kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Единицы измерения времени. Час, минута"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Единицы измерения времени. Час, минута"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Единицы измерения времени. Час, минута"»


Дата …

Класс 2 «В»

Урок математики во 2-м классе по теме: "Единицы измерения времени. Час. Минута. Определение времени по часам"

Цель: Познакомить второклассника с единицами времени (час, минута, секунда). Научить определять время по часам.


Задачи:
Обучающая:

  • Формирование у учащихся представления о времени, умение определять время по часам.

  • Познакомить с разнообразием приборов для измерения времени.

  • Закрепление умения решать задачи, используя действие умножения.

  • Закрепление знания таблицы умножения.

  • Совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение наблюдать, рассуждать.

Развивающая:

  • Показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.

  • Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.

  • Развивать умение работать в паре, группе и умение выстраивать самостоятельную работу.

  • Способствовать развитию умения планировать свою деятельность;

  • Формировать интерес к предмету математики.

  • Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.

  • Развитие универсальных учебных действий.

Воспитывающие:

  • Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.

  • Воспитывать ответственность за выполняемую работу.

  • Воспитывать бережное отношение ко времени.

  • Прививать навыки использования и соблюдения режима дня учащихся.

  • Воспитывать самостоятельность, интерес к уроку математики.


    • -Предметные результаты: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием табличных случаев умножения; продолжить работу над задачами; прививать интерес к предмету. Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; выработать каллиграфическое написание цифр.

    • -Метапредметные результаты: Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, навыки чтения.

-Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты, вносить коррективы.

-Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе.

-Личностные: Положительное отношение к уроку математики. Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме.

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД: понимать, что такое «время», «час, минута»; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.

Основные понятия: время, час, минута.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Комплексный анализ урока

(Слайд 1-2)- Ребята, поприветствуйте гостей улыбкой, улыбнитесь друг другу. Настроим себя на урок, потому что мы будем работать с очень строгой, очень точной, интересной наукой – математикой!

-Как вы думаете, а каждому ли человеку в жизни нужна математика?

-Для чего она нужна?


- Верно, ведь без счета никуда…

Приветствуют гостей.


Настраиваются на урок.

Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию, данный урок результативен в решении дидактической задачи

Содержание теоретического материала соответствует программе;

Пояснение учителя проходят в доступной форме, чётко выделяются основные моменты опорных знаний, проговариваются этапы решения заданий. Учителем создан благоприятный психологический настрой детей на работу. Учащиеся настроены на выполнение большого объёма работы.

Учитель анализирует предложенные ответы, помогает в выборе наиболее удачного, создаёт проблемную ситуацию. Использованы следующие методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

Присутствуют различные формы опроса и проверки;

Организация работы по группам позволяет выявить недостатки в умениях и навыках и устранить их с помощью своих товарищей.

Время рассчитано на каждый этап урока рационально, подведены итоги урока.

Фронтальная, индивидуальная, групповая обучения соответствует решению основной дидактической задачи урока. Использования предложенных учителем заданий целесообразно на данном уроке

Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно; на уроке достигнуто единство усвоения знаний с выработкой умений.

Прослеживается систематичность подготовки учащихся к урокам, хорошее качество знаний учащихся, интерес к предмету.

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам соответствуют различному уровню подготовки учащегося согласно системно-деятельностного подхода.

Наблюдается различный уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока

Характер самостоятельной учебной деятельности является репродуктивным, присутствует взаимопомощь при работе в группах

В течении урока наблюдалось соответствие УУД на каждом этапе урока

Использование проектора

Структура урока соответствует основной дидактической задачи данного урока

Во время проведения урока поведение учителя соответствовало нормам педагогической этики

требовательность и уважительность к воспитаннику;
– умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему;
– деловой доброжелательный тон общения;
– внимательность, чуткость педагога.

Цель применения образовательной технологии: совершенствование навыков актуализация знаний, умение анализировать источники, учебный текст, систематизировать полученные данные, высказывать своё мнение по проблеме


Формируемые компетенции:

обеспечивает учет индивидуальных особенностей и открывает большие возможности для коллективной познавательной деятельности





1.Устный счет.

-Так давайте будем учиться, потому что в жизни нам всё пригодится.

- 9 * 4

-по 8 - 6 раз

- 9 увеличить в 5 раз и т.д.


(Слайд 3)

-А сейчас подумайте, о чём говорит каждая пословица?

Минутка час бережёт.

Поздно поднялся – день потерял.

В молодости не научился – жизнь потерял.

(Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял – это плохо. В молодости ничему не научился – значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Жизнь прошла даром. Его нельзя потрогать, но можно легко потерять.)

-Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно терять время, например, как карандаш или книгу?

-Вы правильно сказали – время надо беречь. Вот и мы, не теряя ни минуты, приступим к мыслительной разминке.

(Слайд 4-5-6)




Диалог с учителем.

- Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы внимательно её послушайте. –Вы подумайте, почему так случилось?

- И мы попробуем с вами определить тему нашего урока.


«Один мальчик из нашего класса пригласил к себе на день рождение ребят. Он говорил всем: «Приходите ко мне на день рождения в воскресенье».

Женя пошёл к мальчику с утра. Светлана, выспавшись хорошенько, явилась к обеду. А Ваня пришёл только к вечеру».


- Почему так случилось?


-Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.


- Значит, знать время для человека важно?

- Тогда, помогите определить тему нашего урока. (время) (Слайд 7)


- Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новыми единицами времени.


- Может быть вы их уже знаете, подскажите.


-В каких единицах можно измерять время?


2. - (Слайд 8) Вернемся к первой пословице. Назовите единицы измерения времени, которые в ней упоминаются. (Минута, час)

- Послушайте загадку.

Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы)

Давайте попробуем поставить цель нашего урока.

Диалог с учителем.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.


Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Ставят цель урока.

1. Решение проблемы.

-Начнем с самой большой величины – год.

-Вы уже что-нибудь знаете об этой единице времени?

-Встречались ли вы с неё на уроках окружающего мира? И что узнали? ( Земля делает полный оборот вокруг Солнца за год)

-А кто помнит сколько это дней? (365 или 366)

-Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366дней.

- А еще что знаете? (12 месяцев)

-Вы помните сказку «12 месяцев»? Почему, прежде чем Апрель смог подарить час своего времени падчерице, чтобы она нарвала подснежников, сначала брали посох Январь, Февраль, Март и лишь потом Апрель? (по очереди)

- А вы, знаете, очередность месяцев? С какого месяца год начинается?

А) упражнение «Восстанови год» (работа в группах)

-Сейчас каждая группа должна быстро разложить название месяцев по порядку как они идут в году.

-Группам занять свои места.// раздаю карточки с названием месяцев, группы собирают.(ПРОВЕРКА)

Б) На каком еще уроке мы с вами говорили о времени?

-Что за птицы вылетали из рукава старика-годовика?

- Каждый месяц разделен на недели.

-Сколько целых недель в месяце? (4)

-А что такое неделя? (семидневный период время)

В) упражнение «Собери неделю» (работа в парах)

-Расположите дни недели по порядку.

.(ПРОВЕРКА)


- А какие виды часов вы знаете?

(Слайд 9,10) - Покажите и назовите часы, которые вы знаете. (На слайде изображения ручных, напольных, электронных часов, будильника, часов с кукушкой. -наручные -настенные -карманные -напольные -настольные -морские -башенные -электронные -многофункциональные. Часы показывают разное время.)

3. Часы с нами всегда!
И мы должны научиться ими пользоваться.

- Что вы знаете о часах.?


Возьмите в руки модель циферблата и расскажите о нем:


- Как называется маленькая стрелка? (часовая)


- Большая стрелка на моих часах? (секундная)


- А большая стрелка на ваших часах? (минутная)


- Что показывают 5 маленьких делений между двумя большими? (5 минут, которые проходит минутная стрелка)


- Покажите на моделях часов, когда вы: просыпаетесь, когда начинается первый урок, когда ложитесь спать.

(Слайд 11) Запишите и запомните: 1 час=60 минут , 1 минута = 60 секунд

=Мы запомнили все враз:

60 минуток – это …(час)

= Я твержу сестре Анюте:

60 секунд в … ( 1 минуте)


- Работа по учебнику №283 (предполагает обсуждение способа определения времени по часам. В итоге составить с детьми алгоритм – правило (план) определения времени по часам:

- Откройте учебники на с.91.


1) определяем по маленькой стрелке, сколько часов,

2) определяем по большой стрелке, сколько минут.

Алгоритм может быть и более сложным (разветвляющимся).

Если часы электронные, на табло несколько цифр,

причём перед двумя последними цифрами стоит точка.

Тогда:

1) число перед этой точкой показывает количество часов;

2) число после точки показывает минуты.

Если часы механические, то

1) маленькая стрелка показывает, сколько часов;

2) большая стрелка показывает, сколько минут.


(Слайд 12)






(Слайд 13) Задание 284 вынести на экран.

Какое время показывают стрелки механических часов на рисунках?


Тренировка

Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу? (8ч20мин)

-Укажите это время на моделях часов.


Начало нашего урока в 10ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут?(11ч15мин)

-В какое время оканчивается этот урок? -Укажите это время на моделях .


• Урок окончится в11ч15мин, перемена продолжается 10 мин. Когда окончилась перемена? (11ч25мин)

-Укажите это время на моделях часов.


Молодцы! Вы правильно определяли время.



Какое время показывают стрелки механических часов на рисунках? Работа в тпо №148,149 по вариантам

(Слайд 14) Самопроверка.


















(Слайд 15)


(Слайд 16)

Решение задачи с записью в тетрадь.

(Слайд 17)

Заполнить пропуски в таблице единиц времени.

(Слайд 18)

Расположить единицы времени в порядке возрастания.


Диалог с учителем.







Работают с информацией (календарь)





Объединяются в группы.






Диалог с учителем.



Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

.

Выполняют задание коллективно.





















Работа в тетради.





Работают по учебнику











Фронтальная работа.

Определение времени по часам.













Работа в парах. с моделью циферблата.









Выполняют задание самостоятельно в тетради.


Выполняют самопроверку


Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки.










- Часы и время настолько въелись в нашу жизнь, что страшно представить, что может случиться, если вдруг больше не будет часов, не будет будильников, не будет того временного расписания, к которому мы так все привыкли. Часы настолько привычны, что даже самые современные модели мало нас удивляют.

А было ли так всегда? Всегда ли знали люди, который час? И как появились часы? Получить ответ на эти вопросы нам поможет история и ребята, подготовят исследовательскую работу на тему «История часов»- это домашнее задание по желанию.
(Слайд 19)

-Дома поупражняйтесь в определении времени по часам.

- Дома у вас есть режим для школьника?

- А сами вы соблюдаете режим дня? Обязательно его соблюдайте – это очень полезно для вашего здоровья!

Просмотрите его, обратите внимание на время и определите время на часиках.


(Слайд 20)

-Попробуем определить своё настроение, оценить свою деятельность на уроке.

-Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока?

-Чему мы хотели научиться?

-Чему научились?

- Где можно применить эти знания?

-Какое время показывают часы?

-Сколько минут длился наш урок?

-Вы устали?

Вот пришёл к концу урок.

Уложились точно в срок.

И теперь известно нам,

Как выполнять всё по часам.

Известно, что минутка час бережёт,

Что много успеет тот, кто минуты считает,

По сторонам не зевает.

Оценка деятельности учащихся.

- Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми, полезными и умными делами.

(Слайд 21)

Оценка деятельности учащихся.

Выберите смайлик своего настроения .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Единицы измерения времени. Час, минута"

Автор: Поспелова Мария Андреевна

Дата: 26.01.2021

Номер свидетельства: 571551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики на тему "Величины. Единицы времени""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-iedinitsy-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "327639"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463472567"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по математике " Единицы измерения времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "173081"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "конспект урока на тему " Час. Минута" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chas-minuta"
    ["file_id"] => string(6) "138345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417530021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "312973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459422104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства