Регулятивные (Р): контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать тему и цели урока, осуществлять контроль деятельности партнеров, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника.
Познавательные (П): развивать наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление у обучающихся; поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы; оформлять мысли в устной форме; формирование двигательных умений.
Коммуникативные (К): умение слушать и слышать учителя; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать и обосновывать свою точку зрения; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Личностные (Л): Иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу); развивать математическую речь, память, логическое мышление; уметь слышать и слушать собеседника; обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека; формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников; умение организовать себя и свое учебное место.
Методы: словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация, презентация), практические (упражнения, работа у доски).
ХОД УРОКА
Этап
урока
Деятельность учителя
Осуществляемые действия
Деятельность учащихся
Мотивационный этап.
Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
1мин.
Проверка готовности к уроку
–Ребята проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое: учебник, рабочая тетрадь, ручка.
Приветствие
- Здравствуйте, ребята! Встаньте красиво возле своих парт.
–Садитесь.
Эмоциональный настрой.
–Ребята, с каждым днём вы поднимаетесь всё выше и выше по ступенькам лестницы знаний. Вы уже много знаете и много умеете. Сколько трудных ступенек вы уже преодолели! Ваши знания, ваше старание, трудолюбие и любознательность помогут вам подняться ещё на одну ступеньку.
Приветствуют учителя.
Высказывают свое мнение.
2. Актуализация знаний.
Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
6 мин.
Устный счёт
(На слайде)
- Молодцы ребята
3. Математи-ческий дик-тант. 5 мин
-Откройте тетради запишите 27 апреля Классная работа.
(Работа в тетради (определение темы урока)).
- Сейчас выполним математический диктант
-2 умножить на 6 (12)
-по 7 взять 2 раза (14)
- 6 разделить на 2 (3)
-первый множитель 2, второй 4. Найдите произведение (8)
-трижды два (6)
- найдите произведение 2 и 9 (18)
- Найдите частное 8 и 2 (4)
-8 умножить на 2 (16)
- делимое 4, делитель 2, найдите частное (2)
* запишите ответы в порядке возрастания – 2 3 4 6 8 12 14 16 18
У м н о ж е н и е
-В таблице под каждой цифрой записана буква. Подпишите буквы у себя в тетради пол числами.
-Прочитайте , что у вас получилось.
-Подчеркните «лишнее» число (3).Почему? (нечетное число)
Выполняют математический диктант
4. Постановка темы и целей занятия.
Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
3 мин
- Сформулируйте тему урока. Поставьте цель для себя.
«Умножение чисел 3 и на 3»
(Учиться умножению числа 3.)
Определяют тему урока
Ставят цели на урок
5. Физкультминутка.
1 мин
6.Открытие новых знаний
14 мин.
- Цель нашего урока: познакомиться с составлением таблицы умножения числа 3 и использовать полученные знания при решении примеров и задач.
- А как мы можем это сделать? (Мы уже знакомы с таблицей умножения числа 2. Можем также составить таблицу умножения числа 3).
-Как нужно работать, чтобы понять тему урока? (Внимательно, активно, сообща.)
- Кто попробует объяснить, что обозначает запись 3 х5 (Надо 3 сложить 5 раз.)
- Сейчас мы эти знания будем использовать в составлении и записи таблицы умножения на 3.
3х1=3 1х3=3
3х2=6 2х3=6
3х3=9 3х3=9
3х4=12 4х3=12
3х5=15 5х3=15
Учащиеся записывают таблицу на 3 в тетрадь.
- Удалось нам составить таблицу умножения на 3?
-Какое математическое свойство мы применили? (Переместительное.)
-Запомните эту таблицу. Выделите красным цветом.
- Сделаем вывод: при составлении таблицы умножения на 3 используются такие способы, как и при составлении таблицы умножения на 2.
-Откройте учебник на странице 90
- Выполним №1
-Кто желает у доски выполнить задание.
-Прочитайте задачу под номером 2.
Учительница дала каждому ученику по 3 тетради. Сколько тетрадей получили 4 ученика? 5 учеников? 10 учеником?
- Кто желает выполнить у доски?
-Остальные работают в тетрадях.
- Выполним задачу под красной чертой.
- Кто желает у доски? Остальные работают в тетрадях.
Отвечают на вопросы учителя
Составляют таблицу на 3
Выполняют задания из учебника
Закрепление нового материала
3. Составь задачу по её решению.
Витя собрал 26 яблок, а Андрей 4 яблока. На завтрак они съели 7 яблок. Сколько яблок осталось?
26+4-7=30-7=23(я)-осталось
7. Рефлексия учебной деятельностина уроке.
Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
2 мин.
- Давайте подведем итог урока.
- Можно ли сказать, что наш урок прошел продуктивно, с пользой?
- Что нового вы сегодня узнали?
-Чему учились?
- Было ли вам трудно?
-Дети, а как вы думаете над чем нужно еще поработать на следующих уроках?
- Пожалуйста, оцените своих одноклассников, кому можно поставить оценку и за что. (Отметку ставит учитель).
- За активность на уроке и правильные ответы на все вопросы получаю 5…
- Те кто были менее активны и не совсем точно отвечали на вопросы получают 4.