kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Я люблю считать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке многие учащиеся смогут составить алгоритм сложения и вычитания однозначного числа из двузначного в пределах 20.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Я люблю считать!"»

Тема: Я люблю считать

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения

2.1.2.4 **. Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

2.1.1.2. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа.

Предполагаемый результат

Все учащиеся будут:

читать, записывать и сравнивать двузначные числа, применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток для вычислений.

Многие учащиеся будут:

анализировать двузначные числа и объяснять способ их записи, сравнения и чтения, объяснять, как на основе таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вычесть однозначное число из двузначного до 20.

Некоторые учащиеся будут:

объяснять, как на основе таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вычесть однозначное число из двузначного до 100.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять способ записи, сравнения и чтения двузначных чисел, объяснять, как на основе таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вычесть однозначное число из двузначного до 20.

Предметная лексика и терминология:

Однозначное число, двузначное число, таблица сложения, десяток, единицы, компоненты сложения и вычитания, связь сложения и вычитания.

Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение:



Как используя таблицу сложения можно вычесть однозначное число из двузначного?

Можете ли вы объяснить способ записи, сравнения и чтения двузначного числа?

Дайте характеристику числа 15.

Как можно проверить сложение, вычитание?

Письмо:

Запишите двузначное число, однозначное число, запишите неравенство, запишите вычитание 14 – 7, сложение 7 + 9.

Предшествующие знания

Двузначные числа, сложение и вычитание.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

0-3

Мотивация.

Предлагает классу разделиться на небольшие группы. Предлагает каждой группе придумать двузначное число и записать его маркером на листе. Затем дети показывают друг другу листы и по заданию учителя группы должны построить так, чтобы числа расположились в порядке убывания. Затем учитель просит уменьшить каждое число на 9 и назвать хором каждую группу полученных чисел.

Учитель хвалит детей, которые считают быстро и поощряет других детей к тому, чтобы научиться быстро считать.

Пустые карточки и маркеры.

4-6

Актуализация.

Проводит соревнования по составу числа в парах. Раздает по 2 «домика» на состав чисел от 11 до 18 выявляет лучшую пару. «Домики» надо повесить на доске.

«Домики» на состав числа и маркеры.

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

На этом уроке мы должны понять, есть ли еще дети, которые затрудняются в выполнении сложения и вычитания по таблице или на основе знания состава числа от 11 до 18.

12-29

Самостоятельная работа

В тетради дети выполняют самостоятельно №1.

Далее по критериям проводят оценивание. Дети, допустившие ошибки, набравшие менее 8 баллов должны провести коррекционную работу. Остальные могут продолжить работу.

Коррекция затруднений

Используют №2 в тетради, заполняют еще раз шаблон таблицы сложения, повторяют связь сложения и вычитания.

Предлагает выполнить задание №3 в тетради.

Учебник, тетрадь.

30-40

Работа над ранее изученным

Задания в учебнике предназначены для дифференцированной работы с учащимися. Если дети хуже решают задачи, учитель уделяет больше внимание задачам, если необходима еще работа с вычислениями, используют задания на вычисления.

Самостоятельная работа

Включают в работу задачи№3 из учебника.

Предлагает выполнить задания №4, №5, №6 из учебника.

Для некоторых детей предлагает вычисления с переходом

Учебник, тетрадь.


через десяток в пределах 100 с проверкой сложением.

78 – 9 58 – 9 28 – 9 38 – 9


41-45

Рефлексия.

Выясняет, чего достигли дети:

  • читать, записывать и сравнивать двузначные числа;  применять таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток для вычислений;

  • анализировать двузначные числа и объяснять способ их записи, сравнения и чтения, объяснять, как на основе таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вычесть однозначное число из двузначного до 20;  объяснять, как на основе таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вычесть однозначное число из двузначного до 100.

Линейка успеха.

Урок 18. Устное сложение и вычитание в пределах 100

Тема: Домашние дела

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения

2.1.2.6. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 57 – 17; 35 ± 12.

Предполагаемый результат

Все учащиеся будут:

выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3.

Многие учащиеся будут:

объяснять правило: единицы складывают с единицами, единицы вычитают из единиц. Десятки складывают с десятками, десятки вычитают из десятков.

Некоторые учащиеся будут:

выполнять в быстром темпе устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять правило: единицы складывают с единицами, единицы вычитают из единиц. Десятки складывают с десятками, десятки вычитают из десятков.

Предметная лексика и терминология:

Однозначное число, двузначное число, таблица сложения, десяток, единицы, компоненты сложения и вычитания, связь сложения и вычитания.

Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение:

Можете ли вы рассказать, как вычислить: 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3? Можете ли вы показать двузначные числа в таблице разрядов, с которыми производите действия и объясните прием на модели числа?

Письмо:



Запишите сложение и вычитание двузначных чисел.

Предшествующие знания

Таблицы сложения, двузначное число.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

0-3

Мотивация.

Короткие игры, включающие устный счет на все изученные приемы позволят детям увидеть преимущества быстрого счета.

Связывает игры с лексической темой: «Домашние дела».

Игровой материал.

4-6

Актуализация.

Задание №1 из учебника направлено на закрепление состава числа и вычисления на основе табличных случаев.

Учебник.

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Предлагает детям вычислить:

15 + 3 48 + 3

23 + 50 20 + 35

Дети, которые испытали затруднения, пусть поднимут руку. Так выяснится, что с такими случаями дети столкнулись впервые, и не каждый может пояснить способ вычисления. Формулирует цель урока: открыть прием устного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 32 + 2, 24 – 2.

12-29

Открытие нового.

В практической работе с таблицей разрядов, модели чисел или счетным материалом предлагает детям «открыть» и описать новый прием сложения. Работу лучше вести группами.

На листах должны появиться записи, аналогичные или близкие к тем, что даны в учебнике:

Выводит общее правило:

Единицы складывают с единицами, единицы вычитают из единиц.

Десятки складывают с десятками, десятки вычитают из десятков.

Первичное закрепление с проговариванием Проводит на материале №2а и №2б из учебника.

Учитель по ходу задания спрашивает:

  • Можете ли вы рассказать, как вычислить: 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3?

  • Можете ли вы показать двузначные числа в таблице разрядов, с которыми производите действия и объясните приемы на модели числа? Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание №1 в тетради. Вычисления можно дать частично, можно полностью.

Далее следует самооценка по критериям оценивания:

Правильно вычисляю в пределах 100.

Могу объяснить прием.

Выполняю вычисления в быстром темпе.

Таблицы разрядов, счетный материал, фигуры для модели числа, маркеры, бумага, учебник, тетрадь.

Применение нового.

Задание №4 в учебнике включает изученный прием. Самостоятельная работа

Учебник и тетрадь.

30-40

Задание №3 в учебнике, задания №2,3 в тетради на выбор для индивидуальной работы.

Работу над ранее изученным проводит на материале №5 в учебнике.


41-45

Рефлексия.

Узнает по ходу урока и путем самооценивания, чего достигли дети:

  • выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3;

  • объяснять правило: единицы складывают с единицами,

единицы вычитают из единиц, десятки складывают с десятками, десятки вычитают из десятков;

  • выполнять в быстром темпе устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3.

Линейка успеха.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Я люблю считать!"

Автор: Осокина Лариса Александровна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему:" Меры длины - сантиметр""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miery-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "319669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460915932"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме  "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ," "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rieshieniie-zadach-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "100042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402355514"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по русскому языку "Наклонение глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "148499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419751303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: «Различение твёрдых и мягких согласных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klasse_tema_razlichenie_tviordykh_i_miagki"
    ["file_id"] => string(6) "615481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666258786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства