Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс " Внетабличное умножение и деление"»
Конспект урок математики 3 класс
по теме: «Внетабличное умножение и деление чисел».
Тема урока : Внетабличное умножение и деление чисел.
Вид урока: урок-путешествие в сказку.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока:
обучающие–повторить таблицу умножения и деления;
-закрепить умение выполнять внетабличное умножение и деление чисел;
-совершенствовать вычислительные навыки.
развивающие–развивать у детей логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес к предмету; навыки речевой культуры.
воспитательные- воспитывать умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, стимулировать к поиску новых знаний.
Оборудование: компьютер, медиа- проектор, , презентация, учебник «Математика» 3 класс под редакцией М. И. Моро, тетрадь, карточки с шифровками.
Ход урока.
Организационный момент.
-Я приглашаю вас, дорогие дети, в увлекательное, сказочное путешествие, во время которого вы покажите свои математические знания и навыки по теме «Внетабличное умножение и деление чисел».
2. Создание настроения. (звучит музыка из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»)
-Под звуки этой песенки запишите в тетради число и слова «Классная работа».
3.Устный счёт.
-Наша сказка начинается. Слушайте.
Жили- были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды в одной сказочной стране случилось несчастье: злой , ужасный Кощей похитил добрую сказочную героиню. Надо срочно спасать бедняжку. Наши маленькие герои Витя и Маша уже спешат на помощь!
Давайте и мы поможем освободить похищенную девочку. Надо сказать, что в этой невиданной сказочной стране, всё подчинено законам математики, и если мы с вами справимся с заданиями, то победим злого Кощея и освободим героиню. А на помощь нам придут герои других, известных вам сказок. Итак, в путь!
-Чтобы узнать, кого похитил ужасный Кощей, выполним первое задание. Для этого вспомним таблицу умножения. Я вызываю к доске самого смелого, храброго и отважного.
( Игра «Узнай, кого надо спасти.»)
-Теперь мы знаем, что Кощей похитил нежную, прелестную Белоснежку. Надо торопиться! Вас ждёт очередное испытание. Выполним математическую зарядку и откроем ворота в сказку.
Кощей запер похищенную девушку в своём замке, далеко, за тридевять земель. Тридевять земель – это сколько?
2) В поисках царевны- лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван -царевич прежде, чем нашёл царевну?
-Прекрасно! Одну створку мы открыли. Если решим эти примеры, наши герои Витя и Маша попадут в сказочную страну.
Записывайте только ответы. А потом проверим.
86 – 13 12 *5
54 – 14 35 : 7
43+ 57 100 – 25
-Молодцы! Надо спешить! Белоснежка должна быть спасена.
4.Повторение.
-Мы помогли Вите и Маше попасть в сказочное царство. Но что это? Молочная река с кисельными берегами. Из какой сказки? (сказка «Гуси- лебеди»)
-Как Вите и Маше перебраться на другой берег? А очень просто: давайте вспомним таблицу умножения и деления.
( Интерактивная игра.)
-Молодцы! Витя и маша торопятся, им хочется освободить Белоснежку как можно быстрее. Но чувствую я, что ждут их новые препятствия.
5.Работа по теме.
-Так и есть! Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. А там Баба-Яга поджидает наших героев с задачником в руках.
« Помогите, - говорит , - мне с примерами справится, тогда укажу вам дорогу к Кощею. Поможем ?
(Выполняют задание по рядам. После решения примеров , проверка.)
1 ряд 2 ряд 3 ряд
3 * 16 + 51 3 * 16 + 51 4 * 15 + 12
80 : 4 + 72 100 – 78 : 6 96 : 8 + 59
« Вот, возьмите волшебный клубочек, - говорит Баба- Яга, - он укажет вам дорогу к Кощею». « Что ты, бабушка Яга, нам спешить надо, - говорит Маша, -не можешь ли ты на время дать свою волшебную ступу?»
« Что ж, берите, хорошие вы ребята, толковые и добрые. Только рассчитайте сколько стоит топливо для ступы и какую кнопку надо нажать , чтобы завести её».
( Один ученик у доски решает задачу с объяснением. Три пары учеников разгадывают шифровку.)
Задача:
Литр топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?
Шифровка№1
Шифровка №2
Шифровка №3
82- 36 : 4
81: 9
48 : 8 * 7
7 * 5
3 * 8 : 6
7 * 1
73-Н
42- Ж
4 – Т
9 – А
35 – А
7 - Ь
52 + 27 :3
56 : 8
45 : 5 * 6
8 * 5
2 * 9 :3
8 * 0
61 – Ж
54 – Л
6 – У
7 – Ё
40 – Т
0 - Ю
94 + 24 : 4
54 : 6
36 : 6 * 4
9 * 5
3 * 4 : 2
8 – 0
100 –К
24- О
6- К
9 – Н
45 – П
8 - У
Проверка шифровок- собрать предложение : « Нажать жёлтую кнопку».
« Прощайте, ребята, не забудьте ступу обратно вернуть».
- Приземлились Витя и Маша прямо перед подземельем Кощеевым. Только хотели войти в подземелье, как увидели деревянного мальчика с длинным носом. Узнали героя? ( Да. Это Буратино.)
- Что-то хочет нам сказать Буратино. Он говорит: чтобы с Кощеем справиться, нужно нам подкрепиться – сил набраться.
6. Физкультминутка.
7. Закрепление.
-Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла, и решил добреньким притвориться. И говорит он Вите и Маше:
-За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её- забирайте Белоснежку, а не решите- на веки вечные в подземелье останетесь.
- Делать нечего. Согласились ребята.
Говорит Кощей: « Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала , в котором вы стоите , 56 метров, а другой на 38 метров длиннее. Узнайте длину второго зала. Узнаете, отпущу и вас , и Белоснежку.
- Поможем ребятам выполнить это задание? ( Да.)
(Решают задачу.)
- Справились и с этим заданием. Но обманул их Кощей коварный, кинулся на ребят, да не тут – то было, ловкими оказались они, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. Добрались они до трона , взяли сундук, который Кощей охранял, но чтобы его открыть, надо выполнить последнее задание. Давайте поможем Вите и Маше выполнить последнее задание.
( Самостоятельная работа по вариантам . Учебник- с. 31, № 7. Взаимопроверка.)
- Молодцы, ребята! Победили Кощея! Освободили Белоснежку! И наши знания пригодились, и желание помочь героям. Так и должно быть : ведь добро всегда побеждает зло! Наше сказочное путешествие закончилось ,мы подводим итоги.
8. Итог урока.
- Что помогло нам справиться с трудностями?
- Что мы делали , чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?
9. Рефлексия.
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?