kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Сравнение чисел до 1000. Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока соответствует современным требованием с использованием критериального оценивания через дескрипторы. Тема урока по математике тесно связана с главой "Живой мир природы" по познанию мира. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сравнение чисел до 1000. Закрепление."»

Учебное заведение: Теоретический лицей с.Светлый

Учитель: Барбарова А.Л.

Класс: 3

Дата: 01.10.19 г.

Предмет: Математика

Учебный модуль: Натуральные числа 0-1000 .

Тема урока: Сравнение чисел до 1000. Закрепление.

Тип урока: урок формирования способностей анализировать - синтезировать знания.

Единицы компетенций:

1.1. Распознавание, чтение и запись натуральных чисел 0 – 1 000.

1.2. Сравнение и упорядочивание натуральных чисел 0 – 1 000.

1.3. Использование математической терминологии, сопутствующей понятию натурального числа.

Цели урока:

К концу урока ученик должен:

Ц 1 распознавать, читать, записывать, сравнивать и упорядочивать натуральные числа до тысячи;

Ц 2 применять арифметические действия , их свойства для нахождения неизвестных чисел в заданных примерах;

Ц 3 - решать составные задачи;

Ц 4оценивать свою работу и работу одноклассников.

Дидактические стратегии:

Методы обучения: беседа, анализ, синтез, игра, самостоятельная работа, наглядно-демонстрационный/презентация/, интерактивный метод.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Приёмы обучения: техника обратной связи

Стратегии оценивания: интерактивное формативное оценивание(техники «Лист самооценивания», «Аплодисменты», «Истинно-Ложно», «Цифровой код», «Плюс –Минус» , техника «Закончи фразу» ), точечное формативное оценивание (П2 , П 9 , П1 )


Оцениваемая способность

Критерии

Дескрипторы

П9. Решение составных задач

1. Читаю задачу.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

2. Выявляю условие задачи и её вопрос.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

3. Выполняю краткую запись задачи.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

4. Составляю план решения.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

5. Записываю решение по плану / с пояснением / примером.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

6. Записываю ответ задачи.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

П 1. Запись натуральных чисел

1. Уточняю, сколько цифр понадобится для записи числа.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

2. Записываю число, используя цифры.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

3. Соблюдаю правила написания.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

П2. Устный счет на основе заданного примера

1. Вычисляю в уме, удобным способом.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

2. Записываю ответ.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

3. Выполняю проверку (по необходимости).

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой


Оборудование: презентация, проектор, компьютер, демонстрационный экран, листы для самооценивания, карточка для работы в паре, учебник, сигнальные карточки светофора.

Время урока:45 минут

Библиография:

1. Национальный куррикулум. Начальное образование. Chișinău: Lyceum, 2018.

2. Гид по внедрению куррикулума для начального образования. Chișinău: Lyceum, 2018.

3. Методология внедрения критериального оценивания через дескрипторы, 3 класс. MОКИ, 2017.

4. Урсу, Л.; Лупу, И.; Ясински, Ю. Математика, учебник, 3 класс. Chişinău: Prut, 2015.



























































Этапы урока

Цели


Учебная деятельность


Деятельность ученика


t


Оценивание


Вызов

Ц1

Ц2

Ц4

а) Организационный момент.

-Повернулись, поздоровались, улыбнулись! Посмотрели на меня, улыбнулись!

- Отдохнуть вы все успели?

Математика нас ждёт!

Что ж теперь за дело все мы-

Начинаем наш урок!

Все расселись по местам,

никому не тесно.

По секрету вам скажу:

«Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

б) Сообщение темы и целей урока.

Девиз урока: «Маленькие удачи - путь к большой победе!» Как вы понимаете эти слова?

-Тема урока: «Сравнение чисел до 1000.Закрепление»

Цель урока: закрепить умение сравнивать трёхзначные числа.

-Для достижения нашей цели мы отправимся с вами в удивительный мир животных.

У каждого есть оценочный лист, в котором вы будете оценивать свои успехи, используя светофор.

- Для нужных вычислений откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число, классная работа.

в) Каллиграфическая минутка

Чтобы начать нашу экскурсию мы должны красиво написать минутку чистописания. А для этого надо составить и записать трёхзначные числа из цифр:3, 4, 5.

Проверяем:345,354,435,453,534,543(+,-)

- Подчеркните число, которое состоит из 5 единиц, 3 десятков,4 сотни. Какое это число? Оцените. Покажите.

Первая среда обитания, которую мы посетим – Наземная среда. Для жителей этой среды обитания мы выполним математическую разминку.

(работа по карточкам и математический диктант)

1 карточка:

решить примеры на порядок действия:

4+300-100

475-470+200

(806-800)х3

25:(425-420)

2 карточка:

решить уравнения:

600-х=100 300+у=800

3 карточка

решить задачу: На экскурсию поехали 100 учеников, 48 из них – мальчики. Кого больше: девочек или мальчиков? На сколько?

г)Математический диктант:

1)Запишите число, которое состоит из 3с.6д.4 ед.

2) Запишите число, предыдущее числу 286

3) Запишите число, последующее за числом 531

4) Запишите число, сумма разрядных слагаемых которое равно 600+80+7

5)1 слагаемое 400, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

6)Чему равна разность чисел625 и 5?

Проверяем(+, -).Оцениваем.Показываем.

Слово экскурсоводу: Самое быстроногое животное из всех зверей - это гепард. Он развивает скорость до 110 км в час. Но довольно быстро устаёт. Если в течении минуты не догоняет добычу, то прекращает погоню.

д) Актуализация знаний.

-Следующая среда обитания – Воздушная среда.

Для жителей этой среды мы объясним алгоритм сравнения трёхзначных чисел и покажем как можно сравнить любые трёхзначные цифры.

Алгоритм сравнения трёхзначных чисел:

1.Сравнить число разряда сотен.

2.Если число сотен одинаковое, сравнить числа разряда десятков.

3.Если число десятков одинаковое, сравнить числа разряда единиц



-Отдых наш кончается, работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему – то научиться!



























Выполняют в тетради.



















Выполняют у доски

























Выполняют в тетради

15

Концентрация внимания


















Теоретические знания







Техника «Плюс-Минус»


Техника «Светофор»
















Знание математической терминологии













Техника «Плюс-Минус»


Осмысление

Ц1

Ц3

Ц4

а) Закрепление материала и формирование способностей.

Работа у доски.

670*600 387*387

525*730 400*410

468*268 273*285

Работа в паре: сравнить числа, поставить знак.

356*358 88*828

294*293 555*5

707*777 381*476

429*518 390*392

624*657 917*954

-Проверяем(1,0). Оцениваем.Показываем.

Слово экскурсоводу: Сокол - птица – чемпион по скорости полёта среди всех птиц. Обычно он летает 120 км в час. В полёте они бывают до 19 часов в сутки – ловят насекомых.

б)Следующая среда обитания –Водная среда.

Жители водной среды молчаливы и просят нас выполнить тихо – тихо самостоятельную работу. Стр. учебника25 №3(1, 2 столбик)

Проверяем(И илиЛ):

637=637

524=524

973873

2456

-Проверяем.(И, Л) Оцениваем.Показываем. Слово экскурсоводу: Это парусник– самая быстрая рыба в мире. Она может набирать скорость до 110 км в час, что, почти в 3 раза больше скорости белой акулы во время атаки. Взрослые особи могут достигать до 3,5 метров в длину.

Физминутка. «Как живёте?»

в)Решение задач.

Завершает нашу экскурсию – Подземная среда. Жители этой среды обитания очень любят задачи. Мы тоже.

Предлагаю устно решить задачу:

Новорождённые лосята весят 100 кг, а через полгода их вес достигает 250 кг. На сколько больше вес лосят через полгода, чем ко дню рождения.

Следующая задача письменно:

Скворец прилетает с кормом к гнезду 200 раз в день, а синица на 130 раз больше. На сколько меньше прилетает к гнезду скворец, чем синица?

- Проверяем(+,-). Оцениваем. Показываем.

Слово экскурсоводу: Самое медленное животное – это крот. Под землей он двигается со скоростью около 5 км в час, но попадая на поверхность, передвигается исключительно ползком. Питается крот дождевыми червями. Своих врагов он отпугивает неприятным запахом.

Выполняют на доске и в тетради





Выполняют в карточке











Выполняют в тетради















Решают устно.








Выполняют в тетради

25







Техника «Цифровой код»










Техника «Истинно - Ложно»

























Техника «Плюс-Минус»


Рефлексия.

Ц4

–Как вы думаете, какая среда обитания самая древняя?

На заметку, 4 октября – Международный день защиты животных.

В красную книгу Республики Молдова уже занесено 219 редких и исчезающих животных.

-Мы возвращаемся из удивительного разнообразного мира животных.

-Ваши впечатления:

  • Мне понравилось…

  • Сегодня я узнал…

  • Я бы хотел сделать комплемент…

  • Меня удивило…

  • Я понял, что…

  • Было трудно…

  • Урок дал мне для жизни…

-Оцените на оценочных листах свою работу. Покажите.

- Запишите домашнее задание (выбрать один вариант):

1) стр.25№2(3 столбик)

2)стр.25 №3(3,4 столбик)







Отвечают.









Записывают в дневники

5




Техника «Закончи фразу»








Техника «Светофор»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Сравнение чисел до 1000. Закрепление."

Автор: Барбарова Аурика Леонидовна

Дата: 23.10.2019

Номер свидетельства: 523921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_po_teme_sravnenie_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "519180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567781009"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока математики"
    ["seo_title"] => string(27) "konspekt_uroka_matematiki_4"
    ["file_id"] => string(6) "519144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567716210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства