Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»
Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.
Тип: изучение нового материала
Задачи: учить искать часть числа, решать текстовые задачи на нахождение нескольких долей целого; учить логически мыслить, рассуждать
Планируемые результаты:
Предметные:
Знакомиться с вычислением нескольких долей целого; решать задачи на нахождение
нескольких долей целого
Метапредметные:
Выполнять логичекие операции: сравнение, выявление закономерностей, классификация по самостоятельно найденным основанием; находить способ решения учебной задачи.
Личностные:
Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;
Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь.
Как вы понимаете ее?
Я думаю, что трудностей мы не испугаемся, желаю вам их преодолеть!
II. Актуализация опорных знаний
Устный счёт
Выразите в километрах и метрах
6328 м, 25.043 м,
975.004 м, 88.088 м.
- Назовите числа
400.030, 40.003.000, 400.300.000, 28.741
- Логическая задача
Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?
2. Вычислите
Работа по таблицам( в парах)
III.Мотивация познавательной деятельности
-На ваш день рождения обещали подойти 3 друга .А вы купили торт. Как разделить торт? На сколько частей?
(показывают на кругах)
- Как узнать, чему равна 1/4 торта?
Чтобы найти долю числа, нужно число разделить на количество долей.
1.Решение проблемы.
( 1 ученик конструирует на магнитной доске )
- А числа 1 и 3? (Взяли 1 такую часть, взяли 3 такие части)
(ученик в первом круге закрашивает 1 часть, во втором круге закрашивает 3 части
-Определите тему урока.
Нахождение нескольких долей целого.
- Какова цель нашего урока? (Учиться находить несколько долей целого.)
- А для этого мы должны сформулировать правило, с помощью которого мы научимся находить несколько долей целого. Это пригодится вам в дальнейшем для решения задач и в жизни, если вам понадобится что-нибудь купить или с кем-нибудь поделиться.
2.Практическая работа
- Возьмите полоску. Измерьте ее.
- Какова длина?
- Раздели сгибанием на 4 части. Как будет называться каждая доля?
1/4
- Чему равна 1/4? Как узнали?
Запишите арифметическое действие: 12:4=3см (узнали сколько см в одной доле)
- Как можно показать 3/4 этой полоски? Закрасьте. Сколько долей закрасили?
3/4
- Как узнать длину закрашенной части?
Запишите арифметическое действие: ЗхЗ=9см (узнали, сколько см в 3 долях)
- А теперь измерьте. Что можете сказать о результате?
3.Формулирование вывода
- И так, вспомните алгоритм нахождения 3/4 отрезка и сформулируйте правило, как найти несколько долей целого.(формулируют правило)
ПРАВИЛО:
1)Надо целое разделить на равные части.
2)Полученный результат умножить на количество, которое берём.
- Какое действие выполнили первым? Какое вторым?
IV.Физкультминутка
V. Первичное закрепление
1 .Решение задач на нахождение нескольких долей целого
-Решите задачу про Витю.
- Потренируемся в нахождении нескольких долей числа.
- Прочитайте задание №291. Составим план решения нашей задачи.
- Какое ваше первое действие?
- Начертите отрезок. Какой длины? Почему? Что значит 5/6. На сколько частей нужно разделить отрезок? Запишите арифметическое действие. Что мы узнали?
Сколько частей следует взять, узнать? Покажите на чертеже 5/6.
Запишите арифметическое действие.
Измерьте длину. Что можем сказать об измерении и о результатах арифметических действий.
VI. Физминутка
- Я буду читать целые числа и доли. А вы, услышав целое число - тянитесь вверх, услышав долю -делаете наклон вниз.
34, 5/6, 78, 7/8, 34, 3/4, 98, 3/5, 90, 8/9
VII. Самостоятельная работа по нахождению нескольких долей целого
( Разноуровневая работа)
Карточка
Закрасить 3/5 данной полоски.
Н айти 3/5 числа 15 = ______
2/3 числа 18 = ______
4/5 числа 50 = ______
Н айти 2/4 суток = ______
6/10см = _______
3/6 час = _______
- Самостоятельно выполните задания на карточках, и оцените свои достижения.
! - я научился находить несколько долей числа
? - мне нужно тренироваться в нахождении нескольких долей числа
(В конце каждого задания ставят в пустое окошко смайлики)
VIII. Рефлексия:
Какую цель ставили?
Повторите правило нахождения нескольких долей целого.