kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деление двузначного числа на однозначное. Цели урока:Создание условий для овладения учащимися новым способом внетабличного деления,развитие логического  мышления, внимания, речи учащихся, мыслительных операций, переноса знаний и умений в новые ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Урок математики в 3 классе по программе «Школа 2100»


Тема: Деление двузначного числа на однозначное.

Цели:

1.Образовательная: создание условий для овладения учащимися новым способом внетабличного деления;

2.Развивающая: развитие логического мышления, внимания, речи учащихся, мыслительных операций, переноса знаний и умений в новые ситуации.

3. Воспитательная: воспитание культуры общения.

Средства обучения: учебник, тетрадь, карточки с заданиями

Ход урока:


I. Орг.момент.

Проверка готовности к уроку

II. Актуализация знаний.

2.1. Устный счет – (фронтальная работа)

- Выполнив эти задания, вы узнаете, что я вам хочу пожелать сегодня на уроке.

(16+20) :4 =9 9- у

(8+12):2 =10 10- с

(15+10):5= 5 5-п

(40+40):20=4 4-е

(30+60):30=3 3-х

- Что такое успех? (удача в достижении чего-нибудь)

- Что помогает человеку добиться успеха? (человек должен трудиться)

-Я желаю вам успехов в достижении задуманного.

2.2. Самостоятельная работа

Найти значение выражения: 15:5, 25:5, 45:5, 50:5, 75:5

III. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи

3.1 - Какие знания помогли выполнить действия? 15:5=3, 25:5=5, 45:5=9, 50:5=10, (табличное деление)

- Почему не получается разделить 75:5?

(Мы не знаем способ деления двузначного числа на однозначное)

-Значит, что вы не умеете? (мы не умеем делить двузначные числа на однозначные)



  1. Познавательная деятельность. Целеполагание. Открытие нового знания.


- Как будет называться тема нашего урока? Прочитайте в учебнике

Деление двузначного числа на однозначное.

- Какую задачу перед собой поставим? (Нам надо найти способ деления двузначного числа на однозначное)

4.1. Работа в группах

Правила работы в группе.

(Говорим вежливо, называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.)

Распределите роли.

Командир группы – отвечает за работу в группе в целом.

Эксперт – выступает перед классом и представляет результаты.

Секретарь – записывает все рассуждения.

Контролер – читает задание.

Задание для 1 группы

План работы

1.Прочитайте выражение 75:5.

2.Разложите 75 на удобные слагаемые.

3.Примените правило деления суммы на число.

4.Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.

Задание для 2 группы

План работы

1.Прочитайте выражение 78:3.

2.Разложите 78 на удобные слагаемые.

3.Примените правило деления суммы на число.

4.Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.

Задание для 3 группы

План работы

1.Прочитайте выражение 64:4.

2.Разложите 64 на удобные слагаемые.

3.Примените правило деления суммы на число.

4.Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.

    1. Предъявление результатов групповой работы

1 группа

Чтобы выполнить деление 75:5, мы…………

2 группа

Чтобы выполнить деление 78:3, мы…………

3 группа

Чтобы выполнить деление 64:4, мы…………



Общие выводы: Если двузначное число не делится на однозначное сразу (не табличное деление), то можно попытаться выполнить деление, используя правило деления суммы на число: представить делимое в виде суммы удобных для деления слагаемых. Разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

V. Первичное закрепление

- Давайте проверим, «работает» ли открытый нами способ на других выражениях? (Выполнение заданий в учебнике С.48, №3, 6(а)).

3

44:4=1 , 48:2 =24, 85:5 =17, 72:6 =12.

6(а)

Из 69 л молока приготовили 3 кг масла. Сколько литров молока нужно для приготовления 4 кг масла?

1)69:3=23(л) молока потребуется для приготовления 1 кг масла

2) 23*4=92 (л) молока потребуется

Ответ: 92 литра молока потребуется для приготовления 4 кг масла.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

6.1 Задание из учебника С.48 №5 (1, 2 столбик), используя правило выполнить деление.

- Сравните свою работу с образцом. Расскажите, как разделить двузначное число на однозначное? (Проговаривают правило)



39:3 = 13 52:4 =13


42:3 =14 84:4 =21


Представить делимое в виде суммы удобных для деления слагаемых. Разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

VII. Итог урока.

7.1 Рефлексия

- Какую учебную задачу мы перед собой ставили? Нам надо было найти способ деления двузначного числа на однозначное)

- Каким способом можно разделить двузначное число на однозначное? (Проговаривают правило)

Представить делимое в виде суммы удобных для деления слагаемых. Разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

7.2 Самооценка.

Оцените себя по вопросам:

Работал самостоятельно Требовалась помощь

Было легко Было трудно


VIII. Домашнее задание по выбору

- У кого были затруднения, я предлагаю вам выполнить задание 1.

1.С.48 № 5 (3,4 столбик)

- Кто хорошо разобрался в делении двузначного числа на однозначное, выполняет задание 2.

2.С.48 № 6 (б)

- Кто считает, что отлично усвоил новый материал , выполняет задание 3

3.С.48 № 7*(задание повышенного уровня)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике

Автор: Рудик Юлия Валерьевна

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства