- Давайте изучать математику и подниматься в ее царстве по ступенькам все выше и выше.
II. Устный счёт
1. Назовите недостающие числа
5,…..,15,…..,…..,…..,…..,…..,…..,50
- На сколько увеличивается каждое число?( на 5)
4,…..,12,…..,…..,…..,…..,…..,…..,40
- На сколько увеличивается каждое число? (на 4)
3,…..,…..,…..,…..,…..,…..,…..,…..,30
- На сколько увеличивается каждое число? (на 3)
2. У одной наседки было 12 цыплят, а у другой на 2 цыплёнка меньше. Сколько цыплят было у другой наседки?
- Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (да, сможем)
- Каким действием будем находить? (12 – 2 =10)
-Итак, сколько же цыплят было у другой наседки? Молодцы!
3. Игра «Собери число»
-А сейчас мы поиграем.
- Соберите число разными способами ( 13= 12 + 1, 13 = 11+2, 13=11+1+1, 13=10+3, 13=10+2+1, 15=11+4 и т. д.)
14 2 10 15 9 3
13 8 7 1 5 12
6 11 13 4
Молодцы!
III. Актуализация знаний (повторение пройденного)
(на доске примеры)
9 + 6 – 7 2 х 2 х 3 10 +20 : 4
3 х 4 : 2 7 + (12 – 2) 15 : 5 + 5
- Вспомните, в каком порядке выполняются действия со скобками?
- Найдите такой пример, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (7 + (12 – 2))
- Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание?
- Найдите такие примеры, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (10 + 20 : 4; 15 : 5 + 5)
(Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми )
- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия?
- Найдите такие примеры (9 + 6 – 7; 3 х 4 : 2; 2 х 2 х 3)( действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны)
IV. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры и делать правильный выбор действий
-Откройте тетради, запишите число, классная работа, пропишите показы. (ребята выполняют работу, учитель ходит смотрит, обращает внимание на осанку)
-Поднимите руку те, у кого в показах меры длины. Назовите их (1-2 уч-ся) ( 14см, 5 дм, 6 м)
-Теперь поднимите руки те, у кого в показах меры времени. Назовите их. (1 – 2 уч-ся) (1ч, 25мин, 2сут.,12мес.,)
-Какая мера длины у вас прописана? (1 дм)
-Начертите отрезок 1 дм.
-В 1 дм сколько см? (10 см)
- Второй отрезок начертите на 2 см длиннее.
- Сколько см начертили 2 отрезок? (12 см)
-Запишите пример (один ученик у доски)1дм +2см=12см
V. Работа по закреплению знаний и умений
1. Решение примеров под руководством учителя
- Прежде, чем начать решать примеры, давайте вспомним порядок действий.
-В каком порядке выполняются действия в примерах со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках)
- Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание? (Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми)
- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия? (действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны)
Выполнение примеров №23, стр.206 , с объяснением у доски
20кг + 20кг : 2 =30кг (сначала выполняем действие деление, а потом сложение
20кг : 2= 10кг
20кг + 10кг = 30кг
87кг – 15кг : 3 = 82кг(сначала выполняем деление, а потом вычитание)
15кг : 3 = 5кг
87кг – 5кг= 82 кг
26кг + 2кг х 7 =40кг (сначала умножение, а потом сложение)
2кг х 7 = 14кг
26кг + 14кг =40кг (единицы с единицами, десятки с десятками)
70кг – 5кг х 3 =55кг (сначала умножение, а потом вычитание)
5кг х 3 = 15кг
70кг – 15кг = 55кг (от нуля мы не можем отнять 5, занимаем у 7 десятков,
10-5=5, от 6 десятков отнять1 десяток, получится 5 десятков)
(25л – 13л) :2 =6л (сначала выполняем в скобках, а потом деление)
25л – 13л = 12л
12л :2 = 6л
(9л + 7л) :2 =8л (сначала выполняем в скобках, а потом деление)
9л + 7л =16л
16л : 2 = 8л
14л – 2л х 6 =2л (сначала умножение, затем вычитание)
2л х 6 = 12л
14л – 12л = 2л
Физминутка
Нам за партой не сидится,
Разминаем поясницу.
Корпус крутим влево, вправо-
Так мы отдохнём на славу.
Головой туда-сюда,
И ногами раз, два.
Хорошо мы отдохнули
И к учебе вновь вернулись
3. Решение задачи № 24 (а) под руководством учителя
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(240) "Конспект урока математики в 3 классе по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (УМК «Начальная школа XXI века»). "
["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
["file_id"] => string(6) "235570"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1443755330"
}
}