*В контексте тем: | «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Числовое выражение |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.2.1.1 составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности) 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=» 1.5.2.4 использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений |
Цели урока: | составлять, читать, записывать и распознавать числовые выражения (суммы, разности); использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений. |
Критерии успеха | Создать условия для формирования понятий «числовое выражение» и «значение числового выражения»; формировать навык составления числовых выражений, используя знаки арифметических действий «+» и «-»; формировать умение находить значения числовых выражений. Математические выражения бывают числовыми и буквенными. Математическое выражение может состоять из одного числа или одной буквы (Н.В.: НЕ МОЖЕТ из ОДНОЙ буквы или ОДНОГО числа), также из чисел, соединенных знаками арифметических действий. Числовое выражение — это такое выражение, которое составлено из чисел, знаков арифметических действий и не содержит букв. Выполнить все действия числового выражения — это значит найти его значение. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют |
Предварительные знания | |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Актуализация знаний 1. Счет прямой от 0 до 20 2. Счет обратный от 20 до 0. 3. Счет порядковый от 1 до 20. 4. Счет в обратном порядке от 20 до 1 (порядковый) 5. Назвать последующее число... 6. Назвать предыдущее число... 7. Назвать соседей числа... 1. «Цепочка». – Какие числа пропущены в цепочке? 2. «Числовые карточки». – Расположите числа в порядке убывания. (19, 17, 15, 13, 12, 10.) – Расположите числа в порядке возрастания. (10, 12, 13, 15, 17, 19.) – Является ли полученный ряд чисел отрезком числовой прямой? Почему? – Добавьте числа так, чтобы получился отрезок числовой прямой. | |
Критерии успеха | (10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.) | |
Середина урока | Перед началом урока предложите первоклассникам собраться в центре класса. Спросите, любят ли они цирк. Предложите на данном уроке окунуться в мир цирка. Но цирка не простого, а математического. Для деления учащихся на группы предложите им стать на некоторое время фокусниками. Используйте для жеребьевки цилиндр фокусника или «волшебный» мешочек. Поместите в него небольшие шары или мячи для каждого человека с написанными на них цифрами. Сообщите ребятам, что им необходимо будет разделиться на группы. Группы из четырех человек формируются из четырех последовательных чисел. Например: первая, третья, пятая... группа 2, 3,4, 5 — числа первого десятка; вторая, четвертая, шестая... группа 12, 13, 14, 15 — числа второго десятка. Задача детей — вынуть мяч или круг с номером из волшебного цилиндра и найти свою группу. Использование аудиозаписи или видеофрагмента о цирке в данный момент поможет им получить позитивный настрой на урок. После того как ребята займут свои места в группах, предложите им стать ловкими жонглерами. Сообщите, что жонглер — это цирковой артист, умеющий искусно и ловко подбрасывать и ловить одновременно несколько предметов. Жонглирование на уроке будет математическим, и для него будут использоваться мячи с номерами для жеребьевки. Предложите школьникам выбрать из четырех чисел в их группе самое большое и самое маленькое число и составить с ними пример на вычитание. Аналогично следует поступить с двумя другими числами: от большего числа из двух оставшихся чисел вычесть меньшее. Числа, полученные при вычитании в двух примерах, нужно затем сложить. В итоге работы в группах у первоклассников получатся разные числовые выражения, но с одинаковыми числовыми значениями. Например: 5-2 = 3, 4-3 = 1, 3 + 1 =4; 15-12 = 3, 14-13 = 1, 3 + 1 =4. Предложите учащимся вывесить результаты своей работы на доску и провести обсуждение. Спросите, что заметили школьники. Попросите объяснить данную закономерность и попытаться подобрать другие числа для составления выражений с данными ответами. Выслушайте ответы ребят. Сообщите, что математические записи, в которых используются числа и знаки арифметических действий, называются числовыми выражениями, а результат выполненных действий — значением числового выражения. Для того чтобы найти значение числового выражения, необходимо выполнить в нем все действия. Поясните правила чтения числовых выражений на сложение и на вычитание. Предложите первоклассникам потренироваться в чтении числовых выражений. | Учебник: Числовые выражения, с. 102—103. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 99 «Числовые выражения», с. 101. Рабочий лист 100 «Составляй числовые выражения», с. 102. Ресурсы: «волшебный» мешочек или шляпа-цилиндр; разноцветные картонные кружки или маленькие мячи с числами; листы формата А4 для работы в группах; карточки с числами и числовыми выражениями; аудио- или видеоролик о цирке. |
Критерии успеха | | |
Конец урока | Цирковое представление. В ходе выполнения задания учащиеся смогут найти на рисунке числовые выражения и прочитать их, используя числа и знаки, расположенные на цирковом шатре. Попросите школьников составить обратные примеры. Опираясь на знания о том, что сложение и вычитание являются взаимообратными действиями, а также на знание переместительного свойства сложения, ребята смогут составить новые числовые выражения и прочитать их. Реши. Задание направлено на отработку правильного чтения числового выражения и закрепление навыка нахождения значений числовых выражений. При выполнении задания дети будут в устной форме находить значения данных выражений. Ответы а) 10; б) 17; в) 50; г) 20; д) 16;е)40. Попробуй. Выполнение задания направлено на пропедевтику умения находить значение числового выражения в несколько действий. | |
Критерии успеха | В ходе выполнения задания первоклассники должны будут найти значения двух числовых выражений, состоящих из цепочки примеров. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Жонглер. Школьники смогут найти значения числовых выражений, записанных на шарах жонглера, и раскрасить шары в соответствии с тем цветом, которым обозначено значение числового выражения в таблице. Фокусник. Учащимся необходимо составить три числовых выражения и найти их значения. Обратите их внимание на то, что количество изображенных предметов — это первое число в числовом выражении, например, 9 пирожных; а фраза, которую произносит фокусник, например: «Пусть будет 4!» — называет значение числового выражения. Таким образом, первоклассник должен составить числовое выражение: 9 — 5 = 4. Получается, что было известно уменьшаемое 9, разность 4, а вычитаемое учащиеся вычислили сами. Ответы а) 9-5 = 4; б) 9+ 1 = 10; в) 9 + 10 = 19. Для дифференциации организуйте игру «Арена числовых выражений». Работа проводится в группах. Первый учащийся составляет числовое выражение, записывает его на листе и передает лист следующему человеку. Тот, в свою очередь, находит значение данного выражения и составляет свое выражение, которое начинается с ответа предыдущего. Так лист с числовыми выражениями передвигается по кругу от одного игрока к другому. Игра заканчивается тогда, когда значением одного из числовых выражений становится число 0. | К концу урока учащиеся смогут: использовать знаки «+», «-» и «=» для записи числовых выражений и их вычислений; различать числовое выражение и его значение. Чтобы выявить, как ребята усвоили учебный материал, задайте вопросы: Что такое числовое выражение? Какие арифметические знаки используются для записи числовых выражений? Какое числовое выражение можно составить со знаком «+» и числами 7 и 2? Прочитайте числовые выражения: 20 + 50, 80 - 40. Найдите их значения. | Физкультминутка. Чтоб все выполнить заданья, Всем нам надо отдохнуть, Ну, ребята, дружно встанем, Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись, Сейчас сделаем наклоны, К упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять. Теперь спинки держим ровно. На месте будем мы шагать. Раз, два, три, четыре, пять. Тихо все на место сядем И закроем глазки, Вспомните всё, что сегодня узнали, Без моей подсказки. |