kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ,"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.

Цели урока:                                  (Слайд 2)

  • Привести в систему: знания, умения и навыки решения задач, выполнения действий с обыкновенными дробями,  умения и навыки сокращения и  сравнения дробей;
  •  воспитывать интерес к занятиям математикой через нестандартную форму подачи материала;
  • развивать логическое мышление.

Ход урока.

 Актуализация  опорных знаний.            (Слайд 3)

Давайте в начале урока проведем разминку, не физическую, а умственную.

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

    Под чертою – знаменатель.

Дробь такую непременно

    Надо звать обыкновенной.                   .

  1. Вот дробь три четвертых.                         (Слайд 4)

Видно нам четко:

В числителе тройка

Меньше четверки.

Дробь такая по правилу

Называется правильной.

3/4.

  1. Дроби в математике                               (Слайд  5)

я  решаю  быстро .

   Дроби в математике

       заставляют  мыслить !

  1. Дроби я люблю считать                    (Слайд 6)

Складывать и вычитать

Умножать, делить,

Выяснять: равны ли

Или просто выполнять

Действия с ними.

  Все настроились на урок? И так мозговой штурм…

  1. ДРУЗЬЯ.                                                  (Слайд 7)

Взялись за руки,  друзья,

Третий справа – это я.

Слева пятым я стою.

Руку держит друг мою.

Посчитай-ка поскорей,

Сколько встало в строй друзей?

Ответ: 7 друзей

  1. КАРТОШКА.                                          (Слайд  8)

Копал Егор картошку,

Быстро он копал.

Он ведер 7 за полчаса

Живо набирал.

Егор работал 5 часов,

Пошел он отдыхать.

Сколько ведер он успел

Картошки накопать? 

Ответ:  70 ведер

  1. ПИРОГИ.                                                   (Слайд  9)

Красная Шапочка к бабушке пошла.
Пироги румяные в корзине понесла:
Десять с картошкой,
Шестнадцать с грибами.
- Скоро вернусь, - так ответила маме.
Но половину она отдала 
Серому Волку и дальше пошла.
У кого ответ готов,
Сколько же бабушка съест пирогов?

Ответ: 13 пирожков

  Повторение пройденного. (Индивидуально-коллективная форма работы).

Сегодня мы будем решать задачи: разные, с натуральными числами и с обыкновенными дробями.

1 задача. КАРЛСОН ПООБЕДАЛ.                (Слайд  10)

КАРЛСОН ПООБЕДАЛ.

Был у Карлсона обед:

Треть коробки съел конфет

И еще добавил шесть –

Всю коробку смог он съесть.

Можешь быстро сосчитать,

Сколько может он летать,

Если, съев конфету раз,

Он заправился на час?

Условие:                                                    (Слайд 11)

Съел -          1/3 конфет        коробка

Добавил – 6 конфет

1 конфета – 1 час полета

Время полета - ?

Решение у доски.     Ответ: 9 часов

2 задача.    Задача про хвосты                   (Слайд 12 )                        

По тропинке вдоль кустов
Шли 11 хвостов.
Сосчитать я так же смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков?
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Кто сумел найти ответ?

Условие залачи: (фронтально)                   (Слайд 13)

Хвостов-  11     петухов-?  и

Ног        -  30     поросят -?

Все имеют по хвосту – тогда всего …  11 животных

Решение:                                                   ( Слайд 14)

У всех животных не менее …  ног. Значит

  1. 11• 2 = 22 (с учетом по 2 каждому)

Оставшееся количество ног можно разделить между теми, кто имеет по 4 ноги, т.е. поросятами.

2) (30 – 22): 2 = 4 (поросёнка)

3) 11 – 4 = 7 ( петухов)

          Ответ: 4 поросёнка, 7 петухов.

  1. Физминутка.
  2. Проверим теперь ваше внимание перед решением сложной задачи. (Игровая форма работы)

Сколько раз повторяется сто?                  (Слайд  15)

У простого сторожа непросторный дом:

Часто в нем стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног.

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто.

У простой сторожки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять.  

                                     Б. Курдемский

  Закрепление.  (Устный разбор условия с последующей записью).

3 задача.  РОЙ.                                           (Слайд  16)

Есть кадамба-цветок; 
 На один лепесток 
 Пчелок пятая часть опустилась.

Рядом тут же росла 
Вся в цвету сименгда, 
И на ней третья часть поместилась.

Разность их ты найди, 

 Ее трижды возьми, 
 На кутай этих пчел посади.

Лишь одна не нашла себе места нигде, 
Все летала то взад, то вперед и везде 
Ароматом цветов наслаждалась. 
Назови теперь мне, 
Подсчитавши в уме, 
Сколько пчелок всего здесь собралось?

Условие задачи:                                                (Слайд  17)

I  - 1/(5 )  роя                                     

II - (1 )/3  роя                                                             рой

III – (1/3  −1/5)?3   роя       

  1 пчела        

Решение:                                                       (Слайд  18)

1) (1/3  − 1/5)?3 = 2/15?3 = 2/5 (роя),

2) 1/3 + 1/5 + 2/5 = (5+3+6)/15 = 14/15 (роя),

3) 1- 14/15 = 1/15 (роя),

4) 1: 1/15 = 15 (пчел)

Ответ: в рое 15 пчел.

  Обьяснение домашнего задания.

4 задача. ПТИЦЫ.                                  ( Слайд 19)

Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей.

Уток было восемь пар –

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам ещё дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей.

Условие задачи:                                         (Слайд  20)

  • Лебеди -?, в 3 раза >
  • Гуси       - ?                                столько
  • Утки      - 8 пар, в 2 раза >     же                 ?птиц
  • Гагары  - ?

Мы с вами составили условие к задаче которую я предлагаю решить дома.

Запишем домашнее задание:                           (Слайд  21)

  • Выполнить решение по условию задачи в тетраде,
  • Составить условие к задаче,
  • Выполнить решение.

Каждый из вас получил тексты задач.            (Слайд  22)

  Задание на внимание.

  1. Немного расслабимся и пошутим:              (Слайд  23)

Медведь и плюшки.

Медведь с базара плюшки нес,

Но на лесной опушке

Он половину плюшки съел

И плюс еще полплюшки.

Шел, шел, уселся отдохнуть

И под «ку-ку» кукушки

Вновь половину плюшки съел

И плюс еще полплюшки.

Стемнело, он ускорил шаг

Но на крыльце избушки

Он снова пол-остатка съел

И плюс еще полплюшки.

С пустой кошелкою – увы! –

Он в дом вошел уныло…

Хочу, чтоб мне сказали вы,

А сколько плюшек было? 

Ответ: 1+1+1=3 плюшки

  Итог урока:

  • Какая задача понравилась больше всего? Почему?
  • Какая показалась легкой?
  • Все ли задачи вы смогли бы решить сами?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ," »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46





Открытый урок в 5 В классе











Цели урока: (Слайд 2)

  • Привести в систему: знания, умения и навыки решения задач, выполнения действий с обыкновенными дробями, умения и навыки сокращения и сравнения дробей;

  • воспитывать интерес к занятиям математикой через нестандартную форму подачи материала;

  • развивать логическое мышление.



Ход урока.



  • Актуализация опорных знаний. (Слайд 3)



Давайте в начале урока проведем разминку, не физическую, а умственную.



  • Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую непременно

Надо звать обыкновенной.

.

  • Вот дробь три четвертых. (Слайд 4)

Видно нам четко:

В числителе тройка

Меньше четверки.

Дробь такая по правилу

Называется правильной.

3

4.



  • Дроби в математике (Слайд 5)

я  решаю  быстро .

Дроби в математике

заставляют  мыслить !



  • Дроби я люблю считать (Слайд 6)

Складывать и вычитать

Умножать, делить,

Выяснять: равны ли

Или просто выполнять

Действия с ними.



  • Все настроились на урок? И так мозговой штурм…



  1. ДРУЗЬЯ. (Слайд 7)

Взялись за руки, друзья,

Третий справа – это я.

Слева пятым я стою.

Руку держит друг мою.

Посчитай-ка поскорей,

Сколько встало в строй друзей?

Ответ: 7 друзей



  1. КАРТОШКА. (Слайд 8)

Копал Егор картошку,

Быстро он копал.

Он ведер 7 за полчаса

Живо набирал.

Егор работал 5 часов,

Пошел он отдыхать.

Сколько ведер он успел

Картошки накопать?

Ответ: 70 ведер



  1. ПИРОГИ. (Слайд 9)

Красная Шапочка к бабушке пошла.
Пироги румяные в корзине понесла:
Десять с картошкой,
Шестнадцать с грибами.
- Скоро вернусь, - так ответила маме.
Но половину она отдала 
Серому Волку и дальше пошла.
У кого ответ готов,
Сколько же бабушка съест пирогов?

Ответ: 13 пирожков

  • Повторение пройденного. (Индивидуально-коллективная форма работы).

Сегодня мы будем решать задачи: разные, с натуральными числами и с обыкновенными дробями.

1 задача. КАРЛСОН ПООБЕДАЛ. (Слайд 10)



КАРЛСОН ПООБЕДАЛ.

Был у Карлсона обед:

Треть коробки съел конфет

И еще добавил шесть –

Всю коробку смог он съесть.

Можешь быстро сосчитать,

Сколько может он летать,

Если, съев конфету раз,

Он заправился на час?

Условие: (Слайд 11)

Съел - 1/3 конфет коробка

Добавил – 6 конфет



1 конфета – 1 час полета



Время полета - ?

Решение у доски. Ответ: 9 часов



2 задача. Задача про хвосты (Слайд 12 )

По тропинке вдоль кустов
Шли 11 хвостов.
Сосчитать я так же смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков?
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Кто сумел найти ответ?



Условие залачи: (фронтально) (Слайд 13)

Хвостов- 11 петухов-? и

Ног - 30 поросят -?

Все имеют по хвосту – тогда всего … 11 животных



Решение: ( Слайд 14)

У всех животных не менее … ног. Значит

  1. 11• 2 = 22 (с учетом по 2 каждому)

Оставшееся количество ног можно разделить между теми, кто имеет по 4 ноги, т.е. поросятами.

2) (30 – 22): 2 = 4 (поросёнка)

3) 11 – 4 = 7 ( петухов)

Ответ: 4 поросёнка, 7 петухов.



  • ФИЗМИНУТКА.



  1. Проверим теперь ваше внимание перед решением сложной задачи. (Игровая форма работы)



Сколько раз повторяется сто? (Слайд 15)



У простого сторожа непросторный дом:

Часто в нем стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног.

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто.

У простой сторожки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять.

Б. Курдемский



  • Закрепление. (Устный разбор условия с последующей записью).

3 задача. РОЙ. (Слайд 16)



Есть кадамба-цветок; 
На один лепесток 
Пчелок пятая часть опустилась.

Рядом тут же росла 
Вся в цвету сименгда, 
И на ней третья часть поместилась.

Разность их ты найди, 

Ее трижды возьми, 
На кутай этих пчел посади.

Лишь одна не нашла себе места нигде, 
Все летала то взад, то вперед и везде 
Ароматом цветов наслаждалась. 
Назови теперь мне, 
Подсчитавши в уме, 
Сколько пчелок всего здесь собралось?





Условие задачи: (Слайд 17)

I - 1/(5 ) роя

II - (1 )/3 роя

рой

III – (1/3 −1/5)·3 роя

1 пчела



Решение: (Слайд 18)

1) (1/3 − 1/5)·3 = 2/15·3 = 2/5 (роя),



2) 1/3 + 1/5 + 2/5 = (5+3+6)/15 = 14/15 (роя),



3) 1- 14/15 = 1/15 (роя),



4) 1: 1/15 = 15 (пчел)

Ответ: в рое 15 пчел.



  • Обьяснение домашнего задания.



4 задача. ПТИЦЫ. ( Слайд 19)

Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей.

Уток было восемь пар –

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам ещё дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей.



Условие задачи: (Слайд 20)

  • Лебеди -?, в 3 раза

  • Гуси - ? столько

  • Утки - 8 пар, в 2 раза же ?птиц

  • Гагары - ?



Мы с вами составили условие к задаче которую я предлагаю решить дома.

  • Лебеди -?, в 3 раза

  • Гуси - ? столько

  • Утки - 8 пар, в 2 раза же ?птиц


Лебеди -?, в 3 раза

Гуси - ? столько

Утки - 8 пар, в 2 раза же ?птиц

Гагары - ?




  • Гагары - ?

Запишем домашнее задание: (Слайд 21)

  • Выполнить решение по условию задачи в тетраде,

  • Составить условие к задаче,

  • Выполнить решение.

Каждый из вас получил тексты задач. (Слайд 22)

  • Задание на внимание.

  1. Немного расслабимся и пошутим: (Слайд 23)



Медведь и плюшки.

Медведь с базара плюшки нес,

Но на лесной опушке

Он половину плюшки съел

И плюс еще полплюшки.

Шел, шел, уселся отдохнуть

И под «ку-ку» кукушки

Вновь половину плюшки съел

И плюс еще полплюшки.

Стемнело, он ускорил шаг

Но на крыльце избушки

Он снова пол-остатка съел

И плюс еще полплюшки.

С пустой кошелкою – увы! –

Он в дом вошел уныло…

Хочу, чтоб мне сказали вы,

А сколько плюшек было?

Ответ: 1+1+1=3 плюшки



  • Итог урока:

  • Какая задача понравилась больше всего? Почему?

  • Какая показалась легкой?

  • Все ли задачи вы смогли бы решить сами?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ,"

Автор: Бутенко Татьяна Никевнаола

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока-игры "Действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-ighry-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "106035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402936227"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "234298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443411136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока "Умножение и деление обыкновенных дробей" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445865021"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Решение задач на  растворы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "222732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436739632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства