-выполнять проверку арифметических действий.
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
-учиться осуществлять анализ своей деятельности.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! -Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь | - Приветствуют учителя. - Настраиваются на предстоящую работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: фронтальный опрос | 3 мин | Устный счет. - | -510,650,860 - 96:6=16 спортсменов -7+4=11 дней -60+40=100 м -120-40=80 | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: демонстрация Словесный: беседа | 2 мин | Постановка темы и цели урока -Какие ошибки допущены в вычислениях? -Что надо помнить при записи вычитания в столбик? -Что нужно знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? -Сформулируйте тему урока. -Какую цель поставим на уроке? | -Рассматривают примеры -Во втором и четверном примерах единицы должны быть записаны под единицами, десятки – под десятками, сотни - под сотнями. В третьем примере забыли, что запоминали 1 десяток, поэтому десятков остается не 5, а 4. Первый пример решен правильно. -Единицы должны быть записаны под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. - Порядок (алгоритм) вычитания трехзначных чисел -Алгоритм вычитания трехзначных чисел -Составить алгоритм вычитания трехзначных чисел | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: целеполагание. |
VI. Открытие «нового» знания - практический: решение примеров с объяснением нового способа - практический: решение примеров новым способом; - практический: вычисления с проверкой | 10 мин | Работа над новой темой -Прочитайте алгоритм сложения трехзначных чисел на странице 72. -Задание 1. -Объясните друг другу, как выполнено сложение. Задание 2. К доске … первый пример с комментированием -Остальные примеры самостоятельно в тетрадях. -Проверяем. Проговариваем каждый шаг. -Хорошо | -Читают алгоритм сложения трехзначных чисел -Объясняют, как выполнено сложение. -Слушают учителя -У доски решает ученик - | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
V. Первичное закрепление во внешней речи разбор и решение задачи; - практический: решение задачи с объяснением; - практический: решение задачи самостоятельно | 5 мин | Решение задачи - Выполним № 6. - Прочитайте задачу. -Составим краткую запись. Выделите главные слова. -Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. | -Читают задачу -Было, выдали, осталось -Записывают краткую запись | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
VI. Самостоятельная работа Работа с учебником Практический: упражнение Проверка по эталону | 10 мин | -В тетрадях записываем Самостоятельная работа. Вариант 1 и 2. -Сдаем тетради. | -Выполняют задание самостоятельной работы -Сдают тетради | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Р: саморегуляция |
VII. Включение в систему знаний Работа с учебником Словесный: беседа Словесный: объяснение | 5 мин | -Что мы составляли сегодня на уроке? -Расскажите алгоритм сложения трехзначных чисел. -Отличается ли алгоритм от алгоритма вычитания двухзначных чисел? | -Алгоритм вычитания трехзначных чисел - -Нет | П: смысловое чтение. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Р: саморегуляция |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 4 мин | Подведение итогов - Вспомните, какую цель мы поставили перед собой. -Смогли достичь эту цель? -Запишите домашнее задание. Стр. 72 Упр.4,7 - Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку? -Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок. | - Составить алгоритм вычитания трехзначных чисел -да - Записывают д.з. - Оценивают свою работу на уроке | Р: оценка. |