kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 4

Тема: «Решение задач на движение»

Цели:

1.Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме. 2.Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.

3. Закреплять вычислительные навыки.

4. Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта

5.Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Урок математики в 4 классе


Предмет: математика

Класс: 4

Тема: «Решение задач на движение»

Цели:

1.Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме. 2.Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.

3. Закреплять вычислительные навыки.

4. Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта

5.Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Математика» 4 класс, часть 1, под.


Ход урока

1. Организационный момент

Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь»

- Как вы понимаете её?

(Если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий)


2. Устная работа


1) Дан ряд чисел: 4 7 8

Составьте, используя цифр 4, 7, 8 всевозможные трёхзначные числа:

Дети называют числа, учитель записывает их на доске:

478 487 748 784 847 874

Назовите наибольшее число. Назовите наименьшее число.

Назовите числа с одинаковым количеством сотен.


2) Сравните:

4 м … 40 дм

5 м 15 см … 5 м 5 дм

4 км 5 м … 4 км 500 см


3)













3. Актуализация знаний


а) Предлагаю определить, чему будет посвящён наш сегодняшний урок. Для этого сначала найдите значения выражений:

500 • 60 : 100 (а) 480 : 240 (и)

4000 • 3 : 100 (ч) 2500 + 370 (д)

953 – 720 + 42 (з)

275

300

2870

300

120

2

з

а

д

а

ч

и

- Какое слово получилось? (Задачи)

Что мы будем делать на уроке? (Решать задачи)


б) Расшифруйте следующую запись и узнаете тип задач, над которыми мы будем работать на уроке.




Слово: Д В И Ж Е Н И Е


Тема урока «Решение задач на движение»

-Хочется урок начать словами:

Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!”. Д. Пойа

- Пусть последние слова этого высказывания будут девизом нашего урока: Где есть желание, найдется путь!”.

-Прочитайте хором!

- Итак, на уроке мы будем решать задачи “на движение”.




4. Повторение взаимосвязи между v, t, s.

- Какие величины характеризуют движение тела? (Скорость, время, расстояние)

Что такое скорость?

  • Скоростью - расстояние, пройденное за единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).

Как обозначаем скорость?

  • Обозначение -V

Назовите единицы измерения скорости.

  • Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …


- Что такое время?

Время – процесс смены явлений, вещей, событий.

Обозначение - t

Единицы измерениямин, сек, ч, сутках.

- Что такое расстояние?

Расстояние - пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S

Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах


-Как найти расстояние? Скорость? Время?

Мы повторили формулы для решения простых задач на движение.



5. Работа над темой урока


а) Подготовка к решению задач на встречное движение


- Какие виды движения вы знаете?

(Встречное движение, в противоположных направлениях, в одном направлении.)

- Что происходит с расстоянием, если движение происходит навстречу друг другу?

(При сближении расстояние уменьшается, сокращается)

- Что происходит с расстоянием, если движение происходит друг от друга? (При отдалении расстояние увеличивается)


б) Решение задачи на движение в противоположном направлении ( встречное движение)  работа по учебник, один ученик у доски


учебник стр. 145 № 4

Знакомство с задачей.

«От двух вокзалов, расстояние между которыми 720 км, вышли одновременно навстречу один другому два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого – 40 км/ч. Через сколько часов они встретятся?»

- Что известно в задаче? (скорость одного поезда 50 км/ч, скорость другого поезда – 40 км/ч, расстояние между вокзалами 720 км)

- Какой вопрос задачи? (Через сколько часов встретятся поезда?)

Выполнение чертежа.






- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Не знаем общую скорость поездов)

- Что можем узнать? (Скорость сближения (общую скорость))

- Как её найти? (50 + 40 = 90 км/ч)

- Можем ли теперь узнать через сколько часов встретятся поезда? Как найти время?

(t = S : V) (720 : 90 = 8 ч)

- Назовите ответ задачи. (Через 8 часов поезда встретятся)

Во время рассуждения запись решения в тетрадь.



в) Решение задач на движение в противоположном направлении

(задача карточке) (один ученик у доски)

«Из города в противоположных направлениях вышли два туриста. Первый турист двигался со скоростью 6 км/ч, а второй турист двигался со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?»

- Что известно в задаче? (скорость первого туриста 6 км/ч, скорость второго туриста – 4 км/ч, время пути 2 часа)

- Какой вопрос задачи? (Какое расстояние будет между туристами через 2 часа)

Выполнение чертежа.







- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Не знаем сколько км прошёл каждый турист)(Не знаем общую скорость)

- Что можем узнать? (Скорость удаления (общую скорость)) (Расстояние первого (второго) туриста)

- Как её найти? (6 + 4 = 10 км/ч) (6 • 2 = 12 км) (4 • 2 = 8 км)

- Можем ли теперь узнать расстояние между туристами? (10 • 2 = 20 км) (12 + 8 = 20 км)

- Назовите ответ задачи. (Расстояние от реки до леса 20 км)

Во время рассуждения запись решения в тетрадь.


6. Физминутка.

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два.

Он назад поплыл сначала.

Раза, два,

А потом поплыл вперёд.

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.







7. Закрепление изученного материала

1) Самостоятельное решение задачи.

Самостоятельное решение задач. Учитель определяет уровень решения задачи.

  1. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл  со скоростью  29 км / ч,  а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами. 

  2. Из двух городов вышли одновременно  навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.

Кто решал первую задачу? И т. д.

Проверка задач.


2) Тест (карточка)


1.Выбери правильное утверждение и подчеркни его:

а) Скорость – это расстояние между двумя точками.

б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

в) Скорость – это быстрая езда.


2. Соедини части правила-формулы

t = V • t


S = S : t


V = S : V


3. Заполни пропуски:


Объект

Скорость (V)

Время (t)

Расстояние (S)

Рыба-меч

100 км/ч


300 км

Черепаха


6 мин

18 м

Верблюд

8 км/ч

5 ч



Проверка.


8. Домашнее задание

Учебник стр. 147 № 11, стр. 150 № 21


9. Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке? (Решали задачи на движение)

- Какого вида задачи мы решали? (Задачи на встречное движение и противоположное движение)

- Просмотри решенные в тетради задачи, определи, где ты испытал затруднение.

- Кто допустил ошибки в ходе решения задачи?

- Кто допустил ошибки в вычислениях?

- Кто забыл формулы?

- У кого не было затруднений?

- Подумай, как ты справился с работой.

- Возьмите квадрат нужного цвета:

Зеленый – работал слаженно, помогал другим.

Синий – я старался, но получилось не все.

Красный – работа на уроке не получилась.


Игра «Внимание!»

- У вас лежат листки с цифрами.


58

54

20

24

2

4

6

10

400

48

7

310

8

70

9

15

225

300

16

86







- Посмотрите на числа, которые покажу вам я, постарайтесь их запомнить. Зачеркните эти числа на своих листках значком «Х»-- (54, 4,7,48,300, 20,16,9)

- Что у вас получилось? (Цифра 5)

- Это оценка за урок детям:


58



24

2


6

10

400



310

8

70


15

225



86















 













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике

Автор: Федотова Ирина Викторовна

Дата: 15.02.2022

Номер свидетельства: 600289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства