Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по теме: Буква П, п. Звуки [п], [п'].
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по теме: Буква П, п. Звуки [п], [п'].
Упражняться в нахождении звуков [п], [п’] в словах, учить составлять схемы слов с новыми звуками. Развивать устную речь, уметь правильно составлять предложения, составлять рассказ из заданных слов, логично выстраивать сюжет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Давайте сейчас правильно, выразительно почитаем рассказ «Пушок», который вы читали дома.
- А проверять ваше чтение будет наш гость – собачка Пушок.
Пушок.
У Павлика щенок Пушок. Он слушался Павлика. Павлик бросал палку. Пушок приносил палку.
( Выразительно читают 1-2 ученика)
- Молодцы, ребятки! Пушку очень понравилось.
Актуализация знаний.
- Перед нами лента букв.
- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.
(а,о,у,ы,и)
- Назовите буквы, обозначающие согласные звуки.
(н,с,к,л,р,в,т)
- Все ли буквы, которые мы изучили, вы назвали?
- Какой буквы не хватает?
- Расскажите все, что вы знаете о букве Пп.
(дети дают полную характеристику)
- Найдите на картинке слова со звуком [п] или [п‘]
- А теперь давайте прочитаем слоги с этой буквой и выполним несколько заданий
- Прочитайте слоги с мягким согласным звуком.
- Назовите буквы, которые указывают на мягкость согласного.
- Прочитайте слоги с твёрдым согласным звуком.
- Назовите буквы, которые указывают на твёрдость согласного.
(чтение слогов и выполнение заданий)
Закрепление изученного материала.
- Наш гость приготовил вам несколько загадок. Попробуем их отгадать?
1. Вперевалку шёл со льдин
К нам на урок… (пингвин)
2. Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт. (петух)
3. Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (поросёнок)
( слова дети печатают в своих тетрадях)
- Что общего во всех этих словах?
- Где мы слышим [п] и [п’]? В каким словах?
Звукобуквенный анализ
- Теперь приготовьте для работы карточки – помогайки, и с помощью них составьте схемы этих слов.
- Схемы будем составлять по рядам:
1 ряд – слово «пингвин»
2 ряд – слово «петух»
3 ряд – слово «поросёнок»
( 3 ученика выполняют у доски. После выполнения задания следует проверка)
Работа по учебнику («Азбука», с.80 – 81)
- Откройте учебник на стр.80.
- Прочитайте рассказ «Скоро конкурс»
- О чём вы прочитали?
- Знаете ли вы, что такое «конкурс»? Кто объяснит?
- В каком конкурсе участвовали дети?
- Как звали детей? Что нарисовал каждый ребёнок?
- Прочитайте рассказ «Покупки»
- О чём вы узнали из прочитанного?
- Что купил папа каждому ребёнку?
Работа над развитием речи
- Посмотрите на картинки. Попробуйте составить рассказ.
(Дети по очереди составляют предложения, из которых после мы все вместе составляем рассказ)
- А теперь давайте проверим, правы мы были, или нет.
(смотрим мультфильм, составленный по картинкам)
Физминутка.
Ученики встают около своих парт. Игра на внимание. Если в слове, которое произносит учитель звук [п]– нужно потянуться вверх, если [п‘] – нужно двумя руками коснуться своих коленей.
Игра проводится в динамичном темпе. Учитель голосом выделяет необходимый звук.
Слова: полка, пилил, папа, пластилин, шоколад (слово «ловушка» в нем нет звуков), пончик, пенал, пакет, молодцы (слово «ловушка» в нем нет звуков)
- Вы были очень внимательными, похлопайте себе.
Игровой материал
- Кто из вас любит играть?
- У вас на столах лежат листы с напечатанными текстами. Возьмите их. Выполнять задания будем, работая в парах.
1. Прочитайте слова в левом и правом столбиках, сравните их. Найдите букву, которой они отличаются и впишите её в прямоугольник.
Пенал л пена
Полюс о плюс
Пескари с пекари
Пилот и плот
- Какое слово получилось? (лоси)
2. Прочитайте слово в левом столбике, а затем в наборе букв найдите это слово и подчеркните его.
Пенал пналилпилпиналпеналпена
Песня пелипесяпесняпеняпесняли
Лапка каплапалакалапкаляпкалапка
3. Ну а теперь время пришло для наших рук. Возьмите карандаши зелёного и синего цветов. Раскрасьте фигуры, где есть буква Пп.
После того, как раскрасите, вы увидите, что спряталось за этими фигурами.
4.Самостоятельная работа. Соедини стрелочкой слова по смыслу.
- Вот и подошел к концу наш урок. Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Расскажите о букве, которую мы сегодня повторяли на уроке?
У вас на партах лежат кружочки двух цветов. Если для вас было много не понятного на уроке, то выберете синий кружочек. Если все понятно и урок понравился – красный кружок.
- Чем понравилось заниматься на уроке?
- Какие задания вызвали затруднения в их выполнении?