Выполнила учитель математики МКОУ Каракульская сош, Лебедева Л.М.
План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др.
Тема | Решение уравнений |
Цель темы | Расширить знания, умения и навыки решения уравнений; Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, навыков самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы, интереса к предмету, точности и аккуратности в оформлении решений Решение комплексных задач (в т.ч. с производственным содержанием) |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Знать алгоритм решения уравнений. Уметь применять алгоритм для решения уравнений Решение комплексных задач с помощью уравнений. | Личностные: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества. Регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля. Познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в паре, отстаивать свою точку зрения; получать необходимую информацию. |
Основные понятия | Уравнение, корень уравнения |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Математика - русский язык Математика – технология Математика - информатика | Фронтальная Индивидуальная Работа в парах | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап «Организационно-мотивационный» |
Рабочий за 2 часа изготовил несколько деталей. После применения нана-технологий он смог это количество деталей изготовить за полчаса и у него осталось ещё 1, 5 часа. Сколько деталей изготовлял рабочий. После обсуждения задачи и выяснения недостаточности знаний для решения данной задачи выдвигается предположение о теме урока. *Формулируется тема урока совместно с учениками | Обсуждение задачи, способа её решения. Делается вывод о недостаточности знаний для решения данной задачи. Выдвигают предположение о теме урока Записывают тему урока в тетрадь | Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем обсуждения задачи. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность ответов информации, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. | Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
2-й этап «Актуализация знаний» |
*Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1.Задает вопросы: - Какое равенство называют уравнением? - Как вы думаете, что значит решить уравнение? 2. Говори правильно. Прочитать как правильно читают уравнение на стр 231 с условным обозначением «Г» 3.Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности -Приведите подобные слагаемые: №1333, стр 233 -раскрытие скобок: №1334, стр 233 4.Фиксирует новый способ действия в знаковой, вербальной форме. Алгоритм 1. «Сортировка»-известные слагаемые в левую часть, неизвестные слагаемые в правую часть уравнения 2.Приведение подобных слагаемых 3.Нахождение корня уравнения. 4.Проверка 5. Ответ. | | Осуществляют актуализацию полученных знаний | Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы, применяют полученные знания на практике. | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. | Оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее рациональный. | Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
3-й этап «Творческое применение знаний» |
№1316дежз Регулирует работу пар, по мере необходимости помогает в выполнении задания. Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму. Тест 1.Ф.И. уч-ся 2.Я понял материал и полностью владею применением алгоритма да, нет 3.если вы ответили нет, то испытываете затруднения при -переносе известных слагаемых в левую часть, неизвестных слагаемых в правую часть уравнения -приведении подобных слагаемых -нахождении корня уравнения. Данный тест позволяет выявить уровень усвоения материала и ликвидацию пробелов, организуя индивидуально групповые занятия. | | Сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение.
| Озвучивают результаты работы, взаимодействуют и обсуждают результаты работы с соседом по парте, выслушивают варианты одноклассников, высказывают предположения. | Слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания. | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный. | Принимать и осуществлять учебную задачу |
|
4-й этап «Домашнее задание» |
Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: №1342абв, стр 234-базовый уровень №1342абв, №1340 стр 234-продвинутый уровень | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения | Работают дома с текстами и алгоритмом. | Смысловое чтение | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой | Адекватно осуществляют самооценку |
5-й этап (Рефлексия) |
Ответы на вопросы: Что узнал? Что могу? | | Анализировать степень усвоения нового материала. | Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. | Строить понятные для собеседника высказывания. | Оценивают личные достижения и уточняют пробелы. в знаниях | Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность |