kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Приёмы письменного вычитания в пределах 1000»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление обучающихся с алгоритмом вычитания трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Приёмы письменного вычитания в пределах 1000»»


Дата: 10.04.19

ФИО учителя: Ломовцева Наталья Ивановна

Школа: МКОУ Брединская СОШ №97


Класс: 3 «б»






КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Приёмы письменного вычитания в пределах 1000»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные:

-уметь выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму;

-уметь решать задачи изученных видов;

-выполнять проверку арифметических действий.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

-учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

-учиться осуществлять анализ своей деятельности.



Тип урока: открытие «нового» знания



Оборудование: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, презентация





Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности


1 мин

- Здравствуйте, ребята!

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь

- Приветствуют учителя.


- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация


Словесный: фронтальный опрос












3

мин

Устный счет.

-





-510,650,860





- 96:6=16 спортсменов



-7+4=11 дней

-60+40=100 м


-120-40=80




П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;



П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;




III. Постановка учебной задачи


Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа




2 мин

Постановка темы и цели урока


-Какие ошибки допущены в вычислениях?






-Что надо помнить при записи вычитания в столбик?



-Что нужно знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

-Сформулируйте тему урока.


-Какую цель поставим на уроке?


-Рассматривают примеры





-Во втором и четверном примерах единицы должны быть записаны под единицами, десятки – под десятками, сотни - под сотнями. В третьем примере забыли, что запоминали 1 десяток, поэтому десятков остается не 5, а 4. Первый пример решен правильно.

-Единицы должны быть записаны под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями.

- Порядок (алгоритм) вычитания трехзначных чисел

-Алгоритм вычитания трехзначных чисел

-Составить алгоритм вычитания трехзначных чисел

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;


П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: целеполагание.

VI. Открытие «нового» знания


- практический: решение примеров с объяснением нового способа
















- практический: решение примеров новым способом;


- практический: вычисления с проверкой

10 мин

Работа над новой темой

-Прочитайте алгоритм сложения трехзначных чисел на странице 72.

-Задание 1.

-Объясните друг другу, как выполнено сложение.


Задание 2. К доске … первый пример с комментированием

-Остальные примеры самостоятельно в тетрадях.

-Проверяем. Проговариваем каждый шаг.

-Хорошо


-Читают алгоритм сложения трехзначных чисел













-Объясняют, как выполнено сложение.






-Слушают учителя

-У доски решает ученик





-


П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;



П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;


Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.


К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

V. Первичное закрепление во

внешней речи


разбор и решение задачи;




- практический: решение задачи с объяснением;



- практический: решение задачи самостоятельно

5 мин

Решение задачи

- Выполним № 6.

- Прочитайте задачу.

-Составим краткую запись. Выделите главные слова.

-Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.




-Читают задачу





-Было, выдали, осталось

-Записывают краткую запись

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.



К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

VI. Самостоятельная работа



Работа с учебником



Практический: упражнение



Проверка по эталону

10 мин

-В тетрадях записываем Самостоятельная работа. Вариант 1 и 2.

-Сдаем тетради.




-Выполняют задание самостоятельной работы


















-Сдают тетради

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;




П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;




Р: саморегуляция

VII. Включение в систему знаний


Работа с учебником


Словесный: беседа



Словесный: объяснение


5 мин















-Что мы составляли сегодня на уроке?

-Расскажите алгоритм сложения трехзначных чисел.







-Отличается ли алгоритм от алгоритма вычитания двухзначных чисел?

-Алгоритм вычитания трехзначных чисел

-







-Нет

П: смысловое чтение.


П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;


П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;


Р: саморегуляция

VI. Рефлексия деятельности (по продукту)


Словесный: беседа






4 мин

Подведение итогов

- Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.



-Смогли достичь эту цель?

-Запишите домашнее задание. Стр. 72 Упр.4,7

- Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку?

-Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок.


- Составить алгоритм вычитания трехзначных чисел


-да

- Записывают д.з.

- Оценивают свою работу на уроке





Р: оценка.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Приёмы письменного вычитания в пределах 1000»

Автор: Ломовцева Наталья Ивановна

Дата: 10.05.2019

Номер свидетельства: 509612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 3 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432804389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "173086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства