Конспект конкурсного урока Учитель: Ивочкина Галина Виталиевна, I категория, стаж 26 лет    ГБОУ ООШ № 9 г.о. Новокуйбышевск, Самарской области.   Предмет: МАТЕМАТИКА 1 класс. Тип урока: урок-закрепление  
Слайд № 1    Тема урока: Состав чисел 3, 4, 5. 
 Цели урока:   
   закреплять у учащихся навыки счёта от 1 до 5 и от 5 до 1;  
  закреплять умение получать изученные числа разными способами;
  развивать логическое мышление, внимание, память;
  воспитывать интерес к предмету;
  создавать на уроке благоприятную атмосферу, ситуацию успеха, сотрудничества;
  воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.  
    Оборудование:   
   Ход урока. 
  
   Организационный момент:
    Слайд № 2     Долгожданный дан звонок –  
  Начинается урок.
  Он пойдет ребятам впрок.
  Постарайтесь всё понять –  
  И внимательно считать.
  - Сообщение темы урока и целей
  МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.   
   Слайд № 3  
    
  - Какую фигуру вы видите? Сколько у неё углов? (3)
  - Назовите следующую фигуру. Сколько у неё углов? (4)
  - Назовите следующую фигуру. Сколько у этой фигуры углов? (5)
  - Запишите цифры 3, 4, 5 через клеточку там, где у вас стоит первая точка и  
  пропишите их до конца строки.
  II . УСТНЫЙ СЧЁТ:   
  Слайд № 4 
  - У меня на экране, а у вас в тетрадях стоят точки. Посчитайте сколько их.
  - Соедините точки по порядку. Посмотрите в свои тетради и сравните с  
  образцом.
  - Что получилось? Чего не хватает нашему домику? (окон) Дорисуйте окна.
  - Посмотрите на домик и обведите, синим карандашом число, которое меньше 5  
  на 1.  
  - Обведите коричневым карандашом число, которое стоит при счёте перед
  числом 2.
  - Обведите жёлтым карандашом число, которое стоит между 2 и 4.
  - Обведите зелёным карандашом число, которое на 2 меньше чем 4.
  - Обведите красным карандашом число, которое стоит за числом 4.
  - Запишите цифры в порядке уменьшения. Проверьте, правильно ли вы записали.
  - Кто выполнил всё правильно? Кто допустил 1 ошибку? Кто допустил 2 ошибки?  
  - В следующий раз они постараются и сделают задание без ошибок.
  III . Работа над темой урока: 
  Слайд № 5    
  ЗАСЕЛЯЕМ ДОМИКИ. 
  – Р ебята догадайтесь, как нужно расставить числа в домике. Выполнив это  
  задание мы узнаем, кто там живёт.
  - Кто поселился в наших домиках? Где можно встретить этих животных?  
  Слайд № 6 
  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ. 
  - На арене выступало 3 белых медведя и 2 гималайских. Сколько медведей  
  выступало на арене? Каких медведей выступало больше? На сколько белых  
  медведей больше? Как вы это узнали?
  - Каких медведей выступало на арене меньше? На сколько гималайских медведей  
  меньше? Как вы это узнали?
  Слайд № 7     ФИЗМИНУТКА. 
  IV . РАБОТА В ТЕТРАДИ.   
    
  Слайд № 8    - Ребята, а вы знаете, что в цирке у зверей тоже есть школа. Она, конечно  
  же, отличается от нашей, но они, как и вы выполняют различные задания. И  
  сегодня к нам в гости пришёл Медвежонок, который просит помочь ему  
  решить примеры. (Запись примеров в тетрадь.)  
  - Ребята, посмотрите, как Медвежонок радуется, что вы помогли ему справиться  
  с заданием.  
    
  С лайд № 9-10   - Ребята, узнав, что вы хорошо решаете примеры, Тигрёнок, который  
  тоже как и вы, только начал обучение в школе решил попросить у вас  
  помощи. Ему сложно справиться с этим заданием. Давайте ему поможем  
  достроить башенки, но для этого нужно вспомнить состав чисел.
  - Из каких чисел состоит число 3? (3 – это 2 и 1) Сколько кубиков нужно  
  добавить Тигрёнку? (1)
  - Из каких чисел состоит число 5? (5 – это 3 и 2) Сколько кубиков нужно  
  добавить Тигрёнку? (2)
  - Из каких чисел состоит число 2? (2 – это 1 и 1) Сколько кубиков нужно  
  добавить Тигрёнку? (1)
  - Из каких чисел состоит число 4? (4 – это 2 и 2) Сколько кубиков нужно  
  добавить Тигрёнку? (2)
  - Молодцы ребята, вы помогли Тигрёнку вспомнить состав числа. И он  
  благодарит вас за это.
  V . Самостоятельная работа: 
  Слайд № 11 
  - Ребята, давайте порадуем Тигрёнка и Медвежонка своими знаниями. Они  
  приготовили вам конверты, в которых лежат листочки с заданием. На этих  
  листочках вам нужно в пустые квадратики вставить ручкой числа. Напишите на  
  конверте кому вы хотите отправить своё письмо, Тигрёнку или Медвежонку.
  VII . Задачи на смекалку.   
  Слайд № 12 - 14 
  На прощание Тигрёнок и Медвежонок приготовили вам задачи на смекалку:  
  1. Четыре спелых груши
  На веточке качались.
  Две груши снял Павлуша,
  А сколько груш осталось?  
  2. Папа – слон слону – сынишке
  Подарил четыре книжки.
  Их слонёнок прочитал
  И друзьям своим раздал.
  Книгу дал он бегемоту,
  Две морскому кашалоту.
  Сколько книг осталось у слонёнка?
  3.   Ай да белка-мастерица!
  Вяжет деткам рукавицы.
  Извязала три клубка,
  Два лежат ещё пока.
  У кого ответ готов,
  Сколько у неё клубков?
  VIII . Итог урока 
  Слайд № 15 
  - Медвежонку и Тигрёнку пора возвращаться в свою школу. Они говорят вам:  
  «Спасибо за помощь и желают вам успехов в учёбе».
  - Закончился и наш урок.
  - Состав, каких чисел мы сегодня повторили?