kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению по теме "Как хорошо уметь читать" для учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип; Урок открытия новых знаний.

Цель: Способствовать развитию навыка правильного, сознательного чтения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме "Как хорошо уметь читать" для учащихся 1 класса»



Тема

Как хорошо уметь читать

Тип

Урок открытия новых знаний

Цель

Способствовать развитию навыка правильного, сознательного чтения

Планируемый результат

Предметные умения: знакомство со стихотворением C.Маршак "Ты эти буквы заучи..." и В.Берестов "Читалочка"; научатся читать правильно умными словами, отвечать на вопросы по тексту; формирование навыка выразительного чтения; развитие речи и мышления; формирование (развитие) интереса к чтению детских книг, к учению.

Личностные: мотивация к обучению.

Метапредметные:

Регулятивные: овладеют способностью планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, сотрудничать с учителем и классом.

Основные понятия

Чтение, книги, стихотворение

Используемое оборудование

Азбука 2ч. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина; мультимедийное сопровождение урока; словарь Ожогова; картинки; раздаточный материал; детские книги С.Маршака и В.Берестова

Межпредметные связи

Литературное чтение; Русский язык; культура речи; ИЗО; окружающий мир; ИКТ

Организация пространства

Индивидуальная, коллективная работа; групповая (парная) работа; проблемный метод








Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

Организация и мотивация учебной деятельности

Ребята, встаньте, урок начинается. Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Умение слушать и понимать других

Актуализация знаний

Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке. Кто мне расскажет? Только не выкрикивайте, а поднимайте руку.

1) Откройте страницу 81 и посмотрите на ленту букв.

Назовите гласные буквы.

Назовите согласные буквы, обозначающие непарные звонкие звуки

Назовите согласные буквы, обозначающие непарные глухие звуки

Назовите согласные буквы, обозначающие парные звонкие и глухие согласные звуки

Какие буквы не обозначают звуков?

2) Беседа:

Чем отличаются гласные звуки от согласных?




3) Чтение слов, слоговых таблиц (презентация)

4) Разгадывание ребусов (отгадки слова на презентации из рассыпанных букв)

Давайте сейчас вместе с вами разгадаем ребусы. Обратите внимание на доску.

Давайте разберем первый ребус. что изображено на первой картинке?


Хорошо (учитель записывает на доске НОС)

Что идет дальше?

Молодцы (Учитель добавляет О)

Что изображено дальше?


Хорошо (Дописывает РОГ)

Что за слово у нас получилось?

Давайте проверим. МОЛОДЦЫ!

(Далее работа по образцу)

5) Итак, ребята. Вы хорошо освоили прошлые темы и с легкостью справились со всеми заданиями. Вы хорошо можете отличить согласные буквы от гласных, знаете чем отличаются согласные звуки от гласных.

Буквы ь, ъ





А, о, у, ы, э, я, ё, ю, и, е

Н, м, л, р, й


Х, ц, ч, щ


Б-п; в-ф; г-к; д-т; ж-ш; з-с


Ъ, ь


гласный звук состоит только из голоса; при произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград.

Дети поочередно читают слова с слоговой таблицы






Мужчина, НО стрелка на нос, значит нос


О


Корова, НО стрелка на рог, значит рог


НОСОРОГ

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

Проблемная ситуация

Послушайте внимательно стихотворение, чтобы потом вы смогли ответить на мои вопросы.

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

Не всё в этом мире

Легко нам даётся,

И всё же упорный

И мудрый – добьётся

Того, к чему доброе 

Сердце стремится:

Он клетку откроет,

Где птица томится!

И каждый из нас 

Облегчённо вздохнёт,

Поверив, что мудрое

Время – придёт!

И мудрое, новое

Время – придёт!

Скажите мне, о чем это стихотворение?

Чему оно учит?



Для чего нам нужно читать книги?



Ребята, кто догадался, о чем будет сегодняшний наш урок

Правильно. Сегодня мы будем с вами разговаривать о стихотворениях. Тема нашего урока "Как хорошо уметь читать"

Какие задачи вы можете поставить для себя?

Слушают стихотворение




























О книгах

Тому, что человеку без книги никуда; плохому книги не научат

Стихотворение

Ответы детей





Научиться хорошо, выразительно читать.

Овладевают способностью планировать этапы своей работы

Построение выхода из затруднения

Что нам поможет решить эти задачи?

Правильно. Откройте учебник на странице 82

Что вы видите на этой странице? Стихотворение или рассказ?

Кто его написал?

Верно, это Самуил Яковлевич Маршак. А что вы о нем знаете?

Родился Маршак Самуил Яковлевич в 1887 году в городе Воронеже. Его семья была небогатой. Отец был простым рабочим на заводе. Он всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Будущий писатель всегда вспоминал его с огромной любовью.

Писать небольшие тексты он начал в 4 года. А уже в 11 лет он написал настоящие большие произведения.

Самуил Яковлевич очень любил детей. Многие его работы написаны для них. Главными героями его произведений очень часто выступают сами дети. Писатель поэтому и работал там, где был в окружении детей. Он передавал им свой опыт.

А сейчас обратите внимание на доску. На слайде вы видите книги С.Я.Маршака (прочитать какие стихи для детей он написал; порекомендовать прочитать)

Учебник



Стихотворение


С.Маршак


Ответы детей

Умение извлекать нужную информацию из беседы

Физминутка

А сейчас пришло время физминутки. Давайте дружно встанем.

Буратино потянулся,
  Раз нагнулся, два нагнулся.
  Руки в стороны развёл,
  Ключик видимо нашёл,
  Чтобы ключик тот достать,
  Надо на носочки встать.

Выполняют занятие


Реализация проекта выхода из затруднения

Послушайте стихотворение "Ты эти буквы заучи..." и ответьте на вопрос, почему стихотворение так называется? (Первичное чтение учителем)

А теперь давайте вы прочитаете мне это стихотворение по частям.

1 четверостишье прочитает мне...

А теперь попробуй ответить мне на вопросы:

- О чем идет речь?

- Сколько их в алфавите?

- С чем сравнивает автор буквы?

- Почему он так называет буквы?

2 четверостишье читает...

- Что автор подразумевает под словом ключи?

- Почему буквы так важны?

3 и 4 четверостишье

- Где ты можешь побывать, благодаря буквам?

- О чем можно прочитать в книге?

- Какой путь тебе откроют эти чудесные края?

А теперь давайте проведем с вами работу над стихотворением В.Берестова "Читалочка".

Кто знает этого поэта? Что вы можете мне о нем рассказать?

Обратите внимание на доску. На слайде вы видите Валентина Берестова.

Родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Читать научился в четыре года, и еще в детстве начал писать стихи.
темой для пародистов.
В 1957 г. выходит первая книга для детей «Про машину». Затем последовали сборники стихов: «Веселое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листопад», «Определение счастья», «Пятая нога» и многие другие.
В последние годы жизни он иногда писал и выпускал детские сказки вместе со своей женой.

Послушайте стихотворение

А теперь по цепочке по строчке давайте прочитаем это стихотворение

Почему это произведение так называется?

Скажите мне, почему хорошо уметь самому читать?

Слушают стихотворение и отвечают на вопрос







О буквах

Три десятка с лишком

С ключами

Ответы детей


Буквы


Ответы детей


Моря, седые вершины


Звери, растения, машины

От "А" до "Я"























Слушают

Читают стихотворение


Ответы детей

Не надо никого просить, можно самому справиться


Обобщение беседы по уроку

Какие стихотворения мы сегодня прочитали?


Кто их автор?

Чему учит детей С.Маршак в своем стихотворении?

Чему учит В.Берестов?

Что общее в этих двух стихотворениях?

"Ты эти буквы заучи ..."; "Читалочка"

С.Маршак , В.Берестов

Ответы детей


Ответы детей

Ответы детей

Умение объективно оценивать результаты труда

Итог урока

Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо поработали на уроке. Активно отвечали на все вопросы и выполняли задания. Но больше всех сегодня отличились...(Отметить отдельных учащихся).


Умение подводить итоги и делать выводы из проделанной работы

Рефлексия

Наш урок подходит к концу, и сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке с помощью карточек. Красная – было трудно, надо еще потрудиться; желтая – были трудности, но все получилось; зеленый – справился без затруднений.

Оценивают свою работу на уроке


Домашнее задание

Дома еще раз прочитайте стихотворения на странице 82-83.

Встаньте. Урок окончен. До свидания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лаптева Анжелика Александровна

Дата: 25.09.2019

Номер свидетельства: 520917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока литературного чтения по теме: В.Осеева "Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "235458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443713398"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока литературное чтение "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410469513"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока литературного чтения по теме: "Е.И. Чарушин. Страшный рассказ""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-ie-i-charushin-strashnyi-rasskaz"
    ["file_id"] => string(6) "332958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465218283"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Мудрость ценят все народы" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-mudrost-tsieniat-vsie-narody"
    ["file_id"] => string(6) "125138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414920033"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства