Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:
знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения,
умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов, составлять задачи по чертежу.
Метапредмвтные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий;
познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности, строят логическую цепочку рассуждений;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса, согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера.
Урок закрепления знаний. Использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие и др.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
ХОД УРОКА
Организационный момент. Слайд 1
Ты улыбкой , как солнышком ,брызни
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу.
Приятного вам учебного дня!!
_ С каким настроением начинаем учебный день?
Слайд 2
- Прочитайте девиз нашего урока:
Думаем – быстро!
Отвечаем – правильно!
Считаем – точно!
Пишем – красиво!
II . Актуализация знаний.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся … Слайд 3
а вот куда вы сами отгадаете, выполнив задания игрового устного счёта. Слайд 4
Перед вами экскурсионный лист, устно считаем и зачеркиваем число
Первое слагаемое 3, второе – 50. Чему равна сумма?
Уменьшаемое 47, вычитаемое – 40. Чему равна разность?
Увеличьте 70 на 9.
На сколько 68 больше 8?
На яблоне висело 45 яблок, 5 упали. Сколько яблок осталось на ветках?
Чему равно первое слагаемое, если сумма равна 100, а второе слагаемое – 20?
Чему равно уменьшаемое, если разность равна 20, а вычитаемое -- 8.
Уменьшить 54 на 4.
В экскурсионном листе вы будете отмечать результат выполнения каждого задания плюсом или минусом
Проверь по ключу. Поставь «+» или «-» Слайд 5
Какие числа остались открытыми? Расставьте числа в порядке убывания и вы узнаете, куда мы попадём.
100, 84, 84, 67, 51, 25, 14
Из соответствующих букв составьте слово. (ЗООПАРК) Слайд 6
Проверь по ключу. Поставь «+» или «-»
- Какие знания помогли вам быстро справиться с заданиями устного счёта?
Знание компонентов,
Как называют компоненты при сложении? ( слагаемые)
Как найти неизвестное слагаемое?
как называют действие, обратное сложению? Вычитание.
Компоненты при вычитании…
Как найти уменьшаемое, вычитаемое?
Как решать задачу.
Знание числового ряда
Приёмы сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.
Сколько много всего вы знаете и умеете.
Как вы думаете, какова тема урока? Слайд 7
Тема нашего урока: ”Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений “.
Итак, мы отправляемся в зоопарк. Слайд 8
- Для чего создают зоопарки? (В зоопарке можно увидеть животных, которые не водятся в нашей местности) Информация
По мнению учёных, первый зоопарк появился в Египте, а через сотню лет в Китае. Он назывался «Парк познания» и был собственностью китайского императора. В нём можно было увидеть множество животных, которых не так-то просто встретить на воле. В такой зоопарк мог прийти далеко не каждый, а только знатных людей приглашали взглянуть на диковинных зверей. Первый в мире общественный зоопарк появился в Париже. Посетить его мог любой желающий. Сейчас на нашей планете около 850 зоопарков. Они есть почти в каждой столице мира.
Чтобы попасть в зоопарк, вам нужно приобрести билеты. В карте у вас записано числовое выражение, сосчитайте чему равно значение. Объясните, как решали пример.
24
Поставь «+» или «-»
- Что вы можете сказать о числе 24?
Запишите дату, вид работы.
Минутка чистописания.
Пропишите красиво число 24 столько раз, какую оценку вы хотите получить за урок. Сколько раз прописали?
IV. Работа над темой урока
1. Работа в парах «Помогаем кормить животных»
Слайд 9-10
Посмотрите, как много животных в этом парке. (Демонстрируются слайды с фотографиями животных). Интересно, а сколько еды необходимо, например, для этих медведей ежедневно? А крокодилам? Многие животные не любят жить одни, они живут вместе, чтобы поиграть.
Слайд 11
Я предлагаю вам поработать в парах, решить примеры, которые записаны у вас на карточках.
1. Вычисли суммы удобным способом
23 + 9+ 7 + 11 =
4+ 18 + 26 + 2 =
Контрольная пара у доски. Проверка по контрольной паре.
Учителя, оцените своих учеников.
Поднимите руку, кто оба примера решил без ошибок.
Поставь «+» или «-»
- Что надо знать, чтобы выполнить это задание
Переместительное и сочетательное свойства, вычислительные навыки.
Фронтальная работа «Помогаем сделать расчет расхода на питание для зверей»
Слайд 12 Животным как и людям нужны витамины. Решив задачу, поможем животным быть более здоровыми.
Задача 3 учебник стр.65
Читаю задачу САМА, 2 раз читает задачу ученик.
- О чём идет речь в задаче? О яблоках.
Где лежали яблоки? В корзинах и ящике.
-Знаем сколько яблок лежало в 1 корзине? ДА, во второй? ДА. Каков вопрос задачи?
_ Можем сразу ответить на вопрос задачи? ДА. Значит задача простая или составная?
- перед вами схема задачи вразброс. Кто поможет собрать схему?
Задача на нахождение чего? Суммы.
Решение задачи с обратной стороны доски.
-Запишите решение и ответ.
Сверьте с доской. Поставь «+» или «-»
Можно ли поставить вопрос, чтобы задача стала составной?
Вы хорошо поработали, пора отдохнуть вместе с животными.
Слайд 13. Физкультминутка «Весёлая зарядка»
Слайд 14. На уроке вы работали все вместе, работали в парах. А хотите каждый проверить свои знания?
Выполняя самостоятельную работу, вы узнаете интересные факты из жизни животных .Если все задания выполните правильно, то узнаете, год какого животного, по – восточному календарю, мы ожидаем?
Слайд 15, 16 СОБАКА
Сверьте по ключу.. Поставь «+» или «-» около каждого задания.
- Положите перед собой лист и подведите итоги своей работы на конец урока.
Выставление оценок.
Слайд 17.
11 -12 - «+» - 5
9 -10 - «+» - 4
7 - 8 - «+» - 3
Встаньте у кого 5, 4, 3?
Рефлексия.
Учитель. Вот и закончилась наша экскурсия в зоопарк.
- Понравилась ли вам наша экскурсия?
- Над какой темой урока работали? Какие знания помогли выполнить задания?
- Какой вид работы вам понравился?
Слайд 18 Ваши впечатления
. Слайд 19 Домашнее задание:
1 группа – подобрать задачу, связанную с бережным отношением к природе, и решить её.