Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме « Числовой (координатный) луч»
| **Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Фронтальная | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Приветствуют учителя, проверяют наличие всего необходимого к уроку. | Организовывают свое рабочее место под руководством учителя, контролируют себя | Наблюдение учителя за организацией обучающихся |
2 | Актуализация знаний. Мотивация на работу. | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний | Фронтальная, | а б в г д е -Рассмотрите данные на доске фигуры . Что вы можете о них сказать? Дайте имя каждому рисунку. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя ,доказывают свою точку зрения | умеют слушать, вступать в диалог, учитывать позицию других людей | Результаты выполнения предъявленного задания, участие в обсуждении. |
3 | Постановка учебной задачи, темы урока | Создание условий для постановки учебной задачи | Фронтальная | - Какое изображение здесь лишнее? Почему? Какое название мы можем ему дать? Почему вы даете разные названия? - Итак,какова цель нашего урока? - Что бы вы хотели узнать поподробнее? (Как выглядит числовой луч. Как построить числовой луч. Что надо знать , чтобы построить такой луч? | Высказывают и доказывают свое мнение. Определяют тему урока, формулируют цель учебной деятельности | Умеют самостоятельно ставить учебные цели на основе соотношения того, что уже известно учащимся; достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умеют понимать смысл инструкции учителя. | Формулирование темы и цели урока |
4 | Решение учебной задачи | Создание условий для решения учебной задачи | Фронтальная, | Откройте учебник , задание №321. | Учащиеся выдвигают свои гипотезы, делают выводы | Умеют слушать и понимать речь других, делать вывод, умеют находить нужную информацию в учебнике и сравнивать со своими выводами. | Результаты выполнения предъявленного задания, |
| физминутка | | | Гимнастика для глаз | | | |
5 | Первичное закрепление | | Фронтальная,индивидуальная | Давайте закрепим наши знания. Открыли учебник на странице 34 ,№ 321 Рассмотрите рисунок. Как на лучах найти точку, соответствующую одному прыжку лягушки? -Трем прыжкам кузнечика? -Двум прыжкам белки? Посмотрите внимательно на рисунок. Какой вывод мы можем сделать.? Что такое единичный отрезок? Какой вывод мы можем сделать.? (может быть разным) По рядам Предлагаю вам построить числовой луч для выбранного персонажа Если известно, что прыжок Лягушки равен -2см, кузнечика-1см, белки- 3 см.. Что значит, прыжок лягушки равен 2 см? ( Единичный отрезок для луча, который будем строить для лягушки) И т.д. | Выполняют учебное задание, осуществляют анализ объектов; | Выявление обучающимися новых знаний; подведение детей к самостоятельному выводу | |
6 | Осознание и осмысление учебного материала.Применение знаний и умений. | Освоение способа действий с полученными знаниями в практической деятельности | Фронтальная, групповая | - Переходим к решению задачи ( Задача № 322) Как вы поняли из условия задачи, как находятся деревни? Переведите текстовую информацию в графическую. Как геометрически представили эту дорогу на чертеже - Что вы можете сказать о единичном отрезке? ( Единичный отрезок- 7 км. Потом он повторяется еще 3 раза) Расскажите план решения задачи | Читают текст задачи, анализируют, переводят текстовую информацию в графическую. | Уметь использовать знания при решении задач, Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; переводить текстовую информацию в графическую ,слушать и понимать речь других; выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания; | взаимопроверка, корректировка и взаимооценка учебного задания; |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение поставленной цели и полученного результата деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности. Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности | Фронтальная, индивидуаль ная | Организует рефлексию. Подводит итог работы на уроке. Задает вопросы: Какую цель ставили? Достигли ли поставленной цели? Решение, каких вопросов вызвали затруднения? На все вопросы ответили? Какие надо предпринять действия, чтобы геометрическая фигура луч стала называться числовым лучом?а сейчас проверьте себя, как вы усвоили материал этого урока. Проверочная работа с взаимопроверкой. Организует работу по заполнению «Листа самооценки» | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Оценивают результаты своей работы на уроке. Заполняют «Лист самооценки» Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; оценивают свою работу и работу товарищей; умеют проговаривать последовательность действий на уроке; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Заполнение оценочных листов, подведение итогов работы групп |