Конспект урока по математике в 1 классе "Числа от 1 до 5. Состав числа 5" УМК Школа России
Конспект урока по математике в 1 классе "Числа от 1 до 5. Состав числа 5" УМК Школа России
Учащиеся научатся определять место чила 5 в натуральном ряду, определять состав числа 5, соотносить цифру и число,образовывать следующее число прибавлением числа к предыдущему числу или вычитанием чила 1 из следующего за ним числа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе "Числа от 1 до 5. Состав числа 5" УМК Школа России»
Математика 1 класс УМК «Школа России»
Тема урока: "Числа от 1 до 5. Состав числа 5"
Цель:создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; развития внимания, наблюдательности.
Формируемые УУД
Личностные УУД: формировать мотивацию к учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы (через работу над упражнениями, связанными с темой труд); формировать умение применять знания в новой ситуации; формировать способность к самооценке через рефлексию; формировать способность проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (через выполнение учебных и тренировочных заданий);
Регулятивные УУД: уметь организовывать свое рабочее место и работу; принимать и сохранять учебную задачу через постановку темы, целей урока, через самостоятельную формулировку заданий для одноклассников; оценивать результаты действия, через проверку выполненных заданий; адекватно воспринимать оценку учителя;
Коммуникативные УУД : ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем в совместной постановке целей и темы урока; преобразовывать практическую задачу в познавательную (через подобранный материал); уметь задавать вопросы, договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре; корректировать, оценивать действия партнера;
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной и в письменной форме; строить монологические высказывания и диалог.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место числа 5 в натуральном ряду; определять состав числа 5; соотносить цифру и число; образовывать следующее число прибавлением числа к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа; слушать учителя и выполнять его требования.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I.Орг. момент.
Психологический настрой.
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
На урок торопит нас
Математика сейчас
Пожелаем всем удачи -
За работу в добрый час.
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет на уроке.
II. Актуализация изученного
1) Заселяем домики, повторяем состав числа 3 и 4.
На доске домики:
Дети готовят цифры.
Я показываю пустое окошко, дети показывают нужную цифру. Затем хором озвучиваем правильные ответы:
2 это 1и 1
3 это 1 и 2
3 это 2 и 1
4 это 1 и 3
4 это 2 и 2
4 это 3 и 1
Прикрепляю на доску карточку с цифрами.
Самооценка.
III.Целеполагание
- Давайте попробуем, определить тему нашего урока!
- С каким числом мы будем работать?
На доске рисунок:
– Найдите закономерность.
– Сколько вишенок должно быть на второй веточке? (Две.)
– Сколько на последней? (Пять.)
– Сегодня у нас в «гостях» на уроке число 5.
– Что вы знаете об этом числе? (Число 5 следует за числом 4; что 5 – нечётное число; что 5 больше чисел 1, 2, 3, 4 и т. д.)
– Число 5 записывается с помощью цифры 5.
IV. Изучение нового материала. Работа по теме урока.
1) - Откройте учебник на стр. 36.
Рассмотрите рисунок. Какое задание можно придумать к рисунку? ( Как разными способами можно рассадить 5 девочек на 2 скамейки.)
Выполняем задание, проговаривая вслух.
(4 и 1 , 3 и 2 , 2 и 3 , 1 и 4 )
2) - Рассмотрите рисунок с шариками.
- Что мы сейчас будем делать?
- А вот какое задание дано в учебнике.( Читаем задание).
- Сколько красных шариков на верхней проволоке?(4).
- Сколько синих шариков?(1).
- Сколько всего шариков?(5).
- Как получили 5?( 5- это 4 и 1).
- Как это записать?( 4+1=5)
Записываю выражение на доске.
- Сколько всего на проволоке шариков?(5)
- Из них 1 синий. Как узнать, сколько красных шариков? ( Из 5 убрать 1)
Делается соответствующая запись на доске.
- Заполним аналогично другие записи.
* 3 красных шарика , 2 синих. Всего 5.(3+2=5)
Если из 5 шариков убрать 2 синих , останется 3 красных. (5-2=3)
* 2 красных шарика, 3 синих. Всего5.(2+3=5)
Если из 5 шариков убрать 3 синих, останется 2 красных шарика.(5-3=2)
* 1 красный шарик, 4 синих шарика. Всего 5.( 1+4=5)
Если из 5 шариков убрать 4 синих, останется 1 красный.(5-4=1)
Делаем вывод. (Еще раз проговариваем состав числа 5)
Оцениваем свою работу на этапе.
V.Закрепление изученного материала.
- Назовите следующий этап урока.( учусь писать)
- Для чего важно уметь красиво писать?
- Сначала подготовим руку к письму.
1.Физкультминутка "Капуста".
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту жмем, жмем.
2. Работа в тетради(стр.14)
- Откройте тетрадь на стр.14
- Что изображено на рисунке?(кораблики)
- Сколько фигур использовали?(5)
- Запишите цифру 5 в клетку.
- Рассмотрите кораблик в рамке.
- Что обозначает красный и синий цвет над клеточками? ( Количество красных и синих фигур).
- Что обозначают квадрат и треугольник над клетками? (Количество квадратов и треугольников)
- Рассмотрите 2 картинку. Какие числа пропущены в первых двух клетках? Почему? ( записываем).
- Во вторых двух клетках? Почему? ( Записываем).
- Третье задание выполните самостоятельно. Посоветуйтесь в парах.
После выполнения дети сверяются с доской. Самооценка.
- Кто выполнил задание правильно?
- Состав какого числа мы повторили? ( Состав числа 5).
VI. Итог урока
- Какую цель ставили на урок? (ответы)
- Достигли цели?
- Что нового узнали сегодня на уроке? (узнали состав числа 5)
- Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?
- Как можно получить число 5? - Кому нужно еще потренироваться?
VII. Рефлексия
- Если вам понравился урок, у вас всё получилось, то покажите улыбающийся смайлик, а если урок не понравился и вам что-то было не понятно, то покажите грустный смайлик.