7-11 | Постановка цели (проблемная ситуация). Предлагает детям вычислить: 15 + 3 48 + 3 23 + 50 20 + 35 Дети, которые испытали затруднения, пусть поднимут руку. Так выяснится, что с такими случаями дети столкнулись впервые, и не каждый может пояснить способ вычисления. Формулирует цель урока: открыть прием устного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 32 + 2, 24 – 2. | |
12-29 | Открытие нового. В практической работе с таблицей разрядов, модели чисел или счетным материалом предлагает детям «открыть» и описать новый прием сложения. Работу лучше вести группами. На листах должны появиться записи, аналогичные или близкие к тем, что даны в учебнике: Выводит общее правило: Единицы складывают с единицами, единицы вычитают из единиц. Десятки складывают с десятками, десятки вычитают из десятков. Первичное закрепление с проговариванием Проводит на материале №2а и №2б из учебника. Учитель по ходу задания спрашивает: Можете ли вы рассказать, как вычислить: 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3? Можете ли вы показать двузначные числа в таблице разрядов, с которыми производите действия и объясните приемы на модели числа? Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №1 в тетради. Вычисления можно дать частично, можно полностью. Далее следует самооценка по критериям оценивания: Правильно вычисляю в пределах 100. Могу объяснить прием. Выполняю вычисления в быстром темпе. | Таблицы разрядов, счетный материал, фигуры для модели числа, маркеры, бумага, учебник, тетрадь. |
41-45 | Рефлексия. Узнает по ходу урока и путем самооценивания, чего достигли дети: выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3; объяснять правило: единицы складывают с единицами, единицы вычитают из единиц, десятки складывают с десятками, десятки вычитают из десятков; выполнять в быстром темпе устно сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в таких случаях, как 40 + 17, 57 – 40, 45 + 3, 58 – 3. | Линейка успеха. |