развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
воспитательные: формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной
работы; повысить мотивацию обучения; прививать интерес к
предмету.
Результаты:личностные:
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться
-восприятие ценностного окружающего мира;
регулятивные:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место
-определять цель выполнения заданий
-составлять план выполнения заданий
-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам;
познавательные:
-умение определять время по часам, переводить одни единицы времени в другие -использовато математическую -сравнивать и группировать величины; коммуникативные:-участвовать в диалоге на уроке-отвечать на вопросы учителя-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.
Технологии: игровая технология; здоровьесберегающие технологии; технология воспитания в процессе обучения.
Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация « Время. Час, минута»,
таблица « Величины», карточки для рефлексии, модель часов, карточки
с числами.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки - всё для вас.
Пожелаем вам удачи -
За работу, в добрый час!
II. Актуализация знаний.
1. Логическая разминка.
- Решите задачи:
* В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и 2 яблока осталось в корзине? (Одному мальчику дать яблоки вместе с корзиной.)
* Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына Алексей Владимирович. Как зовут его самого?
2. Устный счёт. Работа в группах.
а) Игра «Математический хоккей»
( Класс делится на 2 команды и каждая получает карточку с заданием для соперников. Игрок первой команды называет пример, игрок второй команды решает его. Если ответ правильный, шайба отбита, если нет, команда пропустила шайбу. Затем игрок второй команды называет один из записанных примеров, а игрок первой команды решает его и т.д.)
14 – 7 12 – 8
5 + 6 7 + 8
6 + 9 9 + 2
16 – 9 15 – 7
8 + 4 6 + 7
– 6 13 – 5
б) Круговые примеры.
(Учащиеся решают первый пример, показывают карточку с ответом, проводят дорогу к следующему примеру.)
12-6
13-5
8+9
6+7
63-60
20+40
17+3
60+3
3+9
III. Самоопределение к деятельности.
- Назовите величины, которые вы знаете. ( Длина, масса, объём.)
- Соедините каждую величину с единицами, в которых её измеряют. (Слайд 2)
Величины
Единицы измерения
Длина
Объём
Сантиметр
Час
Метр
Литр
Минута
Дециметр
Миллиметр
- Какие единицы измерения остались? (Час, минута.)
- Что измеряют они? (Время.)
- Сформулируйте тему урока. (Слайд 3)
IV. Работа по теме.
Знакомство с единицами времени.
- Отгадайте загадку (Слайд 4):
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, каждый час.
- О чём здесь идёт речь? (О стрелках часов.)
- Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка.)
- Почему её сестрица, что повыше, бегает по кругу? (Это минутная стрелка.)
(Слайд 5)
- Как двигается часовая стрелка? (От одной цифры до другой. От одной большой чёрточки до другой большой чёрточки.)
- А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она. ( От одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки.)
- Сколько таких чёрточек на циферблате? Сосчитайте. (60.)
- Как называют расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки? (Минута.)
- А весь круг, который она проходит? (Час.)
- Так сколько в часе минут? (60 мин.)
(Учитель делает запись на доске, а учащиеся – в тетрадях.)
1 ч. = 60 мин.
- Обратите внимание на экран и скажите, какое время показывают изображённые часы?
Физкультминутка.
В понедельник я купался,
(Движения руками, выполняемые при плавании.)
А во вторник – рисовал,
(Показать, как рисовал.)
В среду долго умывался,
(Показать, как умывался.)
А в четверг в футбол играл.
(Бег на месте.)
В пятницу я бегал, прыгал,
(Прыжки на месте.)
Очень долго танцевал.
(Покружиться.)
А в субботу, в воскресенье
(Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал.
(Сесть на корточки, руки под щёку, закрыть глаза.)
Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с. 31. Прочитайте.
- Сколько в 1 ч. минут?
- Как движется часовая стрелка?
- Как движется минутная стрелка?
4. Знакомство с разновидностями часов. (Слайды 6-7.)
- Но часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть сейчас.
- Кто знает, какие часы существовали раньше? (Водяные, песочные, солнечные
В песочных часах из одного отделения в другое песок пересыпается за 1 мин. Измерять время с помощью песочных часов было неудобно, ведь их приходилось часто переворачивать. Но песочные часы используют и сейчас.
- Где вы встречались с песочными часами? (Ответы детей.)
Ещё существуют электронные часы. Они сами показывают время цифрами.
- А мы с вами будем работать по механическим часам.
- Кто знает, где находятся самые знаменитые механические часы? (На Спасской башне Кремля.)
5. Практическая работа. Определение времени по часам.
Работа с моделью часов .
- Покажите на наших часах часовую стрелку.
- Покажите минутную стрелку.
- Определите, какое время показывают часы, если минутная стрелка стоит на 12, а часовая на 1.
- Сколько будет времени, если минутная стрелка обойдёт круг?
- На какую цифру станет тогда часовая?
- Поставьте минутную стрелку на цифру 1. Сколько времени прошло? (5 мин.)
- Назовите время. (2 ч. 5 мин.)
- Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут? (10 мин.)
7.Работа по учебнику.
№2,с. 31. Устное выполнение.
V. Физминутка для глаз. (мультимедиа)
VI.Закрепление изученного материала.
Решение задачи №3, с. 31.
(Один ученик выполняет на доске краткую запись с поэтапным проговариванием.)
Назовите решение задачи.
Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.
(Сколько времени затратили мальчики на обе партии?)
- Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса.)