kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 3 класс " Внетабличное умножение и деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме обучающиеся закркепляют умения внетабличного умножения и деления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс " Внетабличное умножение и деление"»

Конспект урок  математики   3 класс

     по теме: «Внетабличное  умножение и деление чисел».


 

Тема урока :  Внетабличное умножение и деление чисел.


Вид урока: урок-путешествие в сказку.


Тип урока: урок закрепления знаний.


 Цели урока:


обучающие–повторить таблицу умножения и деления;

                     -закрепить умение выполнять внетабличное умножение и деление чисел;

                     -совершенствовать вычислительные навыки.

развивающие–развивать у детей логическое мышление, внимание, память,                          познавательный интерес к предмету; навыки речевой культуры.

воспитательные- воспитывать  умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, стимулировать к поиску новых знаний.

Оборудование: компьютер, медиа- проектор, , презентация, учебник «Математика» 3 класс под редакцией М. И. Моро, тетрадь, карточки с шифровками.

                                        Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Я приглашаю вас, дорогие дети, в увлекательное, сказочное путешествие, во время которого вы покажите свои математические знания и навыки по теме «Внетабличное умножение и деление чисел».

2. Создание настроения. (звучит музыка из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»)

-Под звуки этой песенки запишите в тетради число и слова «Классная работа».

3.Устный счёт.

-Наша сказка начинается. Слушайте.

Жили- были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды в одной сказочной стране случилось несчастье: злой , ужасный Кощей похитил добрую сказочную героиню. Надо срочно спасать бедняжку. Наши маленькие герои Витя и Маша уже спешат на помощь!

Давайте и мы поможем освободить похищенную девочку. Надо сказать, что в этой невиданной сказочной стране, всё подчинено законам математики, и если мы с вами справимся с заданиями, то победим злого Кощея и освободим героиню. А на помощь нам придут герои других, известных вам сказок. Итак, в путь!

-Чтобы узнать, кого похитил ужасный Кощей, выполним первое задание. Для этого вспомним таблицу умножения. Я вызываю к доске самого смелого, храброго и отважного.

( Игра «Узнай, кого надо спасти.»)

-Теперь мы знаем, что Кощей похитил нежную, прелестную Белоснежку. Надо торопиться! Вас ждёт очередное испытание. Выполним математическую зарядку и откроем ворота в сказку.


  1. Кощей запер похищенную девушку в своём замке, далеко, за тридевять земель. Тридевять земель – это сколько?


2) В поисках царевны- лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван    -царевич прежде, чем нашёл царевну?


-Прекрасно! Одну створку мы открыли. Если решим эти примеры, наши герои Витя и Маша попадут в сказочную страну.

Записывайте только ответы. А потом проверим.

86 – 13                           12 *5

54 – 14                           35 : 7

43+ 57                          100 – 25

-Молодцы! Надо спешить! Белоснежка должна быть спасена.

4.Повторение.

-Мы помогли Вите и Маше попасть в сказочное царство. Но что это? Молочная река с кисельными берегами. Из какой сказки?  (сказка «Гуси- лебеди»)

-Как Вите и Маше перебраться на другой берег? А очень просто: давайте вспомним таблицу умножения  и деления.

( Интерактивная игра.)

-Молодцы! Витя и маша торопятся, им хочется освободить Белоснежку как можно быстрее. Но чувствую я, что ждут их новые препятствия.

5.Работа по теме.

-Так и есть! Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. А там Баба-Яга поджидает наших героев с задачником в руках.

« Помогите, - говорит , - мне с примерами справится, тогда укажу вам дорогу к Кощею. Поможем ?

(Выполняют задание по рядам. После решения примеров , проверка.)

1 ряд                                     2 ряд                                          3 ряд

 

3 * 16 + 51                            3 * 16 + 51                             4 * 15 + 12

80 : 4 + 72                           100 – 78 : 6                              96 : 8 + 59

 « Вот, возьмите волшебный клубочек, - говорит Баба- Яга, - он укажет вам дорогу к Кощею». « Что ты, бабушка Яга, нам спешить надо, - говорит Маша, -не можешь ли ты на время дать свою волшебную ступу?»

« Что ж, берите, хорошие вы ребята, толковые и добрые. Только рассчитайте сколько стоит топливо для ступы и какую кнопку надо нажать , чтобы завести её».

( Один ученик у доски решает задачу с объяснением. Три пары учеников разгадывают шифровку.)


Задача:      

Литр  топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?


Шифровка№1

Шифровка №2

Шифровка №3

82- 36 : 4

81: 9

48 : 8 * 7

7 * 5

3 * 8 : 6

7 * 1

        73-Н

        42- Ж

        4 – Т

        9 – А

        35 – А

         7 - Ь

52 + 27 :3 

56 : 8

45 : 5 * 6

8 * 5 

2 * 9  :3

8 * 0

            61 – Ж

            54 – Л

             6 – У

             7 – Ё

            40 – Т

             0 - Ю

94 + 24 : 4

54 : 6

36 : 6 * 4

9 * 5

3 * 4 : 2

8 – 0

           100 –К

            24- О

            6- К

            9 – Н

            45 – П

            8 - У

Проверка шифровок- собрать предложение : « Нажать жёлтую кнопку».

« Прощайте, ребята, не забудьте ступу обратно вернуть».

- Приземлились Витя и Маша прямо перед подземельем  Кощеевым. Только хотели войти в подземелье, как увидели деревянного мальчика с длинным носом. Узнали героя? ( Да. Это Буратино.)

- Что-то хочет нам сказать Буратино. Он говорит: чтобы с Кощеем справиться, нужно нам подкрепиться – сил набраться.

6. Физкультминутка.

7. Закрепление.

-Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла, и решил добреньким притвориться. И говорит он Вите и Маше:

-За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её- забирайте Белоснежку, а не решите- на веки вечные в подземелье останетесь.

- Делать нечего. Согласились ребята.

Говорит Кощей: « Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала , в котором вы стоите , 56 метров, а другой на 38 метров длиннее. Узнайте длину второго зала. Узнаете, отпущу и вас , и Белоснежку.

- Поможем ребятам выполнить это задание? ( Да.)

(Решают задачу.)

- Справились и с этим заданием. Но обманул их Кощей коварный, кинулся на ребят, да не тут – то было, ловкими оказались они, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. Добрались они до трона , взяли сундук, который Кощей охранял, но чтобы его открыть, надо выполнить последнее задание. Давайте поможем Вите и Маше выполнить последнее задание.

( Самостоятельная работа по вариантам . Учебник- с. 31, № 7. Взаимопроверка.)

- Молодцы, ребята! Победили Кощея! Освободили Белоснежку! И наши знания пригодились, и желание помочь героям. Так и должно быть : ведь добро всегда побеждает зло! Наше  сказочное путешествие закончилось ,мы подводим итоги.

     8. Итог урока.

   - Что помогло нам справиться с трудностями?

  - Что мы делали , чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?

      9. Рефлексия.

   - Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

    -Что было легко?

    -А когда возникали трудности? И возникали ли они?

    - Вам урок понравился?

    - Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 3 класс " Внетабличное умножение и деление"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 19.02.2021

Номер свидетельства: 573673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Деление с остатком". Конспект урока математики во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(62) "dielieniie-s-ostatkom-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "315390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459873432"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урок математики 4 класс "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-urok-matiematiki-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443166392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урок математики. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число.4 класс "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-urok-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-dvuznachnoie-chislo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443166868"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства