Студентка гр. ПНК-4
спец. 44.02.02
Методист: Уланова Е.В. .
Учитель: Комендантова О.И. .
2. Развивать умения сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы.
1. Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;
2. Умеют подводить итоги урока, делать выводы о проделанной работе;
1. Умеют грамотно строить речевые высказывания при ответах на вопросы учителя.
1. Умеют слушать и слышать учителя.
1. Орг. момент (2 мин)
2. Актуализация знаний (10 мин)
3. Постановка темы и цели урока (5 мин)
4. Усвоение нового знания (10 мин)
5. Первичное закрепление (7 мин)
6. Физминутка (1 мин)
7. Закрепление нового материала (7 мин)
8. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г- групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-оммуникативные) | Личностные |
1.Орг. момент | Создать положительную мотивацию | Беседа | Прозвенел звонок и смолк. Начинаем наш урок. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” - Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать, давайте проверим готовность к уроку. У вас должны лежать на столе учебник, рабочая тетрадь и пенал. | Слушают учителя | Фронтальная | Речь учителя | | | К: умеют слушать и слышать | Умеют планировать свою работу |
2.Актуализация знаний | Определить степень изученного, создать мотивацию к изучению нового материала | Беседа, формулирование темы урока | - Открываем тетради, записываем число, сегодня 12 марта и классная работа. Я предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет» - Я вам буду называть пример с ответом, если вы согласны, то поднимаете зеленый карандаш, если не согласны и в примере допущена ошибка, поднимаете красный карандаш. - Поднимите руку те, кто понял задание. 40+50=90 (да) 40-20=2 (нет) 15-5=1 (нет) 14-7=7 (да) 30+8=38 (да) 15-8=7 (да) 9+4=12 (нет) 100-30=70 (да) 6+8=14 (да) 17-9=8 (нет) - Молодцы, ребята! Вы замечательно правились этим заданием. - Посмотрите на доску. Вы видите ряд чисел, вам необходимо выбрать только двузначные числа, и расположить их в порядке увеличения: 67, 9, 18, 40, 4, 31, 28, 5, 2, 82 (числа на доске). - Представь эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. 67 = 60 + 7 18= 31= 28= 82= - Ребята, а для чего мы это учились делать? Верно, ребята. Это нам помогает быстро и правильно решить пример. |
Поднимают красный, зеленый карандаш.
Один ученик выходит к доке и выполняет это задание.
Чтобы легче было решать примеры. | Фронтальная | Речь учителя, слайды презентации | | | К:умеют слушать и слышать Р: умеют ставить цель предстоящей деятельности | Проявляют интерес к предмету |
|
3. Постановка темы и цели урока | Определить тему урока. | Беседа, формулирование темы урока | - А теперь поработаем в парах. 62+2 40+8 27 + 20 79 - 30 36-4 35-15 - Посмотрите на слайд, вам необходимо распределить примеры на 2 группы. - Обсудите с соседом по парте, на какие 2 группы можно разделить эти примеры. - Но прежде, чем начать работу, давайте повторим правила работы в парах. - Теперь можете приступать к работе. - Давайте проверим, на какие же 2 группы вы распределили данные примеры. - Какие примеры определили в 1 группу? - Прочитайте примеры 2 группы. -Выделите пример, который мы ещё не изучали. -Кто догадался, какая же будет тема урока? -Что узнаем? -Чему будем учиться?
- Совершенно верно. Мы с вами узнаем правила вычитания, будем учится, применять правила в устных и письменных вычислениях при решении примеров и задач, а так же отработаем прием вычисления 35-15. |
Слушать друг друга, уважать мнение соседа, говорить в полголоса.
Распределяют примеры на 2 группы.
называют примеры с +
называют примеры с –
Мы еще не изучали прием вычисления вида:35-15 Вычитание двузначного числа из двузначного. Узнаем правила вычитания. Будем учиться применять правила в устных и письменных вычислениях при решении примеров и задач. | Фронтальная, парная работа. | Речь учителя, слайд презентации. | | | К: умеют слушать и слышать Р:умеют принимать и сохранять учебную задачу | |
4. Усвоение нового знания | Обеспечить понимание нового материала. | Беседа | - Возвращаемся к нашему примеру: 35-15 -Какие у вас есть предложения по решению проблемы. Учитель показывает на доске. 35 – 15 = 30 – 10 = 20 30 5 10 5 ( 35 это 30 и 5, 15 это 10 и 5; из 5 единиц вычту 5 единиц, останется 0 единиц. Вычитаю десятки: 30 из 10, получаю 20. Сформулируйте правило, как мы выполняли вычитание? - А чем не удобна эта запись? - А есть более удобная форма записи? - Попробуем записать столбиком. - Какую форму записи получили?
- Как же вычесть двузначное число из двузначного?
- Сравним наш вывод с выводом в учебнике, откройте его на стр. 52. Как вы считаете, совпал ли наш вывод? - А теперь составим алгоритм вычитания двузначного числа из двузначного.
- Как вы считаете, решили нашу проблему, как вычесть двузначное число из двузначного? |
Предположение детей.
Вывод учащихся: единицы вычитаем из единиц, а десятки из десятков.
Длинная запись.
Есть. Можно записать в столбик.
35 ед. записываем под ед., десятки под десятками. 15 20 Столбиком, вычитание двузначного числа из двузначного в пределах 100.
Да, совпал.
Проговаривают алгоритм действий: Пишу единицы под единицами, а десятки под десятками. Единицы вычитаем из единиц, а десятки из десятков. Читаю ответ.
Решили.
Столбиком. | Фронтальная, парная, индивидуальная | Речь учителя. | | Усвоили алгоритм устного и письменного вычитания вида 35-15. | К: Умеют слушать учителя К: Умеют вступать в диалог с учителем и сверстниками Р: Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | Проявляют интерес к предмету |
5. Первичное закрепление | Обеспечить повторение и закрепление материала. | Беседа, работа учебником. | - Ребята, мы с вами разобрали, как вычесть двузначное число из двузначного, а сейчас давайте потренируемся их решать. Выполним задание в учебнике 1 на стр. 52. а) 34-14=20(Вычитаем ед. 4-4=0. Вычитаем дес. 30-10=20. 20+0=20.)
б) 72-42=30(Вычитаем ед. 2-2=0. Вычитаем дес. 70-40=30. 30+0=30.) в) 99-69=30(Вычитаем ед. 9-9=0. Вычитаем дес. 90-60=30. 30+0=30.) - Выполняем следующее задание в учебнике под номер 2. - Кто желает выйти к доске решит 1 пример, кто 2, кто 3, кто 4?
66-16=50(Вычитаем ед. 6-6=0. Вычитаем дес. 60-10=50. 50+0=50.) 74-34=40(Вычитаем ед. 4-4=0. Вычитаем дес. 70-30=40. 40+0=40.) 57-27=30(Вычитаем ед. 7-7=0. Вычитаем дес. 50-20=30. 30+0=30.) 83-63=20(Вычитаем ед. 3-3=0. Вычитаем дес. 80-60=20. 20+0=20). - Сравните ответы. Что вы заметили? -Придумай аналогичный пример. - А теперь прочитайте задачу 5 в учебнике на стр. 53.
В первое ведро налили 10 л воды, во второе – 25 л, а в третье столько, сколько в первое и во второе вместе. Сколько воды в третьем ведре? Сколько воды в трех ведрах вместе? -Кто мне её прочитает вслух? -О чём говорится в задаче?
-Сколько всего вёдер? -Знаем ли мы сколько литров оды в 1 ведре? -Знаем ли мы сколько литров воды во 2 ведре? -Что говорится в задаче о 3 ведре?
-Что нам нужно узнать в задаче?
-Кто выйдет к доске и составит схему задачи? -Повторите условие задачи по схеме. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос в задаче? -Почему? -Как мы это можем узнать?
-Каким действием? Почему?
-А теперь мы можем узнать, сколько было литров воды в 3 вёдрах вместе? -Каким действием? -Почему? - Записываем решение и ответ. Решение: 1) 10+25=35(л)-воды было в 3 ведре 2)35+35=70(л)-воды было в 3 вёдрах вместе Ответ: 35 литров; 70 литров. |
один ученик у доске, остальные в тетради. 34 14 20
72 42 30
99 69 30
4 учеников выходят к доске и решают примеры, остальные в тетради. 66 16 50
74 34
57 27 30
83 63 20
Предположение детей.
95-25=70
о вёдрах 3 Знаем, 10 литров
25 литров что в 3 ведре было воды столько, сколько 1 и во 2 вместе сколько воды в 3 ведре, сколько воды в 3 вёдрах вместе
1В – 10 л. 2В – 25 л. ? 3В - ? л.
нет
мы не знаем, сколько литров воды в 3 ведре. надо кол-во воды в 1 ведре сложить с кол-вом воды во 2 ведре
Сложением, чтобы найти сумму надо к первому слагаемому прибавить второе.
можем сложением чтобы узнать, сколько литров воды было в 3 вёдрах вместе нужно к кол-ву воды в 1 и во 2 ведре прибавить кол-во воды в 3 ведре. | Фронтальная работа. | Речь учителя, учебник. | | Выполняют устное и письменное вычитание из двузначного числа двузначное число. | К: Умеют слушать учителя Р: Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности П: Умеют грамотно строить речевые высказывания при ответах на вопросы учителя. | |
6. Физминутка | Сменить вид деятельности. | | Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения маятника) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) | Повторяют движение за учителем. | | | | | | |
7. Закрепление нового материала | Обеспечить закрепление материала | Беседа, самостоятельная работа. | - Ребята, мы на уроке с вами выполнили много заданий, и даже успели решить задачу. А сейчас я хочу проверить, как вы усвоили сегодняшнюю тему. - Открываем рабочую тетрадь на стр. 60 вам необходимо выполнить задание 2 и 3. - Прочитайте, что вам нужно сделать во 2 задании?
- Прочитайте 3 задание, что там нужно сделать? - Поднимите руку те, кто понял что нужно сделать. Замечательно, можете приступать. - Теперь возьмите простой карандаш, поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте по эталону. |
По каждому рисунку составить пример на вычитание по образцу. Выполнить вычисления столбиком.
Учащиеся проверяют по эталону друг друга. | Фронтальная, индивидуальная работа. | Речь учителя, рабочая тетрадь. | Взаимопроверка по образцу. | Выполняют устное и письменное вычитание из двузначного числа двузначное число. | Р:умеют оценивать свою деятельность | |
8. Подведение итогов. Рефлексия. | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. | Беседа | Ребята, мы сегодня с вами замечательно поработали.
- Вспомните, какую цель урока мы с вами ставили в начале урока? Мы достигли её? - Кто мне еще раз расскажет алгоритм вычитания двузначного числа из двузначного? - Где и когда эти умения вам пригодятся? - Что было трудно? Укажите, какой высоты достиг сегодня на уроке каждый из вас. Напишите своё имя. ( Раздаю карточку каждому)
Как я сегодня поработал? Укажи, какую высоту ты сегодня достиг на уроке. Напиши на ней свое имя. Я благодарю вас за работу на уроке и не прощаемся, а говорим «До новых встреч!» | Ответы детей. | Фронтальная работа. | Речь учителя, карточки для рефлексии. | Самооценка при ответе на вопросы | | Р: умеют оценивать свою деятельность | |