Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Решение уравнений"»
УРОК № 142.
ТЕМА:
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.
ЦЕЛЬ УРОКА:
способствовать выработке навыков и умений при решении уравнений; закрепить правила нахождения неизвестного числа; учить решать задачи с помощью составления уравнений; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету.
ОБОРУДОВАНИЕ:
учебник, тетрадь, дидактический материал.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Повторить определение уравнения:
Равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное буквой, называют уравнением.
2. Что значит решить уравнение?
Решить уравнение – значит, найти неизвестное число, которое при подстановке в данное уравнение обращает его в верное равенство.
3. Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
4. Решите уравнение и проверьте, правильно ли найден корень (устно):
а) х + 9 = 27; в) в – 7 = 14; д) 10к = 15;
б) 15 + у = 51; г) 60 – с = 18; е) 5х = 65.
5. Решить № 1333 (в; е; ж) и № 1335 (а; б) устно.
III. Выполнение упражнений.
1. Решить уравнения № 1316 (в,г) на доске и в тетрадях.
2. Решить уравнение № 1318 (а; б) на доске и в тетрадях.