1.Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме. 2.Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.
3. Закреплять вычислительные навыки.
4. Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта
5.Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»
Урок математики в 4 классе
Предмет: математика
Класс: 4
Тема: «Решение задач на движение»
Цели:
1.Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме. 2.Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.
3. Закреплять вычислительные навыки.
4. Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта
5.Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика
а) Предлагаю определить, чему будет посвящён наш сегодняшний урок. Для этого сначала найдите значения выражений:
500 • 60 : 100 (а) 480 : 240 (и)
4000 • 3 : 100 (ч) 2500 + 370 (д)
953 – 720 + 42 (з)
275
300
2870
300
120
2
з
а
д
а
ч
и
- Какоеслово получилось?(Задачи)
- Что мы будем делать на уроке?(Решать задачи)
б) Расшифруйте следующую запись и узнаете тип задач, над которыми мы будем работать на уроке.
Слово: Д В И Ж Е Н И Е
Тема урока «Решение задач на движение»
-Хочется урок начать словами:
“Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!”. Д. Пойа
- Пусть последние слова этого высказывания будут девизом нашего урока: Где есть желание, найдется путь!”.
-Прочитайте хором!
- Итак, на уроке мы будем решать задачи “на движение”.
4. Повторение взаимосвязи между v, t, s.
- Какие величины характеризуют движение тела? (Скорость, время, расстояние)
Что такое скорость?
Скоростью- расстояние, пройденное за единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).
Как обозначаем скорость?
Обозначение -V
Назовите единицы измерения скорости.
Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …
- Что такое время?
Время – процесс смены явлений, вещей, событий.
Обозначение - t
Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.
- Что такое расстояние?
Расстояние - пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S
Единицы измерения:мм, см, м, км, шагах
-Как найти расстояние? Скорость? Время?
Мы повторили формулы для решения простых задач на движение.
5. Работа над темой урока
а) Подготовка к решению задач на встречное движение
- Какие виды движения вы знаете?
(Встречное движение, в противоположных направлениях, в одном направлении.)
- Что происходит с расстоянием, если движение происходит навстречу друг другу?
(При сближении расстояние уменьшается, сокращается)
- Что происходит с расстоянием, если движение происходит друг от друга? (При отдалении расстояние увеличивается)
б) Решение задачи на движение в противоположном направлении ( встречное движение)–работа по учебник, один ученик у доски
учебник стр. 145 № 4
Знакомство с задачей.
«От двух вокзалов, расстояние между которыми 720 км, вышли одновременно навстречу один другому два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого – 40 км/ч. Через сколько часов они встретятся?»
- Что известно в задаче? (скорость одного поезда 50 км/ч, скорость другого поезда – 40 км/ч, расстояние между вокзалами 720 км)
- Какой вопрос задачи? (Через сколько часов встретятся поезда?)
Выполнение чертежа.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Не знаем общую скорость поездов)
- Что можем узнать? (Скорость сближения (общую скорость))
- Как её найти? (50 + 40 = 90 км/ч)
- Можем ли теперь узнать через сколько часов встретятся поезда? Как найти время?
(t = S : V)(720 : 90 = 8 ч)
- Назовите ответ задачи. (Через 8 часов поезда встретятся)
Во время рассуждения запись решения в тетрадь.
в) Решение задач на движение в противоположном направлении
(задача карточке) (один ученик у доски)
«Из города в противоположных направлениях вышли два туриста. Первый турист двигался со скоростью 6 км/ч, а второй турист двигался со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?»
- Что известно в задаче? (скорость первого туриста 6 км/ч, скорость второго туриста – 4 км/ч, время пути 2 часа)
- Какой вопрос задачи? (Какое расстояние будет между туристами через 2 часа)
Выполнение чертежа.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Не знаем сколько км прошёл каждый турист)(Не знаем общую скорость)
- Что можем узнать? (Скорость удаления (общую скорость)) (Расстояние первого (второго) туриста)
- Как её найти? (6 + 4 = 10 км/ч) (6 • 2 = 12 км) (4 • 2 = 8 км)
- Можем ли теперь узнать расстояние между туристами? (10 • 2 = 20 км) (12 + 8 = 20 км)
- Назовите ответ задачи. (Расстояние от реки до леса 20 км)
Во время рассуждения запись решения в тетрадь.
6. Физминутка.
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два.
Он назад поплыл сначала.
Раза, два,
А потом поплыл вперёд.
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход.
7. Закрепление изученного материала
1) Самостоятельное решение задачи.
Самостоятельное решение задач. Учитель определяет уровень решения задачи.
От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.
Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.
Кто решал первую задачу? И т. д.
Проверка задач.
2) Тест (карточка)
1.Выбери правильное утверждение и подчеркни его:
а) Скорость – это расстояние между двумя точками.
б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
в) Скорость – это быстрая езда.
2. Соедини части правила-формулы
t = V • t
S = S : t
V = S : V
3. Заполни пропуски:
Объект
Скорость (V)
Время (t)
Расстояние (S)
Рыба-меч
100 км/ч
300 км
Черепаха
6 мин
18 м
Верблюд
8 км/ч
5 ч
Проверка.
8. Домашнее задание
Учебник стр. 147 № 11, стр. 150 № 21
9. Итог урока.
- Чем мы занимались на уроке?(Решали задачи на движение)
- Какого вида задачи мы решали? (Задачи на встречное движение и противоположное движение)
- Просмотри решенные в тетради задачи, определи, где ты испытал затруднение.
- Кто допустил ошибки в ходе решения задачи?
- Кто допустил ошибки в вычислениях?
- Кто забыл формулы?
- У кого не было затруднений?
- Подумай, как ты справился с работой.
- Возьмите квадрат нужного цвета:
Зеленый – работал слаженно, помогал другим.
Синий– я старался, но получилось не все.
Красный – работа на уроке не получилась.
Игра «Внимание!»
- У вас лежат листки с цифрами.
58
54
20
24
2
4
6
10
400
48
7
310
8
70
9
15
225
300
16
86
- Посмотрите на числа, которые покажу вам я, постарайтесь их запомнить. Зачеркните эти числа на своих листках значком «Х»-- (54, 4,7,48,300, 20,16,9)