kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 2 класс по теме " Периметр прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с понятием периметр. Научить находить периметр многоугольника и пениметр прямоугольника. Решать задачи на нахождение периметра

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс по теме " Периметр прямоугольника"»

Конспект урока по математике во 2 классе

Тема: «Периметр многоугольника»

Тип урока: урок изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Цель: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».

Задачи:

Предметные

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • научить находить периметр многоугольника;

  • УУД

Личностные

  • сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку;

  • способствовать воспитанию чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.

Метапредметные

  • Регулятивные - развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать;

  • Познавательные - формировать пространственные представления, геометрические понятия; развивать познавательные способности.

  • Коммуникативные - способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;

  • чувства товарищества. Способности к взаимопомощи.







Ход урока:

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний

Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по королевству”Математика”. В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже. Итак, в путь.

1. Устный счёт.

С мячом ( бросаю мяч ученику и называю пример) ,повторение таблицы сложения.

8+7 6+8 9+9 7+5 9+8 5+6 7+7 3+8

2. Работа в тетради

Мы собираемся в путешествие, а какого числа оно будет проходить ? Да, 27. Дайте характеристику этому числу. Двузначное, в нём 2 дес и 7 ед.

Чтобы войти в королевство,нам нужно оставить при входе свои пожелания жителям королевства “Математика”. А записи мы сделаем в своих тетрадях. Записываем число, классная работа. Нашим чистописанием будет цифра спрятавшаяся в загадке:

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(пятёрка)

5 5
5 5

Наш путь пролегает через мост и пройдём мы по нему, если запишем арифметический диктант. (один ученик у доски)

На мосту сделает запись ученик, а вы в тетради. А после мы проверим, используя светофорики.

Получаешь медаль королевства “Математика”.



  • Сумма чисел 9 и 8;

  • Разность чисел 11 и 7;

  • Сколько см в 1 м;

  • Сколько минут в 1 ч;

  • Запишите число стоящее перед числом 44;

(17, 4, 100 см, 60 мин, 43, )

Получаешь отметку от королевствы “Математики”.



III. Самоопределение к деятельности.

1. 2.

- Как называются эти геометрические фигуры? (ломаные линии)

- Чем они отличаются? ( 1-незамкнутая ломаная, 2-замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник)

- Как найти длину ломаной? (измерить звенья и сложить длины)

IV. Работа по теме урока.

1. Создание проблемной ситуации

- У вас на партах лежат фигуры . Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)

- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)

- Сделайте это: выполните измерения. (8 см, 7 см, 5 см)
и выполните вычисления. ( 8 см + 7 см + 5 см = 20 см)

 - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

пути, или сумму длин сторон треугольника.)

2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника»

- Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырёхугольника, и пятиугольника и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если решим примеры и ответы расположим в порядке возрастания. (записать только ответы)

20+10=30 Р 90-30=60 Е

50+20=70 Т 80-70=10 П

40+40=80 Р 60-20=40 И

20+30=50 М 70-50=20 Е

10

20

30

40

50

60

70

80

П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р

- Это слово «периметр». Мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр ? (чтение и запоминание правила в учебнике на стр. 42)

- Что бы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р. А запись будет такой: Р=8+7+5=20(см)


V. Физкультминутка.


Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.


1) Работа по рядам

А сейчас найдите в учебнике на странице 42 номер 1(1). Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р ? (измерить и сложить длины всех сторон)

Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см.  Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см)

Ответ  :  Р =  12 см

Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см.     Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см)

Ответ  :  Р =  10 см

Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см.    Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см)

Ответ : Р= 15 см


2) Стр. 42 номер 2

- Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см.)

- Как найти длину куска проволоки? (сложить числа)

- Найдите длину проволоки. (8см + 3см + 6см = 17см)

- А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить.)

- Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон.)

- Найдите периметр треугольника. (8см + 3см + 6см = 17см)

- Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны.)


3) Стр. 42 номер 3

(Самостоятельное выполнение.)

- Как сравнить числовые выражения?

VII. Рефлексия.

(«Проверь себя» (стр.43). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII. Итог.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?


Домашнее задание.


Учебник стр.43 № 5, № 6.












































.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 2 класс по теме " Периметр прямоугольника"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 05.11.2023

Номер свидетельства: 639389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "335820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466596407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект  урока математики  по теме "Распределительный закон умножения" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418139620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства