- закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;
- развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;
- развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;
- воспитание любви и интереса к предмету;
- воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).
Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)
Ход урока:
I.Организационный момент.
- Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится.
Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений , применяя изученные правила.
II.Устный счёт.
- Давайте ребята учиться считать,
Делить, прибавлять, умножать, вычитать,
Запомните все, что без устного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.
-Математический диктант
1. Найдите частное чисел 36 и 6.
2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.
3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное.
4. Во сколько раз 7 меньше 21?
5.Во сколько раз 16 больше 4?
6. На сколько 36 больше 9?
7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?
8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?
9. В классе 30 учеников, 2 ученика больны. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?
Ответы: 6, 63, 8, 3, 4, 27, 24, 78,7.
( Ответы записаны на карточках )
8
3
63
6
27
24
4
7
78
Н
У
И
А
Н
Е
Р
В
Я
- Расположите ответы в порядке возрастания ( 1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось?
( Уравнения)
--Что же такое уравнение?( Уравнение-это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти.)
--Прочитайте равенство:
Ух7=63
--Как называются числа при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение)
--Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель)
--Прочитайте равенства:
Х:5=15 36:Х=12
-- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)
-- Как найти делимое? (нужно частное умножить на делитель)
--Как найти делитель? (нужно делимое разделить на частное)
--Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий.
.
III. Работа по учебнику.
№ 1, стр. 20 Три ученика по очереди у доски с комментированием, остальные решают в тетрадях.
18:х=54 х:16=48 57:х==1
2. № 2, стр.20 – самостоятельная работа с самопроверкой(учитель оценивает работы первых выполнивших)
IV. Физкультминутка.
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы - серые клубочки.(руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)