Конспект урока по литературному чтению по теме "Стихи детям А.Л. Барто"
Конспект урока по литературному чтению по теме "Стихи детям А.Л. Барто"
Цель урока:
Образовательная: познакомить учащихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто; развивать внимание, память; формировать навыки выразительного чтения, прививать любовь к родному языку; воспитывать бережное отношение к игрушкам, трудолюбие и заботу о младших.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме "Стихи детям А.Л. Барто"»
Класс: 1
Учебный предмет: Литературное чтение. УМК: Школа России
Тема урока: Стихи детям А.Л.Барто
Цель урока:
Образовательная: познакомить учащихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто; развивать внимание, память; формировать навыки выразительного чтения, прививать любовь к родному языку; воспитывать бережное отношение к игрушкам, трудолюбие и заботу о младших.
Планируемый результат:
Личностные:
формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к творчеству А.Л.Барто, пробуждение познавательного интереса к произведениям, стремления совершенствовать свою речь.
Ресурсы:
Основные
Учебник Азбука,
Дополнительные
Раздаточный материал, книжка-малышка
–Все зашли ребята в класс?
Мы начинаем урок сейчас.
Встали прямо, подравнялись,
С мыслями быстрей собрались
– А сейчас повернитесь друг другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца. Мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и удачи. Посмотрите на меня, подарите и мне свои улыбки. Спасибо, а сейчас тихонечко сели. Я желаю вам успешной работы на уроке литературного чтения.
Речевая разминка
Летит муха вокруг уха З-З-З
Летят осы вокруг носа С-С-С
Летит комар на лоб оп,
А мы его хлоп и к уху З-З-З
Отпустим комара? Отпустим (подули на ладонь)
Давайте вместе вспомним и прочитаем стихотворения.
«Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший»
-Почему Мишка грустный?
-Ребята как нам помочь Мишке? Дети: Пришить лапку.
-Правильно! –
«Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко
Грибешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости»
-Как относится к своей лошадке ребёнок?
Постановка проблемы. Открытие нового:
- Чему учат эти стихи?
Беречь свои игрушки.
Молодцы!
- Кто знает автора этих знакомых вам с раннего детства стихов?
Какие цели поставим на урок? (познакомить с новым автором, прочитать его произведения, определить главную мысль произведений)
-Чтобы узнать фамилию автора, нам нужно разгадать шифр.
Какое слово получилось?
Кто знает кто такой писатель Барто?
Это Агния Львовна Барто — великая русская поэтесса.
- Ребята, а кто-то ещё знает стихи А.Л.Барто.
-Теперь я вам расскажу об этом авторе. Агния Львовна Барто
беседа по слайду (портрет, год рождения, про первую книгу)
мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские книги оказалось сильнее. Еще она вела на радиостанции "Маяк" передачу "Найти человека", ей удалось соединить около 1000 семей, разбросанных по белу свету войной.
В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем.
А.Барто всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи.
Уч. 104. Прочитайте название произведения.
Кто такая помощница?
Первичное знакомство с текстом – читает учитель.
Чтение по строчке.
Кто желает прочитать полностью стихотворение?
Ребята, предлагаю вам сегодня сделать книжку-малышку своими руками, где собраны стихотворения А.Л. Барто.
Подведение итогов.
Какую оценку вы поставите Тане за ее дела?
Закрасьте столько звездочек, на сколько вы оцениваете свою работу на уроке.