kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева "Хорошее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению В. Осеева "Хорошее"»

Конспект урока по литературному чтению. 2 класс

Тема: В. А. Осеева «Хорошее»

Цель: создать условия для составления правильной характеристики героя на основе произведения В. Осеевой “Хорошее”.

Задачи:

обучающие:

  • актуализировать опорные знания о произведениях В.Осеевой;

  • формировать навыки правильного и осознанного чтения ;

  • формировать умение составлять характеристику героя;

  • учить мыслительным операциям: анализа, обобщения и логичности рассуждения;

развивающие:

  • развивать мышление детей через анализ, обобщение, рассуждение, сравнение;

  • продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;

воспитывающие:

  • воспитывать нравственные качества личности ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки, доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважение к мнению других;

Оборудование:

  • учебник с текстом В.Осеевой “Хорошее”;

  • компьютер;

  • проектор;

  • демонстрационный экран.


Ход урока



1.Организационный момент.


Долгожданный дан звонок –

Начинается урок

Тут пословицы, загадки,

Всё для Вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!


2.Сообщение целей и постановка задач урока.

- Какой раздел мы изучаем?

– «Я и мои друзья!»

- На прошлых уроках мы познакомились с творчеством В. А. Осеевой. Какой рассказ этой писательницы вы читали дома? Чему учит нас рассказ?

- Сегодня мы прочитаем ещё один рассказ В. А. Осеевой, обсудим проблемы, которые она поднимает, и подумаем, как надо себя вести в подобных ситуациях.

Слагаемые успеха:

 - Наша с вами задача «открыть» новое в литературной области. Чтобы «открыть» новое вам необходимо «подключить» внимание, старание, желание работать дружно, активно, уважая мнение говорящего, не стесняясь высказывать своё мнение по возникшим вопросам, диалог этот невозможен без усилий ума и сердца.


3.Актуализация знаний учащихся.

-Что вы знаете о жизни и творчестве этой писательницы?

С каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке?

-Предположите, о чём может говориться в этом рассказе? Слайд 14

-Что означает слово «хорошо»? («Хорошо» — это как?)

-В каких случаях мы употребляем слово «хорошо»?

Постановка целей и задач урока

4.«Открытие» темы урока.

Первичное восприятие

Чтение текста учителем с остановками.

-Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец?

В. Осеева написала этот рассказ очень давно. Когда рассказ был напечатан первый раз, то он заканчивался так: «Что бы мне такое хорошее сделать?» — спрашивает Юра. А мама и отвечает: «Погуляй с сестренкой, помоги няне, напои собаку».

-Почему в следующем издании Осеева изменила конец этого рассказа?

-Какой это рассказ — веселый или грустный?

-Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел

доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить?


5.Физкультминутка «Пожалуйста»

6. Включение в систему знаний

Работа с книгой

Вам предстоит поработать с текстом.

-При чтении рассказа вы должны отметить в тексте всё, о чём мечтал Юра. Самостоятельное чтение рассказа с пометами в тексте.


-Хорошие ли были у Юры мечты?

-О чём же мечтал Юрик?

-Хотел ли он что-то сделать для себя?

-Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими?

-Что такое «героический»?

-Кто такой герой?

-Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются:

сестрёнка тонет, а он ее спасает.

-Что сестрёнка испытывает в этот момент?

-А что испытывает няня, Трезорка?

-О ком думает Юра на самом деле?

(Он думает о себе.

Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)

-В каком случае можно сделать что-то хорошее?

(Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)

-Почему Юра не заметил простых дел?

-Какой же был Юра?

-Над чем заставил вас задуматься рассказ?

-Какая пословица подходит к этому рассказу?

- Докажите свой выбор.

7.Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что особенно запомнилось?

- Чему я хотела научить вас этим уроком?

8.Обобщение по теме урока

Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я — да, да, да!

Будем старших уважать?

-Да!
Будем дерево сажать? ---Да!
Будем маме помогать? --Да!
А братишку одевать?

-Да!
Позаботимся о кошке? --Да!
Птицам мы насыплем крошки?

-Да!
Позаботимся о друге? ---Да!
И цветы польем на клумбе?

-Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет» 

-Да! Да! Да!


9.Рефлексия

-Оцените своё состояние после урока.

9.Домашнее задание

Составить рассказ «Хорошее» из собственной жизни


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению В. Осеева "Хорошее"

Автор: Биушова Наталья Сергеевна

Дата: 13.02.2021

Номер свидетельства: 573045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока литературного чтения В Осеева "Хорошее""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_v_oseeva_khoroshee"
    ["file_id"] => string(6) "475742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534070228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока литературного чтения по теме: В.Осеева "Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "235458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443713398"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока литературного чтения на тему:В, Осеева "Хорошее". "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-v-osieieva-khoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "215566"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432729238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока  литературного чтения В.А.Осеева «Хорошее». "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-a-osieieva-khoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "188638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426701512"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по литературному чтению на тему В. Осеева "Хорошее" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-v-osieieva-khoroshieie"
    ["file_id"] => string(6) "111200"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407219143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства