kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ,"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.

Цели урока:                                  (Слайд 2)

  • Привести в систему: знания, умения и навыки решения задач, выполнения действий с обыкновенными дробями,  умения и навыки сокращения и  сравнения дробей;
  •  воспитывать интерес к занятиям математикой через нестандартную форму подачи материала;
  • развивать логическое мышление.

Ход урока.

 Актуализация  опорных знаний.            (Слайд 3)

Давайте в начале урока проведем разминку, не физическую, а умственную.

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

    Под чертою – знаменатель.

Дробь такую непременно

    Надо звать обыкновенной.                   .

  1. Вот дробь три четвертых.                         (Слайд 4)

Видно нам четко:

В числителе тройка

Меньше четверки.

Дробь такая по правилу

Называется правильной.

3/4.

  1. Дроби в математике                               (Слайд  5)

я  решаю  быстро .

   Дроби в математике

       заставляют  мыслить !

  1. Дроби я люблю считать                    (Слайд 6)

Складывать и вычитать

Умножать, делить,

Выяснять: равны ли

Или просто выполнять

Действия с ними.

  Все настроились на урок? И так мозговой штурм…

  1. ДРУЗЬЯ.                                                  (Слайд 7)

Взялись за руки,  друзья,

Третий справа – это я.

Слева пятым я стою.

Руку держит друг мою.

Посчитай-ка поскорей,

Сколько встало в строй друзей?

Ответ: 7 друзей

  1. КАРТОШКА.                                          (Слайд  8)

Копал Егор картошку,

Быстро он копал.

Он ведер 7 за полчаса

Живо набирал.

Егор работал 5 часов,

Пошел он отдыхать.

Сколько ведер он успел

Картошки накопать? 

Ответ:  70 ведер

  1. ПИРОГИ.                                                   (Слайд  9)

Красная Шапочка к бабушке пошла.
Пироги румяные в корзине понесла:
Десять с картошкой,
Шестнадцать с грибами.
- Скоро вернусь, - так ответила маме.
Но половину она отдала 
Серому Волку и дальше пошла.
У кого ответ готов,
Сколько же бабушка съест пирогов?

Ответ: 13 пирожков

  Повторение пройденного. (Индивидуально-коллективная форма работы).

Сегодня мы будем решать задачи: разные, с натуральными числами и с обыкновенными дробями.

1 задача. КАРЛСОН ПООБЕДАЛ.                (Слайд  10)

КАРЛСОН ПООБЕДАЛ.

Был у Карлсона обед:

Треть коробки съел конфет

И еще добавил шесть –

Всю коробку смог он съесть.

Можешь быстро сосчитать,

Сколько может он летать,

Если, съев конфету раз,

Он заправился на час?

Условие:                                                    (Слайд 11)

Съел -          1/3 конфет        коробка

Добавил – 6 конфет

1 конфета – 1 час полета

Время полета - ?

Решение у доски.     Ответ: 9 часов

2 задача.    Задача про хвосты                   (Слайд 12 )                        

По тропинке вдоль кустов
Шли 11 хвостов.
Сосчитать я так же смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков?
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Кто сумел найти ответ?

Условие залачи: (фронтально)                   (Слайд 13)

Хвостов-  11     петухов-?  и

Ног        -  30     поросят -?

Все имеют по хвосту – тогда всего …  11 животных

Решение:                                                   ( Слайд 14)

У всех животных не менее …  ног. Значит

  1. 11• 2 = 22 (с учетом по 2 каждому)

Оставшееся количество ног можно разделить между теми, кто имеет по 4 ноги, т.е. поросятами.

2) (30 – 22): 2 = 4 (поросёнка)

3) 11 – 4 = 7 ( петухов)

          Ответ: 4 поросёнка, 7 петухов.

  1. Физминутка.
  2. Проверим теперь ваше внимание перед решением сложной задачи. (Игровая форма работы)

Сколько раз повторяется сто?                  (Слайд  15)

У простого сторожа непросторный дом:

Часто в нем стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног.

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто.

У простой сторожки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять.  

                                     Б. Курдемский

  Закрепление.  (Устный разбор условия с последующей записью).

3 задача.  РОЙ.                                           (Слайд  16)

Есть кадамба-цветок; 
 На один лепесток 
 Пчелок пятая часть опустилась.

Рядом тут же росла 
Вся в цвету сименгда, 
И на ней третья часть поместилась.

Разность их ты найди, 

 Ее трижды возьми, 
 На кутай этих пчел посади.

Лишь одна не нашла себе места нигде, 
Все летала то взад, то вперед и везде 
Ароматом цветов наслаждалась. 
Назови теперь мне, 
Подсчитавши в уме, 
Сколько пчелок всего здесь собралось?

Условие задачи:                                                (Слайд  17)

I  - 1/(5 )  роя                                     

II - (1 )/3  роя                                                             рой

III – (1/3  −1/5)?3   роя       

  1 пчела        

Решение:                                                       (Слайд  18)

1) (1/3  − 1/5)?3 = 2/15?3 = 2/5 (роя),

2) 1/3 + 1/5 + 2/5 = (5+3+6)/15 = 14/15 (роя),

3) 1- 14/15 = 1/15 (роя),

4) 1: 1/15 = 15 (пчел)

Ответ: в рое 15 пчел.

  Обьяснение домашнего задания.

4 задача. ПТИЦЫ.                                  ( Слайд 19)

Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей.

Уток было восемь пар –

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам ещё дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей.

Условие задачи:                                         (Слайд  20)

  • Лебеди -?, в 3 раза >
  • Гуси       - ?                                столько
  • Утки      - 8 пар, в 2 раза >     же                 ?птиц
  • Гагары  - ?

Мы с вами составили условие к задаче которую я предлагаю решить дома.

Запишем домашнее задание:                           (Слайд  21)

  • Выполнить решение по условию задачи в тетраде,
  • Составить условие к задаче,
  • Выполнить решение.

Каждый из вас получил тексты задач.            (Слайд  22)

  Задание на внимание.

  1. Немного расслабимся и пошутим:              (Слайд  23)

Медведь и плюшки.

Медведь с базара плюшки нес,

Но на лесной опушке

Он половину плюшки съел

И плюс еще полплюшки.

Шел, шел, уселся отдохнуть

И под «ку-ку» кукушки

Вновь половину плюшки съел

И плюс еще полплюшки.

Стемнело, он ускорил шаг

Но на крыльце избушки

Он снова пол-остатка съел

И плюс еще полплюшки.

С пустой кошелкою – увы! –

Он в дом вошел уныло…

Хочу, чтоб мне сказали вы,

А сколько плюшек было? 

Ответ: 1+1+1=3 плюшки

  Итог урока:

  • Какая задача понравилась больше всего? Почему?
  • Какая показалась легкой?
  • Все ли задачи вы смогли бы решить сами?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ," »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №46





Открытый урок в 5 В классе











Цели урока: (Слайд 2)

  • Привести в систему: знания, умения и навыки решения задач, выполнения действий с обыкновенными дробями, умения и навыки сокращения и сравнения дробей;

  • воспитывать интерес к занятиям математикой через нестандартную форму подачи материала;

  • развивать логическое мышление.



Ход урока.



  • Актуализация опорных знаний. (Слайд 3)



Давайте в начале урока проведем разминку, не физическую, а умственную.



  • Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую непременно

Надо звать обыкновенной.

.

  • Вот дробь три четвертых. (Слайд 4)

Видно нам четко:

В числителе тройка

Меньше четверки.

Дробь такая по правилу

Называется правильной.

3

4.



  • Дроби в математике (Слайд 5)

я  решаю  быстро .

Дроби в математике

заставляют  мыслить !



  • Дроби я люблю считать (Слайд 6)

Складывать и вычитать

Умножать, делить,

Выяснять: равны ли

Или просто выполнять

Действия с ними.



  • Все настроились на урок? И так мозговой штурм…



  1. ДРУЗЬЯ. (Слайд 7)

Взялись за руки, друзья,

Третий справа – это я.

Слева пятым я стою.

Руку держит друг мою.

Посчитай-ка поскорей,

Сколько встало в строй друзей?

Ответ: 7 друзей



  1. КАРТОШКА. (Слайд 8)

Копал Егор картошку,

Быстро он копал.

Он ведер 7 за полчаса

Живо набирал.

Егор работал 5 часов,

Пошел он отдыхать.

Сколько ведер он успел

Картошки накопать?

Ответ: 70 ведер



  1. ПИРОГИ. (Слайд 9)

Красная Шапочка к бабушке пошла.
Пироги румяные в корзине понесла:
Десять с картошкой,
Шестнадцать с грибами.
- Скоро вернусь, - так ответила маме.
Но половину она отдала 
Серому Волку и дальше пошла.
У кого ответ готов,
Сколько же бабушка съест пирогов?

Ответ: 13 пирожков

  • Повторение пройденного. (Индивидуально-коллективная форма работы).

Сегодня мы будем решать задачи: разные, с натуральными числами и с обыкновенными дробями.

1 задача. КАРЛСОН ПООБЕДАЛ. (Слайд 10)



КАРЛСОН ПООБЕДАЛ.

Был у Карлсона обед:

Треть коробки съел конфет

И еще добавил шесть –

Всю коробку смог он съесть.

Можешь быстро сосчитать,

Сколько может он летать,

Если, съев конфету раз,

Он заправился на час?

Условие: (Слайд 11)

Съел - 1/3 конфет коробка

Добавил – 6 конфет



1 конфета – 1 час полета



Время полета - ?

Решение у доски. Ответ: 9 часов



2 задача. Задача про хвосты (Слайд 12 )

По тропинке вдоль кустов
Шли 11 хвостов.
Сосчитать я так же смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков?
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Кто сумел найти ответ?



Условие залачи: (фронтально) (Слайд 13)

Хвостов- 11 петухов-? и

Ног - 30 поросят -?

Все имеют по хвосту – тогда всего … 11 животных



Решение: ( Слайд 14)

У всех животных не менее … ног. Значит

  1. 11• 2 = 22 (с учетом по 2 каждому)

Оставшееся количество ног можно разделить между теми, кто имеет по 4 ноги, т.е. поросятами.

2) (30 – 22): 2 = 4 (поросёнка)

3) 11 – 4 = 7 ( петухов)

Ответ: 4 поросёнка, 7 петухов.



  • ФИЗМИНУТКА.



  1. Проверим теперь ваше внимание перед решением сложной задачи. (Игровая форма работы)



Сколько раз повторяется сто? (Слайд 15)



У простого сторожа непросторный дом:

Часто в нем стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног.

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто.

У простой сторожки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять.

Б. Курдемский



  • Закрепление. (Устный разбор условия с последующей записью).

3 задача. РОЙ. (Слайд 16)



Есть кадамба-цветок; 
На один лепесток 
Пчелок пятая часть опустилась.

Рядом тут же росла 
Вся в цвету сименгда, 
И на ней третья часть поместилась.

Разность их ты найди, 

Ее трижды возьми, 
На кутай этих пчел посади.

Лишь одна не нашла себе места нигде, 
Все летала то взад, то вперед и везде 
Ароматом цветов наслаждалась. 
Назови теперь мне, 
Подсчитавши в уме, 
Сколько пчелок всего здесь собралось?





Условие задачи: (Слайд 17)

I - 1/(5 ) роя

II - (1 )/3 роя

рой

III – (1/3 −1/5)·3 роя

1 пчела



Решение: (Слайд 18)

1) (1/3 − 1/5)·3 = 2/15·3 = 2/5 (роя),



2) 1/3 + 1/5 + 2/5 = (5+3+6)/15 = 14/15 (роя),



3) 1- 14/15 = 1/15 (роя),



4) 1: 1/15 = 15 (пчел)

Ответ: в рое 15 пчел.



  • Обьяснение домашнего задания.



4 задача. ПТИЦЫ. ( Слайд 19)

Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей.

Уток было восемь пар –

Вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам ещё дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей.



Условие задачи: (Слайд 20)

  • Лебеди -?, в 3 раза

  • Гуси - ? столько

  • Утки - 8 пар, в 2 раза же ?птиц

  • Гагары - ?



Мы с вами составили условие к задаче которую я предлагаю решить дома.

  • Лебеди -?, в 3 раза

  • Гуси - ? столько

  • Утки - 8 пар, в 2 раза же ?птиц


Лебеди -?, в 3 раза

Гуси - ? столько

Утки - 8 пар, в 2 раза же ?птиц

Гагары - ?




  • Гагары - ?

Запишем домашнее задание: (Слайд 21)

  • Выполнить решение по условию задачи в тетраде,

  • Составить условие к задаче,

  • Выполнить решение.

Каждый из вас получил тексты задач. (Слайд 22)

  • Задание на внимание.

  1. Немного расслабимся и пошутим: (Слайд 23)



Медведь и плюшки.

Медведь с базара плюшки нес,

Но на лесной опушке

Он половину плюшки съел

И плюс еще полплюшки.

Шел, шел, уселся отдохнуть

И под «ку-ку» кукушки

Вновь половину плюшки съел

И плюс еще полплюшки.

Стемнело, он ускорил шаг

Но на крыльце избушки

Он снова пол-остатка съел

И плюс еще полплюшки.

С пустой кошелкою – увы! –

Он в дом вошел уныло…

Хочу, чтоб мне сказали вы,

А сколько плюшек было?

Ответ: 1+1+1=3 плюшки



  • Итог урока:

  • Какая задача понравилась больше всего? Почему?

  • Какая показалась легкой?

  • Все ли задачи вы смогли бы решить сами?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ,"

Автор: Бутенко Татьяна Никевнаола

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока-игры "Действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-ighry-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "106035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402936227"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "234298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443411136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока "Умножение и деление обыкновенных дробей" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445865021"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Решение задач на  растворы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "222732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436739632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства