kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе требований ФГОС.  Тема очень интересная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.

Тип: изучение нового материала

Задачи: учить искать часть числа, решать текстовые задачи на нахождение нескольких долей целого; учить логически мыслить, рассуждать

Планируемые результаты:

Предметные:

Знакомиться с вычислением нескольких долей целого; решать задачи на нахождение

нескольких долей целого

Метапредметные:

Выполнять логичекие операции: сравнение, выявление закономерностей, классификация по самостоятельно найденным основанием; находить способ решения учебной задачи.

Личностные:

Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация, учебники, тетради, карточки, раздаточный материал (полоски), цветные карандаши.


Ход урока:

I.Организационный момент: Эмоциональный настрой

  • Урок я начну с такой фразы.

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь.

  • Как вы понимаете ее?

  • Я думаю, что трудностей мы не испугаемся, желаю вам их преодолеть!

II. Актуализация опорных знаний

    1. Устный счёт

  • Выразите в километрах и метрах

6328 м, 25.043 м,

975.004 м, 88.088 м.

- Назовите числа

400.030, 40.003.000, 400.300.000, 28.741

- Логическая задача

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?

2. Вычислите

Работа по таблицам( в парах)


III.Мотивация познавательной деятельности

-На ваш день рождения обещали подойти 3 друга .А вы купили торт. Как разделить торт? На сколько частей?

(показывают на кругах)

- Как узнать, чему равна 1/4 торта?

Чтобы найти долю числа, нужно число разделить на количество долей.

1.Решение проблемы.

( 1 ученик конструирует на магнитной доске )

















- А числа 1 и 3? (Взяли 1 такую часть, взяли 3 такие части)

(ученик в первом круге закрашивает 1 часть, во втором круге закрашивает 3 части

-Определите тему урока.

Нахождение нескольких долей целого.

- Какова цель нашего урока? (Учиться находить несколько долей целого.)

- А для этого мы должны сформулировать правило, с помощью которого мы научимся находить несколько долей целого. Это пригодится вам в дальнейшем для решения задач и в жизни, если вам понадобится что-нибудь купить или с кем-нибудь поделиться.

2.Практическая работа

- Возьмите полоску. Измерьте ее.

- Какова длина?

- Раздели сгибанием на 4 части. Как будет называться каждая доля?






1/4


- Чему равна 1/4? Как узнали?

Запишите арифметическое действие: 12:4=3см (узнали сколько см в одной доле)

- Как можно показать 3/4 этой полоски? Закрасьте. Сколько долей закрасили?






3/4


- Как узнать длину закрашенной части?

Запишите арифметическое действие: ЗхЗ=9см (узнали, сколько см в 3 долях)

- А теперь измерьте. Что можете сказать о результате?

3.Формулирование вывода

- И так, вспомните алгоритм нахождения 3/4 отрезка и сформулируйте правило, как найти несколько долей целого.(формулируют правило)

ПРАВИЛО:

1)Надо целое разделить на равные части.

2)Полученный результат умножить на количество, которое берём.


- Какое действие выполнили первым? Какое вторым?


IV.Физкультминутка

V. Первичное закрепление

1 .Решение задач на нахождение нескольких долей целого

-Решите задачу про Витю.

- Потренируемся в нахождении нескольких долей числа.

- Прочитайте задание №291. Составим план решения нашей задачи.

- Какое ваше первое действие?

- Начертите отрезок. Какой длины? Почему? Что значит 5/6. На сколько частей нужно разделить отрезок? Запишите арифметическое действие. Что мы узнали?

  • Сколько частей следует взять, узнать? Покажите на чертеже 5/6.

  • Запишите арифметическое действие.

  • Измерьте длину. Что можем сказать об измерении и о результатах арифметических действий.

VI. Физминутка

- Я буду читать целые числа и доли. А вы, услышав целое число - тянитесь вверх, услышав долю -делаете наклон вниз.

34, 5/6, 78, 7/8, 34, 3/4, 98, 3/5, 90, 8/9


VII. Самостоятельная работа по нахождению нескольких долей целого

( Разноуровневая работа)

Карточка

  1. Закрасить 3/5 данной полоски.


  1. Н айти 3/5 числа 15 = ______

2/3 числа 18 = ______

4/5 числа 50 = ______


  1. Н айти 2/4 суток = ______

6/10см = _______

3/6 час = _______

- Самостоятельно выполните задания на карточках, и оцените свои достижения.

! - я научился находить несколько долей числа

? - мне нужно тренироваться в нахождении нескольких долей числа

(В конце каждого задания ставят в пустое окошко смайлики)

VIII. Рефлексия:

  • Какую цель ставили?

  • Повторите правило нахождения нескольких долей целого.

  • Оцените свои успехи.


Домашнее задание

с 64 №292,294,295,?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике

Автор: Федорова Светлана Михайловна

Дата: 04.04.2023

Номер свидетельства: 629005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства