1 2. | Организационный момент, включающий: Цель, которая должна быть достигнута учащимися: -подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе: -способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе, -заинтересовать, -вызвать положительные эмоции. Психологический прием: вербальный (доброжелательные словесные формулы). Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу ; -напомнить о важности аккуратной работы в тетради, -развивать эффективное внимание; -активное включение учащихся в познавательную деятельность. Методы и приемы: Словесные, эвристические, методы осмысления своего социального опыта и мотивации деятельности; объяснительно-иллюстративные. Актуализация знаний. Организовать фронтальную работу при актуализации знаний учащихся Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить знания полученные на предыдущих уроках | - Ребята, начинаем наш урок! А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Ребята, молодцы, вы хорошо подготовились к уроку. - Какое у вас сейчас настроение? - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно, увлекательно и вы получите новые знания, откроете тайны математики.
Мозговая гимнастика (отвечайте хором, дружно и постарайтесь не ошибаться) (Слайд 2) -Какой день недели был вчера? -Какое сегодня число? -Какой первый месяц в году? - Как называется прямая линия с точками на концах? -На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? 2.Счет до 10 и обратно. -Посчитайте от 3 до 7. -Посчитайте от 9 до 4. -Назовите предыдущее числа 9? -На сколько предыдущее число больше последующего? -Назовите последующее числа 7? -Как получить последующее число? -На сколько последующее число больше предыдущего? -Какое число стоит между числами 7 и 9? -Назовите соседей числа 8? (Слайд3) Прочитай примеры разными способами и сосчитай их. Какой пример лишний? Почему? 7+1 8-2 6+2 5+3 -Давайте вспомним все, что знаем про число 8. (ответы детей)
| Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его |
3. | Подготовка к активной познавательной деятельности на уроке - изучению нового материала. Цель ,которая должна быть достигнута учащимися: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. Цель , которую хочет достичь учитель: Подвести детей к изучению нового материала Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определении темы урока. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: восстановить физические силы. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения учащихся. | Постановка учебной проблемы. Целеполагание. Формулирование темы урока. Работа с раздаточным материалом (в паре). (Слайд 4) -Кладем на парту столько квадратиков синего цвета, сколько грибов в первом ряду? Кладем красных квадратиков столько, сколько грибов добавили? Сколько грибов стало? Запишите выражение в тетрадь. Два ученика работают у доски. -Посмотрите как решил это пример Сова. (Слайд 5) – Можем ли мы записать значение этого выражения? (Нет, мы не умеем писать число 9 и не знаем состав числа 9.) (Вернемся к выражению позже.) -Если мы не знаем состав числа 9 и не умеем писать цифру 9, определите тему сегодняшнего урока. (Тема урока:Число 9. Цифра 9.) Тема открывается на доске. (Слайд 6) -Молодцы! Формулирование цели. -Тему определили. -Какие цели каждый из вас перед собой поставит? (Узнать место в натуральном ряду, соседей числа 9, то есть исследовать число 9) -Кто поставил такую же цель перед собой? -Еще какую цель можно поставить перед собой? (Я поставлю перед собой цель научиться писать цифру 9) -Кто поставит такую же цель? Итак: перед нами стоят две цели(Слайд 7) Исследовать число 9 по алгоритму. Научиться писать цифру 9. Планируемые результаты Чему мы должны научиться? Средства. С помощью каких средств мы достигнем цели урока? (Я думаю нам в этом поможет учебник, наши знания,учитель, известный алгоритм, общение)
Оценочная деятельность. Возьмите полоску с отрезком, поставьте на ней точку, которая соответствует вашим знаниям по теме.
Физминутка
| Участвовать в работе решению примеров. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь(работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов формулировать собственное мнение и аргументировать его. Включить учащихся в обсуждение проблемныхвопросов и определения темы урока |
4 | Изучение нового материала: Цель , которая должна быть достигнута учащимися : научиться писать цифру 9,изучить состав числа 9 Цель, которую хочет достичь учитель :Организовать работу по изучению образования числа 9,состава числа 9. Задачи Развивать умение образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду числа. Развивать умение сравнивать любые два числа в пределах 9 и записывать результат сравнения. Совершенствовать умение правильно употреблять в речи математические понятия. Методы организации работы: словесные, наглядные. Форма организации деятельности: индивидуальная, групповая Метод оценивания: самооценка, педоценивание. Методы и приемы ,используемые на данном этапе урока : -беседа ,объяснение. Цель – научиться правильно писать цифру 9. | Поиск решения. «Открытие» нового знания. -По алгоритму исследуем число 9. Алгоритм. Определить место в натуральном ряду. Сравнить. Как получить. Состав числа. -Для исследования состава числа предлагаю разложить яблоки. А разлаживать мы их будем в 2 ряда. (Слайд 8). (Один ребенок записывает у доски) - Как же получить число 9? Дети хором проговаривают состав числа 9. 9 это: 1 и 8 или 8 и 1 2 и 7 или 7 и 2 3 и 6 или 6 и 3 4 и 5 или 5 и 4
-Мы с вами исследовали число 9. Расскажите мне все про число 9 по алгоритму.(ответы детей) Молодцы. -Посмотрите на поставленные цели. Все цели мы выполнили? -Какую цель мы еще ставили перед собой? Какие средства нам помогут? (Учитель, учебник, тетрадь ручка) – А чем число 9 отличается от цифры 9? (Цифра 9 – это лишь знак для обозначения количества, равного 9.)
Знакомство с написанием цифры 9. -На что похожа цифра 9? Девять, как и шесть, Вглядись. Только хвост не вверх, А вниз. (Слайд 9) Цифра девять, иль девятка, Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. -объяснение написания цифры, дети прописывают в воздухе, пальчиком на ладошке, затем в тетради. (Слайд 10) Рассматривание образца написания цифры 9. Алгоритм написания цифры 9. -Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведем к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки. -Проследите внимательно за ручкой на слайде. (Слайд 11) -сейчас пишите цифру 9 вместе с ручкой на слайде. -Еще разочек.
Самостоятельная работа в тетради: с.22 (Слайд 12) -Теперь попробуйте написать самостоятельно так же красиво, как в образце. -Кто написал, возьмите в руки жёлтый карандаш и поставьте точку под самой лучшей цифрой 9, которая у вас получилась, сравнивая ее с образцом. -У кого хорошо получилось, поднимите руку? -Поднимите руку те, кому надо еще потренироваться? -Мы обязательно будем тренироваться еще. – Спишите, продолжите ряд. -А теперь вернемся к нашему выражению, можем мы теперь записать значение выражения? Запишите правильно. Сова теперь записала значение выражения правильно? (Слайд 13)
| Оценивать правильность выполнения заданий. Оказывать необходимую помощь. |
5 | Закрепление материала Цель -закрепить состав числа 9,взаимосвязь между частью и целым; названия компонентов сложения и вычитания.
| Работа по учебнику.с.58 (Слайд 14) - закрепляется состав числа 9,взаимосвязь между частью и целым; названия компонентов сложения и вычитания. 1 столбик – хором; 2- 3 столбики – с комментированием; 4 столбик – самостоятельно. - Из каких частей состоит число 9? По опоре ещё раз проговорить состав числа 9. | Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемныхвопросов. |
6 | Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. -осознание учащимися своей УД; -самооценка результатов деятельности своей и класса.
| VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.-Какова тема урока? -Какие ставили цели? -Добились цели? -Кто с какими-то целями не справился? Расскажите по схеме: - Я запомнил,смог -Возьмите свои полоски, на которых, вы отмечали точку, которая соответствует вашим знаниям по теме в начале урока. Поставьте точку, на которой вы находитесь сейчас. -Продвинулись ли ваши знания по новой теме? -Что знали? Что узнали нового на уроке? Самооценка. -Ребята, вы все молодцы! Спасибо за урок. (Слайд 15)
| |