kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показательный урок по литературному чтению,2 классдля студентов пед.колледжа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»»


Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.


Тема: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»
Цели:



Ход урока:

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок. (1 ряд)

  1. 2.Проверка домашнего задания

-На прошлом уроке мы знакомились с произведением Л.Н.Толстого «Филиппок»

–Кто такой Филиппок?

Почему Филиппок пошел в школу?

-А теперь послушаем какие вопросы к тексту составили вы. ( Дети задают друг другу 3 вопроса)

Молодцы,ребята.

Выставление оценок.

- Если.кто заинтересовался творчеством Л.Н. Толстого,можете взять в библиотеке книги для дополнительного чтения.

-А мы продолжаем урок..


II.Актуализация знаний.

ЭПИГРАФ Лето пролежишь – зимой с сумой побежишь.

1. Работа с пословицей

- Ребята, давайте прочитаем запись ,что это?(Пословица).

- Как вы понимаете эти слова?

- Сегодня на уроке мы и узнаем, что может получиться, если ничего не делать. А знакомиться мы сегодня будем с новой басней.

- Что такое басня? Слайд 2(, басня-это короткие нравоучительные рассказы, героями которого являются люди, деревья, звери, предметы)

- Что высмеивается в баснях? ( Поступки людей, их недостатки)



Что такое мораль басни?

(Мораль – вывод, поучение, где объясняется смысл басни)Мораль в басне спрятана в самом тексте


- Кого называют баснописцем?

- Каких баснописцев вы знаете? Слайд 3слово Крылове

Памятников писателям в те времена не было. Поэтому царь отказал дать деньги на строительство. Тогда в газете объявили сбор средств. За 3 года народ собрал 13 000 рублей.

В 1855 году в Летнем саду Санкт-Петербурга был открыт бронзовый памятник великому русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову работы скульптора П.К. Клодта.

В спокойной, непринужденной, чуть усталой позе сидит баснописец, держа в руках раскрытую книгу.

На пьедестале памятника в фигурах легко узнать героев знаменитых басен.



III. Изучение нового материала. –Послушайте загадки и

и отгадайте название басни, которую мы будем сегодня читать.


На ромашку у ворот опустился вертолет

Золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.(Муравьи)


Как одним словом можно назвать стрекозу и муравья? ( Насекомые)

-Что интересного вы можете рассказать об этих насекомых интересного?

- Эти герои пришли к нам сегодня в гости.Вот ,что они сами о себе расскажут(персонажи Стрекоза и Муравей - подготовленные учащиеся.)
Сообщение учащихся о стрекозе и муравье

- Вы внимательно их послушайте. Вполне возможно, стрекоза и муравей расскажут вам о себе такие сведения, о которых вы и не знали.

Муравей я живу в муравейнике. Внутри него вечно копошатся сотни, тысячи муравьев. Все они усердно трудятся: кто-то тащит веточку, кто-то торопится на поиски пищи. Мы удивляем людей своим трудолюбием. Каждый из муравьёв может перенести груз в несколько раз тяжелее себя.  Муравей – символ трудолюбия, взаимопомощи

Стрекоза -я отношусь к самым необычным насекомым. В яркие солнечные дни я летаю, порхаю, охочусь за комарами, мухами, мошками. Я- удивительное хищное насекомое, довольно большого размера с огромными глазами.Я хватаю добычу на лету. Люди мной любуются, восхищаются. После бабочек я занимаю второе место по красоте. Не возможно не любоваться мною!

- Итак, тема нашего урока….

- Какую цель поставим для себя на уроке? (Будем учиться читать по ролям басню И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»)

- Почему слова Стрекоза и Муравей написаны с заглавной буквы? (Это герои произведения.)

V. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.

- Давайте попробуем предсказать, какие характеры будут у героев басни?

-Что мы можем сказать о стрекозе? (Красавица, беззаботная, легкомысленная, веселая)

-О муравье? (Труженик, коллективист, умный)

-Давайте проверим наши предсказания и прослушаем текст басни, которую исполнит учитель

– Понравилась ли вам басня?

-Такой ли предстала перед нами стрекоза, как мы видели её до этого?

А муравей? (муравей проявил жестокость, стрекоза выглядит жалко).

-Значит, мы с вами ошиблись и в этой басне Муравей – отрицательный герой

и симпатии автора на стороне стрекозы? (разные мнения)

Затруднение:

-Давайте немножно отдохнем и попробуем в этом разобраться?



. Физкультминутка. 

Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась (потягиваются, улыбаются),

Раз – росой она умылась (имитируют умывание),

Два – изящно покружилась (кружатся),

Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела,

У реки остановилась, над водою закружилась

В) Прочтитаем басню по цепочке,чтобы ответить на вопросы.

Дети читают

Ответы на вопросы

1) Как жила Стрекоза, где она кушала летом? Прочитайте. (Как под каждым ей листком. Был готов и стол и дом)

2) Как изменилась жизнь Стрекозы с наступлением зимы?

3)К кому пошла Стрекоза за помощью?

4) С какой просьбой обратилась Стрекоза к Муравью? (Пустить к себе перезимовать.)

Почему Стрекоза пришла именно к Муравью

-. Настали ли нужда и голод для Муравья?

5) Выполнил ли Муравей просьбу Стрекозы? (Нет.)

Справедливо поступил Муравей со Стрекозой?
6) Вы считаете, Муравей поступил правильно? (Да, ведь Стрекоза ленивая, несерьёзная)

7) Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?


8.Почему автор несправедливо обидел Стрекозу, в природе они уничтожают личинки комаров? (Под насекомыми автор подразумевает людей. Стрекоза – любительница лёгкой жизни, развлечений, не думающая о будущем, живущая сегодняшним днём).
9. Как вы относитесь к Стрекозе? 
10. А как вы относитесь к Муравью? Во всем ли прав он, отказав в помощи Стрекозе?

-А теперь,возьмите простые карандаши,прочитайте шепотом басню и отметьте те слова, смысл которых вам непонятен

Словарная работа

- помертвело чисто поле – опустошилось, опустело. Урожай собран. Цветы и травы увяли. 

удручена – огорчена

вешних – весенних

оглянуться не успела – прошло всё очень быстро

как под каждым ей листком был готов и стол и дом – везде могла     найти себе приют.

и кому же в ум пойдёт – никто не подумает


Подготовка к чтению) по ролям

- Сколько действующих лиц в этой басне?

-Какой изображена в басне Стрекоза? .(Беззаботная. Веселая. Резвая. Грациозная. Легкомысленная. Ленивая.)-Как будем читать слова Стрекозы?( Весело,радостно)
-. Как изобразил И.А. Крылов Муравья? .(Трудолюбивый. мудрый.)

Как будем читать слова Муравья? ( Несколько возмущенно,).
11.

Какой представлена Стрекоза?Подберите к словам Стрекоза и Муравей.подходящие слова

(

1.Стрекоза. 1. Муравей.

2.Красивая, изящная. 2.Сильный, маленький.

3.Летает, поёт, ест. 3.Работает, строит, трудится.

4.Стрекозы важны, они едят мошек. 4.Муравей запасается на зиму.

5.Насекомое. (Лень) 5.Труд. (Работа)

-Кто вам понравился больше? Почему?


- Найдите слова автора, прочитайте их.

- Найдите слова Стрекозы, прочитайте их.

- Найдите слова Муравья, прочитайте. (Учитель обращает внимание, что слова Стрекозы и Муравья записаны в кавычках).

- С какой интонацией надо читать слова Стрекозы и Муравья? 1 пара учеников.)

- читаем по ролям отрывок очень выразительно, пропуская слова автора. Читаем слова только в кавычках. Кому они принадлежат

-Какие недостатки людей высмеиваются в басне?

- В каких строках басни содержится основная мысль (мораль)? Как вы это понимаете? (По делам и расплатаДелу время,а потехе-- час

  1. Работа с пословицей (эпиграфом).

- Ребята, давайте ещё раз прочитаем пословицу, записанную на доске.

- Мы убедились в том, что действительно можно безо всего остаться, если ничего не делать.

V. Итог урока. 

- С какой басней мы познакомились на уроке? («Стрекоза и Муравей».) - Кто автор басни? (Иван Андреевич Крылов.) - Назовите главных героев. (Стрекоза, Муравей.)

Почему же Крылов именно таким показал Муравья?
- Мы знаем, что басни писались не ради стрекоз и муравьев. Иван Андреевич Крылов в своих баснях давал нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит, и мы с вами, стали умнее, добрее и лучше.  - Чему учит басня? (Трудолюбию.)

VII. Домашнее задание. Слайд 9

Выучить басню «Стрекоза и Муравей» наизусть с. 132 -133.

Подготовить сообщение о стрекозах и муравьях с научной точки зрения. Сообщения рассмотрим на уроке окружающего мира.


VI.Рефлексия.

Оцените свой результатработы на уроке

-Если вы трудились,как Муравей целый урок,смогли ответить на все вопросы,выполнить задания, то поднимите карточку с Муравьишкой;

-Если вы испытывали небольшие затруднения, поднимите Муравьишку с вопросом

А если вам было ничего не понятно,вы не понимали, о чем идет речь на уроке,поэтому не работали,поднимите Стрекозу

Урок окончен. До свидания









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зинютина Эльмира Октаевна

Дата: 04.01.2025

Номер свидетельства: 663025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по литературе на тему "Басни И.А.Крылова" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-basni-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "105567"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402886187"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Литературное чтение басня Крылов.И.А "Стрекоза и муравей". "
    ["seo_title"] => string(63) "litieraturnoie-chtieniie-basnia-krylov-i-a-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "236167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443973525"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "И.А.Крылов Басня "Стрекоза и муравей" "
    ["seo_title"] => string(38) "i-a-krylov-basnia-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "166606"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422976289"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по литературному чтению 3 класс Тема: И.А.Крылов, басня «Ворона и Лисица»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-tiema-i-a-krylov-basnia-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "277911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453020753"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства