kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Сравнение чисел до 1000. Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока соответствует современным требованием с использованием критериального оценивания через дескрипторы. Тема урока по математике тесно связана с главой "Живой мир природы" по познанию мира. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сравнение чисел до 1000. Закрепление."»

Учебное заведение: Теоретический лицей с.Светлый

Учитель: Барбарова А.Л.

Класс: 3

Дата: 01.10.19 г.

Предмет: Математика

Учебный модуль: Натуральные числа 0-1000 .

Тема урока: Сравнение чисел до 1000. Закрепление.

Тип урока: урок формирования способностей анализировать - синтезировать знания.

Единицы компетенций:

1.1. Распознавание, чтение и запись натуральных чисел 0 – 1 000.

1.2. Сравнение и упорядочивание натуральных чисел 0 – 1 000.

1.3. Использование математической терминологии, сопутствующей понятию натурального числа.

Цели урока:

К концу урока ученик должен:

Ц 1 распознавать, читать, записывать, сравнивать и упорядочивать натуральные числа до тысячи;

Ц 2 применять арифметические действия , их свойства для нахождения неизвестных чисел в заданных примерах;

Ц 3 - решать составные задачи;

Ц 4оценивать свою работу и работу одноклассников.

Дидактические стратегии:

Методы обучения: беседа, анализ, синтез, игра, самостоятельная работа, наглядно-демонстрационный/презентация/, интерактивный метод.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Приёмы обучения: техника обратной связи

Стратегии оценивания: интерактивное формативное оценивание(техники «Лист самооценивания», «Аплодисменты», «Истинно-Ложно», «Цифровой код», «Плюс –Минус» , техника «Закончи фразу» ), точечное формативное оценивание (П2 , П 9 , П1 )


Оцениваемая способность

Критерии

Дескрипторы

П9. Решение составных задач

1. Читаю задачу.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

2. Выявляю условие задачи и её вопрос.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

3. Выполняю краткую запись задачи.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

4. Составляю план решения.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

5. Записываю решение по плану / с пояснением / примером.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

6. Записываю ответ задачи.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

П 1. Запись натуральных чисел

1. Уточняю, сколько цифр понадобится для записи числа.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

2. Записываю число, используя цифры.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

3. Соблюдаю правила написания.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

П2. Устный счет на основе заданного примера

1. Вычисляю в уме, удобным способом.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

2. Записываю ответ.

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой

3. Выполняю проверку (по необходимости).

Самостоятельно, правильно/допускает ошибки/ с постоянной поддержкой


Оборудование: презентация, проектор, компьютер, демонстрационный экран, листы для самооценивания, карточка для работы в паре, учебник, сигнальные карточки светофора.

Время урока:45 минут

Библиография:

1. Национальный куррикулум. Начальное образование. Chișinău: Lyceum, 2018.

2. Гид по внедрению куррикулума для начального образования. Chișinău: Lyceum, 2018.

3. Методология внедрения критериального оценивания через дескрипторы, 3 класс. MОКИ, 2017.

4. Урсу, Л.; Лупу, И.; Ясински, Ю. Математика, учебник, 3 класс. Chişinău: Prut, 2015.



























































Этапы урока

Цели


Учебная деятельность


Деятельность ученика


t


Оценивание


Вызов

Ц1

Ц2

Ц4

а) Организационный момент.

-Повернулись, поздоровались, улыбнулись! Посмотрели на меня, улыбнулись!

- Отдохнуть вы все успели?

Математика нас ждёт!

Что ж теперь за дело все мы-

Начинаем наш урок!

Все расселись по местам,

никому не тесно.

По секрету вам скажу:

«Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

б) Сообщение темы и целей урока.

Девиз урока: «Маленькие удачи - путь к большой победе!» Как вы понимаете эти слова?

-Тема урока: «Сравнение чисел до 1000.Закрепление»

Цель урока: закрепить умение сравнивать трёхзначные числа.

-Для достижения нашей цели мы отправимся с вами в удивительный мир животных.

У каждого есть оценочный лист, в котором вы будете оценивать свои успехи, используя светофор.

- Для нужных вычислений откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число, классная работа.

в) Каллиграфическая минутка

Чтобы начать нашу экскурсию мы должны красиво написать минутку чистописания. А для этого надо составить и записать трёхзначные числа из цифр:3, 4, 5.

Проверяем:345,354,435,453,534,543(+,-)

- Подчеркните число, которое состоит из 5 единиц, 3 десятков,4 сотни. Какое это число? Оцените. Покажите.

Первая среда обитания, которую мы посетим – Наземная среда. Для жителей этой среды обитания мы выполним математическую разминку.

(работа по карточкам и математический диктант)

1 карточка:

решить примеры на порядок действия:

4+300-100

475-470+200

(806-800)х3

25:(425-420)

2 карточка:

решить уравнения:

600-х=100 300+у=800

3 карточка

решить задачу: На экскурсию поехали 100 учеников, 48 из них – мальчики. Кого больше: девочек или мальчиков? На сколько?

г)Математический диктант:

1)Запишите число, которое состоит из 3с.6д.4 ед.

2) Запишите число, предыдущее числу 286

3) Запишите число, последующее за числом 531

4) Запишите число, сумма разрядных слагаемых которое равно 600+80+7

5)1 слагаемое 400, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

6)Чему равна разность чисел625 и 5?

Проверяем(+, -).Оцениваем.Показываем.

Слово экскурсоводу: Самое быстроногое животное из всех зверей - это гепард. Он развивает скорость до 110 км в час. Но довольно быстро устаёт. Если в течении минуты не догоняет добычу, то прекращает погоню.

д) Актуализация знаний.

-Следующая среда обитания – Воздушная среда.

Для жителей этой среды мы объясним алгоритм сравнения трёхзначных чисел и покажем как можно сравнить любые трёхзначные цифры.

Алгоритм сравнения трёхзначных чисел:

1.Сравнить число разряда сотен.

2.Если число сотен одинаковое, сравнить числа разряда десятков.

3.Если число десятков одинаковое, сравнить числа разряда единиц



-Отдых наш кончается, работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему – то научиться!



























Выполняют в тетради.



















Выполняют у доски

























Выполняют в тетради

15

Концентрация внимания


















Теоретические знания







Техника «Плюс-Минус»


Техника «Светофор»
















Знание математической терминологии













Техника «Плюс-Минус»


Осмысление

Ц1

Ц3

Ц4

а) Закрепление материала и формирование способностей.

Работа у доски.

670*600 387*387

525*730 400*410

468*268 273*285

Работа в паре: сравнить числа, поставить знак.

356*358 88*828

294*293 555*5

707*777 381*476

429*518 390*392

624*657 917*954

-Проверяем(1,0). Оцениваем.Показываем.

Слово экскурсоводу: Сокол - птица – чемпион по скорости полёта среди всех птиц. Обычно он летает 120 км в час. В полёте они бывают до 19 часов в сутки – ловят насекомых.

б)Следующая среда обитания –Водная среда.

Жители водной среды молчаливы и просят нас выполнить тихо – тихо самостоятельную работу. Стр. учебника25 №3(1, 2 столбик)

Проверяем(И илиЛ):

637=637

524=524

973873

2456

-Проверяем.(И, Л) Оцениваем.Показываем. Слово экскурсоводу: Это парусник– самая быстрая рыба в мире. Она может набирать скорость до 110 км в час, что, почти в 3 раза больше скорости белой акулы во время атаки. Взрослые особи могут достигать до 3,5 метров в длину.

Физминутка. «Как живёте?»

в)Решение задач.

Завершает нашу экскурсию – Подземная среда. Жители этой среды обитания очень любят задачи. Мы тоже.

Предлагаю устно решить задачу:

Новорождённые лосята весят 100 кг, а через полгода их вес достигает 250 кг. На сколько больше вес лосят через полгода, чем ко дню рождения.

Следующая задача письменно:

Скворец прилетает с кормом к гнезду 200 раз в день, а синица на 130 раз больше. На сколько меньше прилетает к гнезду скворец, чем синица?

- Проверяем(+,-). Оцениваем. Показываем.

Слово экскурсоводу: Самое медленное животное – это крот. Под землей он двигается со скоростью около 5 км в час, но попадая на поверхность, передвигается исключительно ползком. Питается крот дождевыми червями. Своих врагов он отпугивает неприятным запахом.

Выполняют на доске и в тетради





Выполняют в карточке











Выполняют в тетради















Решают устно.








Выполняют в тетради

25







Техника «Цифровой код»










Техника «Истинно - Ложно»

























Техника «Плюс-Минус»


Рефлексия.

Ц4

–Как вы думаете, какая среда обитания самая древняя?

На заметку, 4 октября – Международный день защиты животных.

В красную книгу Республики Молдова уже занесено 219 редких и исчезающих животных.

-Мы возвращаемся из удивительного разнообразного мира животных.

-Ваши впечатления:

  • Мне понравилось…

  • Сегодня я узнал…

  • Я бы хотел сделать комплемент…

  • Меня удивило…

  • Я понял, что…

  • Было трудно…

  • Урок дал мне для жизни…

-Оцените на оценочных листах свою работу. Покажите.

- Запишите домашнее задание (выбрать один вариант):

1) стр.25№2(3 столбик)

2)стр.25 №3(3,4 столбик)







Отвечают.









Записывают в дневники

5




Техника «Закончи фразу»








Техника «Светофор»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Сравнение чисел до 1000. Закрепление."

Автор: Барбарова Аурика Леонидовна

Дата: 23.10.2019

Номер свидетельства: 523921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_po_teme_sravnenie_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "519180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567781009"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока математики"
    ["seo_title"] => string(27) "konspekt_uroka_matematiki_4"
    ["file_id"] => string(6) "519144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567716210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства