1. Решение проблемы. -Начнем с самой большой величины – год. -Вы уже что-нибудь знаете об этой единице времени? -Встречались ли вы с неё на уроках окружающего мира? И что узнали? ( Земля делает полный оборот вокруг Солнца за год) -А кто помнит сколько это дней? (365 или 366) -Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366дней. - А еще что знаете? (12 месяцев) -Вы помните сказку «12 месяцев»? Почему, прежде чем Апрель смог подарить час своего времени падчерице, чтобы она нарвала подснежников, сначала брали посох Январь, Февраль, Март и лишь потом Апрель? (по очереди) - А вы, знаете, очередность месяцев? С какого месяца год начинается? А) упражнение «Восстанови год» (работа в группах) -Сейчас каждая группа должна быстро разложить название месяцев по порядку как они идут в году. -Группам занять свои места.// раздаю карточки с названием месяцев, группы собирают.(ПРОВЕРКА) Б) На каком еще уроке мы с вами говорили о времени? -Что за птицы вылетали из рукава старика-годовика? - Каждый месяц разделен на недели. -Сколько целых недель в месяце? (4) -А что такое неделя? (семидневный период время) В) упражнение «Собери неделю» (работа в парах) -Расположите дни недели по порядку. .(ПРОВЕРКА) - А какие виды часов вы знаете? (Слайд 9,10) - Покажите и назовите часы, которые вы знаете. (На слайде изображения ручных, напольных, электронных часов, будильника, часов с кукушкой. -наручные -настенные -карманные -напольные -настольные -морские -башенные -электронные -многофункциональные. Часы показывают разное время.) 3. Часы с нами всегда! И мы должны научиться ими пользоваться. - Что вы знаете о часах.? Возьмите в руки модель циферблата и расскажите о нем: - Как называется маленькая стрелка? (часовая) - Большая стрелка на моих часах? (секундная) - А большая стрелка на ваших часах? (минутная) - Что показывают 5 маленьких делений между двумя большими? (5 минут, которые проходит минутная стрелка) - Покажите на моделях часов, когда вы: просыпаетесь, когда начинается первый урок, когда ложитесь спать. (Слайд 11) Запишите и запомните: 1 час=60 минут , 1 минута = 60 секунд =Мы запомнили все враз: 60 минуток – это …(час) = Я твержу сестре Анюте: 60 секунд в … ( 1 минуте) - Работа по учебнику №283 (предполагает обсуждение способа определения времени по часам. В итоге составить с детьми алгоритм – правило (план) определения времени по часам: - Откройте учебники на с.91. 1) определяем по маленькой стрелке, сколько часов, 2) определяем по большой стрелке, сколько минут. Алгоритм может быть и более сложным (разветвляющимся). Если часы электронные, на табло несколько цифр, причём перед двумя последними цифрами стоит точка. Тогда: 1) число перед этой точкой показывает количество часов; 2) число после точки показывает минуты. Если часы механические, то 1) маленькая стрелка показывает, сколько часов; 2) большая стрелка показывает, сколько минут. (Слайд 12) (Слайд 13) Задание 284 вынести на экран. Какое время показывают стрелки механических часов на рисунках? Тренировка Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу? (8ч20мин) -Укажите это время на моделях часов. Начало нашего урока в 10ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут?(11ч15мин) -В какое время оканчивается этот урок? -Укажите это время на моделях . • Урок окончится в11ч15мин, перемена продолжается 10 мин. Когда окончилась перемена? (11ч25мин) -Укажите это время на моделях часов. Молодцы! Вы правильно определяли время. Какое время показывают стрелки механических часов на рисунках? Работа в тпо №148,149 по вариантам (Слайд 14) Самопроверка. (Слайд 15) (Слайд 16) Решение задачи с записью в тетрадь. (Слайд 17) Заполнить пропуски в таблице единиц времени. (Слайд 18) Расположить единицы времени в порядке возрастания. |