познакомить с новыми буквами Г и г ; научить выделять звуки г и г в речи; определять местонахождение новых звуков в словах; давать характеристику изученным звукам г, г; формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение анализировать схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы; формируется умение читать, осмысливать прочитанное.
Коммуникативные:
формировать умение работать коллективно; формирование умение слушать, слышать, понимать собеседника и вести диалог; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные:
формирование умения определять общие правила поведения; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
-здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности, упражнения на внимание, игровые;) -личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы)
Программные средства:
комплект методических пособий УМК « Школа России».
Оборудование:
Компьютер мультимедийный проектор; презентация, дидактический материал; алфавит, лента букв;предметные картинки, карточки с изображением букв.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
2.Актуализация знаний
- Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.
- Для того чтобы правильно и красиво произносить звуки давайте проговорим скороговорку:
Кошка Крошка на окошке
Кашу кушала по крошке
-Посмотрите на ленту букв.
-Каким цветом наша лента?( Красным и синим).
-Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя? ( Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки).
-Чем отличаются гласные от согласных? ( Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград, а согласные не тянутся, встречают во рту преграды).
Как вы думаете, какой буквой обозначаются звуки г и г'? (Буквой «ГЭ»)
Какая тема нашего урока? (Буква «Г»)
Что мы будем учиться делать? Будем учиться читать … с буквой Г.
4.Работа по новой теме
1)Знакомство с буквой Г. Рассматривание буквы.
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
На что похожа буква « Г»? (На голову гуся)
Учитель предлагает детям представить, на что похожа буква Г. (Ответы детей.)
Давайте найдем домик для буквы «Г» на ленте. Дайте букве характеристику.
2) Чтение. Работа по «Букварю».
Чтение слогов с буквой Г. Слог ГИ!
5.Физминутка
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно,
Клювиком почистил пух,
И скорей за парту – плюх!
6. Закрепление нового материала
-Давайте откроем учебник на стр. 119 и прочитаем слова, которые выделены ярким шрифтом.
-Найдите слово, в котором 2 слога и ударение падает на первый слог, 1 звук мягкий (Гена)
-Почему слово пишется с заглавной буквы? (это имя мальчика, имя собственное)
- Послушайте загадку и вы узнаете, о чем мы будем читать текст.
Мой лучик сквозь деревья прошмыгнет, И маленькая шляпка подрастет.
-О какой шляпке идёт речь в загадке? (о грибной)
-А какие грибы вы знаете?
-А вот какие грибы собрали дети Гена и Галя, мы узнаем, когда прочитаем рассказ.
1. Чтение рассказа: Я прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, чтобы читать так же правильно и выразительно, старайтесь глазами следить, где я читаю.
2. Работа над содержанием рассказа.
Вопросы:
– Что собирали Галя и Гена?
– Как их можно назвать? (Грибники.)
– Какие грибы нашла Галя? А Гена?
– Как можно назвать Гену? (Горе-грибник.)
Проводится словарная работа:
3. Словарная работа.
На доске карточки со словами. Объясните, что означают эти слова:
Грибники – те, кто собирает грибы.
Грибные места – там, где много грибов.
Горе-грибник – грибник-неудачник.
4.Чтение рассказа (Чтение по цепочке.)
-А какие грибы вы видите в городе Грибов? (С. 118)
-Чем заняты жители города?
Дома, по желанию, кто захочет, придумает сказку о городе грибов.
7. Итог урока.
Итак, ребята отвечаем на мои вопросы и загибаем пальчики.
-с буквой познакомились? (да)
-научились читать слоги, слова? (да)
-над словами работали? (да)
-узнали, какие звуки обозначает буква г? (да)
-каким может быть звук [г]? какой он?
Правильно. Вот с каким багажом вы уйдёте сегодня с урока обучения грамоте. За работу на уроке –грибок! (каждому грибок, на обратной стороне буква г)
8. Рефлексия.
-Вы довольны собой? (да)
-Возьмите грибок, переверните его, найдите на шляпке букву г.
-Если вы довольны собой и считаете, что у вас всё получилось, и вы усвоили тему урока, то разукрасьте букву красным цветом. Если что-то не получилось – жёлтым. А если вам было сложно и вы ничего не запомнили – синим. Покажите мне, гостям.
Слайд (Урок окончен)
-Ну, а теперь посмотрите на доску. Какие буквы потерялись? Если мы догадаемся, какие это гласные, то узнаем, что нас ждёт впереди.