Деление двузначного числа на однозначное. Цели урока:Создание условий для овладения учащимися новым способом внетабличного деления,развитие логического мышления, внимания, речи учащихся, мыслительных операций, переноса знаний и умений в новые ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(Мы не знаем способ деления двузначного числа на однозначное)
-Значит, что вы не умеете? (мы не умеем делить двузначные числа на однозначные)
Познавательная деятельность. Целеполагание. Открытие нового знания.
- Как будет называться тема нашего урока? Прочитайте в учебнике
Деление двузначного числа на однозначное.
- Какую задачу перед собой поставим? (Нам надо найти способ деления двузначного числа на однозначное)
4.1. Работа в группах
Правила работы в группе.
(Говорим вежливо,называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера, четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте, уважаем мнение собеседника.)
Распределите роли.
Командир группы – отвечает за работу в группе в целом.
Эксперт – выступает перед классом и представляет результаты.
Секретарь – записывает все рассуждения.
Контролер – читает задание.
Задание для 1 группы
План работы
1.Прочитайте выражение 75:5.
2.Разложите 75 на удобные слагаемые.
3.Примените правило деления суммы на число.
4.Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.
Задание для 2 группы
План работы
1.Прочитайте выражение 78:3.
2.Разложите 78 на удобные слагаемые.
3.Примените правило деления суммы на число.
4.Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.
Задание для 3 группы
План работы
1.Прочитайте выражение 64:4.
2.Разложите 64 на удобные слагаемые.
3.Примените правило деления суммы на число.
4.Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.
Предъявление результатов групповой работы
1 группа
Чтобы выполнить деление 75:5, мы…………
2 группа
Чтобы выполнить деление 78:3, мы…………
3 группа
Чтобы выполнить деление 64:4, мы…………
Общие выводы: Если двузначное число не делится на однозначное сразу (не табличное деление), то можно попытаться выполнить деление, используя правило деления суммы на число: представить делимое в виде суммы удобных для деления слагаемых. Разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
V. Первичное закрепление
- Давайте проверим, «работает» ли открытый нами способ на других выражениях? (Выполнение заданий в учебнике С.48, №3, 6(а)).
№3
44:4=1 , 48:2 =24, 85:5 =17, 72:6 =12.
№ 6(а)
Из 69 л молока приготовили 3 кг масла. Сколько литров молока нужно для приготовления 4 кг масла?
1)69:3=23(л) молока потребуется для приготовления 1 кг масла
2) 23*4=92 (л) молока потребуется
Ответ: 92 литра молока потребуется для приготовления 4 кг масла.
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.
6.1 Задание из учебника С.48 №5 (1, 2 столбик), используя правило выполнить деление.
- Сравните свою работу с образцом. Расскажите, как разделить двузначное число на однозначное? (Проговаривают правило)
39:3 = 13 52:4 =13
42:3 =14 84:4 =21
Представить делимое в виде суммы удобных для деления слагаемых. Разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
VII. Итог урока.
7.1 Рефлексия
- Какую учебную задачу мы перед собой ставили? Нам надо было найти способ деления двузначного числа на однозначное)
- Каким способом можно разделить двузначное число на однозначное? (Проговаривают правило)
Представить делимое в виде суммы удобных для деления слагаемых. Разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
7.2 Самооценка.
Оцените себя по вопросам:
Работал самостоятельно Требовалась помощь
Было легко Было трудно
VIII. Домашнее задание по выбору
- У кого были затруднения, я предлагаю вам выполнить задание 1.
1.С.48 № 5 (3,4 столбик)
- Кто хорошо разобрался в делении двузначного числа на однозначное, выполняет задание 2.
2.С.48 № 6 (б)
- Кто считает, что отлично усвоил новый материал , выполняет задание 3