kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Я люблю считать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке многие учащиеся смогут составить алгоритм сложения и вычитания однозначного числа из двузначного в пределах 20.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Я люблю считать!"»

Тема: Я люблю считать

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения

2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

2.1.1.2. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа.

Предполагаемый результат

Все учащиеся будут:

читать, записывать и сравнивать двузначные числа, применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток для вычислений.

Многие учащиеся будут:

анализировать двузначные числа и объяснять способ их записи, сравнения и чтения, объяснять, как на основе таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вычесть однозначное число из двузначного до 20.

Некоторые учащиеся будут:

объяснять, как на основе таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вычесть однозначное число из двузначного до 100.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять способ записи, сравнения и чтения двузначных чисел, объяснять, как на основе таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вычесть однозначное число из двузначного до 20.

Предметная лексика и терминология:

Однозначное число, двузначное число, таблица сложения, десяток, единицы, компоненты сложения и вычитания, связь сложения и вычитания.

Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение:



Как используя таблицу сложения можно вычесть однозначное число из двузначного?

Можете ли вы объяснить способ записи, сравнения и чтения двузначного числа?

Дайте характеристику числа 15.

Как можно проверить сложение, вычитание?

Письмо:

Запишите двузначное число, однозначное число, запишите неравенство, запишите вычитание 14 – 7, сложение 7 + 9.

Предшествующие знания

Двузначные числа, сложение и вычитание.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

0-3

Мотивация.

Предлагает классу разделиться на небольшие группы. Предлагает каждой группе придумать двузначное число и записать его маркером на листе. Затем дети показывают друг другу листы и по заданию учителя группы должны построить так, чтобы числа расположились в порядке убывания. Затем учитель просит уменьшить каждое число на 9 и назвать хором каждую группу полученных чисел.

Учитель хвалит детей, которые считают быстро и поощряет других детей к тому, чтобы научиться быстро считать.

Пустые карточки и маркеры.

4-6

Актуализация.

Проводит соревнования по составу числа в парах. Раздает по 2 «домика» на состав чисел от 11 до 18 выявляет лучшую пару. «Домики» надо повесить на доске.

«Домики» на состав числа и маркеры.

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

На этом уроке мы должны понять, есть ли еще дети, которые затрудняются в выполнении сложения и вычитания по таблице или на основе знания состава числа от 11 до 18.

12-29

Самостоятельная работа

В тетради дети выполняют самостоятельно №1.

Далее по критериям проводят оценивание. Дети, допустившие ошибки, набравшие менее 8 баллов должны провести коррекционную работу. Остальные могут продолжить работу.

Коррекция затруднений

Используют №2 в тетради, заполняют еще раз шаблон таблицы сложения, повторяют связь сложения и вычитания.

Предлагает выполнить задание №3 в тетради.

Учебник, тетрадь.

30-40

Работа над ранее изученным

Задания в учебнике предназначены для дифференцированной работы с учащимися. Если дети хуже решают задачи, учитель уделяет больше внимание задачам, если необходима еще работа с вычислениями, используют задания на вычисления.

Самостоятельная работа

Включают в работу задачи№3 из учебника.

Предлагает выполнить задания №4, №5, №6 из учебника.

Для некоторых детей предлагает вычисления с переходом

Учебник, тетрадь.


через десяток в пределах 100 с проверкой сложением.

78 – 9 58 – 9 28 – 9 38 – 9


41-45

Рефлексия.

Выясняет, чего достигли дети:

  • читать, записывать и сравнивать двузначные числа;  применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток для вычислений;

  • анализировать двузначные числа и объяснять способ их записи, сравнения и чтения, объяснять, как на основе таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вычесть однозначное число из двузначного до 20;  объяснять, как на основе таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вычесть однозначное число из двузначного до 100.

Линейка успеха.

Урок 18. Устное сложение и вычитание в пределах 100

Тема: Домашние дела

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения

2.1.2.6. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 57 – 17; 35 ± 12.

Предполагаемый результат

Все учащиеся будут:

выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3.

Многие учащиеся будут:

объяснять правило: единицы складывают с единицами, единицы вычитают из единиц. Десятки складывают с десятками, десятки вычитают из десятков.

Некоторые учащиеся будут:

выполнять в быстром темпе устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять правило: единицы складывают с единицами, единицы вычитают из единиц. Десятки складывают с десятками, десятки вычитают из десятков.

Предметная лексика и терминология:

Однозначное число, двузначное число, таблица сложения, десяток, единицы, компоненты сложения и вычитания, связь сложения и вычитания.

Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение:

Можете ли вы рассказать, как вычислить: 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3? Можете ли вы показать двузначные числа в таблице разрядов, с которыми производите действия и объясните прием на модели числа?

Письмо:



Запишите сложение и вычитание двузначных чисел.

Предшествующие знания

Таблицы сложения, двузначное число.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

0-3

Мотивация.

Короткие игры, включающие устный счет на все изученные приемы позволят детям увидеть преимущества быстрого счета.

Связывает игры с лексической темой: «Домашние дела».

Игровой материал.

4-6

Актуализация.

Задание №1 из учебника направлено на закрепление состава числа и вычисления на основе табличных случаев.

Учебник.

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает детям вычислить:

15 + 3 48 + 3

23 + 50 20 + 35

Дети, которые испытали затруднения, пусть поднимут руку. Так выяснится, что с такими случаями дети столкнулись впервые, и не каждый может пояснить способ вычисления. Формулирует цель урока: открыть прием устного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 32 + 2, 24 – 2.

12-29

Открытие нового.

В практической работе с таблицей разрядов, модели чисел или счетным материалом предлагает детям «открыть» и описать новый прием сложения. Работу лучше вести группами.

На листах должны появиться записи, аналогичные или близкие к тем, что даны в учебнике:

Выводит общее правило:

Единицы складывают с единицами, единицы вычитают из единиц.

Десятки складывают с десятками, десятки вычитают из десятков.

Первичное закрепление с проговариванием Проводит на материале №2а и №2б из учебника.

Учитель по ходу задания спрашивает:

  • Можете ли вы рассказать, как вычислить: 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3?

  • Можете ли вы показать двузначные числа в таблице разрядов, с которыми производите действия и объясните приемы на модели числа? Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание №1 в тетради. Вычисления можно дать частично, можно полностью.

Далее следует самооценка по критериям оценивания:

Правильно вычисляю в пределах 100.

Могу объяснить прием.

Выполняю вычисления в быстром темпе.

Таблицы разрядов, счетный материал, фигуры для модели числа, маркеры, бумага, учебник, тетрадь.

Применение нового.

Задание №4 в учебнике включает изученный прием. Самостоятельная работа

Учебник и тетрадь.

30-40

Задание №3 в учебнике, задания №2,3 в тетради на выбор для индивидуальной работы.

Работу над ранее изученным проводит на материале №5 в учебнике.


41-45

Рефлексия.

Узнает по ходу урока и путем самооценивания, чего достигли дети:

  • выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3;

  • объяснять правило: единицы складывают с единицами,

единицы вычитают из единиц, десятки складывают с десятками, десятки вычитают из десятков;

  • выполнять в быстром темпе устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3.

Линейка успеха.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Я люблю считать!"

Автор: Осокина Лариса Александровна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему:" Меры длины - сантиметр""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miery-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "319669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460915932"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме  "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ," "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieshieniie-zadach-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "100042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402355514"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по русскому языку "Наклонение глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "148499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419751303"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: «Различение твёрдых и мягких согласных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klasse_tema_razlichenie_tviordykh_i_miagki"
    ["file_id"] => string(6) "615481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666258786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства