|   1.Мотивация к учебной деятельности.  Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики проведу у вас я.    Меня зовут Татьяна Васильевна.    Прозвенел звонок веселый.   Мы начать урок готовы.   Будем слушать, рассуждать,   И друг другу помогать.  Садитесь.  2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.  Начнем работу с устного счета.   У каждого ряда свои примеры. Нужно найти значение выражения. (Задания записаны на доске, по мере их выполнения записываются ответы)   А) 27:5   Р)40:6   И)55:7   Ф)6:9   М)8:16   Е)14:42   Т)30:12   И)62:8   Ч)26:11   Е) 14:18   С)33:10   К)22:7   И)69:9   Е)14:20   Д)9:7   Е)14:25   Й)11:2   С)30:9   Т)22:8   В)24:5   И)76:10   Я)31:9  Пользуясь ответами и следующим ключом, расшифруйте словосочетание.    А 5(ост.2)  Р 6(ост.4)  Я 3 (ост.4)  В 4 (ост.4)  Й 5 (ост.1)  Д 1(ост.2)  И 7(ост.6)  Ф 0(ост.6)  М 0(ост.8)  Е 0(ост.14)  Т 2(ост.6)  Ч 2(ост.4)  С 3 (ост. 3)  К 3 (ост.1)          -Молодцы! Арифметические действия над числами - это тема нашего урока.  - А какие арифметические действия вы знаете?  -Сегодня мы продолжим учиться быстро, удобно и правильно считать.  3. Локализация индивидуальных затруднений.  -Ребята, откройте тетрадь. Давайте с вами запишем число, классная работа.    - Откройте учебник на странице 68, давайте выполним задание №2(1-3 столбик.) и сделаем проверку.  -Кто хочет пойти к доске и выполнить 1 столбик?      89:11                  65:5                          -Молодец!  -Кто пойдёт к доске и выполнит 2 столбик?  90:15                  56:7      -Молодец!  -Кто хочет пойти к доске и выполнить 3 столбик?  69:9                          56:6                      -Молодец!  -Ребята, на какие группы можно разбить эти примеры?      -Правильно!  4. Построение проекта коррекции затруднения.        -Ребята, обратите внимание на слайд.  Найдите пропущенные числа.          |   Делимое   |    56   |    78   |    86   |         |         |     |   Делитель   |    9   |         |    6   |    8   |    15   |     |   Частное   |         |    8   |         |    11   |    4   |     |   Остаток   |    2   |    6   |    2   |    5   |    9   |            -Как вы нашли частное 6?                                 -Как вы нашли делитель 9?                            -Как вы нашли частное 14?                       -Как вы нашли делимое 93?                                 -Как вы нашли делимое 69?                       - Молодцы!   5.Реализация проекта коррекции затруднений.   -Ребята, у вас на партах лежат карточки с задачей. Прочтите задачу.   -Во время эксперимента, который проводил М.В. Ломоносов, он взял 68 медных шариков , 28 шариков расплавил, а остальные разложил поровну в 5 пробирок. Сколько шариков получилось в каждой пробирке?   -О ком говориться в задаче?   М. В. Ломоносов - первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик.   Что о нем говорится в этой задаче?   
      -В чем состоял эксперимент?   
 
      
      
      -Что надо найти?    
      -Записываем краткую запись.      28ш. ?ш.            
            68ш.   – Можем сразу ответить на вопрос задачи?     -Почему?      
      -Можем ли мы это узнать?   Почему?   
      
      -Во сколько действий решается задача?   
      -Что мы узнаем в первом действии?   
      -Какой арифметический знак мы выберем в первом действии?   
      -Что мы узнаем во втором действии?   
      
      -Какой арифметический знак мы выберем во втором действии?    -Кто хочет пойти к доске и решить задачу?   -Молодец!             Физкультминутка   Раз — мы встали, распрямились.     Два — согнулись, наклонились.     Три — руками три хлопка.     А четыре — под бока.     Пять — руками помахать.     Шесть — на место сесть опять.   6.Обобщение во внешней речи.     -Ребята, давайте с вами выполни задание №3 письменно, обратите внимание на слайд.     Сравните (,b,с – натуральные числа)   35х а* а х 36                            a:a*b:b                                 b:1*0:b                                      c:5*с:6            67:c*68:c          a-a*b+b                           -Молодцы!   7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.   -Открываем тетради, выполним задание № 4, страница 68 самостоятельно:   1 ряд выполняет первый столбик,     2 ряд - второй столбик,     3 ряд - третий столбик.   -Возьмите в руки простой карандаш. Внимание на слайд. Проверьте свое решение с эталоном. Исправьте ошибки.   -Кто не допустил ни одной ошибки?   На полях тетради поставьте себе 5   -Кто допустил 1 ошибку?   На полях тетради поставьте себе 4   -Кто допустил больше ошибок?   -В чем состояла трудность?   -Молодцы!   8.Включение в систему знаний и повторений.   -Ребята давайте выполним задание 6, страница 68. Кто хочет выполнить его у доски?   -Запишите выражения и найдите его значения при х=45, у=60, с=15, а=7, к=77   а) У Джона х рублей, а у Дэна у рублей. Один маркер стоит с рублей. Сколько маркеров может купить Джон, сколько маркеров может купить Дэн, если при этом каждый из них израсходует все свои деньги?                                                                    б) Туристы купили а билетов в метро и заплатили за них к рублей. Сколько стоит 1 билет в метро?                  
      
      
      
      
      Молодцы!   
      -Задание 7(а), страница 69.   -За несколько дней американские школьники купили несколько буклетов с 96 фотографиями Москвы. В четырех буклетах было по 15 фотографий, а в остальных по 18. Сколько было буклетов по 18 фотографий?   -О чем говориться в задаче?   
      -Что сказано о буклетах?   
 
      
      -Что надо найти?    
      Запишем задачу кратко:   П о 15ф. 4б.     По 18ф. ?б. 96ф.   – Можем сразу ответить на вопрос задачи?     -Почему?      
      
      -Можем ли мы узнать, сколько фотографий в буклетах по 18 фотографий?   -Почему?   
      
      -Можем ли мы это узнать?   Почему?   
      
      -Во сколько действий решается задача?   
      
      -Что мы узнаем в первом действии?   
      -Какой арифметический знак мы выберем в первом действии?   -Что мы узнаем во втором действии?   
      
      -Какой арифметический знак мы выберем во втором действии?   
      -Что мы узнаем в третьем действии?   
      
      -Какой арифметический знак мы выберем в третьем действии? -Кто хочет пойти к доске и решить задачу?   
                                         9.Рефлексия     -Ребята, как выполняется деление с остатком?   -Как определить, правильно ли подобрано частное при делении с остатком?   - Запишите у себя в дневниках домашнее задание: стр. 68, зад. 2(4,5), стр.69, зад. 7(в)   - Все сегодня очень хорошо потрудились – молодцы!     Выставление оценок.   |                                                                           1)5(ост.2) 5*5+2=27   2)6(ост.4) 6*6+4=40   3)7(ост.6) 7*7+6=55   4)0(ост.6) 0*9+6=6   5)0(ост.8) 0*16+8=8   6)0(ост.14) 0*42+14=14   7)2(ост.6) 2*12+6=30   8)7(ост.6) 2*15+12=42   9)2(ост.4)2*11+4=26    0(ост.14)   3 (ост. 3)   3 (ост.1)   7(ост.6)   0(ост.14)   1(ост.2)   0(ост.14)   5 (ост.1)   3 (ост. 3)   2(ост.6)   4 (ост.4)   7(ост.6)     22)3 (ост.4)                                                                                        Арифметические действия             Сложение. Вычитание. Умножение.   Деление.                                                -Подберем значение частного. Пробуем в частном 8. Проверим:     8х11=88. Найдем остаток 89-88=1. Сравним остаток с делителем : 1   Проверка: 8х11+1=89   -Представим делимое 65 в виде суммы удобных слагаемых 50 и 15. Разделим каждое слагаемое на 5 и полученные результаты сложим. Получим:   50:5+15:5=10+3=13   Проверка: 10х5+3х5=50+15=65        -Подберем значение частного. Пробуем в частном 6. Проверим: 15х6=90. Частное подобрано верно.             -Табличный случай. Частное 8.                       -Подберем значение частного. Пробуем в частном 7. Проверим:     7х9=63. Найдем остаток 69-63=6. Сравним остаток с делителем: 6   Проверка: 7х9+6=63+6=69        -Подберем значение частного. Пробуем в частном 9. Проверим:     9х6=54. Найдем остаток 56-54=2. Сравним остаток с делителем : 2   Проверка:9х6+2=54+2=56        -Две группы: в одной группе примеры с остатком, в другой примеры без остатка                                                          - частное 6        -Из делимого 56 вычли остаток 2.Получили неполное делимое 54. Затем делимое 54 разделили на делитель 9. Получили частное 6.        -Делитель 9   -Из делимого 78 вычли остаток 6. Получили неполное делимое 72. Затем делимое 72 разделили на частное 8. Получили делитель 9.        -Частное 14   -Из делимого 86 вычли остаток 2. Получили неполное делимое 84. Затем делимое 84 поделили на делитель 6. Получили частное 14.   -Делимое 93   -Частное 11 умножили на делитель 8. Получили неполное делимое 88. Затем к неполному делимому 88 прибавили остаток 5. Получили делимое 93.        -Делимое 69   -Частное 4 умножили на делитель 15. Получили неполное делимое 60. Затем к неполному делимому 60 прибавили остаток 9. Получили делимое 69.                                           -О М.В. Ломоносове                   -Что он проводил эксперимент        -  Взял 68 медных шариков , 28 шариков расплавил,  а остальные разложил в 5 пробирок.     -Сколько шариков в каждой пробирке                            -Нет   -Не знаем сколько шариков осталось, когда 28 расплавил   -Да   -Знаем, сколько шариков взял и сколько расплавил        -В два        -Сколько шариков осталось        -минус
      -Сколько шариков в каждой пробирке.        -Разделить   1)68 – 28 = 40 (ш.) – осталось   2) 40 : 5 = 8 (ш.)– в каждой пробирке.   Ответ: 8 шариков                                                     35    35х а        - натуральное число a разделили на натуральное число a, в левой части получили 1   - натуральное число b разделили на натуральное число b, в правой части получили 1   1=1 следовательно a:a=b:b        - Натуральное число b разделили на 1, получили в левой части натуральное число b.     0 разделили на натуральное число b, в правой части получили 0   Любое натуральное число больше 0, следовательно,b:1b:0        - Обратная пропорциональность.   5c:5c:6        - Прямая пропорциональность.   67cc        - От натурального числа a отняли натуральное число а. В левой части получили 0. К натуральному числу b прибавили натуральное число b. В правой части получили натуральное число . 0 меньше натурального числа, а-аb+b.                            Дети выполняют задание                                                                                                                 -У Джона 45 рублей, 1 маркер стоит 15 рублей. Чтобы найти, сколько маркеров купит Джон, нужно количество денег разделить на стоимость 1 маркера. Получим: х:с если х= 45, с= 15, то 45:15=3 маркера   У Дэна 60 рублей, 1 маркер стоит 15 рублей. Чтобы найти, сколько маркеров купит Дэн, нужно количество денег разделить на стоимость 1 маркера. Получим:     х:с если х=60, с=15, то 60:15=4 маркера                       - Туристы купили 7 билетов и заплатили за них 77 рублей. Чтобы узнать, сколько стоит 1 билет, нужно общую стоимость билетов разделить на количество билетов. Получим: к:а если к=77, а=7, то 77:7=11 рублей                                      - О буклетах с фотографиями   - В них было 96 фотографий, в четырех буклетах было по 15 фотографий, а в остальных по 18        -Сколько было буклетов по 18 фотографий             -Нет   - Неизвестно сколько фотографий в буклетах по 18 фотографий.        -Нет   -Неизвестно сколько фотографий в буклетах по 15 фотографий        -Да.     -Знаем, что их 4 по 15             - Три действия        -Сколько фотографий в буклетах по 15 фотографий.   -Умножить        -Сколько фотографий в буклетах по 18 фотографий        -Минус        -Сколько буклетов по 18 фотографий        -Разделить        Решение:   1)15х4=60(ф.) – в буклетах по 15 фотографий   2)96-60=36(ф.) – в буклетах по 18 фотографий   3)36:18=2(б.) – по 18 фотографий   Ответ: 2 буклета по 18 фотографий.   |