kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева " Хорошее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению по программе "Школа России" по рассказу В. Осеевой "!Хорошее"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению В. Осеева " Хорошее"»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

В. Осеева «Хорошее»

Тема урока: В. Осеева «Хорошее»

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений и навыков.

Технологии: Технология деятельностного метода, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, ТРКМ

Форма проведения: урок

Формы организации работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, , работа в паре.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Литературное чтение», автор О. В. Кубасова, портрет В. Осеевой, выставка книг В. Осеевой,

Ресурсы: Интернет ресурсы, презентация PowerPoint, составленная учителем к уроку

Цель урока: Познакомить с рассказом В. Осеевой «Хорошее», формировать умения выделять главную мысль произведения.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.

  • Составлять картинный и словесный план рассказа.

Развивающие:

  • развивать навыки правильного и осознанного чтения;

  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

  • развивать память, внимание, речь учащихся;

  • развивать навыки рефлексии;

Воспитательные:

  • воспитывать организованность, умение работать в парах

  • воспитывать нравственные качества ребёнка: честность, чувство ответственности за свои поступки и доброе отношение к людям.

  • прививать интерес к предмету.













ХОД УРОКА



Этап урока



Деятельность учителя

I.Самоопределение к деятельности.

-Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. Я предлагаю всем улыбнуться, как улыбается вам солнышко. А теперь улыбнитесь друг другу.

-Ребята, для того чтобы сегодня на уроке получить новые знания, нам необходимы какие качества как внимание, терпение, трудолюбие.

II. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним над каким разделом литературного чтения мы работаем? (Я и мои друзья)

- О каких качествах главных героев говорится в прочитанных произведениях?

III. Постановка учебной задачи.


- А сейчас, ребята, попробуйте из букв собрать фамилию писателя, с чьим произведением нам предстоит сегодня познакомиться.

Я вам задаю вопросы, а вы внимательно слушаете и выбираете буквы, которые нам нужны.

Вопросы:

1.Вторая буква в имени мальчика, который посыпал горку песком в рассказе Н. Носова. (Котька) (О)

2.Первая буква в имени поэта, который написал стихотворение «Кот и лодыри» (Маршак …Самуил Яковлевич)(С)

3.Первая буква в фамилии писателя, написавшего рассказ « Два пирожных» ? (Ермолаев) (Е)

4.Вторая буква в фамилии поэта, который написал стихотворения «За игрой», «Гляжу с высоты на обиду…» (В.Берестов) (Е)

5. Время года, описанное А.Л.Барто в стихотворении «Верёвочка» (весна) (В)

6. Первая буква в имени героини рассказа Н. Булгакова, которая пришла навестить свою сестру в больницу? (Анна) (А)

Какой же автор будет сегодня у нас в гостях на уроке?

Портрет В. А. Осеевой

IV. Первичное восприятие и усвоение нового материала.












































































Что вы знаете о жизни и творчестве этой писательницы?

В юные годы мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет.

Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей.

Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми.

Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.

Осеева много писала для малышей - стихи, сказки, короткие рассказы.

В 1952 году получила Государственную премию за произведение «Васёк Трубачёв и его товарищи».

-В одной из книг Валентина Александровна обратилась к своим читателям с такими словами:

ПИСЬМО

"Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

Понравился тебе рассказ? Я ответила:

Не знаю. Я о нем не думала.

Мама очень огорчилась.

Мало уметь читать, надо уметь думать,– сказала она.С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. Итак, как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать".

-Читать вы все умеете. Теперь будем учиться думать о том, что вы читаете.

За свою творческую жизнь В.А.Осеева много написала для малышей стихов, сказок, коротких рассказов.

- Какие рассказы Валентины Осеевой вы знаете?

Сегодня, мы знакомимся с произведением «Хорошее».

– Какие цели вы поставите на сегодняшний урок?

-Что означает слово «хорошо»? («Хорошо» — это как?)

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

Хорошо- положительно, как следует.

-В каких случаях мы употребляем слово «хорошо»?

-Как вы думаете, о чем это произведение?

- Предположите, о чем пойдет речь? ( Приём “ Чтение с остановками”)

- Сейчас мы прочтем и увидим, кто был прав.

-Как вы думаете о чём пойдёт речь в самом начале?

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

1 остановка

-Предположите, что будет дальше?

-И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

-Чьё предположение оправдалось?

-Как вы думаете что будет дальше?

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

2 остановка

-Предположите, что будет дальше?

— Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла.

Оправдались ли ваши предположения?

А Юра думает:

«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

3 остановка

-Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

4 остановка

-Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке?

— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

5 остановка

-Как вы думаете, что ответила мама Юре?

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Чтобы вы посоветовали Юре?

Что такое главная мысль произведения?

Что же хотел сказать нам автор?

Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях.

К какому литературному жанру относится это произведение?

Какой это рассказ — веселый или грустный?


V.Динамическая пауза.

ФИЗМИНУТКА

1,2,3.4.5 дома будем помогать

Чтобы чистым был наш дом

Веником мы пол метём

А теперь без суеты моем шваброю полы.

Всю посуду перемоем

Стол к обеду мы накроем

Будем нашу маму ждать

И улыбкою встречать

VI. Анализ текста


- А теперь внимательно будем читать рассказ и находить о чем думал Юра, о чем он мечтал?

- Прочитайте о чем мечтал Юра вначале. (Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас).

- Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая?

- О чем он мечтал потом? (Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил)

- Что можете сказать об этой мечте?

- Прочитайте о чем он еще мечтал? (Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил)

- Что можете сказать об этой мечте?

- Итак сделайте вывод, какие мечты были у Юры? ( Мечты были хорошие)

-А теперь посмотрим на его поступки.

- Найдите в тексте и прочитайте диалог Юры с сестрой.

-Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? (Погулять с ней)

- А как он поступил? (Он обидел сестру)

- Как он разговаривал с сестрой? (Грубо)

- Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней? (Уходи не мешай думать)

- Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? (Когда чем-то заняты)

- Был ли Юра занят? (Нет, он просто думал)

- Прочитайте диалог Юры и няни.

- Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? (Убрать посуду)

- А как он поступил? (Обидел няню)

- Как он с ней разговаривал? (Грубо)

- Что он ей сказал? (Некогда мне)

- А когда мы говорим, что нам некогда? (Когда у нас очень много дел)

- Действительно ли у Юры было очень много дел? (Нет, он просто сидел и думал)

- Прочитайте, как Юра общался с Трезором.

- Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? (Дать ему попить).

- Как он поступит с Трезором? (Прогнал его)

- Скажите, что же было хорошее в рассказе? (Мысли и желания Юра)

-А что же было нельзя назвать хорошим? (Поступки Юры)

-Как бы вы поступили на месте Юры?

- А теперь объясните название рассказа «Хорошее». (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях)

VI. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.
















































Посмотрите на доску. На ней расположены иллюстрации к рассказу В.А.Осеева « Хорошее». Что вы заметили? Давайте расположим картинки по порядку.

-Что получилось у вас, когда вы расположили картинки по порядку? -Вы сейчас к каждой картинке попробуете найти отрывок и дать ей название. Можете обсудить названия в паре.

  1. Хорошее желание.

  2. Просьба сестры.

  3. Нянина просьба

  4. Трезор просит попить.

  5. Совет мамы.

-Что получилось, когда дали название каждой картинке?

-С какой целью составляется картинный и словесный план?

Дома вы попробуете пересказать это произведением пользуясь планом.

VII. Рефлексия.

Как вы думаете, зачем В. Осеева написала рассказ « Хорошее»?

- О каких человеческих качествах нас заставляет задуматься рассказ «Хорошее»?

Домашнее задание: Пересказать рассказ В. А. Осеевой. Рассказать о каком-нибудь вашем хорошем поступке.

Если вы остались довольны уроком , то в наш класс заглянет солнышко, возьмите лучики и прикрепите их, если чем- то остались недовольны, у вас остались какие вопросы ,то возьмите тучку.

Солнышко озарило наш класс светом и своим теплом. Наполнило нас радостью. А когда мы испытываем радость?

Достается недёшево

Счастье трудных дорог

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Окружите всех заботой,

Не грубите никому.

Делать людям хорошее

Хорошеть и самому.

Давайте и мы в своей жизни будем стараться делать только хорошее





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева " Хорошее"

Автор: Подколзина Татьяна Юрьевна

Дата: 26.03.2021

Номер свидетельства: 576874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока литературного чтения В Осеева "Хорошее""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_v_oseeva_khoroshee"
    ["file_id"] => string(6) "475742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534070228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока литературного чтения по теме: В.Осеева "Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "235458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443713398"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока литературного чтения на тему:В, Осеева "Хорошее". "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-v-osieieva-khoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "215566"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432729238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока  литературного чтения В.А.Осеева «Хорошее». "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-a-osieieva-khoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "188638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426701512"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по литературному чтению на тему В. Осеева "Хорошее" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-v-osieieva-khoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "111200"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407219143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства