kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Число 9, цифра 9.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка конспекта урока математики для 1 класса

 

Автор: Зайнуллина Ирина Николаевна, учитель начальных классов МКОУ Семиченская СОШ, Котельниковского района, Волгоградской обл.

 

Описание материала: предлагаю вам конспект урока математики в 1 классе работающих по УМК «Школа России». Тема урока:  «Число 9, цифра 9.» Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Ученики под руководством учителя исследуют число 9, учатся писать цифру 9. На уроке используются технологии проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

Педагогические задачи: познакомить с составом числа 9, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять выражения; развивать навыки написания цифры 9.

Планируемые результаты образования:

Предметные:знают: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9; умеют: обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру 9, строить натуральный ряд чисел в пределах 9.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, сравнивают свое решение с образцом и выставляют соответственно «+» или «–» (выполняют действие самоконтроля).

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Личностные УУД:имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«opisanie_konkursnogo_materiala»

Описание конкурсного материала, поданного на Всероссийский конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС»

Субъект Российской Федерации, населенный пункт, сокращённое наименование организации

Волгоградская обл., Котельниковский р-он, МКОУ Семиченская СОШ


Адрес электронной почты ОУ

[email protected]

Фамилия, имя, отчество участника конкурса

Зайнуллина Ирина Николаевна

Должность

Учитель начальных классов

Адрес электронной почты участника

[email protected]

Номинация Конкурса (подчеркнуть)

  • Видеоурок

  • Сценарий урока (учебного занятия)

  • Воспитательное мероприятие

  • Сценарий развивающего занятия

  • Сценарий методического мероприятия

  • Средства и процедуры оценивания НОР

  • Описание опыта реализации ФГОС

Образовательная ступень (подчеркнуть)

начальная школа; основная школа; старшая школа.

Название

конкурсной работы (без кавычек)

Число 9. Цифра 9

Предметная область (предмет)

математика

Участники (возраст/ класс)

1 класс

Цели и задачи (основные)

познакомить с составом числа 9, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять выражения; развивать навыки написания цифры 9.


Ключевые слова (теги)

ФГОС

Краткое описание работы (не более 60 слов)

предлагаю конспект урока математики в 1 классе работающих по УМК «Школа России». Тема урока: «Число 9, цифра 9.» Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Ученики под руководством учителя исследуют число 9, учатся писать цифру 9. На уроке используются технологии проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.


Ссылка в Интернет (для видеоурока)


Перечень прилагаемых материалов



Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока математики для 1 класса»

Методическая разработка конспекта урока математики для 1 класса



Автор: Зайнуллина Ирина Николаевна, учитель начальных классов МКОУ Семиченская СОШ, Котельниковского района, Волгоградской обл.



Описание материала: предлагаю вам конспект урока математики в 1 классе работающих по УМК «Школа России». Тема урока: «Число 9, цифра 9.» Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Ученики под руководством учителя исследуют число 9, учатся писать цифру 9. На уроке используются технологии проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

Педагогические задачи: познакомить с составом числа 9, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять выражения; развивать навыки написания цифры 9.

Планируемые результаты образования:

Предметные:знают: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9; умеют: обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру 9, строить натуральный ряд чисел в пределах 9.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, сравнивают свое решение с образцом и выставляют соответственно «+» или «–» (выполняют действие самоконтроля).

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Личностные УУД:имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.


Просмотр содержимого документа
«урок математики в 1 классе»


Тема урока: Число 9. Цифра 9.


Тип урока: урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число 9.Цифра 9»


Педагогические задачи: познакомить с составом числа 9, с его качественной и количественной характеристикой; закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым; учить составлять выражения; развивать навыки написания цифры 9.

Планируемые результаты образования:

Предметные:знают: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9; умеют: обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру 9, строить натуральный ряд чисел в пределах 9.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, сравнивают свое решение с образцом и выставляют соответственно «+» или «–» (выполняют действие самоконтроля).

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Личностные УУД:имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Оборудование: учебник, индивидуальный раздаточный материал, презентация.



Этапы работы

Содержание этапа



1









































2.

Организационный момент, включающий:

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

-подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе:

-способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе,

-заинтересовать,

-вызвать положительные эмоции.

Психологический прием:

вербальный (доброжелательные словесные формулы).

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу ;

-напомнить о важности аккуратной работы в тетради,

-развивать эффективное внимание;

-активное включение учащихся в познавательную деятельность.

Методы и приемы:

Словесные,

эвристические,

методы осмысления своего социального опыта и мотивации деятельности;

объяснительно-иллюстративные.


Актуализация знаний.


Организовать фронтальную работу

при актуализации знаний учащихся

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить знания полученные на предыдущих уроках


- Ребята, начинаем наш урок!

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Ребята, молодцы, вы хорошо подготовились к уроку.

- Какое у вас сейчас настроение?

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно, увлекательно и вы получите новые знания, откроете тайны математики.





































Мозговая гимнастика (отвечайте хором, дружно и постарайтесь не ошибаться)

(Слайд 2)

-Какой день недели был вчера?

-Какое сегодня число?

-Какой первый месяц в году?

- Как называется прямая линия с точками на концах?

-На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

2.Счет до 10 и обратно.

-Посчитайте от 3 до 7.

-Посчитайте от 9 до 4.

-Назовите предыдущее числа 9?

-На сколько предыдущее число больше последующего?

-Назовите последующее числа 7?

-Как получить последующее число?

-На сколько последующее число больше предыдущего?

-Какое число стоит между числами 7 и 9?

-Назовите соседей числа 8?

(Слайд3) Прочитай примеры разными способами и сосчитай их. Какой пример лишний? Почему?

7+1 8-2

6+2 5+3

-Давайте вспомним все, что знаем про число 8. (ответы детей)






Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их













































Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его

3.

Подготовка к активной познавательной деятельности на уроке - изучению нового материала.


Цель ,которая должна быть достигнута учащимися: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.



Цель , которую хочет достичь учитель:

Подвести детей к изучению нового материала



Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определении темы урока.





























Цель, которая должна быть достигнута учащимися: восстановить физические силы.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения учащихся.





Постановка учебной проблемы. Целеполагание. Формулирование темы урока.

Работа с раздаточным материалом (в паре). (Слайд 4)

-Кладем на парту столько квадратиков синего цвета, сколько грибов в первом ряду? Кладем красных квадратиков столько, сколько грибов добавили? Сколько грибов стало? Запишите выражение в тетрадь. Два ученика работают у доски.

-Посмотрите как решил это пример Сова. (Слайд 5)

– Можем ли мы записать значение этого выражения?

(Нет, мы не умеем писать число 9 и не знаем состав числа 9.)

(Вернемся к выражению позже.)

-Если мы не знаем состав числа 9 и не умеем писать цифру 9, определите тему сегодняшнего урока. (Тема урока:Число 9. Цифра 9.)

Тема открывается на доске. (Слайд 6)


-Молодцы!

Формулирование цели.

-Тему определили.

-Какие цели каждый из вас перед собой поставит? (Узнать место в натуральном ряду, соседей числа 9, то есть исследовать число 9)

-Кто поставил такую же цель перед собой?

-Еще какую цель можно поставить перед собой? (Я поставлю перед собой цель научиться писать цифру 9)

-Кто поставит такую же цель?

Итак: перед нами стоят две цели(Слайд 7)

  1. Исследовать число 9 по алгоритму.

  2. Научиться писать цифру 9.

Планируемые результаты

Чему мы должны научиться?

Средства.

С помощью каких средств мы достигнем цели урока? (Я думаю нам в этом поможет учебник, наши знания,учитель, известный алгоритм, общение)



Оценочная деятельность.

Возьмите полоску с отрезком, поставьте на ней точку, которая соответствует вашим знаниям по теме.



Физминутка




Участвовать в работе решению примеров. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь(работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Включить учащихся

в обсуждение проблемныхвопросов

и определения темы урока



4

Изучение нового материала:

Цель , которая должна быть достигнута учащимися :

научиться писать цифру 9,изучить состав числа 9



Цель, которую хочет достичь учитель :Организовать работу по изучению образования числа 9,состава числа 9.


Задачи

Развивать умение образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду числа.


Развивать умение сравнивать любые два числа в пределах 9 и записывать результат сравнения.


Совершенствовать умение правильно употреблять в речи математические понятия.


Методы организации работы: словесные, наглядные.


Форма организации деятельности: индивидуальная, групповая

Метод оценивания: самооценка, педоценивание.



Методы и приемы ,используемые на данном этапе урока :

-беседа ,объяснение.

































Цель – научиться правильно писать цифру 9.





















Поиск решения. «Открытие» нового знания.

-По алгоритму исследуем число 9.

Алгоритм.

  1. Определить место в натуральном ряду.

  2. Сравнить.

  3. Как получить.

  4. Состав числа.

-Для исследования состава числа предлагаю разложить яблоки. А разлаживать мы их будем в 2 ряда. (Слайд 8). (Один ребенок записывает у доски)

- Как же получить число 9? Дети хором проговаривают состав числа 9.

9 это:

1 и 8 или 8 и 1

2 и 7 или 7 и 2

3 и 6 или 6 и 3

4 и 5 или 5 и 4



-Мы с вами исследовали число 9. Расскажите мне все про число 9 по алгоритму.(ответы детей)

Молодцы.

-Посмотрите на поставленные цели. Все цели мы выполнили?

-Какую цель мы еще ставили перед собой? Какие средства нам помогут? (Учитель, учебник, тетрадь ручка)

– А чем число 9 отличается от цифры 9?

(Цифра 9 – это лишь знак для обозначения количества, равного 9.)



Знакомство с написанием цифры 9.

-На что похожа цифра 9?

Девять, как и шесть,

Вглядись.

Только хвост не вверх,

А вниз. (Слайд 9)

Цифра девять, иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

-объяснение написания цифры, дети прописывают в воздухе, пальчиком на ладошке, затем в тетради. (Слайд 10)

  1. Рассматривание образца написания цифры 9.

  2. Алгоритм написания цифры 9.

-Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведем вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведем вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведем к началу овала и затем ведем вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

-Проследите внимательно за ручкой на слайде. (Слайд 11)

-сейчас пишите цифру 9 вместе с ручкой на слайде.

-Еще разочек.



Самостоятельная работа в тетради: с.22

(Слайд 12)

-Теперь попробуйте написать самостоятельно так же красиво, как в образце.

-Кто написал, возьмите в руки жёлтый карандаш и поставьте точку под самой лучшей цифрой 9, которая у вас получилась, сравнивая ее с образцом.

-У кого хорошо получилось, поднимите руку?

-Поднимите руку те, кому надо еще потренироваться?

-Мы обязательно будем тренироваться еще.

– Спишите, продолжите ряд.

-А теперь вернемся к нашему выражению, можем мы теперь записать значение выражения? Запишите правильно. Сова теперь записала значение выражения правильно? (Слайд 13)
























Оценивать правильность выполнения заданий.



































Оказывать необходимую помощь.




5

Закрепление материала

Цель

-закрепить состав числа 9,взаимосвязь между частью и целым; названия компонентов сложения и вычитания.




Работа по учебнику.с.58

(Слайд 14)

- закрепляется состав числа 9,взаимосвязь между частью и целым; названия компонентов сложения и вычитания.

1 столбик – хором;

2- 3 столбики – с комментированием;

4 столбик – самостоятельно.

- Из каких частей состоит число 9? По опоре ещё раз проговорить состав числа 9.








Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемныхвопросов.


6

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель

– подвести итог проделанной работе на уроке.

-осознание учащимися своей УД;

-самооценка результатов деятельности своей и класса.




VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.-Какова тема урока?

-Какие ставили цели?

-Добились цели?

-Кто с какими-то целями не справился?

Расскажите по схеме:

- Я запомнил,смог

-Возьмите свои полоски, на которых, вы отмечали точку, которая соответствует вашим знаниям по теме в начале урока. Поставьте точку, на которой вы находитесь сейчас.

-Продвинулись ли ваши знания по новой теме?

-Что знали? Что узнали нового на уроке?

Самооценка.

-Ребята, вы все молодцы! Спасибо за урок. (Слайд 15)




















Список использованных источников


1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика1 класс: Учебник.Часть 1. - М.: «Просвещение» 2012

2. Моро М.И.. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть1 - М.: «Просвещение» 2012

3. Математика. Методические рекомендации. / Сост. Г.В.Дорофеев – М.: «Просвещение» 2012





3


Просмотр содержимого презентации
«13»

УМК ШКОЛА РОССИИ Презентацию подготовила учитель начальных классов Зайнуллина Ирина Николаевна МКОУ Семиченская СОШ

УМК ШКОЛА РОССИИ

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

Зайнуллина Ирина Николаевна

МКОУ Семиченская СОШ

8+1=6

8+1=6

Цели урока: 1.Исследовать число 9 по алгоритму. 1.Исследовать число 9 по алгоритму.  2.Научиться писать цифру 9.

Цели урока:

1.Исследовать число 9 по алгоритму.

  • 1.Исследовать число 9 по алгоритму.

2.Научиться писать цифру 9.

Девять , как и шесть, Вглядись. Только хвост не вверх, А вниз. 9

Девять , как и шесть, Вглядись. Только хвост не вверх,

А вниз.

9

Цифра девять, иль девятка, Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.

Цифра девять, иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

8+1=9

8+1=9

Просмотр содержимого презентации
«физминутка»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Число 9, цифра 9.»

Автор: Зайнуллина Ирина Николаевна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в первом классе. Тема урока: "Число и цифра 4"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_uroka_po_matematike_v_pervom_klasse_tema_uroka_chislo_i_tsifra_4"
    ["file_id"] => string(6) "654111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1720803548"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Тема урока: «Число 4. Цифра 4»"
    ["seo_title"] => string(28) "tema_uroka_chislo_4_tsifra_4"
    ["file_id"] => string(6) "571147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611466803"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства