Конспект урока по математике по теме "Величины" 4 класс
Конспект урока по математике по теме "Величины" 4 класс
Закрепить знания детей о величинах длины,времени, массы и площади. Уметь преобразовывать в более крупные и мелкие единицы измерения. Применять знания при решении задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Величины" 4 класс»
Конспект урока по математике 4класс
тема. «величины. Что узнали. Чему научились»
Цель: способствовать развитию умений применять вычислительные навыки, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи, находить периметр и площадь фигуры, использовать чертежные инструменты для построения геометрических фигур.
Тип урока: проверка знаний и способов действий.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:научатся применять вычислительные навыки, составлять равенства и неравенства из данных выражений, находить периметр и площадь фигуры, переводить одни единицы измерения в другие, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, находить периметр и площадь фигуры, использовать чертежные инструменты для построения геометрических фигур.
Метапредметные(критерии сформированности/оценкикомпонентов универсальных учебных действий – УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Ход урока
I. Организация начала урока.
Мы звонок как услыхали,
Дружно к партам прибежали.
Взгляд на парту – все в порядке,
Вот лежат стопкой тетрадки.
Рядом ручка, карандаш.
Вот линейка. Все, сейчас
Начинается урок.
Нам от знаний будет прок.
II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
- Над какой большой темой мы работаем? «Величины. Что узнали. Чему научились.»
- Исходя из темы урока, какие учебные задачи мы поставим?
Закреплять: 1) знания о различных единицах измерения величин: длины, площади, массы, времени и их соотношений; 2) умение преобразовывать величины, сравнивать их, применять эти знания и умения при решении задач; 3)Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
II1.Устный счет.
- Начнем решать поставленные задачи с устного счета.
1) Задачи на смекалку:
а) Как называются сутки, которые недавно прошли? (вчера)
б) Что за гость, что прогоняет ночь? (утро)
в) Тройка лошадей бежала за час 12 км. Сколько км/ч пробежала каждая лошадь? (12 км/ч, т.к. двигались в одной упряжке)
д) Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (нельзя, вчера)
2) (На доске)Выразите в метрах:
2 км 030 м
6 км
б км 005 м
в граммах:
2 кг 030 г
6 ц
6 ц 05 кг
в квадратных сантиметрах:
8 м2
40 дм2
480 дм2
3) Вставь пропущенные названия единиц длины, массы, времени, чтобы получились верные равенства:
1 ... = 10 ...
1 ... = 100 ...
1 ... = 1 000 ...
1 ... = 60 ...
4)Прочитай, вставляя пропущенные названия единиц времени:
1) Урок и перемена длились 60 мин, или 1 ....
2) Поезд был в пути 24 ч, или 1 ....
3)Геологи работали в горах третью часть года, или 4 ....
Самооценка.
В последнем задании мы говорили о такой величине, как ВРЕМЯ. В нашей повседневной жизни мы встречаемся с ней постоянно. Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу.
В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно
вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.
В современном мире очень важно знать что такое время, ведь отправление поездов, начало занятий в школе, спортивных соревнований, передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
-Как вы считаете, как же мы должны относиться ко времени, нужно ли беречь
и экономить время?
На слайде пословица «Цени минутку!»
-Как вы понимаете это выражение?
-Подведем итог: как же мы должны относиться ко времени? (ценить,
беречь, экономить, использовать рационально)
- Давайте будем всегда помнить об этом.
- Не теряя ни минуты, давайте перейдем к следующему заданию.
Физкультпауза для глаз
2.Запись даты и вида работы.
Восьмое ноября
Классная работа
3.Минутка чистописания.
На доске и в тетрадях (карточки показываем, ученики называют) :
кг км га мин. с мм ц мес. т дм см в. г.
- Для чего мы используем эти записи в математике? (для измерения величин)
Задание.
Спишите, заполняя пропуски.
700 кв.дм = …..кв.м 1 437кв.см = …..кв.дм ….кв.см
30 кв.см = …..кв.мм 2 415кв.м = …..кв.см ….кв.мм
8 кв.дм = ……кв.см 46 030 кв.дм = ….кв.м ….кв.дм
- Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (выразить в других единицах величины)
- Работать будем по желанию, выберите, какой столбик вы сделаете.
(По одному человеку от ряда - у доски)
Проверка :
4.Самостоятельная работа в парах. (4 варианта)
- Сейчас поработаем в парах. Положите перед собой карточки. Посмотрите задание. Что нужно выполнить? (сравнить величины, поставить знаки или = ).
1 вариант
11см ___110мм
1ч 10 мин ___ 65 мин.
4 века ___ 4.000 лет
1га ___ 100а
2 вариант
10ц ___ 1т
2 века ___ 150 лет
10см ___100дм
400 кв.м ___ 4а
3 вариант
150км ___ 15.000м
200 мин ___ 2ч.
1000гр ___ 2кг
1кв.км ___ 1.000.000кв.м
4 вариант
3км ___ 3.000м
4ч ___ 200 мин.
900гр ___ 10кг
1.000кв.дм ___ 10кв.м
Взаимопроверка
Проверка по образцу учителя.
- У кого это задание вызвало затруднения?
- Кто допустил ошибку
Физминутка.
- Молодцы, хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнем.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер роняет росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложим назад
IV.Работа по учебнику.
Решение задачи с.55 №25
- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?
- Прочитайте условие задачи
- вопрос задачи.
- Что известно в задаче?
- Что неизвестно?
- Составьте и запишите краткую запись. (1 человек у доски)
- Не только вам, но и мне хотелось бы узнать, насколько вам понятна тема.. Поэтому я предлагаю вам выполнить тест, и он покажет, как вы усвоили данную тему. А результаты ваши и мои мы сравним завтра.
1 вариант
Самая крупная единица времени?
а) час б) секунда в) век г) год
Какое утверждение верно:
а) век – 365 суток б) 1 минута – 60 секунд
в) 1 год – 13 месяцев
Найди ошибку:
а) 1 ч.15 мин. = 105 мин. б) 2 суток – 28 часов.
в) 2 века – 200 лет.
В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания:
В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания:
а) т , ц, кг, г
б) ц, г, т, кг
в) г, кг, ц, т
Сколько секунд в 9 минутах?
а) 900 б) 560 в) 540
Во сколько раз 4кг больше, чем 4 гр.?
а)100 раз б) 1000 раз в)10 раз
VI.Итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
-Какие единицы используют для измерения длины? площади? времени? массы? Назови их, начиная с самой маленькой единицы, которую ты знаешь, и заканчивая самой большой.
-Зачем нужны различные единицы для измерения одной величины?
-Как можно найти периметр и площадь прямоугольника?
VII.Рефлексия.
Игра «Сели – встали – встали выше».
Своими действиями ученики дают ответы на вопросы учителя.