kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения
выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр
квадрата

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом  9, объяснить значения выражений в контексте задачи, работать с единицами длины – переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица умножения и деления с числом 9

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 9"»

Таблица умножения и деления с числом 9


Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения
выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр
квадрата

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом 9, объяснить значения выражений в контексте задачи, работать с единицами длины – переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.


Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица умножения и деления с числом 9


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Эстафета доброты

– Нужно взяться за руки и передавать рукопожатие. Я передам вам свою
доброту, и она идет от меня к… (конкретно указывает имя ученика), от…
(конкретно указывает имя ученика)
и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Коллективная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, инди-

П – осуществляют
поиск и выделение необходимой информации для выполнения

Устные ответы,
наблюдения

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 65, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

видуальная

учебных и поисково-творческих заданий; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.

Р самостоятельно
делают несложные выводы о математических объектах и их свойствах; используют математические термины, символы
и знаки; замечают
допущенные ошибки.

К обмениваются
мнениями; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха

учителя, выполненные задания

3. Устный счет

– Какие числа от 40 до 50 делятся на 6? На 7? На 8?

– Назовите самое большое число до 30, которое делится на 8. На 7.

– Назовите по порядку числа, которые делятся на 4. На 3.

Выполняют задания


– Вычислите. Найдите «лишнее» выра-жение.

40 : 5 = 72 : 9 = 64 : 8 =

24 : 4 = 80 : 10 = 32 : 4 =

56 : 7 = 48 : 6 =



Арифметические ребусы.


III. Изучение нового материала

1. Подготовка к составлению таблицы умножения числа 9.

Повторить известные случаи умножения на 8.

– Как можно вычислить результат, если он забыт?

Все эти случаи умножения на 9 уже учили, они запоминаются труднее, чем другие.

Записывают ответы.


Могут при этом предложить разнообразные
способы: например,
2
· 9 = 18, так как 9 +
+ 9 = 18; 4
· 9 = 36, так как если взять 5 раз по 4,

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Вместе с тем они основа для состав-
ления таблицы умножения числа 9.

9 · 9 = 81

81 : 9 = 9

получится 20, да еще 4 раза по 4, получится 16, а 20 + 16 = 36 и т. п.).


в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием



При решении знакомых примеров можно опираться на использование приема перестановки множителей, при вычислении произведения 9 · 9 могут воспользоваться приемом набора слагаемых группами
(например: 9
· 4 = 36 и еще 9 · 5 = 45, 36 + 45 = 81). Можно так же, как это уже неоднократно делалось,
найти результат, опираясь на ответ предыдущего примера в таблице
(8
· 9 = 72, 72 + 9 = 81).

Составляют таблицу
на доске и записывают
в тетрадь.

2. Работа
по рисунку.

Задает примеры из таблицы подряд.

После того как вся таблица будет
составлена и записана на доске, обратить внимание учащихся на то, что во всех случаях число десятков в ответе на 1 меньше, чем второй множитель, а сумма цифр в записи ответов всегда равна 9. Эти наблюдения, как
показывает опыт, предупреждают возникновение многих ошибок, а кроме

Рассматривают рисунок, воспроизводят
по нему составленную таблицу.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



того, готовят учащихся к усвоению
в дальнейшем признака делимости
на 3 и на 9.





3. Закреп-
ление
таблицы.

– Повторите таблицу умножения на 9.

Ученики один за другим называют ответы.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

3.

Оказывает помощь, записав условия.

Было – 50 м.

Отрезали – 8 м и 7 м.

Осталось – ?

Решают самостоятельно с последующей про-
веркой, записав решение двумя способами
и ответ:

I способ:

1) 50 – 8 = 42 (м).

2) 42 – 7 = 35 (м).

II способ:

1) 8 + 7 = 15 (м) –
отрезали.

2) 50 – 15 = 35 (м) –
осталось.

Ответ: 35 метров
провода осталось.


П – осуществляют
логические действия, поиск необходимой информации; исполь-зуют знаково-симво-лические средства; моделируют и преобразовывают модели разных типов (схемы,
знаки и т. д.); осознанно и произвольно
строят речевые высказывания.

Р осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при воз-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради


2.

Разбирает с учащимися устно.

Учащиеся объясняют, что обозначают выра-



жения, записанные
в задаче.


никновении затруд-
нений.

К – строят речевое высказывание в уст-ной форме; используют математическую терминологию; при-меняют изученные
правила общения


2. Работа
с единицами длины.

4 (с комментированием).

В 1 м – 10 дм, в 3 м – 30 дм, 30 дм
и 9 дм – всего получится 39 дм.

Обосновывают свои

ответы.

3. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задания
№ 1, 6.

Решают примеры.

Находят площадь и периметр квадрата.

4. Работа
в тетради
на печатной основе.

– Самостоятельно выполните задания
№ 115–116 на с. 44

Выполняют задания

5*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Чем занимались на уроке?

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания понравились?

– Какие – вызвали затруднения?

– Как оцениваете свою работу
на уроке?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

, № 117–118

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – применяют
и сохраняют учебные задачи






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 9"

Автор: Казакова Татьяна Витальевна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике " Таблица умножения и деления с числом 3", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-3-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118511"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413175712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) ""Путешествие на Остров Сокровищ" - конспект урока математики во 2 классе с презентацией "
    ["seo_title"] => string(97) "putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "191471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427306420"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока "Закрепление таблиц умножения и деления с числом 2""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_zakreplenie_tablits_umnozheniia_i_deleniia_s_chislom_2"
    ["file_id"] => string(6) "519452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568135843"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект  урока математики    «Арифметические действия над числами» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "166113"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422900961"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства