kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике «Делим сумму» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для совершенствования умений делить сумму на число.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Делим сумму» 3 класс»

Конспект урока по математике

Тема: «Делим сумму»3 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для совершенствования умений делить сумму на число.

Задачи:

  • образовательная: знакомство с правилом деления суммы на число.

  • развивающая: способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

  • воспитывающая: воспитывать навыки самоконтроля, интерес к предмету.

Планируемые результаты :

Личностные: проявлять положительное отношение, чувства сопереживания, доброжелательности, интереса к математике.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течении всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, уважать другую точку зрения.

Методы обучения: словесный (диалог, объяснение, инструктаж), наглядные (демонстрация), практический (упражнение)

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: учебник, ИКТ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(1 мин)

-Прозвенел уже звонок

-Ты готов начать урок?

-Проверьте свою готовность к уроку

-Теперь садится первый ряд, второй и третий

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Устный счет

(2 мин)

Сегодня мы проведем урок , который посвятим Олимпийским играм». Это название пришло из глубины веков. У древних греков было много богов, и по преданию жили они на горе Олимп. Самым главным среди богов был бог огня – Зевс. В его честь проводились спортивные игры у подножия горы Олимп. Именно поэтому игры стали называть Олимпийскими. Когда начинались Олимпийские игры, в стране объявлялся священный мир. Игры продолжались 5 дней, а четырёхлетний период между двумя играми назывался Олимпиадой. Была создана олимпийская эмблема. -Ребята, что это за эмблема, как вы думаете? Как она выглядит? (2 слайд)

-Правильно!

-А что обозначают эти кольца?




-Какого они цвета?

-Молодцы! Сегодня мы тоже проведём Олимпийские игры, но только по математике. И посмотрим кто у нас самый умный, быстрый, сообразительный.

Вспоминаем девиз олимпийских игр! Быстрее, выше, сильнее!

Первый вид спорта – математический спринт.

Задание: найти пару не вычисляя

На старт, внимание, начали!

(Слайд 3)


7∙3+2∙3
6∙8+3∙8
8∙7+2∙7
5∙6+4∙6
3∙4+2∙4


(3+2) ∙4

(8+2) ∙7
(5+4) ∙6
(6+3) ∙8
(7+2) ∙3

-Кто мне объяснит, почему не производя вычислений, вы правильно соединили выражения?

-Какой математический закон здесь применён?

-Как он звучит?





Молодцы! Наши Олимпийские состязания продолжаются!


















-5 колец переплетённых на белом поле

-Это символ 5 частей света, объединённых в Олимпийском движении.

-Голубой, чёрный, красный, жёлтый, зелёный.





















Распределительный закон.

При умножении суммы на число надо каждое слагаемое умножить на это число, а затем сложить полученные произведения

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи

(2 мин)

Чтобы узнать о каком виде спорта мы будем говорить далее, отгадайте загадку:


Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.


А какие виды спорта с лыжами вы знаете?




-А для чего лыжникам нужны палки?

-А мы сейчас с вами познакомимся с удобными способами решения примеров. Начинаем наш лыжный забег!

-На странице 88 решим задание №1

Послушайте задачу.

-Как будем считать? Какое выражение запишем?

А разве мы когда-нибудь делили сумму на число? Вот сегодня на уроке мы и научимся это делать. Значит, какая цель урока?






-Давайте сделаем вывод, как разделить сумму на число

(правило на слайде 4)








-Лыжи


-Лыжные гонки, прыжки с трамплина, фристайл, биатлон, горнолыжный спорт.

-Для удобства бегать.




(300+90+6):3


(300+90+6):3=

300:3+90:3+6:3=

132(ф.) - у Вити.

Ответ: 132 фишки.


Тема урока: Деление суммы на число.

Цель: Научиться делить сумму на число.

-Чтобы разделить сумму на число надо каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить.(повторить хором).

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: постановка вопроса.


4. Построение проекта выхода из затруднения

(20 мин)

Продолжаем нашу прямую трансляцию с Олимпийских игр!

Следующий вид спорта – фигурное катание! Сейчас мы проверим, как наши математические фигуристы выполнят обязательную программу. Для этого нужно вспомнить как делим поровну.

Стр 88 №3

1)68:2=34 попугая в одной клетке

2)93:3=31 ромашка в одной вазе

3)48:4=12 цыплят в одной корзинке

4)69:3=23 катушки в одной коробке

5)86:2=43 книги на одной полке

6)84:4=21 тарелка в одном шкафу


Теперь на странице 88 решим №4

-Как Делится сумма на число

-Мы с вами можем применить, какое правило?

-Сумму данных чисел мы будем : на 6

-Поэтому я предлагаю вам решить те выражения, где мы будем делить каждое слагаемое.

Переходим к следующему виду спорта – керлинг. Работать будем все вместе, а проверять будем в парах, это будет наше соревнование.

Итак, первая пара выходи на линию старта, к доске и по моей команде начинает выполнять задания.

На старт, внимание, начали!

-Кто может ответить, что за вид спорта шорт-трек.

-Это заезд по кругу, на прямых коньках.

Каждый из вас – участник этого состязания, для этого работаем с

заданием 5.

Ваш забег – это решение выражений. Все конькобежцы с 1 ряда работают с 1 столбиком, второй – со 2, третий – 3.Работаем в тетрадях, кто первый выполнит забег – выходит к доске и показывает решение. На старт, внимание, начали!

60:5=(30+30):5=30:5+30:5=6+6=12


75:5=(30+45):5=30:5+45:5=6+9=15


95:5=(50+45):5=50:5+45:5=10+9=19


78:6=(60+18):6=60:6+18:6=10+3=13


96:6=(60+36):6=60:6+36:6=10+6=16


84:6=(60+24):6=60:6+24:6=10+4=14


(98:7=(70+28):7=70:7+28:7=10+4=14


77:7=(70+7):7=70:7+7:7=10+1=11


84:7=(70+14):7=70:7+14:7=10+2=12

Как число будет делится….

88:8=(80+8):8=80:8+8:8=10+1=11


104:8=(80+24):8=80:8+24:8=10+3=13


120:8=(80+40):8=80:8+40:8=10+5 =15)


-Кроме основных видов спорта, Олимпийские игры есть и болельщики. Сейчас мы все становимся группой болельщиков.

-Выполним задачу на стр 89 №6 (а)

(Слайд 5)

1)64+48=112(уч.)- третьеклассников и второклассников;

2)112/8=14(р.)-заняли рядов;









-








-Деление суммы на число и правило







1. 14

2. 14

3. 12

4. 12

5. 13

6. 13


Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(10 мин)

А сейчас отгадайте следующий вид спорта олимпийских игр-

Клюшкой шайбу точно бей

Любят все игру…

Вот и мы сейчас потренируемся в этом виде спорта.

Для этого мы должны решить задачу:

Выполните №2 (1 и 2 столбик) на с.88.Не торопитесь и распишите все свои действия. Учащиеся у доски решают и проговаривают свои действия.


Сейчас вы решите примеры, запишите ответы в порядке возрастания и узнаете вид спорта, в котором Ольга Зайцева в 2006 году завоевала золотую медаль.

125*6(Л) 75*9(А)

106*5(И) 348*2(Т)

28*6(Б) 196*4(О) 407*2(Н)



-Хоккей



















-Биатлон

Познавательные: выполнение действий по алгоритму,

доказательство.

Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

6. Рефлексия деятельности

(4 мин)

Я вам задам несколько вопросов, а вы хором дружно отвечайте: «Да! или Нет»

- Мы друг друга понимали?

- Хорошо всегда считали?

- А задачи мы решали?

- А ошибки допускали?

-Будем новому учиться?

- Тогда всё у нас получится?




Высказывают свое мнение

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия.

Коммуникативные: Выражение своих мыслей достаточно полно.

Информация о д/з (1 мин)

Повторить таблицу умножения




Подпись учителя: ____________________________________ Дата ____


Подпись методиста:__________________________________ Дата ____


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике «Делим сумму» 3 класс

Автор: Пономарева Анастасия Алексеевна

Дата: 10.05.2021

Номер свидетельства: 580139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства