kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 1 класс " Решение примеров вида 7+4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить ребят с новым видом решения примеров с переходом через 10

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс " Решение примеров вида 7+4"»

Конспект урока по математике в 1 классе

Тема: Сложение и вычитание вида 7+8, 15-8

Планируемый результат:

Личностный: принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики;

Метапредметный: проявляют познавательный интерес; демонстрируют умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме, умения работать в парах; осуществляют мыслительные операции (анализа, синтеза, сравнения);

Предметный: демонстрируют навыки сложения вида 7+4 с переходом через десяток; умения решать простые задачи изученных видов; вычислительные навыки.

Цель: формирование навыков сложения вида 7+4 с переходом через десяток.

Задачи:

Воспитательная :воспитывать интерес к математике, умение работать самостоятельно;

Развивающая: развивать познавательные, общеучебные УУД (умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме), логические УУД (операции анализа, синтеза, сравнения), коммуникативные УУД (владение диалогической речью, умение работать в парах), познавательный интерес; регулятивные (умение высказывать своё предположение, осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Образовательная: познакомить учащихся с приемом сложения вида 7+4 с переходом через десяток; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать простые задачи изученных видов; закрепить знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах 10,умение решать задачи.


I.Организационный момент.

II. Актуализация необходимых знаний.

Урок у нас с вами сегодня необычный. Урок-путешествие.

Путешествовать будем по станциям на поезде. Итак, поехали.

1 станция « Математическая разминка»

- с использованием карточек с числами

а) найдите сумму чисел 8и 2.

б) на сколько 13 больше, чем 3?

в) увеличьте 10 на 4.

г) уменьшите 14 на 3.

д) сколько будет: 9 минус 4?

е) сколько будет: 5 плюс 3?

ё) найдите разность чисел 6 и 4.

ж) Уменьшаемое -5, вычитаемое -3. Найдите разность.

1) - Назовите числа от 5 до 10, от 6 до 15, от 15 до 5, от 12 до 8.

2) - Назовите соседей числа 14 (13, 15).

14 это 10 и ? 12 это 10 и ? 15 это 10 и?

2 станция «Десятки и единицы»

Образуйте число 1дес.2ед.(12) , 1дес. (10), 1дес.3 ед.(13) , 2ед. (2), 2 дес. (20), 1дес.5 ед. (15)

III.Самоопределение к деятельности

Баба-яга решила пригласить на день рождения Змея Горыныча и Кощея Бессмертного. Но чтобы ей досталось больше угощений, номер своей избушки на курьих ножках она зашифровала.

Даны выражения

11 - 1 12 - 2 13 - 3 15 - 5

- Назовите компоненты при вычитание.

— Назовите в каждом примере уменьшаемое.

— Назовите вычитаемое.

— Какой пример пропущен? (14 — 4.)

— Как вы догадались? (Уменьшаемое и вычитаемое увеличиваются на 1.)

— Найдите разности. Что заметили? (Во всех примерах ответ 10.)

11 - 1= 10

12 - 2= 10

13 - 3= 10

15 - 5=10

— В каком доме живет Баба-яга? (В десятой избушке на курьих ножках.)

— Откройте учебник на с. 53. Найдите задание на полях.

— Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, надо набрать число 10 разными способами.

— Какие задания вам сейчас давала Баба-яга?

— Чем мы будем заниматься на уроке?

- Откройте учебник на с. 53. Прочитайте чему будем учиться на уроке?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 53.

— Баба-яга сушит грибы на веревочке. Объясните, как составлены примеры.

— Сколько было мухоморов на верхней веревочке? (7.)

— Сколько Баба-яга прибавила поганок? (3.)

— Сколько грибов стало на верхней веревочке? (10.)

— Сколько еще осталось прибавить поганок? (5.)

— Сколько всего грибов будет? (15.)

— Сколько поганок всего прибавили? (8 — сначала 3 и потом еще 5.)

(По аналогии разбирается пример на вычитание.)

№ 1 (с. 53).

Рассуждаем вместе над выражениями 1-2 столбика:

8+2+1=?

Сначала к 8 прибавили 2, получили 10.

Потом к 10 прибавили 1, получилось 11.

Всего к 8 прибавили 3: 2 и 1.


6+4+3= ?

Сначала к 6 прибавили 4, получилось 10.

Потом к 10 прибавили 3, получилось 13.

Всего к 6 прибавили 7: 4 и 3.

18-8-1= ?

Сначала из 18 вычли 8, получилось 10.

Потом из 10 вычли 1, получилось 9.

Всего из 18 вычли 9 : 8 и 1.

Над остальными выражениями поработайте самостоятельно!

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

2 (1 пункт) с. 53.

— Баба-яга решила собрать букет цветов для Василисы Премудрой. Надо посчитать, сколько цветов в букете.

-Вспомним из каких частей состоит задача.


- Прочитайте задачу про себя. Прочитаем задачу вместе со всеми.

Вопросы:

- О чём говорится в задаче? ( о цветах)

-Сколько в букете васильков ? (8 васильков)

- А что известно про ромашки? (неизвестно)

- На сколько больше ромашек? (на 2 больше)

-Что значит на 2 больше? (столько же, да ещё 2)

- Что нужно найти в задачи? (кол-во ромашек в букете)

-Еще раз прочитайте вопрос к 1-ой задаче.

- Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы ответить на этот вопрос

- Поднимите карточку (+).

Составим краткую запись



-Запишите решение к задаче.


- Прочитайте вопрос задачи. Проговорите ответ. Запишите.

3 (с. 53).

— Чего только не увидишь в избушке Бабы-яги! Там стоят 4 банки с живой водой. Посмотрите на банку в рамочке.

— Сколько в банку входит стаканов живой воды? (10.)

— Сколько стаканов воды можно долить в каждую банку?

Рассуждайте так:

В банке уже есть 8 стаканов воды.

10- это 8 и 2.

Значит, нужно долить всего 2 стакана воды.

2. Работа в тетради с печатной основой

1-4 (с. 26).

VI. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 53). Учащиеся записывают только ответы. Проверка. Учитель читает ответы, учащиеся проверяют.)

VII. Подведение итогов урока

— Трудные ли задания вам давала Баба-яга?

— Какие задания вам понравились?

— Кто доволен своей работой на уроке?

— Кому нужна помощь?

Баба-яга решила в память о своем дне рождения подарить вам сувениры.

(Учитель дарит учащимся наклейки.)




Скачано с www.znanio.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 1 класс " Решение примеров вида 7+4"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 10.04.2023

Номер свидетельства: 629301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  на тему:"Решение примеров и задач" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "107982"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403523866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока математики в 7 классе  по теме: " Решение линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "120273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413658852"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Решение примеров вида +5 "
    ["seo_title"] => string(28) "rieshieniie-primierov-vida-5"
    ["file_id"] => string(6) "199416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577379"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства