Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс " Решение примеров вида 7+4"»
Конспект урока по математике в 1 классе
Тема: Сложение и вычитание вида 7+8, 15-8
Планируемый результат:
Личностный: принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики;
Метапредметный: проявляют познавательный интерес; демонстрируют умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме, умения работать в парах; осуществляют мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения);
Предметный: демонстрируют навыки сложения вида 7+4 с переходом через десяток; умения решать простые задачи изученных видов; вычислительные навыки.
Цель: формирование навыков сложения вида 7+4 с переходом через десяток.
Задачи:
Воспитательная :воспитывать интерес к математике, умение работать самостоятельно;
Развивающая: развивать познавательные, общеучебные УУД (умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме), логические УУД (операции анализа, синтеза, сравнения), коммуникативные УУД (владение диалогической речью, умение работать в парах), познавательный интерес; регулятивные (умение высказывать своё предположение, осуществлять познавательную и личностную рефлексию)
Образовательная: познакомить учащихся с приемом сложения вида 7+4 с переходом через десяток; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать простые задачи изученных видов; закрепить знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах 10,умение решать задачи.
I.Организационный момент.
II. Актуализация необходимых знаний.
Урок у нас с вами сегодня необычный. Урок-путешествие.
Путешествовать будем по станциям на поезде. Итак, поехали.
Баба-яга решила пригласить на день рождения Змея Горыныча и Кощея Бессмертного. Но чтобы ей досталось больше угощений, номер своей избушки на курьих ножках она зашифровала.
Даны выражения
11 - 1 12 - 2 13 - 3 15 - 5
- Назовите компоненты при вычитание.
— Назовите в каждом примере уменьшаемое.
— Назовите вычитаемое.
— Какой пример пропущен? (14 — 4.)
— Как вы догадались? (Уменьшаемое и вычитаемое увеличиваются на 1.)
— Найдите разности. Что заметили? (Во всех примерах ответ 10.)
11 - 1= 10
12 - 2= 10
13 - 3= 10
15 - 5=10
— В каком доме живет Баба-яга? (В десятой избушке на курьих ножках.)
— Откройте учебник на с. 53. Найдите задание на полях.
— Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, надо набрать число 10 разными способами.
— Какие задания вам сейчас давала Баба-яга?
— Чем мы будем заниматься на уроке?
- Откройте учебник на с. 53. Прочитайте чему будем учиться на уроке?
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Откройте учебник на с. 53.
— Баба-яга сушит грибы на веревочке. Объясните, как составлены примеры.
— Сколько было мухоморов на верхней веревочке? (7.)
— Сколько Баба-яга прибавила поганок? (3.)
— Сколько грибов стало на верхней веревочке? (10.)
— Сколько еще осталось прибавить поганок? (5.)
— Сколько всего грибов будет? (15.)
— Сколько поганок всего прибавили? (8 — сначала 3 и потом еще 5.)
(По аналогии разбирается пример на вычитание.)
№ 1 (с. 53).
Рассуждаем вместе над выражениями 1-2 столбика:
8+2+1=?
Сначала к 8 прибавили 2, получили 10.
Потом к 10 прибавили 1, получилось 11.
Всего к 8 прибавили 3: 2 и 1.
6+4+3= ?
Сначала к 6 прибавили 4, получилось 10.
Потом к 10 прибавили 3, получилось 13.
Всего к 6 прибавили 7: 4 и 3.
18-8-1= ?
Сначала из 18 вычли 8, получилось 10.
Потом из 10 вычли 1, получилось 9.
Всего из 18 вычли 9 : 8 и 1.
Над остальными выражениями поработайте самостоятельно!
V. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№ 2 (1 пункт) с. 53.
— Баба-яга решила собрать букет цветов для Василисы Премудрой. Надо посчитать, сколько цветов в букете.
-Вспомним из каких частей состоит задача.
- Прочитайте задачу про себя. Прочитаем задачу вместе со всеми.
Вопросы:
- О чём говорится в задаче? ( о цветах)
-Сколько в букете васильков ? (8 васильков)
- А что известно про ромашки? (неизвестно)
- На сколько больше ромашек? (на 2 больше)
-Что значит на 2 больше? (столько же, да ещё 2)
- Что нужно найти в задачи? (кол-во ромашек в букете)
-Еще раз прочитайте вопрос к 1-ой задаче.
- Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы ответить на этот вопрос
- Поднимите карточку (+).
Составим краткую запись
-Запишите решение к задаче.
- Прочитайте вопрос задачи. Проговорите ответ. Запишите.
№ 3 (с. 53).
— Чего только не увидишь в избушке Бабы-яги! Там стоят 4 банки с живой водой. Посмотрите на банку в рамочке.
— Сколько в банку входит стаканов живой воды? (10.)
— Сколько стаканов воды можно долить в каждую банку?
Рассуждайте так:
В банке уже есть 8 стаканов воды.
10- это 8 и 2.
Значит, нужно долить всего 2 стакана воды.
2. Работа в тетради с печатной основой
№ 1-4 (с. 26).
VI. Рефлексия
(“Проверь себя” (учебник, с. 53). Учащиеся записывают только ответы. Проверка. Учитель читает ответы, учащиеся проверяют.)
VII. Подведение итогов урока
— Трудные ли задания вам давала Баба-яга?
— Какие задания вам понравились?
— Кто доволен своей работой на уроке?
— Кому нужна помощь?
Баба-яга решила в память о своем дне рождения подарить вам сувениры.