kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике. Тема "Числовая прямая".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»




УМК: Система развивающего обучения Л.В.Занкова

Предмет: Математика

Тема: Числовой луч

Тип урока: Урок изучения нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме « Числовой (координатный) луч»

Цель: Создать условия для формирования понятия числовой луч




Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Учащиеся определят признаки числового луча, выработают алгоритм построения числового луча, преображая текстовую информацию в графическую, рассматривая несколько вариантов решения , решат задачу.

Должны знать :понятие «числовой луч», алгоритм построения числового луча.

Должны уметь применять полученную информацию при решении задачи.

определять и формулировать тему и цель урока; работать по инструкции; оценивать результаты своей деятельности; планировать учебное сотрудничество, контролировать учебное действие в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать учебные действия; осуществлять учебное действие; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; рефлексировать свои действия, используя оценочные листы.

сравнивать, делать выводы; подводить под понятие; строить рассуждения; находить необходимую информацию по заданной теме; строить речевое высказывание; анализировать учебный материал; осуществлять анализ объектов;

Знать понятия «числовой луч», «единичный отрезок».

формировать умения учебного сотрудничества – умение оценивать свой вклад в общий результат деятельности;

слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме, допускать возможность существования различных точек зрения


Проявлять:

— интерес к изучению темы;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.






Ход урока


**Название

этапа урока







Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Фронтальная

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Приветствуют учителя, проверяют наличие всего необходимого к уроку.

Организовывают свое рабочее место под руководством учителя, контролируют себя

Наблюдение учителя за организацией обучающихся

2

Актуализация знаний. Мотивация на работу.

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний

Фронтальная,

а

б

в



г

д е



-Рассмотрите данные на доске фигуры .

Что вы можете о них сказать?

Дайте имя каждому рисунку.




Учащиеся отвечают на вопросы учителя ,доказывают свою точку зрения


умеют слушать, вступать в диалог, учитывать позицию других людей


Результаты выполнения предъявленного задания, участие в обсуждении.

3

Постановка учебной задачи, темы урока

Создание условий для постановки учебной задачи

Фронтальная

- Какое изображение здесь лишнее? Почему?

Какое название мы можем ему дать?

Почему вы даете разные названия?

- Итак,какова цель нашего урока?

- Что бы вы хотели узнать поподробнее? (Как выглядит числовой луч.

Как построить числовой луч.

Что надо знать , чтобы построить такой луч?


Высказывают и доказывают свое мнение. Определяют тему урока, формулируют цель учебной деятельности

Умеют самостоятельно ставить учебные цели на основе соотношения того, что уже известно учащимся; достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умеют понимать смысл инструкции учителя.


Формулирование темы и цели урока

4

Решение учебной задачи

Создание условий для решения учебной задачи

Фронтальная,

Откройте учебник , задание №321.




Учащиеся выдвигают свои гипотезы, делают выводы

Умеют слушать и понимать речь других, делать вывод, умеют находить нужную информацию в учебнике и сравнивать со своими выводами.

Результаты выполнения предъявленного задания,


физминутка



Гимнастика для глаз




5

Первичное закрепление












Фронтальная,индивидуальная

Давайте закрепим наши знания.

Открыли учебник на странице 34 ,№ 321

Рассмотрите рисунок.

Как на лучах найти точку, соответствующую одному прыжку лягушки?

-Трем прыжкам кузнечика?

-Двум прыжкам белки?

Посмотрите внимательно на рисунок. Какой вывод мы можем сделать.?

Что такое единичный отрезок? Какой вывод мы можем сделать.? (может быть разным)

По рядам Предлагаю вам построить числовой луч для выбранного персонажа Если известно, что прыжок Лягушки равен -2см, кузнечика-1см, белки- 3 см..

Что значит, прыжок лягушки равен 2 см? ( Единичный отрезок для луча, который будем строить для лягушки)

И т.д.

Выполняют учебное задание, осуществляют анализ объектов;

Выявление обучающимися новых знаний; подведение детей к самостоятельному выводу



6

Осознание и осмысление учебного материала.Применение знаний и умений.


Освоение способа действий с полученными знаниями в практической деятельности

Фронтальная,

групповая

- Переходим к решению задачи ( Задача № 322)

Как вы поняли из условия задачи, как находятся деревни? Переведите текстовую информацию в графическую. Как геометрически представили эту дорогу на чертеже

- Что вы можете сказать о единичном отрезке? ( Единичный отрезок- 7 км. Потом он повторяется еще 3 раза)

Расскажите план решения задачи


Читают текст задачи, анализируют, переводят текстовую информацию в графическую.

Уметь использовать знания при решении задач, Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; переводить текстовую информацию в графическую ,слушать и понимать речь других;

выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания;


взаимопроверка, корректировка и взаимооценка учебного задания;

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Соотнесение поставленной цели и полученного результата деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности. Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности


Фронтальная, индивидуаль

ная

Организует рефлексию.

Подводит итог работы на уроке.

Задает вопросы:

Какую цель ставили?

Достигли ли поставленной цели? Решение, каких вопросов вызвали затруднения?

На все вопросы ответили?

Какие надо предпринять действия, чтобы геометрическая фигура луч стала называться числовым лучом?а сейчас проверьте себя, как вы усвоили материал этого урока.

Проверочная работа с взаимопроверкой.

Организует работу по заполнению «Листа самооценки»

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Оценивают результаты своей работы на уроке. Заполняют «Лист самооценки» Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.


Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; оценивают свою работу и работу товарищей;

умеют проговаривать последовательность действий на уроке;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Заполнение оценочных листов, подведение итогов работы групп





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике

Автор: Киреева Елена Викторовна

Дата: 26.01.2021

Номер свидетельства: 571521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства