kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: " Больше. Меньше. Столько же".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: " Больше. Меньше. Столько же" составлен по УМК Школа России по учебнику Моро. Но материал урока может быть использован и в других УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе по теме: " Больше. Меньше. Столько же".»

Конспект урока по математике в 1 классе по теме:

«Столько же. Больше. Меньше»

- ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Цель: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же;

сформировать у учащихся понятия «больше», «меньше», «столько же» при помощи средств ИКТ.

Задачи:

1) Закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же»;

Закрепления навыков учащихся сравнивать группы предметов и разделять предметы на группы;

Совершенствование навыка устного счета.

2) Развитие познавательных умений, самостоятельности и инициативности; умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения учебной задачи.

3) воспитание умения работать в паре, группе, коммуникативных умений.

Учебные универсальные действия:

Личностные УУД:

- ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу;

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи, с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока;

-формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учиться прогнозировать, корректировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные УУД:

- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников;

-умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск её решения

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Значит можно всем садиться!

Устный счёт

А) Сейчас мы вспомним счет до 10 и обратно. Ритмично.

Б) Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число.

-Да, что это такое? Кто нам мешает? Шуршит, пыхтит и…, по-моему, плачет.

(Открываю доску, а так Ежик!)

- Здравствуй, Ежик! Как ты сюда попал? Почему плачешь?

- Я собирал ромашки на полянке и потерялся! Ищу своего друга Медвежонка.

-Ребята, вы узнали Ёжика? Поможем ему найти Медвежонка.

Вот мы вышли на полянку.

Ежик, ты здесь ромашки собирал?

- Не помню точно. Я считал лягушек и ромашки.

- Сколько же ты посчитал?

-На этой полянке сидели 5 лягушек и росло столько же ромашек.

- Ребята, это сколько ромашек на полянке?

-Проверим, эта ли полянка. (проверяем, считаем)

Но пройти дальше нам лягушки не дают. Мы не можем продолжить путь до тех пор, пока не выполним задание.

- Как сделать так, чтобы ромашек стало больше, чем лягушек? (добавить ромашки или убрать лягушку)

Молодцы! Ежик, пошли дальше!



- Ребята, Ежик вспомнил, что сегодня день рождения у Медвежонка и решил подарить воздушные шарики!

Скажите, какого цвета шарики подарит Ежик?

- Помогите разобраться, сколько зеленых и красных шариков?

- А зеленых шариков больше или меньше? Как быстро можно определить каких шариков больше? (составить пары)

- А на сколько? (на 1)

Почему ты так решил?(потому что одному зеленому шарику не досталось в пары красного шарика)

-Медвежонок очень обрадуется подарку.

I. Актуализация знаний

— Вспомните, какие слова были главными на прошлом уроке. (Раньше, позже, сначала, потом.)

— Какой день недели сегодня?

— Какой день недели идет сначала: среда или четверг?

— Что наступает раньше: суббота или воскресенье?

— Какой день недели наступает после вторника?

— Назовите все дни недели по порядку.

— Расскажите, как у вас сегодня прошло утро, используя эти слова. (Ответы детей.)

III. Самоопределение к деятельности

— На доске две группы фигур: квадраты и круги. Как, не считая, сказать, каких фигур больше?

(Учащиеся предлагают различные варианты. Останавливаются на том, что нужно расставить фигуры парами. Фигуры расставляются одна под другой.)

— Каких фигур больше? (Кругов.)

— Как вы узнали? (Кругу не хватило пары.)

— Каких фигур меньше? (Квадратов.)

— Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (Убрать круг или добавить квадрат.)

(Один ученик выходит к доске и выполняет указанные действия.)

— Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Учиться определять, каких предметов больше, каких меньше.)

IV. Работа по теме урока

Сравниваем количество сока первой пары, второй, третьей. Где больше, меньше, столько же. Четвертая пара. Предположения. Почему нельзя сравнить. Что же делать?

Вывод делает путем эксперимента, практической работы. Вывод: невозможно сравнить количество чая в разных по форме стаканах.

1. Практическая работа

— Приготовьте геометрические фигуры.

— Положите несколько синих кругов.

— Ниже положите столько же красных кругов. Как вы это сделали? (Под каждым синим кругом положили красный, объединив их в пары.

— Что можно сказать о количестве красных кругов? (Их столько же, сколько синих кругов.)

— Что можно сказать о количестве синих кругов? (Их столько же, сколько красных кругов.)

— Как сделать так, чтобы синих кругов стало меньше? (Добавить красный круг.)



— У кого есть другой способ решения? (Убрать синий круг.)

— Скажите, когда мы говорим, что предметов поровну, столько же? (Когда их можно поставить в пары и лишних предметов не останется.)

— Что можно сказать о предметах, которым не хватило пары? (Их больше.)

2. Работа по учебнику

- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?

— На какие вопросы мы уже научились отвечать?

— Рассмотрите рисунок. К какой сказке художник нарисовал иллюстрацию? (“Три поросенка”.)

— Пользуясь иллюстрацией, продолжите рассуждения, приведенные в учебнике. (Домиков столько же, сколько поросят. Поросят столько же, сколько домиков.)

— Почему вы так решили? (У каждого поросенка есть домик, лишних домиков нет, поросят, оставшихся без домика, тоже нет.)

— Когда говорят, что предметов столько же? (Когда их можно поставить в пары.)

— Когда говорят, что предметов меньше? (Когда их не хватает, чтобы образовать пару.)

— Когда мы говорим, что предметов больше? (Когда им не хватает пары.)

V. Физкультминутка

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово “три”,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите нас. 10 рисунок на полях. Прочитайте задание к нему. Какой вывод можно сделать? (Матрешек в желтых и красных сарафанах поровну, потому что они стоят парами.)

— Как составлены пары? (Слева все матрешки в желтых сарафанах, а справа — в красных. Слева матрешки сверху вниз становятся меньше, а справа — больше.)

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 11. Какая это сказка? (“Доктор Айболит”.)

— Кто автор сказки? (К. Чуковский.)

— О чем можно сказать “столько же”? (Блюдец и шоколадок, тигрят и блюдец, тигрят и шоколадок, тигрят и кроватей, тигрят и одеял и т. д.)

— О чем можно сказать “больше”? (Тигрят больше, чем докторов, тигрят больше, чем стаканов, шоколадок больше, чем стаканов, градусников больше, чем тигрят и т. д.)

— О чем можно сказать “меньше”? (Докторов меньше, чем тигрят, тигрят меньше, чем градусников, стаканов меньше, чем тигрят, и т. д.)

— Прочитайте задание повышенной сложности. Выполните его в парах. (Бусинки можно нанизывать на верхнюю часть нитки: маленькая красная, зеленая, большая красная. Можно нанизывать на нижнюю часть нитки: зеленая, маленькая красная, большая красная.)

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 6. Рассмотрите рисунок с листочками.

— В каком ряду листьев меньше? (В нижнем.)

— Как дорисовать листья, чтобы их в обоих рядах стало поровну? (Под каждым зеленым листком нарисовать желтый лист.)

— Сколько листьев дорисовали? (3.)



— Обведите грибы.

— Какую закономерность вы заметили? (Большой гриб, маленький гриб.)

— Закрасьте шляпки грибов так, чтобы еще и их цвет менялся.

— Рассмотрите следующую картинку. Для чего нужен светофор? (Ответы детей.)

— Назовите сигналы светофора. О чем говорит каждый сигнал?

— Что может случиться, если не выполнять команды светофора?

— Закрасьте светофор по заданию.

— Выполните задание на клеточках. Обведите линии.

— Посмотрите на свою работу. Оцените себя. Поставьте на полях знак !, если работа выполнена аккуратно и правильно, знак +, если работа выполнена хорошо, но есть помарки или ошибки, знак —, если работа получилась неаккуратной, много ошибок.

VII. Рефлексия

— Как вы справились с работой?

— Встаньте те, кто хорошо разобрался в новом материале.

— Встаньте те, кому нужна помощь учителя.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему научились сегодня на уроке? (Сравнивать количество предметов.)

— Как мы сравнивали группы предметов? (Ставили их в пары.)

— Что можете сказать о количестве кругов, если одному кругу не хватило пары? (Их больше.)

— Что можете сказать о количестве кругов, если их не хватило для того, чтобы составить пару? (Их меньше.)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: " Больше. Меньше. Столько же".

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 620027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока  математики на тему:  "Равенство. Знак  равенства""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokamatiematikinatiemuravienstvoznakravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "282943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453743672"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики   на  тему " Число  и  цифра 5""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "249196"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446834296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства