kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике: "Порядок арифметических действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками и без скобок;

совершенствовать навык решения задач;

коррекция внимания на основе упражнений в запоминании;

прививать интерес к изучаемому предмету и показывать необходимость его изучения;

воспитывать самоконтроль, трудолюбие, аккуратность

Оборудование: учебник, тетради, индивидуальные карточки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: "Порядок арифметических действий"»

Урок математики в коррекционной школе VIII вида, 3 класс



Тема: Порядок арифметических действий

Цель: закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками и без скобок;

совершенствовать навык решения задач;

коррекция внимания на основе упражнений в запоминании;

прививать интерес к изучаемому предмету и показывать необходимость его изучения;

воспитывать самоконтроль, трудолюбие, аккуратность

Оборудование: учебник, тетради, индивидуальные карточки

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте. Подравняйтесь, проверьте

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Готовы книжки и тетрадки?

Можно начинать урок.

И прекрасна, и сильна

Математики страна.

- Зачем нужно знать математику?

1. Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

2. Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3. Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

- Давайте изучать математику и подниматься в ее царстве по ступенькам все выше и выше.



II. Устный счёт

1. Назовите недостающие числа

5,…..,15,…..,…..,…..,…..,…..,…..,50

- На сколько увеличивается каждое число?( на 5)

4,…..,12,…..,…..,…..,…..,…..,…..,40

- На сколько увеличивается каждое число? (на 4)

3,…..,…..,…..,…..,…..,…..,…..,…..,30

- На сколько увеличивается каждое число? (на 3)



2. У одной наседки было 12 цыплят, а у другой на 2 цыплёнка меньше. Сколько цыплят было у другой наседки?

- Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (да, сможем)

- Каким действием будем находить? (12 – 2 =10)

-Итак, сколько же цыплят было у другой наседки? Молодцы!

3. Игра «Собери число»

-А сейчас мы поиграем.

- Соберите число разными способами ( 13= 12 + 1, 13 = 11+2, 13=11+1+1, 13=10+3, 13=10+2+1, 15=11+4 и т. д.)



14 2 10 15 9 3

13 8 7 1 5 12

6 11 13 4

Молодцы!



III. Актуализация знаний (повторение пройденного)

(на доске примеры)

9 + 6 – 7 2 х 2 х 3 10 +20 : 4

3 х 4 : 2 7 + (12 – 2) 15 : 5 + 5

- Вспомните, в каком порядке выполняются действия со скобками?

- Найдите такой пример, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (7 + (12 – 2))

- Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание?

- Найдите такие примеры, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (10 + 20 : 4; 15 : 5 + 5)

(Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми )

- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия?

- Найдите такие примеры (9 + 6 – 7; 3 х 4 : 2; 2 х 2 х 3)( действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны)



IV. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры и делать правильный выбор действий

-Откройте тетради, запишите число, классная работа, пропишите показы. (ребята выполняют работу, учитель ходит смотрит, обращает внимание на осанку)

-Поднимите руку те, у кого в показах меры длины. Назовите их (1-2 уч-ся) ( 14см, 5 дм, 6 м)

-Теперь поднимите руки те, у кого в показах меры времени. Назовите их. (1 – 2 уч-ся) (1ч, 25мин, 2сут.,12мес.,)

-Какая мера длины у вас прописана? (1 дм)

-Начертите отрезок 1 дм.

-В 1 дм сколько см? (10 см)

- Второй отрезок начертите на 2 см длиннее.

- Сколько см начертили 2 отрезок? (12 см)

-Запишите пример (один ученик у доски)1дм +2см=12см



V. Работа по закреплению знаний и умений

1. Решение примеров под руководством учителя

- Прежде, чем начать решать примеры, давайте вспомним порядок действий.

-В каком порядке выполняются действия в примерах со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках)

- Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание? (Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми)

- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия? (действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны)

Выполнение примеров №23, стр.206 , с объяснением у доски

20кг + 20кг : 2 =30кг (сначала выполняем действие деление, а потом сложение

20кг : 2= 10кг

20кг + 10кг = 30кг

87кг – 15кг : 3 = 82кг(сначала выполняем деление, а потом вычитание)

15кг : 3 = 5кг

87кг – 5кг= 82 кг

26кг + 2кг х 7 =40кг (сначала умножение, а потом сложение)

2кг х 7 = 14кг

26кг + 14кг =40кг (единицы с единицами, десятки с десятками)

70кг – 5кг х 3 =55кг (сначала умножение, а потом вычитание)

5кг х 3 = 15кг

70кг – 15кг = 55кг (от нуля мы не можем отнять 5, занимаем у 7 десятков,

10-5=5, от 6 десятков отнять1 десяток, получится 5 десятков)

(25л – 13л) :2 =6л (сначала выполняем в скобках, а потом деление)

25л – 13л = 12л

12л :2 = 6л

(9л + 7л) :2 =8л (сначала выполняем в скобках, а потом деление)

9л + 7л =16л

16л : 2 = 8л

14л – 2л х 6 =2л (сначала умножение, затем вычитание)

2л х 6 = 12л

14л – 12л = 2л



Физминутка

Нам за партой не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево, вправо-

Так мы отдохнём на славу.

Головой туда-сюда,

И ногами раз, два.

Хорошо мы отдохнули

И к учебе вновь вернулись



3. Решение задачи № 24 (а) под руководством учителя

- Прочитайте задачу самостоятельно. Читает задачу вслух ученик.

- Что делает ученик? (обрабатывает детали)

- За один час ученик сколько обработал деталей? (4)

- Что в задаче нужно узнать? (сколько деталей обрабатывает ученик за 5 часов)

- Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи? (да, сможем)

- Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи.

- Как найти сколько деталей обрабатывает ученик за 5 часов?

- Запишите в тетради – Задача

-Кто пойдёт к доске?(ученик с объяснением решает задачу)

За 1 ч – 4 детали

За 5 ч - ? деталей

Решение

4д. х 5 = 20д.

Ответ: 20 деталей обработал ученик за 5 часов

- Ответили на главный вопрос задачи?

-Сколько изготавливал деталей ученик за 1 час? А за 5 часов? Ответили на главный вопрос задачи, значит задача решена.(выставление оценки)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике: "Порядок арифметических действий"

Автор: Якубович Н. Ю.

Дата: 08.11.2024

Номер свидетельства: 659161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока математики Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из  трёх действий"
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-arifmietichieskikh-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-sostoiashchikh-iz-triokh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "309542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Порядок арифметических действий"
    ["seo_title"] => string(34) "poriadok_arifmeticheskikh_deistvii"
    ["file_id"] => string(6) "481099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539865019"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Порядок выполнения арифметических действий" "
    ["seo_title"] => string(50) "poriadok-vypolnieniia-arifmietichieskikh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "144422"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418724440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(33) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-1"
    ["file_id"] => string(6) "144417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418723955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Конспект урока математики в 3 классе  по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (УМК «Начальная школа XXI века»). "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "235570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443755330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства