Конспект конкурсного урока Учитель: Ивочкина Галина Виталиевна, I категория, стаж 26 лет ГБОУ ООШ № 9 г.о. Новокуйбышевск, Самарской области. Предмет: МАТЕМАТИКА 1 класс. Тип урока: урок-закрепление
Слайд № 1 Тема урока: Состав чисел 3, 4, 5.
Цели урока:
закреплять у учащихся навыки счёта от 1 до 5 и от 5 до 1;
закреплять умение получать изученные числа разными способами;
развивать логическое мышление, внимание, память;
воспитывать интерес к предмету;
создавать на уроке благоприятную атмосферу, ситуацию успеха, сотрудничества;
воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Оборудование:
Ход урока.
Организационный момент:
Слайд № 2 Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять –
И внимательно считать.
- Сообщение темы урока и целей
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
Слайд № 3
- Какую фигуру вы видите? Сколько у неё углов? (3)
- Назовите следующую фигуру. Сколько у неё углов? (4)
- Назовите следующую фигуру. Сколько у этой фигуры углов? (5)
- Запишите цифры 3, 4, 5 через клеточку там, где у вас стоит первая точка и
пропишите их до конца строки.
II . УСТНЫЙ СЧЁТ:
Слайд № 4
- У меня на экране, а у вас в тетрадях стоят точки. Посчитайте сколько их.
- Соедините точки по порядку. Посмотрите в свои тетради и сравните с
образцом.
- Что получилось? Чего не хватает нашему домику? (окон) Дорисуйте окна.
- Посмотрите на домик и обведите, синим карандашом число, которое меньше 5
на 1.
- Обведите коричневым карандашом число, которое стоит при счёте перед
числом 2.
- Обведите жёлтым карандашом число, которое стоит между 2 и 4.
- Обведите зелёным карандашом число, которое на 2 меньше чем 4.
- Обведите красным карандашом число, которое стоит за числом 4.
- Запишите цифры в порядке уменьшения. Проверьте, правильно ли вы записали.
- Кто выполнил всё правильно? Кто допустил 1 ошибку? Кто допустил 2 ошибки?
- В следующий раз они постараются и сделают задание без ошибок.
III . Работа над темой урока:
Слайд № 5
ЗАСЕЛЯЕМ ДОМИКИ.
– Р ебята догадайтесь, как нужно расставить числа в домике. Выполнив это
задание мы узнаем, кто там живёт.
- Кто поселился в наших домиках? Где можно встретить этих животных?
Слайд № 6
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ.
- На арене выступало 3 белых медведя и 2 гималайских. Сколько медведей
выступало на арене? Каких медведей выступало больше? На сколько белых
медведей больше? Как вы это узнали?
- Каких медведей выступало на арене меньше? На сколько гималайских медведей
меньше? Как вы это узнали?
Слайд № 7 ФИЗМИНУТКА.
IV . РАБОТА В ТЕТРАДИ.
Слайд № 8 - Ребята, а вы знаете, что в цирке у зверей тоже есть школа. Она, конечно
же, отличается от нашей, но они, как и вы выполняют различные задания. И
сегодня к нам в гости пришёл Медвежонок, который просит помочь ему
решить примеры. (Запись примеров в тетрадь.)
- Ребята, посмотрите, как Медвежонок радуется, что вы помогли ему справиться
с заданием.
С лайд № 9-10 - Ребята, узнав, что вы хорошо решаете примеры, Тигрёнок, который
тоже как и вы, только начал обучение в школе решил попросить у вас
помощи. Ему сложно справиться с этим заданием. Давайте ему поможем
достроить башенки, но для этого нужно вспомнить состав чисел.
- Из каких чисел состоит число 3? (3 – это 2 и 1) Сколько кубиков нужно
добавить Тигрёнку? (1)
- Из каких чисел состоит число 5? (5 – это 3 и 2) Сколько кубиков нужно
добавить Тигрёнку? (2)
- Из каких чисел состоит число 2? (2 – это 1 и 1) Сколько кубиков нужно
добавить Тигрёнку? (1)
- Из каких чисел состоит число 4? (4 – это 2 и 2) Сколько кубиков нужно
добавить Тигрёнку? (2)
- Молодцы ребята, вы помогли Тигрёнку вспомнить состав числа. И он
благодарит вас за это.
V . Самостоятельная работа:
Слайд № 11
- Ребята, давайте порадуем Тигрёнка и Медвежонка своими знаниями. Они
приготовили вам конверты, в которых лежат листочки с заданием. На этих
листочках вам нужно в пустые квадратики вставить ручкой числа. Напишите на
конверте кому вы хотите отправить своё письмо, Тигрёнку или Медвежонку.
VII . Задачи на смекалку.
Слайд № 12 - 14
На прощание Тигрёнок и Медвежонок приготовили вам задачи на смекалку:
1. Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
2. Папа – слон слону – сынишке
Подарил четыре книжки.
Их слонёнок прочитал
И друзьям своим раздал.
Книгу дал он бегемоту,
Две морскому кашалоту.
Сколько книг осталось у слонёнка?
3. Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков?
VIII . Итог урока
Слайд № 15
- Медвежонку и Тигрёнку пора возвращаться в свою школу. Они говорят вам:
«Спасибо за помощь и желают вам успехов в учёбе».
- Закончился и наш урок.
- Состав, каких чисел мы сегодня повторили?