kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики "Единица длины сантиметр" в 1 классе по программе "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»



Тема урока: Единица длины сантиметр

Дидактическая цель: формирование новых знаний о единицах длины –

сантиметре; создание условий для осознания и

осмысления новой учебной информации


Тип урока: Урок «открытия » нового знания


Задачи урока:

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании

помощи товарищам

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД : создание и нахождение путей выхода из

проблемной ситуации; выполнение действий по

заданному алгоритму, выполнение заданий с

использованием материального объекта (линейки)

РегулятивныеУУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий, умение планировать работу

КоммуникативныеУУД: сотрудничество учеников в паре,

планирование совместной деятельности,

взаимоконтроль

Предметные УУД: познакомить учащихся с единицей длины «сантиметр»,

научить измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки; формирование умений находить выход из

проблемной ситуации; формирование умений моделировать задачи.

Методы обучения: побуждающий от проблемной ситуации диалог,

подводящий к теме диалог, частично-поисковый,

объяснительно-иллюстративный. беседа

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.



Ход урока:

  1. Организационный момент и эмоциональный настрой.

-Дети, вам тепло? Да!

-В классе нашем светло? Да

-Прозвенел уже звонок? Да

-Хотите учиться? Да.

- Значит, можно садиться, будем учиться.



  1. Актуализация знаний. Мотивация

- Мы с вами путешествовали в страну геометрия. Познакомились с ее жителями, узнали много интересного. А хотите пополнить свои знания? Но для этого надо сделать математическую разминку.

Устный счет.

а) - Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (если дети допускают ошибки при счете, считаем ещё раз)



б) Работа с цифрами (обратная связь)

- Покажите число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; кот. след. за ч.7; стоит перед ч.2; между числами 5 и 7; справа от ч.8; слева от ч.5. Назовите состав числа 4.

- Хорошо, молодцы! Работаем дальше.

в) Задачи в стихах:

Серый ёж по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Пять – под берёзой,

Два – под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине? (5+2=7)



Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (4 -2 =2)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди? (6-1=5)



Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три зелёных. Сколько их? (5+3=8)



- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Ну теперь мы готовы к путешествию, но сначала физм.



3. Физминутка

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (шаги ногами на месте под счет учителя)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) 6

Мы присядем,

(приседания) 7

Быстро встанем. Улыбнемся. Тихо сядем.

4. Изучение нового материала

-Кто же живет в стране геометрия – на доске фигуры

-А что мы можем узнать об этих фигурах? (измерить)

-А длину какой фигуры быстрее всего это сделать? (отрезка)

-Почему?

-А как?

Чему будем учиться?

-У вас на листах отрезок. Рядом лежат мерки. Измерьте отрезок желтой меркой.

-Сколько получилось? Запишите.

-Измерьте отрезок синей меркой. Сколько получилось? Запишите. Почему разное кол-во?



- Вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины.

-В старину у людей были вот такие меры длины. (Слайд)

-А можно этими мерками точно измерить длину предмета? Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. (Слайд)



5. Первичное усвоение новых знаний

1) Знакомство с линейкой

- Для удобства люди изобрели замечательный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку.

Загадка: Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? - … (линейка) ( слайд)

те знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. (Слайд)

- Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по заданной длине.

Но сначала отдохнем



6. Физминутка

Поднимает руки класс—

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».

(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте.)

7. Закрепление изученного

- Измерьте отрезок с помощью линейки. А какие правила надо знать?

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ (слайд)

-Начертите отрезок длиной 5 см

-Проверьте друг у друга

Вывод: - С помощью какой единицы длины мы можем измерить длину отрезков? С помощью какого инструмента? Как правильно это сделать?



8. Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- С какой единицей длины мы познакомились?

- Чему учились на уроке? Чему научились?

- Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему?

- Покажите своё настроение и оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике

Автор: Седляр Лариса Анатольевна

Дата: 08.06.2019

Номер свидетельства: 513941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства