1.Мотивация к учебной деятельности. Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Татьяна Васильевна. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Садитесь. 2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Начнем работу с устного счета. У каждого ряда свои примеры. Нужно найти значение выражения. (Задания записаны на доске, по мере их выполнения записываются ответы) А) 27:5 Р)40:6 И)55:7 Ф)6:9 М)8:16 Е)14:42 Т)30:12 И)62:8 Ч)26:11 Е) 14:18 С)33:10 К)22:7 И)69:9 Е)14:20 Д)9:7 Е)14:25 Й)11:2 С)30:9 Т)22:8 В)24:5 И)76:10 Я)31:9 Пользуясь ответами и следующим ключом, расшифруйте словосочетание. А 5(ост.2) Р 6(ост.4) Я 3 (ост.4) В 4 (ост.4) Й 5 (ост.1) Д 1(ост.2) И 7(ост.6) Ф 0(ост.6) М 0(ост.8) Е 0(ост.14) Т 2(ост.6) Ч 2(ост.4) С 3 (ост. 3) К 3 (ост.1) -Молодцы! Арифметические действия над числами - это тема нашего урока. - А какие арифметические действия вы знаете? -Сегодня мы продолжим учиться быстро, удобно и правильно считать. 3. Локализация индивидуальных затруднений. -Ребята, откройте тетрадь. Давайте с вами запишем число, классная работа. - Откройте учебник на странице 68, давайте выполним задание №2(1-3 столбик.) и сделаем проверку. -Кто хочет пойти к доске и выполнить 1 столбик? 89:11 65:5 -Молодец! -Кто пойдёт к доске и выполнит 2 столбик? 90:15 56:7 -Молодец! -Кто хочет пойти к доске и выполнить 3 столбик? 69:9 56:6 -Молодец! -Ребята, на какие группы можно разбить эти примеры? -Правильно! 4. Построение проекта коррекции затруднения. -Ребята, обратите внимание на слайд. Найдите пропущенные числа. Делимое | 56 | 78 | 86 | | | Делитель | 9 | | 6 | 8 | 15 | Частное | | 8 | | 11 | 4 | Остаток | 2 | 6 | 2 | 5 | 9 | -Как вы нашли частное 6? -Как вы нашли делитель 9? -Как вы нашли частное 14? -Как вы нашли делимое 93? -Как вы нашли делимое 69? - Молодцы! 5.Реализация проекта коррекции затруднений. -Ребята, у вас на партах лежат карточки с задачей. Прочтите задачу. -Во время эксперимента, который проводил М.В. Ломоносов, он взял 68 медных шариков , 28 шариков расплавил, а остальные разложил поровну в 5 пробирок. Сколько шариков получилось в каждой пробирке? -О ком говориться в задаче? М. В. Ломоносов - первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик. Что о нем говорится в этой задаче?
-В чем состоял эксперимент?
-Что надо найти?
-Записываем краткую запись. 28ш. ?ш.
68ш. – Можем сразу ответить на вопрос задачи? -Почему?
-Можем ли мы это узнать? Почему?
-Во сколько действий решается задача?
-Что мы узнаем в первом действии?
-Какой арифметический знак мы выберем в первом действии?
-Что мы узнаем во втором действии?
-Какой арифметический знак мы выберем во втором действии? -Кто хочет пойти к доске и решить задачу? -Молодец! Физкультминутка Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. 6.Обобщение во внешней речи. -Ребята, давайте с вами выполни задание №3 письменно, обратите внимание на слайд. Сравните (,b,с – натуральные числа) 35х а* а х 36 a:a*b:b b:1*0:b c:5*с:6 67:c*68:c a-a*b+b -Молодцы! 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. -Открываем тетради, выполним задание № 4, страница 68 самостоятельно: 1 ряд выполняет первый столбик, 2 ряд - второй столбик, 3 ряд - третий столбик. -Возьмите в руки простой карандаш. Внимание на слайд. Проверьте свое решение с эталоном. Исправьте ошибки. -Кто не допустил ни одной ошибки? На полях тетради поставьте себе 5 -Кто допустил 1 ошибку? На полях тетради поставьте себе 4 -Кто допустил больше ошибок? -В чем состояла трудность? -Молодцы! 8.Включение в систему знаний и повторений. -Ребята давайте выполним задание 6, страница 68. Кто хочет выполнить его у доски? -Запишите выражения и найдите его значения при х=45, у=60, с=15, а=7, к=77 а) У Джона х рублей, а у Дэна у рублей. Один маркер стоит с рублей. Сколько маркеров может купить Джон, сколько маркеров может купить Дэн, если при этом каждый из них израсходует все свои деньги? б) Туристы купили а билетов в метро и заплатили за них к рублей. Сколько стоит 1 билет в метро?
Молодцы!
-Задание 7(а), страница 69. -За несколько дней американские школьники купили несколько буклетов с 96 фотографиями Москвы. В четырех буклетах было по 15 фотографий, а в остальных по 18. Сколько было буклетов по 18 фотографий? -О чем говориться в задаче?
-Что сказано о буклетах?
-Что надо найти?
Запишем задачу кратко: По 15ф. 4б. По 18ф. ?б. 96ф. – Можем сразу ответить на вопрос задачи? -Почему?
-Можем ли мы узнать, сколько фотографий в буклетах по 18 фотографий? -Почему?
-Можем ли мы это узнать? Почему?
-Во сколько действий решается задача?
-Что мы узнаем в первом действии?
-Какой арифметический знак мы выберем в первом действии? -Что мы узнаем во втором действии?
-Какой арифметический знак мы выберем во втором действии?
-Что мы узнаем в третьем действии?
-Какой арифметический знак мы выберем в третьем действии? -Кто хочет пойти к доске и решить задачу?
9.Рефлексия -Ребята, как выполняется деление с остатком? -Как определить, правильно ли подобрано частное при делении с остатком? - Запишите у себя в дневниках домашнее задание: стр. 68, зад. 2(4,5), стр.69, зад. 7(в) - Все сегодня очень хорошо потрудились – молодцы! Выставление оценок. | 1)5(ост.2) 5*5+2=27 2)6(ост.4) 6*6+4=40 3)7(ост.6) 7*7+6=55 4)0(ост.6) 0*9+6=6 5)0(ост.8) 0*16+8=8 6)0(ост.14) 0*42+14=14 7)2(ост.6) 2*12+6=30 8)7(ост.6) 2*15+12=42 9)2(ост.4)2*11+4=26 0(ост.14) 3 (ост. 3) 3 (ост.1) 7(ост.6) 0(ост.14) 1(ост.2) 0(ост.14) 5 (ост.1) 3 (ост. 3) 2(ост.6) 4 (ост.4) 7(ост.6) 22)3 (ост.4) Арифметические действия Сложение. Вычитание. Умножение. Деление. -Подберем значение частного. Пробуем в частном 8. Проверим: 8х11=88. Найдем остаток 89-88=1. Сравним остаток с делителем : 1 Проверка: 8х11+1=89 -Представим делимое 65 в виде суммы удобных слагаемых 50 и 15. Разделим каждое слагаемое на 5 и полученные результаты сложим. Получим: 50:5+15:5=10+3=13 Проверка: 10х5+3х5=50+15=65 -Подберем значение частного. Пробуем в частном 6. Проверим: 15х6=90. Частное подобрано верно. -Табличный случай. Частное 8. -Подберем значение частного. Пробуем в частном 7. Проверим: 7х9=63. Найдем остаток 69-63=6. Сравним остаток с делителем: 6 Проверка: 7х9+6=63+6=69 -Подберем значение частного. Пробуем в частном 9. Проверим: 9х6=54. Найдем остаток 56-54=2. Сравним остаток с делителем : 2 Проверка:9х6+2=54+2=56 -Две группы: в одной группе примеры с остатком, в другой примеры без остатка - частное 6 -Из делимого 56 вычли остаток 2.Получили неполное делимое 54. Затем делимое 54 разделили на делитель 9. Получили частное 6. -Делитель 9 -Из делимого 78 вычли остаток 6. Получили неполное делимое 72. Затем делимое 72 разделили на частное 8. Получили делитель 9. -Частное 14 -Из делимого 86 вычли остаток 2. Получили неполное делимое 84. Затем делимое 84 поделили на делитель 6. Получили частное 14. -Делимое 93 -Частное 11 умножили на делитель 8. Получили неполное делимое 88. Затем к неполному делимому 88 прибавили остаток 5. Получили делимое 93. -Делимое 69 -Частное 4 умножили на делитель 15. Получили неполное делимое 60. Затем к неполному делимому 60 прибавили остаток 9. Получили делимое 69. -О М.В. Ломоносове -Что он проводил эксперимент - Взял 68 медных шариков , 28 шариков расплавил, а остальные разложил в 5 пробирок. -Сколько шариков в каждой пробирке -Нет -Не знаем сколько шариков осталось, когда 28 расплавил -Да -Знаем, сколько шариков взял и сколько расплавил -В два -Сколько шариков осталось -минус
-Сколько шариков в каждой пробирке. -Разделить 1)68 – 28 = 40 (ш.) – осталось 2) 40 : 5 = 8 (ш.)– в каждой пробирке. Ответ: 8 шариков 35 35х а - натуральное число a разделили на натуральное число a, в левой части получили 1 - натуральное число b разделили на натуральное число b, в правой части получили 1 1=1 следовательно a:a=b:b - Натуральное число b разделили на 1, получили в левой части натуральное число b. 0 разделили на натуральное число b, в правой части получили 0 Любое натуральное число больше 0, следовательно,b:1b:0 - Обратная пропорциональность. 5c:5c:6 - Прямая пропорциональность. 67cc - От натурального числа a отняли натуральное число а. В левой части получили 0. К натуральному числу b прибавили натуральное число b. В правой части получили натуральное число . 0 меньше натурального числа, а-аb+b. Дети выполняют задание -У Джона 45 рублей, 1 маркер стоит 15 рублей. Чтобы найти, сколько маркеров купит Джон, нужно количество денег разделить на стоимость 1 маркера. Получим: х:с если х= 45, с= 15, то 45:15=3 маркера У Дэна 60 рублей, 1 маркер стоит 15 рублей. Чтобы найти, сколько маркеров купит Дэн, нужно количество денег разделить на стоимость 1 маркера. Получим: х:с если х=60, с=15, то 60:15=4 маркера - Туристы купили 7 билетов и заплатили за них 77 рублей. Чтобы узнать, сколько стоит 1 билет, нужно общую стоимость билетов разделить на количество билетов. Получим: к:а если к=77, а=7, то 77:7=11 рублей - О буклетах с фотографиями - В них было 96 фотографий, в четырех буклетах было по 15 фотографий, а в остальных по 18 -Сколько было буклетов по 18 фотографий -Нет - Неизвестно сколько фотографий в буклетах по 18 фотографий. -Нет -Неизвестно сколько фотографий в буклетах по 15 фотографий -Да. -Знаем, что их 4 по 15 - Три действия -Сколько фотографий в буклетах по 15 фотографий. -Умножить -Сколько фотографий в буклетах по 18 фотографий -Минус -Сколько буклетов по 18 фотографий -Разделить Решение: 1)15х4=60(ф.) – в буклетах по 15 фотографий 2)96-60=36(ф.) – в буклетах по 18 фотографий 3)36:18=2(б.) – по 18 фотографий Ответ: 2 буклета по 18 фотографий. |