kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы и методы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая.

Планируемые результаты:

Предметные: на основе звукобуквенного и слогового анализа слова

познакомятся с буквами Аа, получат возможность научиться приводить примеры слов со звуком (а), осознать значимость учебного материала.

Метапредметные:

Регулятивные:  овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формировать умение планировать и оценивать учебные действия.

Познавательные: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника, излагать своё мнение.

Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека, развитие мотивов

учебной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Учебник «Азбука» В.Г.Горецкий.

Диск «Литературное чтение» - обучение грамоте.

Индивидуальные карточки с дифференцированным заданием

Комплект наглядности по обучению грамоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.»

МОУ «Каслинская основная общеобразовательная школа №25»


Учитель: Волкова Л.С.

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте)

Класс -1

УМК «Школа России»

Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы и методы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая.


Планируемые результаты:

Предметные: на основе звукобуквенного и слогового анализа слова

познакомятся с буквами Аа, получат возможность научиться приводить примеры слов со звуком (а), осознать значимость учебного материала.


Метапредметные:

Регулятивные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формировать умение планировать и оценивать учебные действия.

Познавательные: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника, излагать своё мнение.

Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека, развитие мотивов

учебной деятельности.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Учебник «Азбука» В.Г.Горецкий.

Диск «Литературное чтение» - обучение грамоте.

Индивидуальные карточки с дифференцированным заданием

Комплект наглядности по обучению грамоте.


Этап урока

Содержание

учебного

материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент








Актуализация

опорных знаний.



















Физминутка




Новый материал.


Фиксирование

индивидуального затруднения











Построение

проекта

выхода из затруднения






























Первичное закрепление.









Физминутка




Самостоятель-ная работа

с самопроверкой

по эталону













Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Взаимные приветствия

учителя и учащихся,

проверка подготовленности

учащихся к уроку





Что необходимо сделать, прежде

чем перейти к

изучению нового материала?



Сказка Корнея

Чуковского

«Айболит»


Задание составить предложения по схемам.

Вывод :

Что мы знаем о предложении?

Чему учились?








Стр 20 – 21

Сюжетная иллюстрация.

Кто знает, с

какой буквой

знакомит сова?

Знающие, находят её в кассе букв и показывают, называя.

Какую цель поставим на урок?


Стр – 21

Материал. который выделен красным цветом поможет нам узнать всё про

букву Аа.

Сколько предметов видим ?

Назовём предметы словами.

Прочитаем слово по схеме.

аст – ра

выделяя ударный слог.

Выделим первый звук, послушаем, как произносится.

Что можем сказать?

(а) – гласный звук , ударный.

Аналогично

работаем со словом - арбуз.

Какой вывод сделаем?

(гласные звуки могут быть

ударными и безударными).

Чему учились?








Работа в группах.

Задание:похо-

дите по классу

и

найдите предметы в названии, которых звук

(а) есть в начале,в середине, в конце слова.






Задание базово го уровня:

Нарисуйте звуковые схемы к словам ( 2картинки), которыми вы назовёте предметы


Задание повышенного уровня:

Сравните 2 схе

мы, что в них общего, чем отличаются?

Чему учились?



Какая тема урока была?

Какую цель ставили?

Что мы не знали ?

Что узнали новое на уроке?

Оцени свою работу на уроке.




Приветствует

учащихся, проверяет

готовность к уроку.






Организует анализ учебной задачи, обсуждение.





Зачитывает отрывок из сказки.


Организует анализ учебной задачи














Организует учебное















Формулирует задание.









































Контролирует выполнение работы















Подведение итога.



Приветствуют

учителя, проверяют свою готовность

к уроку.






Отвечают на вопрос.









Слушают.




Работа в паре.




Определяют способ выполнения задания составляют схемы, проверяют ответы учащихся














Участвуют в обсуждении, ставят учебную задачу.




















Работают по схеме

слова, сравнивают,

делают выводы.















Находят названия предметов

со звуком (а)

















Рисуют схемы слов


Сравнивают, делают выводы


Отвечают на вопросы.

Оценивают

работу.

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: самоопределение




П: анализ, сравнение,

обобщение.

Р: принимать и сохранять

учебную задачу, выполнение

учебного действия.

К: выражение

своих мыслей, учёт разных мнений

















К: выражение своих мыслей, учитывть разное мнение

П: строить речевое высказывание

в устной форме,

Р: принимать

и сохранять учебную задачу, планировать своё действие
















































Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: ориентироваться на способ решения







Р: принимать и сохранять

учебную задачу,

осуществлять контроль и результат действия.

П: контроль и оценка процесса

результатов

деятельности

Л: самооценка,

адекватное

понимание

причин

успеха и неуспеха.






Самоанализ урока.


Учитель – Волкова Л.С.

Класс – 1

Дата проведения урока – 18. 09. 2013

В классе - 20чел.

Присутствовали - 17 чел

Тема урока « Гласный звук (а) , буквы А, а»

Тип урока - урок изучения нового материала.

Первый урок в системе уроков по данному разделу.

Структура урока соответствует его целям.

На уроке применяется оборудование и технические средства обучения.

При подготовке к уроку учитывала индивидуальные особенности учащихся,

уровень подготовленности к школе, осуществление индивидуализации обучения и дифференцированного подхода.

Содержание урока соответствует содержанию программы, задачам урока, осуществляется связь урока с предыдущими уроками (на этапе урока -актуализация опорных знаний и самостоятельная работа с самопроверкой по эталону). Выбранные формы обучения (фронтальная, в паре, групповая, индивидуальная)соответствуют решению задач урока.

Последовательность этапов уроков соблюдены, существует логическая связь. Специфика данного урока - участие учащихся в постановке цели урока и её достижении, что является личностным развитием учащихся. Формирование УУД указаны на каждом этапе урока. В ходе изучения

нового материала прослеживается доступность, связь с окружающей действительностью. Для активизации познавательной деятельности

применялся частично – поисковый метод. При этом учитывались индивидуальные особенности учащихся. Задания для самостоятельной работы носят дифференцированное направление, что даёт возможность слабым учащимся овладеть базовыми знаниями, сильным учащимся – повышенным.

Результаты урока:

План урока выполнен, цели урока достигнуты.

Результат самостоятельной работы:

  1. Базовый уровень – справились 9 чел.

  2. Повышенный уровень – 7 чел.

  3. Не справился с заданием - 1 чел



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волкова Любовь Сергеевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  литературное чтение (обучения грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126871"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока литературное чтение (обучение грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства