Оборудование: проектор (презентация «Виды углов»), лист бумаги для практической работы, набор плоских геометрических фигур, прямоугольник, буквы для названия темы урока «УГОЛ», тестовое задание на листочках по теме «Угол».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: проектор (презентация «Виды углов»), лист бумаги для практической работы, набор плоских геометрических фигур, прямоугольник, буквы для названия темы урока «УГОЛ», тестовое задание на листочках по теме «Угол».
Ход урока.
1.Организационный момент .
- К уроку все готовы. Возьмем с собой хорошее настроение, покажем свои знания и с новым багажом знаний пойдем дальше.
2. Устный счет.
А/ Игра «Истина – ложь).
( Если утверждение истинно, дети большой палец руки поднимают вверх, если ложно – вниз и говорят правильный ответ.)
Сумма чисел 6 и 5 равна 12.
Разность чисел 16 и 6 равна 9.
42 уменьшить на 40 равно 2.
9 увеличить на 5 равно 13.
100 – это самое большое трёхзначное число.
8 – это четное число.
Куб – это объемная фигура.
Прямоугольник – это плоская фигура.
Прямую линию нельзя продолжить.
Б/Задание на смекалку.
К количеству пальцев на одной руке прибавьте количество дней в декаде. (5+10=15)
К любимой оценке ученика прибавьте количество цветов радуги. (5+7=12)
К количеству месяцев в году прибавьте число дней в неделе.. (12+7=19)
Из количества пальцев на двух руках вычесть порядковый номер субботы.(10-6=4)
В/ Решение задач. (Слайд.)
- В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду?
- Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через 5 лет?
- Геометрическое задание
На слайде:
Разделите все фигуры на две группы. (В первую группу фигуры 1, 3, 5; во вторую - фигуры 2, 4.)
Что общего между фигурами каждой группы? (I группа - есть углы; II группа - нет углов.)
3.Актуализация знаний за 60 секунд. Введение в тему урока.
Выполнив все задания, вы откроете буквы в названии темы урока.
А/
Сколько треугольников на рисунке? Открываем букву У.
Б/ В чем различие этих геометрических фигур?
Открываем букву Г.
В/ «Четвертый лишний».
Открываем букву О.
Д/ Укажите сходства геометрических фигур.
- Имеют:
стороны,
вершины,
углы.
Открываем букву Л.
4.Изучение нового материала.
Прочитайте тему урока «Угол».
- Так что же такое угол? Где вы встречались с углами? Где в нашем классе есть углы?
- Слайд. Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Сделаем чертеж угла в тетради.
- Что имеет угол? (стороны и вершину). Стороны – это два луча, которые образуют угол. Вершина – это точка, из которой выходят лучи.
Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать подскажут слайды презентации.
Согните лист, как на рисунке 1. Согните еще раз, как на рисунке 2. Получилась модель прямого угла.
Покажите стороны прямого угла и вершину.
Моделью прямого угла является также прямой угол чертежного треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.
Прямой угол на чертежном треугольнике - это модель прямого угла. Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали модель прямого угла. Сколько прямых углов образовали линии сгиба? ( Четыре прямых угла.)
Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.
Какие у вас получились углы? (Меньше прямого.)
Углы могут быть прямыми и непрямыми.
Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник.
Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой.
Не совпадут – непрямой.
Непрямые углы делятся на: тупые и острые.
Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.
5. Закрепление нового материала.
а/ Работа с учебником, стр. 74 – 75.
Найти прямые углы, задания №№1,3.
б/ Практическая работа. Задание №4.
- Начертить прямой угол.
в/ Формулируем вывод, стр. 75.
-Какой угол называют острым? Тупым?
г/ Решение задачи. Задание №6, стр. 75.
- Поставьте вопрос задачи так, чтобы задача решалась в два действия.
1). 5 + 8 = 13 (уг.)
2). 13 – 6 = 7 (уг.) Ответ: 7 углов.
6. Самостоятельная работа. Проверка знаний по теме «Прямой угол». (На карточках).
7.Рефлексия.
-Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?
При помощи разноцветных уголков: красного, жёлтого, зелёного поставьте оценку за урок себе, своему ряду, всему классу. Красное – оценка «3», жёлтое – оценка «5», зелёное – оценка «4».