kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 2 класс: "Деление на 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока  по математике : "Деление на 2"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс: "Деление на 2"»

Класс: 2

Образовательная система: «Школа России»


Разработка открытого урока по математике

Тема: Деление на 2.

Цели урока


1) научить составлять таблицы деления с числом 2, используя таблицу умножения ;формировать общее умение решать задачи;

2.развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

3) Воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

4) Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.


Задачи:

- развивать навыки использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2;

-формировать умение выполнять деление на 2;

-формировать умение решать задачи изученных видов на деление;

-развивать навыки выполнять устные вычисления изученных видов на сложение и вычитание в пределах 100;

-сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

-создавать условия для формирования и развития УУД;

-формировать личностные качества: самостоятельность, активность, ответственность.


Планируемые результаты:

Предметные:

- понимать принцип составления таблицы деления на 2;

-знать табличные случаи умножения и деления с числом 2;

-решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

- принимать учебную задачу урока;

-использовать математическую терминологию;

-моделировать условие задачи с помощью рисунка;

-высказывать предположения и проверять их;

-оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.

Личностные: 

1.Стремяться развивать память, внимание, логическое мышление.

2.Проявляют самостоятельность.

3.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

4. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

 Оборудование: проектор, экран.

Методы: беседа, работа с книгой, иллюстрации, практическая работа.

Методы стимулирования: поощрение, использование игровых моментов.

П

5.1 Составление таблицы деления с числом 2.

Физминутка

6. Закрепление изученного материала (14 мин)

6.2Выполнение задания №2 с.83.

6.3 Выполнение задания №3 с. 83.

7.Рефлексия (3мин)

8.Домашнее задание (1мин)

9.Завершение урока. (1мин)




лан:

1.Организация начала урока (3 мин)

1.1 Приветствие, знакомство.

1.2 Проверка готовности к уроку.

1.3 Эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний. (5 мин)

3. Самоопределение к деятельности (7 мин)

4. Целеполагание (2 мин)

5.Работа по теме урока (10 мин)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

1.Организация начала урока


1.1.Приветствие, знакомство.

Здравствуйте, меня зовут Елена Владимировна. Поднимите правую руку, кто запомнил, как меня зовут.

Поднимите левую руку, кто считает, что у него все получится!

А теперь, похлопайте себе.

1.2.Проверка готовности к уроку.

Проверьте, все ли готово у вас к уроку.

Для работы на уроке нам понадобиться учебник, тетради, цветные карандаши. Урок начинается!

2.Актуализация знаний

- Я пришла к вам не одна, а со своими помощниками.

Хотите узнать, как их зовут? Тогда, отгадайте загадку:


Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле.
Правду в сказке вам сказали:
Сами мы его создали!
Ведь такого нет нигде!
Ездит он на газводе,
И сироп в нём вместо смазки,
Как зовут героев сказки?
(Винтик и Шпунтик.)


-Ребята, а вот Шпунтик и Винтик не разговаривают друг с другом. Они не могут поделить 4 яблока. Помогите им разделить яблоко так, чтобы им не было обидно. Как это сделать? (разделить на 2 равные части)


ТО ЕСТЬ, что вы заметили: разделить на 2 значит найти половину этого числа, делим пополам.


-Кто скажет какая у нас тема урока? (деление на 2)

-Правильно ребята.



3. Самоопределение к деятельности.

4. Целеполагание

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

(делить на 2, составлять таблицу деления на два. Вспоминать пройденные темы)

5. Работа по теме урока


-Винтик и Шпунтик пришли не одни. А с еще одним другом. Хотите узнать кто это?

Отгадайте загадку:

Все в цветочном городишке

Знают этого мальчишку

Непоседу и зазнайку

Беззаботного…………. (Незнайку)


- Незнайка принес вам карточку.

-Откройте карточку № 1, страница 1.


РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ умножения.

- Что это за примеры в первом столбике?(таблица умножения с числом 2)

- Вы зная таблицу умножения, вспомним, как будем решать первый пример. (ответы детей)

На доске записана таблица умножения, ответы закрыты.

Далее, самопроверка, где ответы открываются.


- Что заметили интересного в первой таблице? (первые множитель- 2, а вторые множители по столбику идут по порядку от 2 до 9). Таблица умножения числа 2.

ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ.

-С каким математическим действием связано действие умножения? (с действием деления)

- Таблицу умножения вы  знаете. Раз есть таблица умножения, значит, есть и таблица деления.  Как вы думаете, как мы будем составлять таблицу деления, на что будем опираться? (на таблицу умножения)

- Мы знаем, что 2х2=4, зная это, какой пример деления можем составить? ( 4:2=2)

-Какое правило нам помогло? (если произведение разделить на один множитель, получаем другой множитель)

-Работаем на карточке.

-Мы с вами составили таблицу деления на 2.

-Какую же еще одну таблицу мы можем составить на деление с опорой на таблицу умножения? (предположения детей)

- Деление с частным 2.

-Вот вы и составили таблицы деления на 2 и с частным 2.

-Чему мы научились на этой станции?

- У вас на столе есть цветочек. Нужно закрасить один лепесток. Если всё понял, то голубой цвет. Если понял, но испытал трудности – жёлтый, а если надо быть внимательнее, то красный, в следующий раз всё получится!


6.Закрепление изученного материала






















Физминутка (зарядка для глаз)

Работа по учебнику

6.1Выполнение задания № 2 с.83

-Ребята, найдите задание № 2.

-Что нам поможет для решения этих примеров? (таблица умножения).

Как вы будете решать примеры? (будем вспоминать таблицу умножения, соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому).

-Ребята, решаем самостоятельно. Когда решите, то поднимите ручку, показав этим выполнение задания.


-Ребята, кто хочет пойти к доске? (1 ученик- первые 5 примеров; 2 ученик- остальные 5 примеров)

12:6=2 16:2=8

12:2=6 14:7=2

18:2=9 14:2=7

18:9=2 8:2=4

16:8=2 8:4=2

- Проверим работу.  Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаши, проверьте у своего соседа. Если найдете ошибку, докажите, что это ошибка и   исправьте карандашом.(фронтальная работа)

А теперь, проверим вместе (слайд)

Отметьте прохождение карточки № 2, закрашиваем лепесток.


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

- Следующее задание под № 3.(пишем№3)

-Что это? (Задача). Прочитайте задачу.

О ком это задача?(об учениках). Что известно?(сидели 18 учеников по 2 за каждой партой). Как мы, да?

Что надо узнать? (Сколько парт заняли эти ученики)

- Давайте учеников обозначим в тетрадках  кружками. Ваша задача, посадить за каждой партой по 2 ученика.

По сколько берем? ( по 2)

- Решите задачу самостоятельно и запишите ответ. Теперь разделимся на пары. Соберитесь и поговорите, кто как решил? Теперь один из вас идет защищать свою пару на доске.

- Объясните, почему решили делением? (потому что ребят рассадили, разделили по 2). Эта задача на деление по содержанию. Для решения этой задачи какая таблица нам помогла? (таблица деления на 2)

- Отметьте прохождение карточки № 2, закрашиваем лепесток.


Блиц- опрос

Сейчас мы проведем БЛИЦ- ОПРОС. Работаем в паре, поднимаем руки.

1.Для игры 12 детей разделились на 2 команды. Сколько детей в каждой команде?(6)

2.Белка нашла 16 орехов и разложила их поровну по 2 дупла. Сколько орехов оказалось в каждом дупле?

3. На 14 рублей купили две одинаковые по цене жвачки.  Какова цена одной жвачки?

4.Детей построили парами и повели в кино. Всего было 6 пар. Сколько детей повели в кино?

5. 8 л. компота разлили в бутылки по 2 л. Сколько бутылок с компотом?

6. Два мальчика 10 рублей разделили пополам. Сколько денег у каждого?

7. На березе росли 6 яблок. Половина яблок упало. Сколько яблок осталось на березе? (0)

- Что вы заметили? Какая задача лишняя?(4, решаем умножением).

Ребята, для вас открою маленькую тайну деления: Число делится на 2 тогда, когда оно заканчивается одной из цифр 0,2,4,6,8.

РЕБЯТА! Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!


Отметьте прохождение карточки №4, закрашиваем лепесток.


- Мои помощники очень рады, что вы справились с заданиями.


8. Подведение итогов

Рефлексия

РЕФЛЕКСИЯ.

Подведём итоги нашей работы:

-Сегодня на уроке мы чему научились? Что нового узнали? (научились составлять таблицу деления на 2). Что значит разделить на 2? (Разделить пополам.). В жизни, что можно разделить пополам? (ответы детей)

-ВЫ  достигли цели, которую мы ставили в начале урока?

-Какие задания были интересными? Что вам понравилось?(Ответы детей)

-Что было трудно?

- Как бы вы оценили работу класса на сегодняшнем уроке?

- Работали все очень хорошо. Особо хочется отметить…..( имена детей). Спасибо всем за работу! Урок окончен.


9.Домашнее задание

-Что говорит нам Незнайка? «Ребята, ВЫУЧИТЕ таблицу наизусть!»
















5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 2 класс: "Деление на 2"

Автор: Валентина Николаевна Рогозина

Дата: 27.03.2024

Номер свидетельства: 648111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства