составить план решения.

4.Физминутка.

Работа в парах.

Перед вами лежат задачи с инструкциями. Вам нужно решить их и найти правильный ответ. (Приложение)

Два ученика работают у доски, остальные в тетради самостоятельно

Работают самостоятельно

Дети переворачивают карточки и проверяют правильность своих решений

Дети самостоятельно решают задачу и затем проверяют правильность решения.

Дети работают в парах.

Делают сообщения.

1вариант о горилле, 2 вариант о гепарде.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

Овладение способом умножения многозначного числа на однозначное;

прогнозирование, самоконтроль, коррекция

Коммуникативные:

Учебное сотрудничество

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

1.Организует анализ полученного результата урока.

Какую цель урока мы ставили?

-Достигли этой цели?

2. Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученных на уроке.

А теперь каждый из вас, посмотрев свои оценки за все выполненные задания, поставит итоговую оценку за урок.

-Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

3.Проводит инструктаж по домашнему заданию.

№353 (закончить)

№357

Спасибо за урок!

Вспоминают поставленную цель урока.

 –Научиться умножать многозначное число на однозначное, включая умножение именованных чисел.

Достигли.

Проводят рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке.

Высказываются мнения

Находят нужные номера и задают вопросы по их выполнению

Познавательные

Умение структурировать знания.

Коммуникативные:

Аргументировать свои высказывания.

Регулятивные:

Контроль и самооценка результатов деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Наталья Евгеньевна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "конспект урока математики на тему Закрепление письменных приёмов умножения и деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiomov-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnogho-i-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "117677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412867751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока математики в 3 классе по школе России "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-shkolie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "145294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418892501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства