kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений",План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики по теме "Решение уравнений", 6 класс представлена в виде технологической карты и соответствует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений",План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др»

Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС

Выполнила учитель математики МКОУ Каракульская сош, Лебедева Л.М.

План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др.

Тема: Решение уравнений.

(Урок введения новых знаний)



Тема

Решение уравнений

Цель темы

  1. Расширить знания, умения и навыки решения уравнений;

  2. Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, навыков самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;

  3. Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы, интереса к предмету, точности и аккуратности в оформлении решений

  4. Решение комплексных задач (в т.ч. с производственным содержанием)

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Знать алгоритм

решения уравнений.

Уметь применять алгоритм для решения уравнений

Решение комплексных задач с помощью уравнений.

Личностные: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля.

Познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в паре, отстаивать свою точку зрения; получать необходимую информацию.

Основные понятия

Уравнение, корень уравнения

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика - русский язык

Математика – технология

Математика - информатика

  • Фронтальная

  • Индивидуальная

  • Работа в парах

  • Учебник

  • Индивидуальные задания (презентация)

  • Мультимедийный проектор




Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

  • Предлагается задача:

Рабочий за 2 часа изготовил несколько деталей. После применения нана-технологий он смог это количество деталей изготовить за полчаса и у него осталось ещё 1, 5 часа. Сколько деталей изготовлял рабочий.

После обсуждения задачи и выяснения недостаточности знаний для решения данной задачи выдвигается предположение о теме урока.

*Формулируется тема урока совместно с учениками

  • Ставит цель урока









  • Обсуждение задачи, способа её решения.

  • Делается вывод о недостаточности знаний для решения данной задачи.

  • Выдвигают предположение о теме урока

  • Записывают тему урока в тетрадь


Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем обсуждения задачи.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов информации, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся.

Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

2-й этап «Актуализация знаний»

*Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1.Задает вопросы:
- Какое равенство называют уравнением?
- Как вы думаете, что значит решить уравнение?

2. Говори правильно.

Прочитать как правильно читают уравнение на стр 231 с условным обозначением «Г»

3.Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности

-Приведите подобные слагаемые:

1333, стр 233

-раскрытие скобок:

1334, стр 233


4.Фиксирует новый способ действия в знаковой, вербальной форме.

Алгоритм

1. «Сортировка»-известные слагаемые в левую часть, неизвестные слагаемые в правую часть уравнения

2.Приведение подобных слагаемых

3.Нахождение корня уравнения.

4.Проверка

5. Ответ.







  • Решают уравнения по алгоритму.


  • 1316 абвг, стр 231


  • Проверка с помощью учебного интерактивного пособия на CD-диске к учебнику Н.Я.Виленкина и др «Математика -6», подготовленном Информационно-методическим центром «Арсенал образования» -ссылка 57.

Осуществляют актуализацию полученных знаний


Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы,

применяют полученные знания на практике.

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее рациональный.

Уметь слушать, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

3-й этап «Творческое применение знаний»

  • Организует парную работу по работе с алгоритмом

№1316дежз

  • Регулирует работу пар, по мере необходимости помогает в выполнении задания.

  • Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.

Тест

1.Ф.И. уч-ся

2.Я понял материал и полностью владею применением алгоритма да, нет

3.если вы ответили нет, то испытываете затруднения при

-переносе известных слагаемых в левую часть, неизвестных слагаемых в правую часть уравнения

-приведении подобных слагаемых

-нахождении корня уравнения.

Данный тест позволяет выявить уровень усвоения материала и ликвидацию пробелов, организуя индивидуально групповые занятия.

  • Решение комплексной задачи данной в начале урока

  • Обсуждают результаты работы с соседом по парте.

  • Делают вывод о результатах работы.

Сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение.




Озвучивают результаты работы, взаимодействуют и обсуждают результаты работы с соседом по парте, выслушивают варианты одноклассников, высказывают предположения.

Слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный.

Принимать и осуществлять учебную задачу



4-й этап «Домашнее задание»

Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1342абв, стр 234-базовый уровень

1342абв, №1340 стр 234-продвинутый уровень



Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

Работают дома с текстами и алгоритмом.

Смысловое чтение

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Адекватно осуществляют самооценку

5-й этап (Рефлексия)

  • Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

Ответы на вопросы:
Что узнал?

Что могу?

  • Что понравилось?

  • Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.


  • Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы.

  • Делают выводы.


Анализировать степень усвоения нового материала.

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Оценивают личные достижения и уточняют пробелы. в знаниях

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лебедева Любовь Михайловна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства