ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – воспитание культуры личности, формирование отношений к математике, как к части общечеловеческой культуры, трудолюбие и желание учиться.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ – обеспечивать настрой учеников в психологическое погружение на позитивную волну, применять элементы оздоровительной направленности, отслеживать санитарно-гигиенические условия.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
16 16 16 16 16
III. Устный счёт.
1. Найдите значения выражений:
46 + 3
46 – 3
46 + 30
46 – 30
28 + 30
73 + 20
96 – 40
87 – 20
87 – 2
Из суммы чисел 8 и 4 вычли число 7.
Из суммы чисел 9 и 6 вычли число 8.
К разности чисел 22 и 12 прибавили число 80.
К разности чисел 46 и 6 прибавили число 60.
IV. Изучение нового материала.
1. Подготовительная работа к изучению нового материала.
На доске записаны выражения с пропусками:
– Какое число пропущено в каждом выражении?
2. Работа над новым материалом.
В математике вместо пустого места (или «окошка») принято записывать какую-либо букву латинского алфавита (строчную).
(Вывешивает на доску таблицу (плакат) с некоторыми буквами латинского алфавита, для того чтобы дети поупражнялись в их чтении.)
а – «а»
в – «бэ»
с – «цэ»
d – «дэ»
k – «ка»
х – «икс»
у – «игрек» (с другими буквами латинского алфавита ученики могут познакомиться на следующих уроках, сообщает детям о том, что остальные буквы латинского алфавита написаны в их учебниках на с. 80 и с ними можно познакомиться самостоятельно.)
3. Упражнение в чтении буквенных выражений.
На доске записаны выражения:
8 + d
с – 5
k + 2
7 – х
– Как бы вы прочитали эти выражения?
Чтение выражений вслух:
Сумма чисел 8 и d (дэ).
Разность чисел с (цэ) и 5.
Сумма чисел k (ка) и 2.
Разность чисел 7 и х (икс).
4. Работа с учебником.
с.76-77(работа с теоретическим материалом)
Под руководством учителя выполняется задание на с. 76 №? учебника.
V. Работа над задачами.
1.Задача на с.77 №3
Учащиеся выделяют в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляется краткая запись, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно (один из учеников выполняет работу на доске).
– Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?
– Кто решил задачу по-другому?
– Напишите ваше решение.
Записать все способы решения задачи:
I. 30 – (5 + 7) = 18
II. (30 – 5) – 7 = 18
III. (30 – 7) – 5 = 18
2.Работа в парах.
Задача на с.77 №4(решается аналогично предыдущей)
VI. Работа с геометрическим материалом.
Задание на смекалку на с.77 №5
– Какой фигуры не хватает? (Не хватает прямоугольника длиной в 10 клеток, шириной в одну клетку, этот прямоугольник должен находиться в самом низу фигуры, это «фундамент» замка.)
– Начертите найденную вами фигуру.
-Какой длины и ширины будем чертить прямоугольник?
VII. Итог урока.
– Какие открытия сделали на уроке?
– Что показалось необычным?
– Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?