I. Мотивация к учебной деятельности. - подготовить учащихся к работе на уроке; - мотивировать (самоопределение) к учебной деятельности; - актуализировать знания; - воспроизвести знания, умения и навыки, достаточные для выполнения действий при вычислениях. | Здравствуйте ребята! Слайд 1. Рефлексия: - Сейчас давайте узнаем ваше настроение на начало занятия. (карточки с рефлексией) - Ребята нарисуйте веселый смайлик, если у вас хорошее настроение, если у вас ни хорошее и ни плохое то нарисуйте нейтральный смайлик, если ваше настроение плохое нарисуйте грустный смайлик. Все отметили свое настроение? - Молодцы! Давайте приступим к работе -Открываем тетради, записываем число, классную работу. | Готовятся к работе Отвечают на вопросы учителя, актуализируют знания. Работают в тетрадях и с доской. | Коммуникативные - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и учителя; Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; |
II. Формулирование закрепления темы - организовать формулирование темы урока учащимися; | Устный счёт -Устный счёт. - Выберите нужные ответы по заданию. 1. В каком числе 7 дес. 2 ед.? 2. В каком числе 3 сот. 1 дес. 7 ед.? 3.Назовите числа, которые стоят перед и после 15, 18, 20. 4. Назовите число, которое получится если 2 умножить на 5. 5. Назовите число, которое стоит после 48 4. Назовите число, которое получится если 2 умножить на 5. 5. Назовите число, которое стоит после 48 4. Какие числа идут после 12, 13, 15, 35. 5. Из 86 вычесть сумму чисел 12 и 5 числа 132? 4. Назовите число, которое получится если 2 умножить на 5. 5. Назовите число, которое стоит после 48 числа 132? 4. Назовите число, которое получится если 2 умножить на 5. 5. Назовите число, которое стоит после 48 Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. - Поднимите руку, кто знает, что имеет угол? Вершина – это точка, из которой выходят лучи. У вас на парте лежат шаблоны угла. Покажите, где находиться вершина угла. Стороны – это два луча, которые образуют угол. (на слайде) Покажите, стороны угла. Вершина – это точка, из которой выходят лучи. У вас на парте лежат шаблоны угла. Покажите, где находиться вершина угла. Стороны – это два луча, которые образуют угол. (на слайде) Покажите, стороны угла. Посмотрите, какие виды углов бывают. (слайд). Посмотрите, как его обозначают при записи. Для лучшего запоминания, начертим виды углов у себя в тетради. Отметим вершину и стороны угла. Откройте учебник на странице 90. Найдите задание № 1 и прочитайте его. Разделим его на три группы. | Знакомятся с темой урока, принимают учебную задачу. Находят значения выражения с помощью учителя, включаются в беседу. Сталкиваются с трудностями, выдвигают проблему. Высказывают предположения, формулируют собственную точку зрения. | Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); Коммуникативные - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
III. Закрепление и применение нового знания - реализовать цель урока; - закрепить уже изученные знания. | Найдите упражнение № 3. С помощью заготовки-шаблона мы будем с вами определять виды углов. По документ- камере учитель прикладывает треугольник вместе с детьми. Обратите внимание на задание № 5. Прочитайте задание. Устно его выполним. Продолжите ряд чисел. Обратите внимание на слайд. Прочитайте задачу. У одного многоугольника 5 углов. У другого на 8 больше. А у третьего на 6 углов меньше, чем у второго. - Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Чертим отрезок, делим его на три части. -Что известно, про первый многоугольник? -Что известно, про второй многоугольник? Отмечаем на отрезке. -Что известно, про третий? -Отметим действия на отрезке. -Какой вопрос, тогда поставим.
-А если надо было три действие, какое вопрос вы бы добавили? Записываем решение в тетрадь. 1). 5 + 8 = 13 (уг.) 2). 13 – 6 = 7 (уг.) Записываем ответ. Ответ: 7 углов в третьем многоугольнике. Физкультминутка Так что же такое угол? Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи – это стороны угла. Точка – это вершина угла - Углы окружают нас и в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван. - Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас. Определение прямого угла. Работа в паре. - Весёлая Точка вам приготовила задание. Она скучает по летней поре и нарисовала рисунок. Посмотрите на него, найдите и покажите только прямые углы. Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок. | Закрепляют полученные знания. Решают самостоятельно. Объясняют и аргументируют свой выбор, оценивают свою работу. Отвечают на заданные вопросы учителем | Личностные: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Регулятивные: - выполнять работу в соответствии с заданным планом; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Коммуникативные - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы к заданиям и пройденному на уроке материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и учителя; |
IV. Подведение итогов урока - дать анализ и оценку успешности достижения цели; - наметить перспективу последующей работы. | Рефлексия: - Сейчас давайте узнаем ваше настроение на конец занятия. (карточки с рефлексией) - Ребята нарисуйте веселый смайлик, если у вас хорошее настроение, если у вас ни хорошее и ни плохое то нарисуйте нейтральный смайлик, если ваше настроение плохое нарисуйте грустный смайлик. Все отметили свое настроение? - Ребята, наш урок подходит к концу и, я хочу узнать у вас, что же мы сегодня изучали на уроке? (Угол. Виды углов) - Что для вас сегодня было сложным на уроке? Что вызывало трудности? - Итак ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке? | Осуществляют рефлексию. | Личностные: - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Регулятивные: - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. |