kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 3 классе по теме: " Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Решение уравнений"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе по теме: " Решение уравнений"»

Конспект урока по математике по теме :«Решение уравнений» (3 класс)





Цели:

- закрепление умения решать уравнения на умножение и деление;

- совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи;

- закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

- развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

- развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

- воспитание любви и интереса к предмету;

- воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.



Планируемые результаты:

Предметные:

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)



Ход урока:

I.Организационный момент.

- Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится.

Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений , применяя изученные правила.

II.Устный счёт.

- Давайте ребята учиться считать,

Делить, прибавлять, умножать, вычитать,

Запомните все, что без устного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

-Математический диктант

1. Найдите частное чисел 36 и 6.

2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.

3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное.

4. Во сколько раз 7 меньше 21?

5.Во сколько раз 16 больше 4?

6. На сколько 36 больше 9?

7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?

8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?

9. В классе 30 учеников, 2 ученика больны. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?

Ответы: 6, 63, 8, 3, 4, 27, 24, 78,7.

( Ответы записаны на карточках )

8

3

63

6

27

24

4

7

78

Н

У

И

А

Н

Е

Р

В

Я



- Расположите ответы в порядке возрастания ( 1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось?

( Уравнения)



--Что же такое уравнение?( Уравнение-это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти.)

--Прочитайте равенство:

Ух7=63

--Как называются числа при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение)

--Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель)

--Прочитайте равенства:

Х:5=15 36:Х=12

-- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

-- Как найти делимое? (нужно частное умножить на делитель)

--Как найти делитель? (нужно делимое разделить на частное)

--Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий.

.

III. Работа по учебнику.

  1. № 1, стр. 20 Три ученика по очереди у доски с комментированием, остальные решают в тетрадях.

18:х=54 х:16=48 57:х==1

2. № 2, стр.20 – самостоятельная работа с самопроверкой(учитель оценивает работы первых выполнивших)

IV. Физкультминутка.

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы - серые клубочки.(руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг - скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)

Стал зайчонок на пенёк.(встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.(шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение “ножницы”)

Три! Присели, дружно встали.(присесть, встать)

Все за ушком почесали.(почесать за ухом)

На “четыре” потянулись.(руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись.(прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд.(шаги на месте)

VI. Решение задачи. № 5, стр. 20.

Самостоятельное чтение текста задачи.

- О чём задача?

- Сколько человек пошли в поход?

- Что они купили? Какие? Сколько?

- Как вы понимаете «по 2 банки», «по 3 банки»?

- Что нужно узнать в задаче?

- Запишем условие в таблицу.

На доске:


Кол-во банок на человека

Кол-во туристов

Кол-во всех банок

Мясные консервы

2 б.

19 чел.

}?

Овощные консервы

3 б.

19 чел.



Анализ решения задачи:

I способ.

- Сколько банок куплено на человека?

- Мог ли каждый турист купить себе консервы?

- Сколько банок он тогда должен купить?

- Как в таком случае узнать, сколько всего банок купили на 19 человек?

II способ.

- По сколько мясных консервов купили?

- Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?

- По сколько овощных консервов купили?

- Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?

- Как узнать, сколько купили всего банок?

Запишите решение.

(2 ученика записывают разными способами на доске

Iспособ.

(3+2)х19=95(шт.)-консервов купили туристы

Ответ: 95 консервов всего

II способ.

1) 19∙2=38 (шт.) мясных консервов у всех туристов

2) 19∙3=57 (шт.) овощных консервов у всех туристов

3) 57+38= 95 (шт.) консервов всего

Ответ: 95 консервов всего

VI.

Игра «Я задумала число…» (Устно)

- Я задумала число. Если это число разделить на 7, то в результате получиться 6. Какое число я задумала.

Я задумала число. Если 8 умножить на это число, то в результате получиться 96. Какое число я задумала?

VII. Итог урока.

  • Как найти неизвестный множитель?

  • Как найти неизвестное делимое?

  • Как найти неизвестный делитель?

VIII. Домашнее задание.№ 8,9, стр.20.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике в 3 классе по теме: " Решение уравнений"

Автор: Жуковская Татьяна Николаевна

Дата: 29.01.2021

Номер свидетельства: 571732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "220038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434475147"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики по теме "Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikipotiemierieshieniieuravnienii3"
    ["file_id"] => string(6) "330798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464376345"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений",План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_rieshieniie_uravnienii_plan_konspiek"
    ["file_id"] => string(6) "437764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510154189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства