kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Деление на 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан для начальных класов в соответствии с ФГОС НОО. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление на 3"»







КОНСПЕКТ

урока по математике

Тема:

«Деление на 3»

класс 2




Составил:

Учитель начальных классов

Минибаева Алия Айдаровна



2021г.



Тема

Деление на 3

Цель

Способствовать формированию конкретного смысла деления; закрепить приемы устного и письменного счета; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемый результат

Предметные результаты

УУД


Учащиеся:

- будут совершенствовать умения решать задачи; закрепят

- закрепят приёмы устного и письменного счёта

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; корректировать выполнение задания в дальнейшем

Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя; находить закономерности и самостоятельно продолжать их по установленному правилу

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное

Тип урока

Ознакомление с новыми знаниями

Ресурсы

Учебник по математике М.И. Моро; карточки









п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Мотивация

УЗУ’: Создать условия для положительной мотивации учащихся

УЗу’: - Здравствуйте, ребята! Подарите свои улыбки мне и друг другу! А теперь настроимся на работу - откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу 3 раза: я хочу много знать!


2

Актуализация знаний

УЗ№1. Устный счёт.

УЗУ’: закрепить приемы устного счета

УЗу’: Ребята, посмотрите на доску, перед вами цепочка чисел

ПЗ: Определите закономерность, по которой получается каждое следующее число, и восстановите недостающие числа.

- Чтобы определить закономерность или правило, по которому находится каждое следующее число цепочки, необходимо обратить внимание на числа, которые уже есть.

- Что нужно сделать, чтобы восстановить недостающие числа? (чтобы восстановить недостающие числа, необходимо уменьшить данное число на 3)

СУЗ:









Решение:











ОРД: спрашиваю только по поднятой руке.

КВ: Где мы можем встретить числа из этой цепочки? (Со всеми числами в цепочке мы можем встретиться в таблице умножения на 3)

- Как будет называться результат умножения? (результат при умножении называется произведением)

ИВ:

- Посчитайте через 3 в прямом порядке, от 3 до 30 и обратно.

- Работаем по цепочке

- Молодцы!








































со всеми числами в цепочке мы можем встретиться в таблице умножения на 3

результат при умножении называется произведением

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24,27, 30

30, 27, 24, 21, 18, 15, 12, 9, 6, 3

3

Постановка цели урока

УЗ№2. Название компонентов.

УЗУ’: Создать условия для принятия учащимися цели урока

УЗу’: Ребята, посмотрите на доску.

ПЗ: На доске записаны выражения, назовите компоненты

СУЗ:

1) 5x3=15

2) □x3=15

3) 5x□=15

ОРД: спрашиваю только по поднятой руке

КВ: - Как найти неизвестный множитель?

- Какая операция обратная операции умножения? (деление)

- Назовите компоненты деления, используя данное выражение 18:2=9 (делимое 18, делитель 2, частное 9)

ИВ: Молодцы!

УЗ№3. Решение выражений.

УЗу’: Откройте тетради, запишите число, классная работа

ПЗ: На доске записаны выражения, вам нужно расставить знаки ,

СУЗ:

1) 4x3…. 4+4+4

2) 2x3…. 2x3+2

3) 5x3…. 3x5

КВ:

Первое выражение решать пойдёт ____, остальные работаем в тетрадях.

Можно ли заменить правую часть на умножение? (да)

Почему? (все слагаемые одинаковые)

Какой знак поставим? (=)

- Следующее выражение пойдёт решать __________

Можно заменить правую часть на умножение? (да)

Почему? (все слагаемые одинаковые)

Какой знак поставим? (

Значит, сумму одинаковых слагаемых можно заменить на умножение.

- Следующее выражение пойдет решать ___________, остальные продолжаем работать в тетрадях

Обязательно ли считать правую часть? (нет)

А какое правило помогает? (от перестановки множителей произведение не меняется)

Какой знак ставим? (=)

ИВ: Какой общий множитель во всех выражениях? (3)

Никто не догадался ещё, какая тема нашего урока? (деление на 3)

- Какую цель поставим перед собой?











деление

делимое 18, делитель 2, частное 9







=

=




Да




Да











3

Деление на 3

4

Восприятие

УЗ№4. Работа по карточке.

УЗУ’: Способствовать формированию конкретного смысла деления

УЗу’: Ребята, сейчас работаем с карточкой №1

(комментирование учителем на доске)

ПЗ:

- Рассмотрим рисунок только под цифрой 1

в 3 ряда разложили по 3 квадрата

Чему равно общее количество квадратов? (9)

Записываем ответ рядом с выражением

9 квадратов разделили по 3 квадрата

Сколько получилось рядов? (3)

Записываем ответ

- Сейчас рассмотрим 2 рисунок

Разложили 3 квадрата в 4 ряда

Чему равно общее количество квадратов? (12)

Записываем ответ

Разложили 4 квадрата в 3 ряда

Чему равно общее количество квадратов (12)

Записываем ответ

12 квадратов разделили по 3

Сколько получилось рядов? ( 4)

Записываем ответ

12 квадратов разделили по 4

Сколько получилось рядов? (3)

Записываем ответ

СУЗ:

Карточка №1

1











3x3= __



9:3= __

2














3x4=__



4x3=__

12:3=__

12:4=__

3

















3x5=__



5x3=__

15:3=__

15:5=__

4




















3x6=__



6x3=__

18:3=__

18:6=__

5























3x7=__



7x3=__

21:3=__

21:7=__

6


























3x8=__



8x3=__

24:3=__

24:8=__

7





























3x9=__



9x3=__

27:3=__

27:9=__


3) 3x5=15 4) 3x6=18 5) 3x7=21 6) 3x8=24 7) 3x9=27

5x3=15 6x3=18 7x3=21 8x3=24 9x3=27

15:3=5 18:3=6 21:3=7 24:3=8 27:3=9

15:5=3 18:6=3 21:7=3 24:8=3 27:9=3

ОРД: Используя полученные знания, заполните самостоятельно таблицу до конца.

КВ: Приступаем к проверке, начинаем с цифры 3, по цепочке, начинаем с 1 ряда. Читаем выражение и называем ответ, остальные внимательно слушаем, если есть ошибки – исправляем, если все правильно – ставим плюс.

ИВ: Молодцы!









9



3




12



12



4



3






































5

Осмысление

УЗ№5. Решение задач.

УЗу’: Записываем в тетради слово Задачи

ПЗ: Открываем учебник на стр 92, читаем задачу под №3. Вслух читает ____________.

СУЗ:

Марка стоит 3 рубля. Сколько таких марок можно купить на 15 рублей?

- О чём говорится в задаче? (о марках)

- Что обозначает в задаче число 3? (сколько стоит одна марка; цена марки)

- Сколько рублей было? (15)

15 рублей это стоимость, т.е. сколько заплатили за всю покупку.

- Что нужно узнать в задаче? (прочитаем все вместе вопрос задачи)

- Марки обозначаем кружочками, а деньги квадратиками





15:3=5 (марок)

Ответ: купили 5 марок

КВ: А какое ещё задание нам дано? (составить и решить две задачи, обратные данной).

А что означает обратная задача? (обратная задача это когда неизвестные и известные данные меняются местами)

Кто уже составил обратную задачу с новыми условиями?

(решает у доски с комментированием)

Марка стоит 3 рубля. Купили 5 марок. Сколько рублей потратили?



3 3 3 3 3

3x5=15 (руб.)

Ответ: потратили 15 рублей

- Кто составил обратную задачу с другими условиями?

- Проговори условие задачи, которая у тебя получилась

- Иди решать у доски (решает у доски с комментированием)

На 15 рублей купили 5 марок. Сколько стоит одна марка?



15:5=3 (руб.)

Ответ: 3 рубля стоит одна марка

ИВ: Молодцы, ребята!


6

Подведение итога урока

- Какую цель мы поставили на урок? Вы достигли её? -Какие задания были интересными? Что вам понравилось? -Что было трудно? - Как бы вы оценили свою работу на сегодняшнем уроке? - Работали все очень хорошо. Особо хочется отметить ___________ (имена детей). - Спасибо всем за работу! Урок окончен.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Деление на 3"

Автор: Минибаева Алия Айдаровна

Дата: 10.06.2021

Номер свидетельства: 583059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Деление суммы на исло""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_matiematiki_dielieniie_summy_na_islo"
    ["file_id"] => string(6) "423180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498472837"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства