kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики «Арифметические действия над числами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для формирования вычислительных умений и навыков. Задачи: Закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения и деления; закрепить тему: «Деление с остатком», алгоритм деления с остатком и способ проверки; УУД: Личностные: 1.Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: 1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу, составлять план. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы иллюстрации. Коммуникативные: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Оборудование: Презентация, раздаточный материал. Литература Учебник математики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Арифметические действия над числами» »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»


Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ

с методикой преподавания:

____________/ С.В.Мельникова /

Согласовано:


Учитель ______/ Н.В.Лазутова/



Конспект

урока математики


«Арифметические действия над числами»





Провела студентка группы ПНК-31:

Сергиенко Т.В.



Место проведения: 3 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 11.11.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Н.В.Лазутова/

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /


Тамбов

2014

Тип урока: Урок рефлексии.

Цель:

Создать условия для формирования вычислительных умений и навыков.



Задачи:

Закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения и деления;

закрепить тему: «Деление с остатком», алгоритм деления с остатком и способ проверки;

УУД:

Личностные:

1.Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу, составлять план.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы иллюстрации.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Оборудование:

Презентация, раздаточный материал.

Литература

Учебник математики.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики проведу у вас я.

Меня зовут Татьяна Васильевна.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Садитесь.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Начнем работу с устного счета.

У каждого ряда свои примеры. Нужно найти значение выражения. (Задания записаны на доске, по мере их выполнения записываются ответы)

А) 27:5

Р)40:6

И)55:7

Ф)6:9

М)8:16

Е)14:42

Т)30:12

И)62:8

Ч)26:11

Е) 14:18

С)33:10

К)22:7

И)69:9

Е)14:20

Д)9:7

Е)14:25

Й)11:2

С)30:9

Т)22:8

В)24:5

И)76:10

Я)31:9

Пользуясь ответами и следующим ключом, расшифруйте словосочетание.

А 5(ост.2)

Р 6(ост.4)

Я 3 (ост.4)

В 4 (ост.4)

Й 5 (ост.1)

Д 1(ост.2)

И 7(ост.6)

Ф 0(ост.6)

М 0(ост.8)

Е 0(ост.14)

Т 2(ост.6)

Ч 2(ост.4)

С 3 (ост. 3)

К 3 (ост.1)



-Молодцы! Арифметические действия над числами - это тема нашего урока.

- А какие арифметические действия вы знаете?

-Сегодня мы продолжим учиться быстро, удобно и правильно считать.

3. Локализация индивидуальных затруднений.

-Ребята, откройте тетрадь. Давайте с вами запишем число, классная работа.

- Откройте учебник на странице 68, давайте выполним задание №2(1-3 столбик.) и сделаем проверку.

-Кто хочет пойти к доске и выполнить 1 столбик?


89:11





65:5







-Молодец!

-Кто пойдёт к доске и выполнит 2 столбик?

90:15





56:7


-Молодец!

-Кто хочет пойти к доске и выполнить 3 столбик?

69:9







56:6






-Молодец!

-Ребята, на какие группы можно разбить эти примеры?


-Правильно!

4. Построение проекта коррекции затруднения.


-Ребята, обратите внимание на слайд.

Найдите пропущенные числа.

Делимое

56

78

86



Делитель

9


6

8

15

Частное


8


11

4

Остаток

2

6

2

5

9


-Как вы нашли частное 6?







-Как вы нашли делитель 9?






-Как вы нашли частное 14?





-Как вы нашли делимое 93?







-Как вы нашли делимое 69?





- Молодцы!

5.Реализация проекта коррекции затруднений.

-Ребята, у вас на партах лежат карточки с задачей. Прочтите задачу.

-Во время эксперимента, который проводил М.В. Ломоносов, он взял 68 медных шариков , 28 шариков расплавил, а остальные разложил поровну в 5 пробирок. Сколько шариков получилось в каждой пробирке?

-О ком говориться в задаче?

М. В. Ломоносов - первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик.

Что о нем говорится в этой задаче?



-В чем состоял эксперимент?








-Что надо найти? 



-Записываем краткую запись.

28ш. ?ш.



68ш.

– Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему? 



-Можем ли мы это узнать?

Почему?





-Во сколько действий решается задача?



-Что мы узнаем в первом действии?



-Какой арифметический знак мы выберем в первом действии?



-Что мы узнаем во втором действии?





-Какой арифметический знак мы выберем во втором действии?


-Кто хочет пойти к доске и решить задачу?

-Молодец!



Физкультминутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

6.Обобщение во внешней речи.

-Ребята, давайте с вами выполни задание №3 письменно, обратите внимание на слайд.

Сравните (,b,с – натуральные числа)

35х а* а х 36






a:a*b:b







b:1*0:b








c:5*с:6



67:c*68:c



a-a*b+b







-Молодцы!

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Открываем тетради, выполним задание № 4, страница 68 самостоятельно:

1 ряд выполняет первый столбик,

2 ряд - второй столбик,

3 ряд - третий столбик.

-Возьмите в руки простой карандаш. Внимание на слайд. Проверьте свое решение с эталоном. Исправьте ошибки.

-Кто не допустил ни одной ошибки?

На полях тетради поставьте себе 5

-Кто допустил 1 ошибку?

На полях тетради поставьте себе 4

-Кто допустил больше ошибок?

-В чем состояла трудность?

-Молодцы!

8.Включение в систему знаний и повторений.

-Ребята давайте выполним задание 6, страница 68. Кто хочет выполнить его у доски?

-Запишите выражения и найдите его значения при х=45, у=60, с=15, а=7, к=77

а) У Джона х рублей, а у Дэна у рублей. Один маркер стоит с рублей. Сколько маркеров может купить Джон, сколько маркеров может купить Дэн, если при этом каждый из них израсходует все свои деньги?














б) Туристы купили а билетов в метро и заплатили за них к рублей. Сколько стоит 1 билет в метро?














Молодцы!



-Задание 7(а), страница 69.

-За несколько дней американские школьники купили несколько буклетов с 96 фотографиями Москвы. В четырех буклетах было по 15 фотографий, а в остальных по 18. Сколько было буклетов по 18 фотографий?

-О чем говориться в задаче?



-Что сказано о буклетах?






-Что надо найти? 



Запишем задачу кратко:

По 15ф. 4б.

По 18ф. ?б. 96ф.

– Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему? 





-Можем ли мы узнать, сколько фотографий в буклетах по 18 фотографий?

-Почему?





-Можем ли мы это узнать?

Почему?





-Во сколько действий решается задача?





-Что мы узнаем в первом действии?



-Какой арифметический знак мы выберем в первом действии?

-Что мы узнаем во втором действии?





-Какой арифметический знак мы выберем во втором действии?



-Что мы узнаем в третьем действии?





-Какой арифметический знак мы выберем в третьем действии?
-Кто хочет пойти к доске и решить задачу?










9.Рефлексия

-Ребята, как выполняется деление с остатком?

-Как определить, правильно ли подобрано частное при делении с остатком?

- Запишите у себя в дневниках домашнее задание: стр. 68, зад. 2(4,5), стр.69, зад. 7(в)

- Все сегодня очень хорошо потрудились – молодцы!

Выставление оценок.















1)5(ост.2) 5*5+2=27

2)6(ост.4) 6*6+4=40

3)7(ост.6) 7*7+6=55

4)0(ост.6) 0*9+6=6

5)0(ост.8) 0*16+8=8

6)0(ост.14) 0*42+14=14

7)2(ост.6) 2*12+6=30

8)7(ост.6) 2*15+12=42

9)2(ост.4)2*11+4=26

  1. 0(ост.14)

  2. 3 (ост. 3)

  3. 3 (ост.1)

  4. 7(ост.6)

  5. 0(ост.14)

  6. 1(ост.2)

  7. 0(ост.14)

  8. 5 (ост.1)

  9. 3 (ост. 3)

  10. 2(ост.6)

  11. 4 (ост.4)

  12. 7(ост.6)

22)3 (ост.4)


















Арифметические действия



Сложение. Вычитание. Умножение.

Деление.










-Подберем значение частного. Пробуем в частном 8. Проверим:

8х11=88. Найдем остаток 89-88=1. Сравним остаток с делителем : 1

Проверка: 8х11+1=89

-Представим делимое 65 в виде суммы удобных слагаемых 50 и 15. Разделим каждое слагаемое на 5 и полученные результаты сложим. Получим:

50:5+15:5=10+3=13

Проверка: 10х5+3х5=50+15=65


-Подберем значение частного. Пробуем в частном 6. Проверим: 15х6=90. Частное подобрано верно.



-Табличный случай. Частное 8.





-Подберем значение частного. Пробуем в частном 7. Проверим:

7х9=63. Найдем остаток 69-63=6. Сравним остаток с делителем: 6

Проверка: 7х9+6=63+6=69


-Подберем значение частного. Пробуем в частном 9. Проверим:

9х6=54. Найдем остаток 56-54=2. Сравним остаток с делителем : 2

Проверка:9х6+2=54+2=56


-Две группы: в одной группе примеры с остатком, в другой примеры без остатка












- частное 6


-Из делимого 56 вычли остаток 2.Получили неполное делимое 54. Затем делимое 54 разделили на делитель 9. Получили частное 6.


-Делитель 9

-Из делимого 78 вычли остаток 6. Получили неполное делимое 72. Затем делимое 72 разделили на частное 8. Получили делитель 9.


-Частное 14

-Из делимого 86 вычли остаток 2. Получили неполное делимое 84. Затем делимое 84 поделили на делитель 6. Получили частное 14.

-Делимое 93

-Частное 11 умножили на делитель 8. Получили неполное делимое 88. Затем к неполному делимому 88 прибавили остаток 5. Получили делимое 93.


-Делимое 69

-Частное 4 умножили на делитель 15. Получили неполное делимое 60. Затем к неполному делимому 60 прибавили остаток 9. Получили делимое 69.









-О М.В. Ломоносове




-Что он проводил эксперимент


- Взял 68 медных шариков , 28 шариков расплавил, а остальные разложил в 5 пробирок.

-Сколько шариков в каждой пробирке






-Нет

-Не знаем сколько шариков осталось, когда 28 расплавил

-Да

-Знаем, сколько шариков взял и сколько расплавил


-В два


-Сколько шариков осталось


-минус

-Сколько шариков в каждой пробирке.


-Разделить

1)68 – 28 = 40 (ш.) – осталось

2) 40 : 5 = 8 (ш.)– в каждой пробирке.

Ответ: 8 шариков











35

35х а


- натуральное число a разделили на натуральное число a, в левой части получили 1

- натуральное число b разделили на натуральное число b, в правой части получили 1

1=1 следовательно a:a=b:b


- Натуральное число b разделили на 1, получили в левой части натуральное число b.

0 разделили на натуральное число b, в правой части получили 0

Любое натуральное число больше 0, следовательно,b:1b:0


- Обратная пропорциональность.

5c:5c:6


- Прямая пропорциональность.

67cc


- От натурального числа a отняли натуральное число а. В левой части получили 0. К натуральному числу b прибавили натуральное число b. В правой части получили натуральное число . 0 меньше натурального числа, а-аb+b.






Дети выполняют задание























-У Джона 45 рублей, 1 маркер стоит 15 рублей. Чтобы найти, сколько маркеров купит Джон, нужно количество денег разделить на стоимость 1 маркера. Получим: х:с если х= 45, с= 15, то 45:15=3 маркера

У Дэна 60 рублей, 1 маркер стоит 15 рублей. Чтобы найти, сколько маркеров купит Дэн, нужно количество денег разделить на стоимость 1 маркера. Получим:

х:с если х=60, с=15, то 60:15=4 маркера





- Туристы купили 7 билетов и заплатили за них 77 рублей. Чтобы узнать, сколько стоит 1 билет, нужно общую стоимость билетов разделить на количество билетов. Получим: к:а если к=77, а=7, то 77:7=11 рублей








- О буклетах с фотографиями

- В них было 96 фотографий, в четырех буклетах было по 15 фотографий, а в остальных по 18


-Сколько было буклетов по 18 фотографий



-Нет

- Неизвестно сколько фотографий в буклетах по 18 фотографий.


-Нет

-Неизвестно сколько фотографий в буклетах по 15 фотографий


-Да.

-Знаем, что их 4 по 15



- Три действия


-Сколько фотографий в буклетах по 15 фотографий.

-Умножить


-Сколько фотографий в буклетах по 18 фотографий


-Минус


-Сколько буклетов по 18 фотографий


-Разделить


Решение:

1)15х4=60(ф.) – в буклетах по 15 фотографий

2)96-60=36(ф.) – в буклетах по 18 фотографий

3)36:18=2(б.) – по 18 фотографий

Ответ: 2 буклета по 18 фотографий.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики «Арифметические действия над числами»

Автор: Сергиенко Татьяна Васильевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока математики на тему "Арифметические действия над числами. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414157010"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по  математике по теме "Арифметические действия над числами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "115363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411952238"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект урока на тему "Арифметические действия над числами. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414156222"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект Урока по математике «Арифметические действия над числами »"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "248144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446665505"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства