kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Величины" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о величинах длины,времени, массы и площади. Уметь преобразовывать  в более крупные и мелкие единицы измерения. Применять знания при решении задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Величины" 4 класс»


Конспект урока по математике 4класс

тема. «величины. Что узнали. Чему научились»

Цель: способствовать развитию умений применять вычислительные навыки, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи, находить периметр и площадь фигуры, использовать чертежные инструменты для построения геометрических фигур.

Тип урока: проверка знаний и способов действий.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся применять вычислительные навыки, составлять равенства и неравенства из данных выражений, находить периметр и площадь фигуры, переводить одни единицы измерения в другие, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить периметр и площадь фигуры, использовать чертежные инструменты для построения геометрических фигур.

Метапредметные (критерии сформированности/оценкикомпонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Мы звонок как услыхали,

Дружно к партам прибежали.

Взгляд на парту – все в порядке,

Вот лежат стопкой тетрадки.

Рядом ручка, карандаш.

Вот линейка. Все, сейчас

Начинается урок.

Нам от знаний будет прок.

II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Над какой большой темой мы работаем? «Величины. Что узнали. Чему научились.»

- Исходя из темы урока, какие учебные задачи мы поставим?

Закреплять: 1) знания о различных единицах измерения величин: длины, площади, массы, времени и их соотношений; 2) умение преобразовывать величины, сравнивать их, применять эти знания и умения при решении задач; 3)Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

II1.Устный счет.

- Начнем решать поставленные задачи с устного счета.

1) Задачи на смекалку:

а) Как называются сутки, которые недавно прошли? (вчера)

    б) Что за гость, что прогоняет ночь? (утро)

в) Тройка лошадей бежала за час 12 км. Сколько км/ч пробежала каждая лошадь? (12 км/ч, т.к.  двигались в одной упряжке)

г) Какие сутки длиннее: вчера, сегодня, завтра? (одинаковые по 24 часа)

д) Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (нельзя, вчера)

2) (На доске) Выразите в метрах:

2 км 030 м

6 км

б км 005 м

в граммах:

2 кг 030 г

6 ц

6 ц 05 кг

в квадратных сантиметрах:

8 м2

40 дм2

480 дм2

3) Вставь пропущенные названия единиц длины, массы, времени, чтобы получились верные равенства:

1 ... = 10 ...

1 ... = 100 ...

1 ... = 1 000 ...

1 ... = 60 ...

4)Прочитай, вставляя пропущенные названия единиц вре­мени:

1) Урок и перемена длились 60 мин, или 1 ....

2) Поезд был в пути 24 ч, или 1 ....

3)Гео­логи работали в горах третью часть года, или 4 ....

Самооценка.

В последнем задании мы говорили о такой величине, как ВРЕМЯ. В нашей повседневной жизни мы встречаемся с ней постоянно. Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу.

В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно

вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

В современном мире очень важно знать что такое время, ведь отправление поездов, начало занятий в школе, спортивных соревнований, передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

-Как вы считаете, как же мы должны относиться ко времени, нужно ли беречь

и экономить время?

На слайде пословица «Цени минутку!»

-Как вы понимаете это выражение?

-Подведем итог: как же мы должны относиться ко времени? (ценить,

беречь, экономить, использовать рационально)

- Давайте будем всегда помнить об этом.

- Не теряя ни минуты, давайте перейдем к следующему заданию.

Физкультпауза для глаз

2.Запись даты и вида работы.

Восьмое ноября

Классная работа

3.Минутка чистописания.

На доске и в тетрадях  (карточки показываем, ученики называют) :

 кг  км   га   мин. с мм ц мес. т дм см в. г.

- Для чего мы используем эти записи в математике? (для измерения величин)

Задание.

Спишите, заполняя пропуски.

700 кв.дм = …..кв.м 1 437кв.см = …..кв.дм ….кв.см

30 кв.см = …..кв.мм 2 415кв.м = …..кв.см ….кв.мм

8 кв.дм = ……кв.см 46 030 кв.дм = ….кв.м ….кв.дм

- Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (выразить в других единицах величины)

- Работать будем по желанию, выберите, какой столбик вы сделаете.

   (По одному человеку от ряда - у доски)

    Проверка :

4.Самостоятельная работа в парах. (4 варианта)

- Сейчас поработаем в парах. Положите перед собой карточки. Посмотрите задание. Что  нужно выполнить? (сравнить величины, поставить знаки или = ).

1 вариант

11см ___110мм

1ч 10 мин ___ 65 мин.

4 века ___ 4.000 лет

1га ___ 100а

                2 вариант

10ц ___ 1т

2 века ___ 150 лет 

10см ___100дм

400 кв.м ___ 4а


3 вариант

150км ___ 15.000м

200 мин ___ 2ч.

1000гр ___ 2кг

1кв.км ___ 1.000.000кв.м

        4 вариант

3км ___ 3.000м

4ч ___ 200 мин.

900гр ___ 10кг

1.000кв.дм ___ 10кв.м

Взаимопроверка

 Проверка по образцу учителя.

  - У кого это задание вызвало затруднения?

 - Кто допустил ошибку

Физминутка.

       - Молодцы, хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнем.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер роняет росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложим назад

IV.Работа по учебнику.

Решение задачи с.55 №25

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

         - Прочитайте условие задачи

                               - вопрос задачи.

        - Что известно в задаче?

        - Что неизвестно?

        - Составьте и запишите краткую запись. (1 человек у доски)

- Решить эту задачу разными способами?

  

Самопроверка.

Проверка по образцу учителя.

Решение примеров

с.54 №12

–Найдите значение выражений.

(24 + 8) • 4 (56 - 24): 8 56 : 4 • 0 + 28

56 - (8 • 4 + 24) 56 : (7 • 4 - 24) 4 • 24 - 56 : 4

С.54 №13

–Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными (Вывести на доску)

60 + 40 - 16:4 = 66 96 – 12*6:3 = 8 63:9 + 54 =1 75 - 15:5 + 10 = 22 24:56 – 8*4= 1 64:64- 8*4 = 2




V.Тестирование.

- Не только вам, но и мне хотелось бы узнать, насколько вам понятна тема.. Поэтому я предлагаю вам выполнить тест, и он покажет, как вы усвоили данную тему. А результаты ваши и мои мы сравним завтра.

1 вариант

  1. Самая крупная единица времени?

а) час                         б) секунда                      в) век              г) год

  1. Какое утверждение верно:

         а) век – 365 суток         б) 1 минута – 60 секунд        

         в) 1 год – 13 месяцев

  1. Найди ошибку:

       а) 1 ч.15 мин. = 105 мин.          б) 2 суток – 28 часов.            

       в) 2 века – 200 лет.

  1. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:

 а) т , ц, кг, г                      

 б) ц, г, т, кг                  

        в) г, кг, ц, т

  1. Сколько минут в 8 часах?

а) 800                        б) 480                       в) 420

  1. Во сколько раз 5м больше, чем 5см?

а)10 раз                         б) 1000 раз                       в)100 раз

________________________________________________________

2 вариант

  1. Самая мелкая единица времени?

а) час                         б) секунда                      в) век              г) год

  1. Какое утверждение верно:

         а) год– 365 суток         б) 1 час – 100 минут        

         в) 1 век – 365 месяцев

  1. Найди ошибку:

       а) 2 ч.10 мин. = 130 мин.          б) 3 суток – 74 часа.            

       в) 1 век – 100 лет

  1. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания:

 а) т , ц, кг, г                      

 б) ц, г, т, кг                  

        в) г, кг, ц, т

  1. Сколько секунд в 9 минутах?

а) 900                        б) 560                       в) 540

  1. Во сколько раз 4кг больше, чем 4 гр.?

а)100 раз                         б) 1000 раз                       в)10 раз

VI.Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

-Какие единицы используют для измерения длины? площади? времени? массы? Назови их, начиная с са­мой маленькой единицы, которую ты знаешь, и за­канчивая самой большой.

-Зачем нужны различные единицы для измерения од­ной величины?

-Как можно найти периметр и площадь прямоугольни­ка?

VII.Рефлексия.

Игра «Сели – встали – встали выше».

Своими действиями ученики дают ответы на вопросы учителя.

- Какое настроение у вас сейчас?

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

- Насколько вы поняли тему сегодняшнего урока?

- Насколько вы устали?        

- Насколько вы достигли поставленных целей?

Домашнее задание. С.54 №14,с.55 №23(1 вариант),№24(2 вариант)



1 вариант

11см ___110мм

1ч 10 мин ___ 65 мин.

4 века ___ 4.000 лет

1га ___ 100а

                2 вариант

10ц ___ 1т

2 века ___ 150 лет 

10см ___100дм

400 кв.м ___ 4а


3 вариант

150км ___ 15.000м

200 мин ___ 2ч.

1000гр ___ 2кг

1кв.км ___ 1.000.000кв.м

        4 вариант

3км ___ 3.000м

4ч ___ 200 мин.

900гр ___ 10кг

1.000кв.дм ___ 10кв.м















































Тестирование по теме «Величины»

    1. вариант

1.Самая крупная единица времени?

а) час                         б) секунда                      в) век              г) год

2.Какое утверждение верно:

         а) век = 365 суток         б) 1 минута = 60 секунд        

         в) 1 год = 13 месяцев

3.Найди ошибку:

       а) 1 ч.15 мин. = 105 мин.          б) 2 суток = 28 часов.            

       в) 2 века = 200 лет.

4.В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:

 а) т , ц, кг, г                      

 б) ц, г, т, кг                  

        в) г, кг, ц, т

5.Сколько минут в 8 часах?

а) 800                        б) 480                       в) 420

6.Во сколько раз 5м больше, чем 5см?

а)10 раз                         б) 1000 раз                       в)100 раз

________________________________________________________

Тестирование по теме «Величины»

    1. вариант

1.Самая мелкая единица времени?

а) час                         б) секунда                      в) век              г) год

2.Какое утверждение верно:

         а) год = 365 суток         б) 1 час = 100 минут        

         в) 1 век = 365 месяцев

3.Найди ошибку:

       а) 2 ч.10 мин. = 130 мин.          б) 3 суток =74 часа.            

       в) 1 век = 100 лет

4.В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания:

 а) т , ц, кг, г                      

 б) ц, г, т, кг                  

        в) г, кг, ц, т

5.Сколько секунд в 9 минутах?

а) 900                        б) 560                       в) 540

6.Во сколько раз 4кг больше, чем 4 гр.?

а)100 раз                         б) 1000 раз                       в)10 раз




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Величины" 4 класс

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 22.10.2021

Номер свидетельства: 589271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики в 1 классе по теме : " Сравнение величин по объёму" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-sravnieniie-vielichin-po-obiomu"
    ["file_id"] => string(6) "208058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430733104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства