kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающимися по УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2» г. Оренбурга









Открытый урок математики в 1 классе

по теме «Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений».







Урок составила Давыдова Ольга Викторовна

учитель начальных классов







Тема урока: Сложение и вычитание вида +4; -4. Приёмы вычислении.

Цель урока: создать условия для развития умения прибавлять и вычитать число 4; закрепления знаний состава чисел первого десятка; решать задачи изученных видов.

Задачи урока.

Образовательная:

- закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 4, навыки устного счёта;

-формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;

-повторить состав чисел в пределах 10;

-повторение изученного геометрического материала.

Коррекционно – развивающая:

- развития навыков счёта, внимания, наблюдательности;

-мыслительных операций анализа и сравнения;

-прививать детям аккуратность;

-совершенствование зрительной памяти;

-формирование навыков восприятия, ориентировка в микро и макропространстве;

-учить выделять главное, существенное;

-выполнение двигательных действий под контролем сохранных анализаторов и остаточного зрения.

Воспитательная: воспитывать целенаправленность внимания, воспитывать интерес к урокам математики, коллективизм и умение оценивать свою и чужую работу.

Планируемые результаты.

Предметные: знать состав чисел первого десятка; уметь прибавлять и вычитать число 4.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Оборудование: Учебник с.9, ч.2, электронное приложение к учебнику.


Ход урока.


I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Приветствуются учащиеся, проверяется готовность класса и оборудование; эмоционально настраиваются на учебную деятельность.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

-Скажите, а что мы делаем на уроках математике? (ответы детей).

-Посмотрите к нам в гости пришёл ,,,,,,,,,,

-Он нам принес интересные задания для устного счёта.


Ну, теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.


II. Устный счёт.

1.Посчитайте, сколько мягких игрушек стоит на столе? (7).

-Кто стоит первым? Последним?

-Кто стоит вторым? Кто стоит между третьей и пятой игрушкой?

-Кто стоит после второй игрушки? Кто стоит перед седьмой игрушкой?

-Кто стоит между четвертой и шестой игрушкой?

-Посмотрите внимательно на игрушки, запомнили в какой последовательности они стоят, закрываете глаза, я убираю игрушку, а вы мне говорите, какую мягкую игрушку, я убрала.


2. Восстановите числовой порядок.

(на доске магнитные цифры, расставлены в беспорядке).

10 2 4 8 7 6 5 3 9 1

-Какие это числа? (однозначные)

-Что можете сказать про число 10?


3. «Примеры на паровозике».

-Наш сказочный герой приготовил для вас примеры, решаете пример, веером цифр показываете ответ.


4. Заселите жильцов домика (электронное приложение к учебнику).


5. Наш герой спрятал знаки.


5О1=6 0О2=2

4О3=1 7О2=5

3О2=5 6О3=9


6.Решите задачи (наглядность «ёжик»).


«Ежик нашёл 5 листочков, 3 листочка слетело. Сколько листочков осталось у ёжика?»


«Ёжик нашёл 5 красных яблок, а зеленых на три меньше. Сколько зеленых яблок нашёл ёжик?»

-Что вы увидели в этих задачах?


7. Первый ученик:

-Выйди к доске поставь 1 матрёшку, добавь 4 матрёшки. Сколько матрёшек стало?

-Сколько матрешек поставил, сколько прибавил?

-Второй ученик:

-Выбирает пример, который можно составить, к устному ответу.

- А вы ребята, работаете со счётными палочками, у себя на парте.


III. Самоопределение к деятельности.

-Что мы повторяли в начале урока?

-Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое? (сложение)

-А обратное ему действие, как называется? (вычитание)

-Попробуйте сформулировать тему урока (Прибавить и вычесть 4.)

Давайте поставим цель, чему вы хотите научиться сегодня на уроке.

(решать примеры и задачи…)

- Как по-разному можно прибавить число 4 к другому числу?

-Как можно из числа вычитать 4?


Пальчиковая гимнастика.


Подготовим руку к письму.

-Возьмем карандаш и сделаем гимнастику, покатаем карандаш между ладошками.

Пальчиковая гимнастика «Зайка».


IV. Каллиграфическая минутка.

- Из коробочки вытягиваете цифру и прописываете ее в тетради.

-Ниже нарисуйте столько красных кружочков, синих треугольников, зеленых квадратов.

Физминутка для глаз.

V. Закрепление знаний и способов действий.

-Открыли учебник на с. 9.

Работа над задачами (задания 1, 2, с. 9 учебника).

– Является ли данный текст задачей? (Да.)

– Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое числа.)

– О чем говорится в условии? (Хозяйка купила 1 десяток яиц, за завтраком съели 4 яйца.)

– О чем спрашивается в задаче? (Сколько яиц осталось?)

– Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.)

– Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.)

– Запишите решение задачи. (10 – 4 = 6.)

– Ответьте на вопрос задачи. (Осталось 6 яиц.)


2 (с. 9)

– Прочитайте задание. Составьте задачу по рисунку.

– Подумайте, какие слова указывают на выбор действия. (На 4 меньше)

– Запишите решение задачи на доске.

Решение: 10 – 4 = 6 (п.) Ответ: на другой тарелке 6 пирожков

– Что вас удивило? (Задачи имеют одинаковое решение.)

– Почему? (В первой задаче съели 4 яйца, значит, надо вычесть 4.Во второй задаче на другой тарелке было на 4 пирожка меньше, т. Е. 10 без 4, поэтому тоже надо вычесть 4.)



Физминутка.

VI. Продолжение работы по теме урока.

Решение примеров.

Задание 4 выполняется устно с использованием сигнальных карточек.

Работа в тетради с печатной основой №1, 2 (с. 7)



VI. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника. Как она называется? (Треугольник.)

– Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях.

– Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.

– Можно ли данное задание выполнить по-другому? Как?

Все варианты выполнения задания выносятся на доску.

– Сравните два узора, которые составлены из геометрических фигур (с. 9 учебника, поля).


VI. Итог урока.

Вопросы: Чему учились сегодня на уроке? Какое задание было для вас особенно интересным? Какова ваша роль на уроке?




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике

Автор: Давыдова Ольга Викторовна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства