kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Величины. Единицы времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Знакомство детей с единицами измерения времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, месяц, год. Дать понятие о соотношении между данными величинами. Научить определять время по часам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Величины. Единицы времени"»

Конспект урока по математике 2 класс.



Учителя начальных классов МБОУСОШ №1

Еремеевой Евгении Владиленовны.



ТЕМА:

Величины. Единицы времени.

ТИП УРОКА:

урок изучения нового

ЦЕЛИ:

- дидактическая;

- развивающая;

- воспитательная.

-познакомить детей с единицами измерения времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, месяц, год, дать понятие о соотношении между данными величинами; научить определять время по часам;

-развивать умение строить умозаключения, внимание, находчивость, логическое мышление; способствовать развитию интереса к математике; расширять кругозор, словарный запас учащихся;

- воспитывать положительное отношение к учёбе, к предмету математики, стремление рационально использовать время.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

- познавательные;

- регулятивные;


- коммуникативные;



ПРЕДМЕТНЫЕ:

-формирование личностного, межличностного отношения к себе и окружающим, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаци

- умение осуществлять сравнение, устанавливать аналогии, находить общее и различное среди изученных величин, анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи

- формирование умений планировать, контролировать, корректировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

-формировать умение слушать и слышать собеседника, высказывать свою точку зрения, свое отношение к проблеме, уважительно относиться к чужому мнению, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

-умение определять время по часам, пользуясь алгоритмом, различать единицы времени, сравнивать их между собой, решать задачи с величинами времени, определять количество и последовательность действий в них.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

Модель часов, презентация по теме, учебник «Математика 2 класс» Н.Б. Истомина, тетради

Ход урока

ЭТАПЫ УРОКА И ЦЕЛИ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

Орг.момент

Цель: создание положительного эмоционального настроя учащихся.

Ты проверь, скорей дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

-Но вначале - проверка домашнего задания.

Слушают учителя, настраиваются на рабочий лад. Выполняют проверку домашнего задания






Регулятивные УУД: планирование, контроль и оценка своих действий

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, высказывать и отстаивать свою точку зрения

Математическая разминка

Цель: создание ситуации успеха, повторение ранее изученного математического материала, подготовка к изучению новой темы

-Запишите выражения и вычислите их значения:

9 увеличить в 6 раз;4 умножить на 8; по 8 взять 3 раза; первый множитель 9, второй 7

На доске:

48+30+9=...+9,

39+20+7=...+7,

27+40+6=...+40,

16+50+7=...+50,

34+40+9=...+34,

63+20+9=..+20.

-Что нужно сделать?

-Выполним это упражнение по цепочке с комментированием.

-Молодцы, вы отлично справились с заданиями.


54,32, 24,63.

Выполняют в тетрадях, затем сравнивают с образцом у учителя, проверяют, исправляют ошибки.






-Вставить пропущенные чиста так, чтобы получилось верное равенство.

Выполняют задание.

Коммуникативные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Регулятивные УУД: мобилизация внимания, сил и энергии

Познавательные УУД: анализ ситуации с целью осознания необходимости уметь ориентироваться во времени



Целеполагание

Цель: создать условия для открытия детьми темы и цели работы на уроке

- Ребята, а любите ли вы сказки?

- Сейчас я прочитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать название и автора сказки.

«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву. Девушка обещала волшебнице уехать из дворца до полуночи и, сияя от счастья, отправилась на бал»

- Вспомните, что произошло с Золушкой после бала.

- А как вы думаете, если бы она хорошо ориентировалась во времени, такого бы не случилось?

- Так что же важно знать и уметь?




- С помощью чего же люди ориентируются во времени?

- Может быть, кто-то догадался, о чём пойдет речь на уроке? Послушайте загадку и подумайте:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.(слайд1)

-Какие величины мы уже знаем? В каких единицах они измеряются? Какие приборы помогают определять? (слайд2)




-А как вы считаете, в каких единицах измеряют время?


-Сформулируйте тему и цель урока.




Откроем учебник на с.90 № 282. Сравним наши ответы с ответами Миши и Маши.

-Да.



-Это сказка Шарля Перро «Золушка»


-Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала.

-Нет



-Ориентироваться во времени.

-С помощью часов.




-На уроке речь пойдет о времени.



-Масса, длина, объем. Масса – в кг, г, т. Длина – в см, м, мм. Объем – л, мл. Приборы: весы, линейка

Высказывают предположения. Делают вывод о том, что время можно измерить в секундах, минутах часах, днях, неделях, годах

-Мы поговорим о времени и его единицах измерения. Будем учиться определять время по часам.

Сравнивают выводы.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, формулировать тему и цель учебной деятельности; осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнёров, при необходимости корректировать её.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: умение отвечать на вопросы , строить цепочку рассуждений

Планирование

Цель: обеспечить условия для планирования учащимися работы на уроке



-Но для начала предлагаю вам спланировать нашу работу на уроке. Вспомните, какие три ступеньки мы с вами должны пройти?

-Что будем делать сначала?

-А что дальше?

-И последнее что мы будем делать?




оцениваю

применяю

Открываю

Появляется схема на доске.

-Открытие новых знаний, применение и оценивание.




-Мы будем делать открытие.

-Применять открытие.

-Будем оценивать и проверять себя, что мы узнали, чему учились.

Регулятивные: умение планировать свою деятельность

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: умение отвечать на вопросы , строить цепочку рассуждений.

Реализация плана

Цель: создать условия для знакомства с величиной времени и его единицами измерения

Открытие новых знаний






-Отгадайте загадки и скажите, каким образом они относятся к теме урока?




Дней прибывает,
А он убывает.




Двенадцать братьев

Разно называются

И разными делами

Занимаются.




Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные.




Вырос куст из четырёх мест,

На том кусту 12 гнёзд,

В каждом гнезде по 4 синицы,

У каждой синицы по 14 яиц – 7 беленьких да 7 чёрненьких.

(слайд3)




-Итак давайте поработаем с календарем (с.90, №282, вторая часть – отвечают на вопросы)(слайд4)




- Неужели, это так важно, уметь определять время, знать который час?

-Действительно, в современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

-Отгадайте еще одну загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.(слайд5)

-Для чего нужны часы?




- А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет?



Отгадывают загадки, делают вывод что все это относится ко времени и его единицам измерения(год, месяц, дни недели)


Дети высказывают свои предположения.

-Часы



-Помогают определять время.



Коммуникативные УУД: умение принимать решение, отстаивать свою точку зрения




Познавательные УУД: умение осуществлять сравнение, устанавливать аналогии, находить общее и различное среди изученных величин

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем на основе соотнесения того, что уже известно и что еще неизвестно, планирование своих действий






- Какие виды часов вы знаете? Подпишите известные вам виды на карточках.

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание(слайд 6)

- Ребята первые часы которые изобрел человек были совсем не похожи на современные: солнечные, водяные, песочные часы.(слайд 7-10)

Лишь не так давно человек изобрел часы, которые мы с вами привыкли видеть, например: часы с кукушкой, карманные и электронные, которые знакомы всем нам (слайд 11)

-В наше время существует огромное количество часов, которые совсем непохожи между собой, например: цветочные, часы на Спасской башне, которые в высоту равны трем этажам. (слайд 12-13)

- Давайте рассмотрим часы. (каждому ученику раздаются картонные часы с подвижными стрелками). Из каких частей они состоят.

Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное.

— Как они называется? (слайд 14)

— Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.

— Давайте сосчитаем на  моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.

— А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.

— Так сколько же в часе минут?

- Ребята, помогите заполнить пропуски. (слайд 15)

Ребята, а кто знает, сколько секунд в 1 минуте? Почему?

-А кто знает большую единицу измерения времени, чем час?

-Сколько часов в сутках, кто знает?

-Действительно, сутки делятся на день и ночь, продолжительность дня 12 часов и продолжительность ночи 12 часов, поэтому в одних сутках всего 24 часа.

-Сколько дней в неделе?

-Сколько дней бывает в месяце?

-А в году?

- Давайте попробуем определить время по часам.(слайд 16-18) Запишем получившееся время в тетрадь




-Проверим, правильно ли мы определяли время, для этого прочитаем, что говорит нам Миша с.91 №283

-А теперь мы поработаем в парах: один ученик показывает на своем циферблате время, а другой называет его, затем поменяйтесь ролями.

-Теперь один ученик называет время, а второй показывает его на циферблате



Подписывают на карточках: солнечные, песочные, механические, электронные

Сравнивают результаты




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему "Величины. Единицы времени"

Автор: Еремеева Евгения Владиленовна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства